Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование контрактной системы государственных закупок в современных экономических условиях

lana-2021 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 124 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Система государственных закупок играет колоссальную роль как в эко-номическом секторе внутри государства, так и на международной арене. По-тенциал использования контрактной системы закупок как инструмента реали-зации импортозамещения в Российской Федерации представляется довольно перспективным: использование огромных финансовых ресурсов совместно с протекционистскими мерами могут дать свои плоды, но не только положительные. Для того, чтобы сделать инструменты национального режима максимально эффективными, продуктивными и понятными в применении следует продолжать работу по совершенствованию законодательства в данном направлении.
Введение

Актуальность темы исследования. Деятельность органов власти, направ-ленная на реализацию общественной функции государства по обеспечению со-циального благополучия граждан, с одной стороны, и ограниченность бюджетных ресурсов — с другой, приводит к противоречию между потребностями и ресурсами. Поэтому возникает необходимость совершенствования процесса, обеспечивающего оптимальное сочетание интересов участников рынка, отсюда вытекает и актуальность данной темы. Деятельность государства, осуществляемая за счет бюджетных источни-ков, должна получать, помимо социальной, экономическую оценку эффектив-ности инвестиционных затрат для того, чтобы иметь альтернативы минимиза-ции расходов бюджетов по отношению к проектируемому результату в среднесрочном и в долгосрочном периодах. Действующие процедуры размещения государственных закупок не предусматривают эффективных методов оценки инвестиционных решений, но которые применяются частным бизнесом при выборе альтернатив реализации его инвестиционных проектов. По этой причине возникла потребность в проведении исследований направленных на совершенствование процедуры реализации государственных закупок. Степень научной разработанности проблемы. Теоретические основы управления производством общественных благ, наличия и интернализации внешних эффектов были заложены Дж. М. Кейнсом, Р. Коузом, А. Маршаллом, Д. Нортом, П. Самуэльсоном, Дж. Стиглицем, в работах которых исследованы институциональные основы экономики, фундаментальные проблемы рыночного хозяйства, проблемы государственного вмешательства в хозяйственную деятельность, эффективности государственного сектора. Влияние институциональной среды на результативность производства благ, осуществляемое в частности, путем использования финансовых ресурсов государственного сектора, рассмотрено в работах А. Аузана, В. Тамбовцева, Дж. Ходжосона, А. Шаститко и других отечественных и зарубежных ученых. В последние годы значительно возросло внимание исследователей к проблеме эффективности государственных закупок. Данной проблеме уделяют внимание такие ученые, как А. Андреева, Р. Арыкбаев, Е. Береснева, А. Ветров, В. Житковский Г. Мельников, В. Молочко, Р. Набиев, К. Перов, В. Смирнов и другие. Вместе с тем недостаточная проработка ряда аспектов, связанных с рациональным использованием бюджетных ресурсов государственного сектора, в первую очередь инвестиционных, делает настоятельным обращение к исследованию проблемы результативности государственных закупок на основе разработки и систематизации критериев эффективности. Цель и задачи диссертационного исследования. Цель исследования со-стоит в разработке теоретико-методического инструментария повышения эф-фективности контрактной системы государственных закупок на основе мини-мизации совокупных затрат при осуществлении бюджетных расходов. Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения сле-дующих задач: – рассмотрение государственных закупок в системе государственного управления экономикой; – анализ административно-правового механизма формирования государ-ственных закупок; – детальное изучение административно-правового механизма реализации государственных закупок; – предложить реформирование действующего законодательства в части совершенствования контрактной системы государственных закупок. Объектом исследования является система государственных закупок как инструмента реализации политики органов государственной власти и управле-ния в современных экономических условиях. Предметом исследования выступают экономические отношения, склады-вающиеся в процессе контрактной системы государственных закупок в совре-менных экономических условиях. Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные положения экономической науки, раскрывающие общие закономерности и особенности управления государственными и муниципальными финансами, сформулированные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Методология исследования. При реализации целей и задач исследования в работе применялись методы системного анализа и синтеза, структурно-логический, функционального и статистического анализа, экспертных оценок. Информационно-эмпирическую базу исследования составляют офици-альные данные Министерства финансов РФ, Федеральной службы государ-ственной статистики, органов управления региональной и муниципальной эко-номикой, информация официальных сайтов по размещению информации о государственных закупках, материалы исследований отечественных и зарубежных ученых, научные публикации и статьи, опубликованные в печати и размещенные в сети Интернет на сайтах научно-исследовательских центров, занимающихся проблематикой государственных закупок. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется поставленными задачами, достигнутым уровнем разработанности проблемы и состоит в уточнении концептуальных основ управления государственными закупками с целью эффективного применения финансовых ресурсов государства и с использованием конкурентных преимуществ рыночной экономики. Материалы исследования могут быть использованы при преподавании курсов учебных дисциплин: «Государственное регулирование экономики», «Региональная экономика» и других. Структура работы. Диссертационное исследование состоит из: введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ 6 1.1 Государственные закупки как метод управления 6 1.2 Государственные закупки в РФ: исторический аспект 17 1.3 Реализация инвестиционной функции государственных закупок в условиях бюджетирования, ориентированного на результат 25 2. АНАЛИЗ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 36 2.1 Экономические показатели, характеризующие государственные закупки 36 2.2 Поддержка отечественного производителя в рамках контрактной системы в сфере закупок как инструмент импортозамещения в условиях экономических санкций 45 2.3. Методы оценки эффективности расходов закупок 57 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 61 3.1. Пути совершенствования национального режима в контрактной сфере 61 3.2 Методика комплексной оценки эффективности государственных закупок на примере Иркутской области 77 3.3 Пути повышения эффективности закупок, проводимых в рамках национального режима 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Правила применения нормативно-правовых актов национального режима в государственных закупках 111 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Форма отчета о проведении закупок при применении национального режима, установленного статьей 14 114
Список литературы

Нормативный материал: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.08.2017) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410. 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496. 7. О поставках продукции и товаров для государственных нужд. Федеральный закон от 28 мая 1992 г. № 2859-1 // Российская газета. 30.06.1992. № 148. 8. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспече-ния государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652. 9. О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ Федеральный закон от 30 дек. 2008 г. № 308-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 1. Ст. 16. 10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Федеральный закон от 27 дек. 2009 г. № 365-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 52 (1 ч.). Ст. 6441. 11. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434. 12. Об особых экономических зонах в Российской Федерации. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч. II). Ст. 3127. 13. О промышленной политике в Российской Федерации. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015 г. № 1 (часть I). Ст. 41. 14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 54. 15. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 31.12.2017 № 481-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 65. 16. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 31.12.2017 № 496-ФЗ Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 80. (пока не вступил в силу) 17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ Собрание законодательства РФ. 01.01.2018. № 1 (Часть I). Ст. 89. 18. О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 13.07.2015 № 249-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 20.07.2015. № 29 (часть I). Ст. 4375. 19. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 30.07.2007. № 31. Ст. 4006. 20. О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. № 1234 // Собрание законодательства РФ. 23 ноября 2015 г. № 47. Ст. 6598. 21. О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 // Собрание законодательства РФ. 13 июля 2015 г. № 28. Ст. 4226. 22. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. № 1457. О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191437/ 23. Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенных к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением: Приказ Минфина России от 1 июля 2015 г. № 104н // Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: www.pravo.gov.ru. (дата обращения 10.01.2018) 24. Письмо министерства экономического развития российской федерации от 11 февраля 2016 г. № ОГ-Д28-1808 // Документ опубликован не был. Справочно-правовая система Консультант Плюс. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base= QUEST&n =155739#0 (дата обращения 10.01.2018) 25. Положение о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (утв. Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1041) // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. № 10. 18.10.2012. 26. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016г. №?968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Справочно-правовая система «Гарант». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71400660/ (дата обращения 10.01.2018) 27. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. № 49. Ст. 6981. 28. Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 36. Ст. 5398. 29. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Справочно-правовая система «Гарант». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71400660/ (дата обращения 10.01.2018) 30. Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. № 1072. Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Начало действия постановления определено как 01.12.2019 года. // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 38 ст. 5615. 31. Постановление Правительства РФ от 14 января 2017 г. № 9 Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства // Справочно-правовая система «Гарант». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ ipo/prime/doc/71487778/ (дата обращения 10.01.2018) 32. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» // Справочно-правовая система. Электронный ресурс. Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-16112015-n-1236/(дата обращения 10.01.2018) 33. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 656 Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. № 29. Ст. 4157. 34. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014 г. № 34. Ст. 4660. 35. Письмо ФАС России «О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов» от 30.07.2012 № ИА/24213 // Администратор образования. 2012. № 18. 36. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 27 июля 2009 г. № 30. Ст. 3833. (утратило силу) 37. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652. (утратил силу) 38. Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 13 ноября 2015 г.) приказ действовал до 31 декабря 2015 года // Российская газета от 21 мая 2014 г. № 112. (утратил силу) 39. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 июня 2015 г. по делу № А59-3672/2016 // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]: Режим доступа // http://kad.arbitr.ru (дата обращения 09.01.2018) 40. Постановления ФАС ПО от 4 июня 2014 г. по делу № А65-27021/2013 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_205301/ (дата обращения 10.01.2018) 41. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 дек. 2016 г. по делу № А52-3113/2017 // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс]: Режим доступа http://kad.arbitr.ru (дата обращения 12.11.2018) 42. Сайт государственных закупок // [Электронный ресурс]: Режим доступа www.zakupki.gov.ru (дата обращения 10.01.2018) 43. Сайт ООО «ДГМ Фарма Аппарате РУС» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.dgm.su/index/spage-faq/mode-detail/id-116.html (дата обращения 11.11.2017) 44. Сайт ООО «Фармстандарт-Медтехника» // [Электронный ресурс]: Режим доступа http://www.dgm.su/Contact.html (дата обращения 10.01.2018) Научная и учебная литература: 45. Актуальные проблемы бюджетной реформы. Выступление заместителя министра финансов РФ / А.М. Лаврова // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 5 - 8. 46. Алексеев С.В. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. / С.В. Алексеев М., 2005. 550 с. 47. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов М.: Прогресс, 2014. 490 с. 48. Белецкая Ю.А. Предприниматель участвует в электронных торгах / Ю.А. Белецкая // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 6. С. 14-25. 49. Белецкая Ю.А. Расходы на участие в открытых электронных аукционах / Ю.А. Белецкая // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. 2015. № 10. С. 35-47. 50. Белов В.Е. Участие Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в отношениях, связанных с государственными заказами. / В.Е. Белов М., 2016. 551 с. 51. Белоцерковский Е.Я. Дойти до финала электронного аукциона / Е.Я. Белоцерковский // Руководитель строительной организации. 2015. № 9. С. 25-34. 52. Беляева О.А. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования. / О.А. Беляева М.: Прогресс, 2015. 280 с. 53. Блинов В.Г. Правовое регулирование частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных нужд / В.Г. Блинов Чебоксары, 2015. 311 с. 54. Вассель Т.А. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах / Т.А. Вассель // Финансы. 2014. № 4. С. 16-20. 55. Винницкий А.В. О судьбе госкорпораций и других публичных юридических лиц в контексте совершенствования гражданского законодательства / А.В. Винницкий // Право и политика 2016. № 3. С. 19-21. 56. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования / А.В. Винницкий // Административное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 21-22. 57. Гатауллина Р. Тенденции правового регулирования государственных закупок / Р. Гатауллина // Безопасность бизнеса. 2014. № 1. С. 23-24. 58. Гладков В.С. Государственный заказ в сфере государственного управления экономикой / Р. Гатауллина Ростов н/Д, 2014. 200 с. 59. Горловиков Е.А. Принципы построения государственного заказа / Е.А. Горловиков // Право и экономика 2017. № 6. С. 19-21. 60. Григорьева В.А. Конституционные пределы государственного вмешательства в экономику в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации / В.А. Григорьева // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 10. С. 11-12. 61. Гринев В.П. Новое в регулировании правоотношений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд / В.П. Гринев // Государство и право. 2016. № 6. С. 13-15. 62. Губин Е.П. Государственное регулирование рыночной экономики и предпринимательства: правовые проблемы / Губин Е.П. М., 2015. 312 с. 63. Гусев М.Г. Ошибки при установлении критериев оценки заявок / М.Г. Гусев // Государство и право. 2015. № 11. С. 27-31. 64. Гусева Т.А. Государственный и муниципальный контроль в сфере государственных (муниципальных) закупок / Т.А. Гусева // Конкурентное право. 2014. № 2. С. 43 - 45. 65. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора / А.В. Демин Красноярск, 1998. 460 с. 66. Евсташенков А.Н. Установление отдельных требований к участникам закупки / А.Н. Евсташенков М.: Институт госзакупок, 2015. 500 с. 67. Елистратов А.И. Очерк административного права. М., 1922. 180 с. 68. Заболонкова О. Конкурсная документация для открытого конкурса / О. Заболонкова // Государство и право. 2015. № 11. С. 31-33. 69. Заховаев Д.Е. Налоги: Политико-экономический аспект. М.: Прогресс, 2016. 490 с. 70. Иванова Н.А. К вопросу о полномочиях антимонопольного органа и суда по контролю за соответствием нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления антимонопольному законодательству // Юрист. 2016. № 22. С. 35 — 40. 71. Кирпичев А.Е. Муниципальный контракт в гражданском праве Российской Федерации. М. Прогресс, 2016. 360 с. 72. Кононов П.И. Основные категории административного права и процесса. М., 2015. 276 с. 73. Короткова О.И. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности // Законодательство и экономика. 2015. № 1. С. 22. 74. Короткова О.И. Проблемы взаимоотношений государства и государственных бюджетных учреждений в области финансирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 6. С. 15. 75. Костенников М.В., Куракин А.В., Павлюк А.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления и администрирования государственных закупок // Административное право и практика администрирования. 2015. № 2. С. 40 - 63. 76. Куличев Р.Б. Контрактная система — новации законодательства // Право и экономика. 2013. № 6. С. 16 — 23. 77. Курц Н. Антидемпинговые меры в сфере госзакупок // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 10. С. 32-35. 78. Лаптев В.В. Современные проблемы предпринимательского (хозяйственного) права. Предпринимательское право в XXI веке: преемственность и развитие. М., 2015. 600 с. 79. Лермонтов Ю.М. Спорные вопросы, связанные с оплатой обеспечения заявки на участие в государственных и муниципальных закупках // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2015. № 1. С. 35-38. 80. Литвяков С.С. Новые механизмы финансирования проектов ГЧП в сфере дорожного хозяйства // Финансы. 2015. № 12. С. 22-25. 81. Мамчиц Р. Объем — 80 миллиардов рублей в год // Арбитражный управляющий. 2015. № 1. С. 31-33. 82. Манохова С.В. Поставка товаров по государственному контракту: организационные моменты // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 4. С. 56-69. 83. Матвеев К. Госзакупки: добро пожаловать на единый сайт // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2014. № 3. С. 5. 84. Мицкевич Л.А. Классическая теория административных правоотношений: современное наполнение // Административные правоотношения: вопросы теории и практики / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. Труды ИГиП РАН. 2009. № 1. 287 с. 85. Морозова А.А. Правовые проблемы обеспечения исполнения обязательств по государственному (муниципальному) контракту // Публичные закупки: проблемы правоприменения: М-лы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Юстицинформ. 2015. С. 166 - 171. 86. Немченко Э.В. Проблемы правового регулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Владикавказ, 2014. 276 с. 87. Ноздрачев А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 2010. № 7. С. 35. 88. Ноздрачев А.Ф. Содержание института административно-правового регулирования экономических отношений // Государство и право. 2015. № 10. С. 15. 89. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Доклад Минэкономразвития России от 18.10.2016 // ГлавБух [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.glavbukh.ru/npd/edoc/99_420380566 (дата обращения 02.06.2018) 90. Песегова Т.Н. Порядок оценки заявок на участие в закупке // Российское законодательство. 2015. № 12. С. 11-16. 91. Петров Г.И. Советские административно-правовые отношения. Ленинград, 1972. 300 с. 92. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания // Административное право и процесс. 2013. № 10. С. 5. 93. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: курс лекций / под ред. С.В. Запольского. М.: Прогресс, 2016. 287 с. 94. Репин А. Правила оценки заявок // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 11. С. 21 - 23. 95. Савельев А.А. Организация государственно-частного партнерства в инновационной деятельности России. М., 2016. 415 с. 96. Семенихин В.В. Государственный контракт. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. С. 21. 97. Семенихин В.В. Договор поставки: единственный поставщик и расходы на участие в конкурсе // Аудиторские ведомости. 2016. № 5. С. 43-49. 98. Сергачева О.А. Европейский опыт гражданско-правового регулирования размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (на примере Итальянской Республики). М., 2015. 190 с. 99. Соболева Е. Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров // Государство и право. 2016. № 11. С. 32-34. 100. Становление рыночной системы государственных закупок в России / В.И. Смирнов, Н.В. Нестерович, Б.Ю. Гончаров / под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, Б.Ю. Гончарова, И.М. Ахметзянова. Казань. 2000. 360 с. 101. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. М. Прогресс, 2014. 570 с. 102. Степкин С.П. Закон о закупках во многом действует не в интересах участников размещения заказа // Право и экономика. 2016. № 7. С. 4-9. 103. Столяров Д.А. Государственный оборонный заказ: готовимся к заключению контракта // Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2015. № 10. С. 44-56. 104. Стриж К.С. Обмен электронными документами набирает обороты // Ак-туальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2014. № 5. С. 73-86. 105. Сургутскова И.А. Проблемные аспекты порядка оценки заявок по Закону № 223-ФЗ. М.: Институт госзакупок, 2015. 400 с. 106. Сургутскова И.А. Установление нестоимостных критериев оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений // Государственные и муниципальные закупки. 2014. № 11. С. 297 - 304. 107. Сухова И.А. Актуальные вопросы закупки профессиональных услуг // Государство и право. 2016. № 1. С. 30-32. 108. Сюкияйнен Л.Л. Требования к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: законодательные новеллы // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 2. С. 103 - 111. 109. Таглина-Григорьева В. Сложности проведения аукциона в электронной форме // Административное право. 2016. № 2. С. 55-57. 110. Тарабаев П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд. М. Прогресс, 2015. 660 с. 111. Тасалов Ф.А. Отношения по размещению и исполнению государственного заказа: особенности гражданского правового регулирования (на примере Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки). М. Прогресс, 2015. 590 с. 112. Тасалов Ф.А. Способы обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту: вопросы теории и практики // Публичные закупки: проблемы правоприменения: М-лы Всерос. науч.-практ. конф. М.: Юстицинформ, 2016. С. 161 - 162. 113. Тихомиров А.С. Институт государственного и муниципального заказа в административном праве. М. Прогресс, 2008. 287 с. 114. Тихомиров Ю.А. Юридические режимы государственного регулирования экономики // Право и экономика. 2016. № 5. С. 5-7. 115. Трегубова Е.В. Институт стимулов и ограничений и его реализации в деятельности государства // Полицейская и следственная деятельность. 2015. № 1. С. 24 - 55. 116. Федоров А.А. Поручительство как способ обеспечения исполнения кон-тракта в государственных и муниципальных закупках // Юрист. 2014. № 16. С. 13-17. 117. Федоров А.А. Установление требований к участникам закупок по Закону № 223-ФЗ // Черные дыры. 2017. № 1. С. 87-89. 118. Фисенко А.И., Кулешова Е.А. Состояние и проблемы развития морских портов и формирования их грузовой базы в южной зоне Дальнего Востока России // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 427 - 434. 119. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты. М.: Дело, 2003. С. 256. 120. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н. Госзаказ в системе государственного регу-лирования экономики. Монография. Кемерово: Кемеровский госуниверси-тет, 1999. 320 с. 121. Шиповальникова Ю.Г. Особенности проведения конкурса с ограничен-ным участием и двухэтапного конкурса, предусмотренные Законом о кон-трактной системе // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 11. С. 27 - 31. 122. Шишкин С.Н. Предпринимательско-правовые (хозяйственно-правовые) основы государственного регулирования экономики: монография. М.: Ин-фотропик Медиа, 2011. 311 с. 123. Шишкоедова Н.Н. Компания — конкурсант на торгах: учет и налогооб-ложение // Бухгалтерский учет. 2015. № 3. С. 32-37. 124. Щербаков В.А. Гражданско-правовое регулирование размещения госу-дарственных и муниципальных заказов в Российской Федерации. М. Про-гресс, 2016. 298 с. 125. Юрченко Е.В. Административно-правовое регулирование малого пред-принимательства. М. Прогресс, 2015. 320 с. 126. Ястребова О.К. Развитие нормативного бюджетного финансирования высшего образования // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 1. С. 41 - 51.
Отрывок из работы

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ 1.1 Государственные закупки как метод управления Государственные закупки занимают особое место в системе средств государственного регулирования экономики, оказывая мощное воздействие на рыночные процессы. Данное обстоятельство налагает особую ответственность на государственных заказчиков, осуществляющих закупки, и предъявляет повышенные требования к качеству нормативно-правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности. Нельзя не согласиться с утверждением Е.Л. Писаревского о том, что «многие сложные современные проблемы управления не решаются или решаются неэффективно только потому, что они оказались неправильно сформулированы, иначе говоря, при их постановке не были учтены все существенные аспекты проблемы или ограничения, накладываемые на ее решение» . Поэтому главным ориентиром для формирования нормативно-правовой базы в сфере государственных закупок должна быть четкая система задач, являющаяся основой эффективного государственного управления. В юридической литературе главной целью государственной закупки признается обеспечение рационального хозяйствования и защита публичных интересов . Конкретизируя поставленные задачи, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе-чения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указывает на необходимость повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Таким образом, значение государственного регулирования не сводится к простому установлению запретов и ограничений, а нацелено на решение вполне определенных задач, стоящих перед государством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2430 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
300 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
300 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
1380 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 95 страниц
2850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg