Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Деятельность местного самоуправления в сфере социального обеспечения

lana-2021 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Работа, проведенная m мною, посвящается одному из наиболее значимых направлений социальной защиты, осуществляемому органами местного самоуправления, - деятельности местного самоуправления в сфере социального обеспечения. Необходимо отметить, что независимо от формы собственности и источников финансирования большинство видов социально бытовых услуг население получает на местном уровне и поэтому активная местная социальная политика в данной сфере является одной из важнейших задач муниципального развития.
Введение

Актуальность темы моей дипломной работы социального обеспечения заключается в том, что развитие и существование поддержки граждан всегда была, есть и будет наиболее приоритетной задачей нашего государства. Так, согласно седьмой статье Конституции РФ, Российская Федерация является государством, политика которой направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Именно для этого и предназначена система социального обеспечения. Ведь не существует уникальной услуги, которые могли бы позволить удовлетворить разновидные потребности граждан, собственно поэтому данная концепция и включает в себя разнообразный перечень услуг, которые подходят для удовлетворения конкретных нужд граждан в различных сферах их жизнедеятельности. Исходя из этого, основной задачей данной системы является в первую очередь реализация установленных законом социальных прав и минимальных социальных гарантий в различных областях данного рода. Помимо этого, работа настоящей системы способствует не только поддержанию определённого уровня жизни, но также и создания новых возможностей для её улучшения и, что не менее важно, сглаживанию социального неравенства между слоями населения. На сегодняшний день, социальное обеспечение представляет постепенно развивающуюся систему. Модернизацию, которой можно охарактеризовать следующим, а именно переходом от традиционного состояния к современному. Данные изменения являются необходимыми, так как с каждым днем появляются всё новые потребности у людей, помимо этого, государству необходимо не только удовлетворять новые потребности граждан, но и более рационально расходовать свои ресурсы и по возможности приумножать их, а это становится сделать все труднее при традиционной форме социального обеспечения. В настоящее время Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации существенно более внимания уделяют общего государственной помощи семьям с детьми, разрабатываются и принимаются различные законы, которые стабилизируют направления и различные способы социально – правовой охраны семьи. Гарантом социальной защиты семьи, прав ее и ребенка – является Конституция Российской Федерации. В течении минувших 4 – 5 лет, в нашем государстве проделано весьма много работы в области социального обеспечения граждан с детьми. Повышены все без исключения пособия гражданам, обладающим детьми. Включены новые виды пособий: «единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву» и «ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего службу по призыву». Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В качестве публичной власти, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие деятельность органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, деятельность муниципальных социальных служб по оказанию социальной помощи и поддержки и вопросы, касающиеся проблем разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере социального обслуживания. Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся в сфере регулирования системы социального обслуживания населения с участием органов местного самоуправления по выполнению собственных и реализации переданных государственных полномочий на территории отдельного муниципального образования. Целью дипломной работы являлся комплексный и системный анализ правовой регламентации деятельности органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения в Российской Федерации, определение форм и содержания деятельности соответствующих муниципальных служб по оказанию социальной помощи и поддержки населению, выявление проблем по реализации выполняемых органами местного самоуправления полномочий в указанной сфере. Основными задачами развития системы социального обеспечения на местном уровне являются расширение ассортимента и повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение доступности для широких масс населения, достижение более эффективного функционирования учреждений социального обслуживания. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи работы: • Раскрытие основных понятий и признаков социального обеспечения; • Анализ круга лиц, имеющие право на социальное обеспечение; • Анализ деятельность органов осуществляющие социальное обеспечение населения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Значение социального обеспечения населения 1.1. Понятие и функции социального обеспечения населения Российской Федерации……………………………………………………………………………6 1.2. Лица, имеющие права на социальное обеспечение…………………………..13 1.3. Источники финансирования социальной защиты населения ………………19 Глава 2. Деятельность органов, осуществляющих социальное обеспечение населения 2.1. Осуществление социального обеспечения населения федеральными органами государственной власти………………………………………………...25 2.2. Осуществление социального обеспечения населения местными органами управления………………………………………………………………………….31 2.3. Взаимодействие органа местного самоуправления с другими органами в сфере социального обеспечения………………………………………………......36 Глава 3. Особенности полномочий органов, недочеты и предложения в сфере социального обеспечения граждан РФ……………………………………………44 Заключение………………………………………………………………………….50 Список используемой литературы и источников………………………………...54 Приложение 1……………………………………………………………………….56
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 13.07.2012 (ред. 31.10.2015) N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы". 3. Федеральный закон от 15.12.2001 (ред. 07.03.2018) № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении и Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". 6. Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. 16.10.2017) N 5-ФЗ "О ветеранах". 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017). 8. Федеральный закон от 18.06.2001 (ред. 01.01.2017) № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". 9. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 N 442-1 "Об организации Пенсионного фонда РСФСР" (ред. от 15.08.2014г.). 10. Федеральный закон от 21.11.2011 (ред. 07.03.2018) № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" 11. Глазьев С. А. О правительственном плане действий в области социальной политики. 2016 г. 12. Куртин А.В. О бюджетной политике Пенсионного фонда России. 2016 г. 13. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. 2016 г. 14. Роик В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты 2017г. 15. Сыроватская Л.А. Трудовое право: учебник/ Сыроватская Л.А. - изд. Москва, 2002 16. Гулина Л.Д. Научные проблемы гуманитарных исследований - 2012 - 17 февраля. 17. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. - М.: Российский юридический издательский дом. 2007. 18. Бессчетнова А. В. Сиротство в России / А.В. Бессчетнова // Социс - 2011. - №11. - с. 102 - 110. 19. Закон Республики Башкортостан №50-з «Об адресной социальной помощи» 20. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» 21. Постановление Правительства Российской Федерации «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» 22. Постановление Правительства Российской Федерации «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» 23. Федеральный Закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ 24. Федеральный Закон «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ. 25. http://www.garant.ru/ 26. http://www.consultant.ru/ 27. https://ru.wikipedia.org/wiki 28. http://www.dszn.ru/ 29. http://fss.ru/ 30. http://www.pfrf.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Значение социального обеспечения населения 1.1. Понятие и функции социального обеспечения населения Российской Федерации Право граждан Российской Федерации на социальную защиту непосредственно закреплено в Конституции Российской Федерации[1], провозглашавшей, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание оптимальных условий, которые обеспечивают достойную жизнь и свободное развитие человека. В общем смысле, социальная защита населения представляет собой совокупность определенных социально-экономических мероприятий, которые проводятся государством и направлены на обеспечение нетрудоспособных граждан России трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, в случае потери кормильца, за выслугу лет, социальные ипенсии, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной по помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, которые попали в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб - Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т.д. Функции социального обеспечения — это обусловленные его природой и целевым назначением направления воздействия на общество.[12] Социальная защита населения представляет собой деятельность государства и органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья граждан, обеспечению занятости населения здоровья граждан, обеспечению занятости населения, пенсионному обеспечению, материальному обслуживанию и обеспечению нетрудоспособных и других, нуждающихся в социальной поддержке граждан. Социальная защита является практической деятельностью по реализации основных направлений социальной политики.[15]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg