Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Этнические меньшинства Финляндии: правовой статус и социальное положение

lana-2021 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Коротко подводя итоги вышеизложенному, можно констатировать, что поло¬жение этнокультурных меньшинств Финляндии в ходе XX в. существенно улуч¬шилось. Немаловажные изменения произошли уже после того, как Финляндия ста¬ла суверенным государством. Так, был решен вопрос о предоставлении гражданст¬ва лицам, принадлежащим к тем меньшинствам, которые до того были его лише¬ны, - в первую очередь, это касалось евреев, цыган и татар.
Введение

Актуальность исследуемой проблемы: На сегодняшний день, на территории Финляндии официально к числу этнокультурных меньшинств отнесены: цыгане, евреи и татары. Финляндия выбрала путь самостоятельного развития и перешла на прочные правовые основы. Именно этим объясняются коренные преобразования, которые в своё время имели возможность коснуться различных сторон финского общества, затрагивая область национальных отношений, как одну из сфер человечества. Представители этнических меньшинств Финляндии заметно отличаются культурой, интересами. Главной проблемой исследования поставлен вопрос определения. Являются ли члены полиэтнического общества непосредственно этническим меньшинством, или этническим большинством? Должны ли они иметь равные права и обязательства перед государством, определять свой политический статус, осуществлять не только социальное, но и экономическое и культурное развитие? Как мы видим сегодня, частью современной политической культуры общества многих стран, является защита интересов не только граждан, но и меньшинств. За последние годы стремительно возрастает значимость решения проблем этнических меньшинств, таких как: сохранение не только своей самобытности, но и культуры. В связи с этим, возникает ещё один вопрос, касающийся обеспечения прав этнических меньшинств, имеющим особое значение, и их положение в современном обществе. Защита этнических меньшинств, должна основываться на равных коллективных правах и недопущении какой - либо дискриминации, что позволит меньшинствам развивать, как и прежде свою самобытность, не в ущерб государства. Защита прав этнических меньшинств должна не только создать условия для сохранения их самобытности, но также обеспечить равные права с доминирующим этносом в различных сферах их жизни. Говоря о защите прав, следует упомянуть о статье 27 Международного пакта о гражданских правах, принятом резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеей от 16 декабря 1966 года говорится: «В странах, где существуют этнические, религиозные и языковые меньшинства, лицам, принадлежащим к таким меньшинствам, не может быть отказано в праве совместно с другими членами той же группы пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и исполнять её обряды, а также пользоваться родным языком» . Декларация ООН о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, принятая резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года, устанавливает основные стандарты и предлагает государствам руководство, относительно принятия соответствующего законодательства и прочих мер, ради обеспечения прав лиц, принадлежащих к этническим меньшинствам. Главной опорой правовой защиты прав не только человека, но и меньшинств, служат – принципы не дискриминации и равенства, которые лежат в основе всех основных договоров по правам человека. Они применимы ко всем и в отношении всех прав человека, в частности: запрещении дискриминации на основании цвета кожи, расы, языка, религии, национальности, этническом происхождении и т.д. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. Трудность защиты прав и культуры меньшинств на мировом уровне актуализировалась в момент развития системы международного права и продолжает влиять на ее формирование. В начале XXI в. все острее встает проблема центробежных тенденций, разрушающих многонациональные государства и, как следствие, сформированные этими государствами гражданско-политические идентичности. На уровне Финляндии вопрос меньшинств актуален тем, что многонациональность и многоконфессиональность — являются отличительными особенностями современных государств, каждое из которых в конкретный промежуток времени и в соответствии с определенными задачами избрало для себя ту или иную концепцию нациестроительства. Кризис данных концепций приводит к возрождению и активизации радикальных движений, которые базируются на этнических и религиозных формах идентичности, согласно объективным условиям существования, либо стремятся к созданию собственных государственных образований, либо замыкаются в рамках собственного ограниченного сообщества, таким образом выпадая из системы общественного взаимодействия. Раннее, в 1975 году, группа учёных-социологов из Хельсинского университета провела объёмное исследование, посвященное теме этнических групп в каждой стране. По итогам исследования были выделены следующие критерии национальных меньшинств: ? общее происхождение этнической группы; ? высокая самоидентификация; ярко выраженные культурные особенности (особенно собственный язык); ? наличие определённой социальной организации, которая обеспечивает продуктивное взаимодействие внутри самого меньшинства и вне его. Сегодня на общемировом уровне актуализировались проблемы обеспечения равных прав и возможностей для культурного развития всех народов мира, по причине того, что: начиная со второй половины 20 века в мире проявляется становление такой нормы права как защита прав и свобод личности независимо от этнической и религиозной принадлежности. Вплоть до 2-й половины 20 века доминирующей ориентацией мирового сообщества являлась ассимиляция этих народов, этнических меньшинств в культуры титульного этноса, доминирующего этноса. Теперь очевидна другая тенденция, поэтому изучение социального положения этнических меньшинств в странах мира, чрезвычайно актуальна с точки зрения обеспечения их прав. Ущемление прав других народов на собственное этнокультурное самоопределение является основой для радикализма и этнополитических конфликтов, поэтому путем предотвращения подобных проблем является учет интересов данной группы населения. Изучение проблемы на примере Финляндии актуально по ряду причин: во - первых проживающие люди на территории Финляндии представляют собой полиэтничное общество, которое испытывает рост числа представителей других культур в условиях расширения миграционных процессов, поэтому выявление опыта деятельности Финляндии в сфере урегулирования отношений с представителями этнических меньшинств значимость и положительный опыт Финляндии может быть использован в полиэтничной России. Степень изученности. Интерес к теме европейских этнокультурных меньшинств очень велик для российских исследователей. Историографическая база исследования состоит из нескольких блоков: работы позволившие определить теоретическую основу данного исследования, работы раскрывающие сущность этнических меньшинств и определяющие степень возрастающего интереса к ним со стороны таких международных организаций как ООН, ЕС. Так же работы, которые проливают свет на правовую защищенность этнических меньшинств, проживающих на территории Финляндии, определяющие их самоорганизацию, возможность получения образования, трудоустройства. Теоретические аспекты определения понятия этнические меньшинства были раскрыты в сборнике «Этнические меньшинства в современной Европе» 1997г. Данный сборник посвящен фундаментальной проблеме определения понятия этнического меньшинства, проблемам его определения в мировом сообществе. Данной тематике посвящены научные труды, написанные учеными Центра европейских и американских исследований ИЭА РАН: Этнические проблемы и политика государств Европы», «Европа на рубеже III тысячелетия. Народы и государства» (М.:ИЭА РАН, 2000), которые показали, что проблема меньшинств затрагивается не только в России, но и за её пределами. Европа ведет курс интеграции, и так как она уже является многокультурной, проблемы определения меньшинств, защиты их прав становятся чуть ли не главной повесткой дня. Основную часть источников составили статистические данные, благодаря которым был произведен анализ динамики численности этнических меньшинств, проживающих на территории Финляндии с 1990 по 2017 гг. Статистические данные были представлены статистическими бюро Финляндии, Баренц-региона. Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ правового статуса и социального положения этнических меньшинств Финляндии. Задачи исследования: 1) раскрыть сущность и содержание понятия «этнические меньшинства» 2) выявить отличительные особенности понятий «этнические меньшинства» и «коренные народы» 3)..провести анализ динамики численности этнических меньшинств, проживающих на территории Финляндии, каков уровень их образования, жизни, процессов этнической самоорганизации 4) изучить законодательство, а также проводимую политику Финляндии по отношению к этническим меньшинствам. Объектом исследования являются этнические меньшинства Финляндии. Предмет исследования - правовой статус и социальное положение этнических меньшинств Финляндии. Территориальные рамки исследования - современная Финляндия, по причине того, что на сегодняшний Финляндия является одной из многонациональных стран, на территории которой проживают не только коренные народы, но и изучаемые автором этнические меньшинства. Исследуемые меньшинства, такие как цыгане, евреи и татары, проживающие на территории Финляндии имеют богатую историю, имеют высокий уровень самоорганизации, и некоторые из них уже принимают участие в политической жизни страны. Хронологические рамки исследования охватывают период с начала 1990 по 2017 годы. Автор выбрал такие рамки по причине того, что в обозначенный промежуток времени Финляндия вступила в Евросоюз, далее стали издаваться международно – правовые документы, обеспечивающие права меньшинств, проживающих в странах Евросоюза. Методология исследования При выполнении настоящей работы были использованы общенаучный методы, методы анализа и синтеза и сравнительный метод. Метод анализа был использован для изучения многообразия информации, содержащейся в научной литературе, источниках, а также статистических данных. Метод синтеза позволил объединить собранные данные для выявления общего определения понятия «этническое меньшинство» и чем таковое понятие отличается от понятия «коренной народ». Использование сравнительного метода позволило сравнить социальное положение и правовой статус этнических меньшинств Финляндии в рамках исследуемого периода, выявить динамику изменений. Исторический метод позволил рассмотреть проблемы во временной ретроспективе. Источниковая база исследования включается в себя международно – правовые документы - определяющие статус этнических меньшинств, законодательство Финляндии о правах и социальном положении этнических меньшинств, статистическая документация. Группу источников «Международно – правовые документы» составил ряд важных документов, определяющих статус этнических меньшинств, их принадлежность, социальную политику Финляндии по отношению к этническим меньшинствам. Особую роль в определении понятия «этническое меньшинство» и их отличительные особенности от понятия «коренные народы» определили такие документы такие как: Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах 1989г ., Конвенция Международной Организации Труда №107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах 1957г ., Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Конвенция 169): принята 1989 г ., и т.д. Статистические данные является не менее важным источником, благодаря им был проведен анализ динамики численности этнических меньшинств в Финляндии, анализ динамики численности по группам за период 1990 – 2017 гг., статистические данные об их социальном положении, уровне образования, уровни жизни. Данные были представлены статистическими бюро: Центральное статистическое бюро Финляндии , Статистическое бюро Арктического региона . Теоретическая значимость и научная новизна обусловлена тем, что в настоящем исследовании был внесен вклад в изучение социального статуса и правового положения этнических меньшинств, населяющих территорию Финляндии. Были обозначены нормы международного права, которые обеспечивают защиту этнических меньшинств, их права в области сохранения культуры, языка и идентичности. На основании международно – правовых документов четко обозначена дефиниция между такими понятиями как «этнические меньшинства» и «коренные народы». На основании имеющихся официальных статистических данных был проведен анализ динамики численности, уровня образования, уровня жизни этнических меньшинств, проживающих на территории Финляндии. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов данного исследования в деятельности государственных структур, занимающихся вопросами урегулирования межэтнических отношений. Так же, результаты данного исследования могут быть использованы при создании и реализации специальных учебных курсов и учебных пособий. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на три и два параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ЭТНИЧЕСКИЕ МЕНЬШИНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 1.1 ООН о статусе и правах этнических меньшинств 1.2 Этнические меньшинства в нормативных актах межправительственных организаций Европы 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ 2.1 Этнические меньшинства Финляндии 2.2 Государственная политика Финляндии по отношению к языковым и религиозным меньшинствам ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. ИСТОЧНИКИ А. Нормативно – правовые документы 1. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным..и..языковым..меньшинствам:..[Электронный..ресурс]/:/Режим.. доступа/:.URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/minority_rights.shtml свободный (дата обращения : 8.01.2018). – Загл. С экрана 2. Декларация Организации Объединенных Наций о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 40/144 от 13 декабря/1985г. [Электронный ресурс]/:.-/Режим..доступа/: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/not_nationals_rights.shtml/ свободный (дата обращения : 8.01.2018). – Загл. с экрана 3. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам:..[Электронный..ресурс]/: -/Режим.. доступа/:.http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/minority_rights.shtml свободный (дата обращения : 8.01.2018). – Загл. с экрана 4. Доклад совещания экспертов СБСЕ по вопросам национальных меньшинств. Женева 1991 г. : [Электронный ресурс] : - Режим доступа : https://www.osce.org/ru/odihr/elections/77678?download=true свободный (дата обращения : 8.01.2018). – Загл. с экрана 5. Договор о Европейском Союзе. Маастрихт, 7 февраля 1992 г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://base.garant.ru/2566557/ свободный (дата обращения : 8.01.2018). – Загл. с экрана 6. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/901731980 свободный (дата обращения : 15.01.2018). – Загл. с экрана 7. Европейская Хартия о религиозных языках и языках меньшинств от 5 ноября 1992 г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1902299 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл. с экрана 8. Замечание общего порядка № 23 [ Электронный ресурс] : - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=BHNcHc8BDnbeWhSXgRIFqeHKYSJ7InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3cnVCb3JlTXR2QWVmc1dSaHpSZ2lZX1UzUXpTU0E5MDdfcWZPX0xLcDJCUklWUy1jVE9SN0pKa1lSRWRrRER0QXd4WldkWlJuYWs3YmVNVER0a0xYN1E5NkxoRXd2SC01UzgzeE15QWlqckQ0U25BY1oyeFotUmkySGFxWTNBTzNsMnc9PT9zaWduPUhPeHBfcWJLUkhrdE56cDJLMkdfYTQxZ2VyNjBxcnJNRFRKall3S3JhRWM9IiwidGl0bGUiOiJ6YXV2YWhpX2FodWxuX3BhcmF ka3UuZG9jIiwidWlkIjoiMCIsInl1IjoiMTIwMTU5NzI0MTUwNDMwNDI2OSIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidHMiOjE1Mjc3NTI2NzA2MjN9 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 9. Закон о свободе вероисповедания от 1922 г.: [ Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://www.finlex.fi свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 10. Замечание общего порядка № 23 (1994) Комитета по правам человека о правах меньшинств [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://hrlib.kz/?document=1994%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%E2%84%9623-%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5-27 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 11. Заключительный Хельсинский акт 1975 г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа: https://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 12. Итоговый документ Венской встречи 1986 года представителей государств — участников СБСЕ. Документы ОБСЕ // Права человека: Сб. междунар.-прав. документов. М., 1999. С. 680, 688.) 13. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах 1989г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/iol169.shtml свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 14. Конвенция Международной Организации Труда №107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах 1957г.: [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://base.garant.ru/2541275/ свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 15. Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах (Конвенция 169): от 27 июня 1989 г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим..доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/iol169.shtml..свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 16. Конвенция о защите прав человека и основных свобод [Электронный ресурс].:.-.Режим..доступа:.https://www.echr.coe.int/Documents/Convention_RUS.pdf свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 17. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс].:.-.Режим доступа:.http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 18. Критерии вступления стран в Европейский союз 1993 г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://nado.znate.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 19. Комментарий рабочей группы по меньшинствам к Декларации Организации Объединенных Наций о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам от 22 марта 2005 года № E/CN.4/Sub.2/AC.5/2005/2 [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://online.zakon.kz/document/?doc_id=31029975 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 20. Комитет по правам человека ООН [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.ohchr.org/EN/HRBodies/CCPR/Pages/CCPRIndex.aspx свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 21. Ключевые документы СБСЕ [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: https://www.osce.org/ru/resources/csce-osce-key-documents свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 22. Конституция Финляндии. Статья 8. 1919 г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.finlex.fi свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 23. Международный пакт о гражданских и политических правах [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 24. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 25. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 26. О Европейском культурном сотрудничестве. Рекомендация ПАСЕ № 1216 1993г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://docs.cntd.ru/document/902018867 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 27. Пункт 9 комментария рабочей группы по меньшинствам к декларации организации объединенных наций о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Events/Minority2012/G0513385_ru.pdf свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 28. Пункты 21-23 комментария рабочей группы по меньшинствам к декларации организации объединенных наций о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Events/Minority2012/G0513385_ru.pdf свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 29. Права меньшинств. Международные стандарты и руководство по их соблюдению. Нью-Йорк; Женева, 2010. C. 2-3: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://www.ohchr.org/Documents/Publications/MinorityRights_ru.pdf свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 30. Проект Дополнительного Протокола к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1992г. [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://www.echr.ru/documents/doc/2440807/2440807.htm свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 31. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств. [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://docs.cntd.ru/document/1902948 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 32. Резолюция ПАСЕ № 1866 (2011) «Дополнительный протокол к Европейской конвенции о правах человека в отношении национальных меньшинств» 2012г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://continent-online.com/Document/?doc_id=31247176 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 33. Резолюция ПАСЕ 1344 Об угрозе для демократии со стороны экстремистских партий и движений в Европе 2003г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30193837 свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 34. Рекомендации ПАСЕ № 1735 о понятии «нация» 2006г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://docplayer.ru/52379637-Sessiya-2006-g-pervaya-chast-23-24-yanvarya-2006-g-dokumenty-prinyatye-assambleey.html свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 35. Хартия основных прав европейского союза торжественная прокламация 2000г.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа http://gerasimovich.pro/news/Harty_ES.pdf свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 36. Additional protocol on the rights of minorities to the European Convention on Human Rights: Recommendation of the Parliamentary Assembly of Council of Europe № 1201 1993.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=15235&lang=en. свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 37. Rights of Minorities: Recommendation of the Parliamentary Assembly of Council of Europe № 1134 1990.: [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: URL:http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/Xref-XML2HTML-en.asp?fileid=15168&lang=en свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 38. Rights of Minorities: PACE Recommendation № 1177 (1992) [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://assembly.coe.int/nw/xml/XRef/XrefXML2HTML-EN.asp?fileid=15211&lang=en. свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана 39. The Rights of Minorities (Art. 27): General Comment of the UN Human Rights Committee № 23 (50). Adopted 08.04.1994. CCPR/C/21/Rev.1/Add.5 [Электронный ресурс].:.-.Режим.доступа: http://ccprcentre.org/ccpr-general-comments. свободный (дата обращения : 16.01.2018). – Загл с экрана Б. Периодические издания 40. Вишеградская Европа Выпуск 1 http://visegradeurope.ru/wp-content/uploads/Visegrad_Europe_Issue_1.pdf 41. Годовой отчет общины за 1932 г. Архив Ф. Насретдин. .helsinki.fi/bitstream/handle/10138/41091/Ymp%C3%A4rist%C3%B6opas_77.pdf?sequence=1 42. История татар в Финляндии http://nailtimler.com/tatars_abroad/tatars_in_finland_history.html 43. Контакты татарских религиозных деятелей Финляндии и СССР в 1920-1980-е гг https://istina.msu.ru/publications/article/53589551 44. «Мы, евреи Финляндии...». 01.10.2009. http://www.jewish.ru 45. «Мы, евреи Финляндии...». 01.10.2009. http://www.jewish.ru 46. Президент Мениханов встретился с татарами Финляндии. Всемирный 47. Финские цыгане отмечают свой национальный праздник 8.4.2018 https://web.archive.org/web/20180416185347/https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/finskie_tsygane_otmechayut_svoi_natsionalnyi_prazdnik/10150407 II Научная литература 48. Беляев Р. татарская диаспора финляндии: вопросы интеграции и сохранения идентичности. Научная диссертация http://docplayer.ru/66860376-University-of-helsinki-tatarskaya-diaspora-finlyandii-voprosy-integracii-i-sohraneniya-identichnosti.html
Отрывок из работы

ЭТНИЧЕСКИЕ МЕНЬШИНСТВА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ 1.1. ООН о статусе и правах этнических меньшинств В международной практике на сегодняшний день не существует согласованных определений о том, какие группы являются меньшинствами. Трудность в определении заключается в многообразии условий, в которых проживают меньшинства. В статье 1 Декларации Организации Объединенных Наций «О правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам», принятой резолюцией 47/135 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1992 года, понятие «меньшинство» трактуется как группа, которая может быть этнической, языковой, культурной и религиозной. Подчеркивается, что определение понятия «этническое меньшинство» делится на две категории. Под первой категорией выступает объективный фактор, который демонстрирует наличие этнической, языковой или религиозной общности. Под второй категорией выступают субъективные факторы, а именно идентификация индивидами себя как членов меньшинства) . На сегодняшний день есть целое многообразие ситуаций, в которых живут этнические меньшинства и это является сложностью при попытке согласовать широко приемлемого определения. Так же, проблема заключается в том, что етнические меньшинства живут не в конкретно определенном месте. Некоторые из них проживают в сплоченных и определенных районах, расположенных отдельно от основной части населения. Другие расселены по всей территории страны проживания. Что касается идентичности меньшинств, то у одних существует прочное её осознание и письменная история; у других сохраняется только относительное представление об их общих корнях. Практически во всех странах на их национальной территории существует одна или несколько групп меньшинств, для которых характерна их собственная национальная, этническая, языковая или религиозная идентичность, отличная от идентичности большинства населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 63 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 77 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg