Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Территориальные особенности оценки качества уровня жизни населения муниципальный районов Липецкой области (на примере Грязинского и Липецкого муниципальных районов)

lana-2021 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.01.2020
Повышение уровня и качества жизни населения является важнейшим звеном в социальном и экономическом развитии отдельно взятых территориальных единиц и государства в целом. Оно реализуется посредством проведения государственной политики в социально-экономической сфере на местах. Основные положения работы местных администраций в области повышение уровня и качества жизни населения направлены на достижение полной удовлетворенности граждан, уровнем своей жизни.
Введение

Уровень жизни - многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и политической ситуацией в стране. Национальное благосостояние напрямую зависит от правильной социально-экономической политики государства, направленной на улучшение качества и уровня жизни населения, и как следствие, на рост общественного благосостояния, которое, в свою очередь, подразумевает не только процветание и промышленное развитие столиц и мегаполисов, но и развитие сельских поселений и деревень, что на наш взгляд зависит от систематизации общих проблем, скопившихся в современном российском обществе. Объект исследования: администрации Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области. Предмет исследования: территориальные особенности оценки качества уровня жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области. Цель ВКБР: разработка комплекса рекомендаций по повышению уровня и качества жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области. Данная цель реализуется в исследовании на основе решения следующих задач: 1. Изучить теоретические особенности качества уровня жизни населения как Грязинского муниципального района, так и Липецкого муниципального района. 2. Проанализировать состояние уровня и качества жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области. 3. Разработать предложения для работы администраций муниципальных районов по повышению качества и уровня жизни населения муниципальных районов. Основными методами, позволяющими реализовать данные задачи, являются анализ научной литературы и нормативно-правовых документов, структурный анализ, сравнительный анализ, метод интервьюирования управленческих структур, телефонный опрос, а также методы обработки статистических данных. Базами исследования являются администрации Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области. В социально-экономической науке накоплен фундаментальный запас знаний о сущности и содержании понятий «уровень» и «качество жизни» населения, а также опубликовано значительное количество трудов об исследовании развития индикаторов данных показателей. Аспекты механизма исследования проблем и самих понятий «уровень» и «качество жизни» населения нашли свое отражения в трудах таких ведущих ученых как Б.В. Бойцов, А.В. Гличев, Ю.В. Крянев, М.Б. Плущевский, А.И. Субетто ,Л.А. Голуб, С.П. Спиридонова, М.А. Семакиной, А.С. Ревайкина, Л.М. Федоряк, А.Н. Зайцевой, Б.А. Райзберга, А.И. Татаркина, Т.В. Усковой, С.В. Федина, В.П. Федько, Е.Н. Киселевой, Е.Г. Коваленко, Е.Б. Конновой, В.В. Куимова, Е.В. Кутяшовой. Серьёзную организационную и научную работу в области уровня и качества жизни населения ведут Госстандарт России и его институты, в том числе Академия проблем качества. Однако, несмотря на достаточный уровень проработанности теоретических основ данной темы, требуется практический анализ особенностей оценки уровня и качества жизни населения на местах. Проблема исследования состоит в том, что несмотря на значимость показателей уровня и качества жизни населения, многие его аспекты недостаточно изучены, на пример: разрыв в численных показателях качества жизни населения городских, сельских поселений. Гипотеза исследования состоит в том, выявление однотипных проблем социально-экономического развития муниципальных районов и их систематизирование и вариативное общее решение может оказать благоприятный эффект на развитие как муниципальных районов, так и всего региона. Теоретическая значимость исследования состоит в углублении научно-методического подхода к оценке качества уровня жизни населения муниципального района, а также выяснение современных путей его повышения на территории определенных муниципальных образований, что поможет наметить путь дальнейшего успешного развития Грязинского и Липецкого муниципальных районов. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложенные рекомендации могут быть использованы в работе администраций муниципальных районов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений, списка источников и литературы. Структура данной работы представлена следующим образом: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников. Во введении представлены актуальность изучения данного процесса, объект, предмет, цель и задачи исследования. В 1 главе «Теоретико-методологические основы оценки уровня и качества жизни населения» рассматриваются вопросы теоретического характера, непосредственно касающиеся оценки качества жизни населения. Глава 2 «Анализ показателей уровня и качества жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области» посвящена анализу показателей уровня и качества жизни населения муниципальных районов Липецкой области. В главе 3 «Рекомендации по повышению качества и уровня жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов» приведены основные предложения по решению ряда проблем, препятствующих повышению уровня и качества жизни населения муниципальных районов Липецкой области, а также рекомендации по совершенствованию работы отделов и комитетов районных администраций. Заключение обобщает выводы, полученные из данного исследования. В списке использованных источников представлены нормативно-правовые акты, специальная литература и Интернет-ресурсы, которые применялись в работе. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы оценки уровня и качества жизни населения 8 1.1. Сущность и содержание оценки уровня жизни населения 8 1.2. Государственная политика в области регулирования уровня и качества жизни населения Российской Федерации 16 Глава 2. Анализ показателей уровня и качества жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области 25 2.1. Организационно-управленческая характеристика Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области 25 2.2. Исследование состояния качества уровня жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Липецкой области 31 Глава 3. Рекомендации по повышению качества и уровня жизни населения Грязинского и Липецкого муниципальных районов Заключение Список использованных источников Приложения
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2000. -150с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ с изменениями от 23 мая 2018г. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2892/ (Дата обращения 02.05.2018 3. Указ Президента РФ от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2892/ (Дата обращения 02.05.2018) 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 19.05.2013г) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(Дата обращения 02.05.2018). 5. Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" от 24.10.1997 N 134-ФЗ (последняя редакция) от 28.12.018г; [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16565//(Дата обращения 02.05.2018). 6. Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" от 03.12.2012 N 227-ФЗ; [Электронный ресурс] URL: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138547/(Дата обращения 02.05.2018). 7. Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1394 «О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201. 8. Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года; [Электронный ресурс] URL: https://admlip.ru/doc/app/strategy/strategy_SER2020_izm2.doc(Дата обращения 02.05.2018). 9. Устав городского округа город Липецк Липецкой области, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, решений Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2015 N 1070, от 26.04.2016 N 116; [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/440583122 (Дата обращения 02.05.2018) 10. Постановление администрации Липецкой области от 12 апреля 2018 года №295 Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Липецкой области за 1 квартал 2018 года; [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/hotlaw/liptesk/1192992/hotlaw/liptesk/1192992/ (Дата обращения 02.05.2018). 11. Официальный сайт администрации Липецкого муниципального района [Электронный ресурс]: URL: http://www.lipradm.ru/ (Дата обращения: 01.03.18) 12. Официальный сайт администрации Грязинского муниципального района [Электронный ресурс]: URL: http://www.gryazy.ru/(Дата обращения: 01.03.18) Литература: 1. Аверин А.Н. Социальная политика государства. - М.: АНХ, 2014. -166 с. 2. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с. 3. Belova N. P., Kalinina G. V., Smirnov V. V. Analysis of the conditions of social development of the regions // Audit and financial analysis. Electronic Journal. — 2010. — № 5. URL: http://www.auditfin.com/fin/2010/5/10_02/10_02%20.pdf (the date of appeal 24. 05.2018) 4. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. 2015, №6.- 76-79 5. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 6. Vasiliev A. L. Russia in the XXI century. Quality of life and standardization. — M .: RIA «Standards and Quality», 2013. — 440 p. 7. Ветров Г., Городское управление в современной России / Г. 8. Ветров, Ю. Зайцева, Р. Попов, Н. Шевырова // Вопросы местного самоуправления. - 2016. - № 1. - С.12-14. 9. Вильнер М. Методологические основы разработки документов территориального планирования / М. Вильнер // Городское управление. - 2016. - № 9. - С. 31-43. 10. Волчкова Л.Т. Планирование социально-экономического развития: теория, методология, организация: учебно-методическое пособие. - СПб. : изд-во Санкт-петербургского университета, 2012. - 164 с. 11. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А. Воронин. - М., 2013. - 210 с. 12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2014. - 472 с. 13. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 14. Голованов Г. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения / Г. Голованов // Проблемы местного самоуправления. - 2016. - № 2. - С.41-43. 15. Головко И.С. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации / И.С. Головко, Т.В. Писарева; под общ. ред. Т.В. Писаревой. - Новосибирск, 2016. - 544 с. 16. Городецкий В.Ф. Социально-экономическое развитие территорий: задачи органов местного самоуправления / В. Ф. Городецкий // Эко. - 2008. - № 9. - С. 59-72. 17. Дементьев А. Новая реформа местной власти: история и вопросы реализации / А. Дементьева // Муниципальное право. - 2017 - № 1. - С. 33. 18. Елагина Е. Городское управление в современной России / Е. Елагина, Р. Попов, Н. Шевырова // Городское управление. - 2016. - №7. - С.24-27. 19. Замотаев А. Три угрозы местному самоуправлению / А. Замотаев // Российская Федерация сегодня.- 2012.- № 5. - С.17. 20. Знаменская К.Н. Разработка стратегического выбора муниципального образования: учеб. пособие / К.Н. Знаменская. - М.: ФГНУ «Российский учебный центр государственного муниципального управления», 2017 .- 184 с. 21. Зотов В. Реформа местного самоуправления: потребность в творческом подходе / В. Зотов, Н. Кротов, Б. Ланшов // Вопросы местного самоуправления. - 2014. - № 1. - С.23-26. 22. Иванов В.Н. Социальное управление: теория и методология / В.Н. Иванов. - М.: «Дашков и К», 2012. - 312 с. 23. Кагарманова К. Реализация целевой программы в рамках стратегического плана развития муниципального образования / К. Кагарманова // Городское управление. - 2013. - № 10. - С. 25-33. 24. Коваленко А. Муниципальное право: учебник для юридических ВУЗов / А. Коваленко. - М., 2018. - 366 с. 25. Коломийченко, О. В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация / О. В. Коломийченко, В. Е. Рохчин. - СПб. : Наука, 2018. - 235 с. 26. Кулясова Н., Рауткина Н., Миронов Н. Как выбирать, если муниципальное и избирательное законодательство не стыкуется? / Н. Кулясова, Н. Рауткина, Н. Миронов // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 7. - С.5-8. 27. Кутафин Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / Е. Кутафин, В. Фадеев - М.: Юрист, 2013. - 412 с. 28. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно - территориальное устройство России / В. Лапин, В. Любовный. - М., 2018. - 112 с. 29. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием / Г. Леонтьев // Местное самоуправление. - 2011. - № 22. - С.5-8. 30. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития / Е. Мирошниченко // Законодательство. - 2017. - №4. - С. 31-34. 31. Морозова Н.И. Модернизация системы планирования развития территориальных социально-экономических систем в РФ с целью повышения качества жизни населения [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. №1 (49). Режим доступа: www.uecs.ru/uecs-49-492013/item/1948-2013-01-25-06-37-42 (дата обращения: 14.05.2018). 32. Мускеева Л. Круглый стол: Практика реализации Федерального закона / Л. Мускеева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 4. - С.3-4. 33. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям Л. Пронина // Местное самоуправление. -2017. - № 15. - С. 19. 34. Прудникова А.С., М.С. Трофимова. Местное самоуправление и муниципальное управление / Под ред.- М.: ЮНИТИ, 2016. - 553 c. 35. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М." (ИНФРА-М, 2014) 36. Российский деловой и аналитический еженедельный журнал «Профиль», выпуск от 12 апреля 2018 года;[Электронный ресурс]: URL: http://www.profile.ru/politika/(Дата обращения: 01.06.18) 37. Сачук Т.В. Методические рекомендации по разработке стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования / Т.В. Сачук. - Петрозаводск, 2018. - 88 с. 38. Simakina M. A. Essence of the concept of quality of life in modern Russian studies / M. A. Simakina // Young scientist. — 2016. — № 5. — P. 210-214 39. Spiridonov S. P. Indicators of quality of life and methodology of their formation // Problems of modern science and practice. University in honor of V. I. Vernadsky. — 2012. — № 10-12 (31). — P. 208-223 40. Филиппов Ю. Развитие местных сообществ - путь в будущее России / Ю. Филиппов, В. Гассий // Муниципальная власть .-2015.- № 6. - С. 24-28. 41. Хабриева Т. Современная Конституция и местное самоуправление / Т. Хабриева // Журнал российского права. - 2014. - № 4. - С.10-12. 42. Чукина Н. Муниципальное строительство в России / Н. Чукина // Закон и право. - 2016. - № 5. - С. 23. 43. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / В. Шкатулла. - М., 2015. - 182 с. 44. Яшин Н. Управление расходами бюджетов административно-территориальных образований / Н. Яшин, И. Гришунин. - М., 2015. - 98
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические основы оценки уровня и качества жизни населения 1.1. Сущность оценки уровня и качества жизни населения Одним из основных показателей эффективной социально-экономической политики государства является показатель уровня и качества жизни населения страны. Во все времена, данные о социально-экономическом положении населения носили исключительно-важную роль для государственного и муниципального управления, являясь своеобразным отражением развития государства в целом. Термин «качество жизни» появился в середине 50-х годов, когда стало очевидно, что категория «уровень жизни», появившаяся задолго до этого времени, всестороннее не отражает благосостояние населения. Изучение проблемы качества жизни началось в конце 60-х годов ХХ столетия, когда в высокоразвитых странах Запада стал осуществляться переход к постиндустриальной стадии развития общества, что обусловило интерес к гуманитарному содержанию экономического прогресса. Вначале качество жизни связывалось в основном с вопросами охраны окружающей среды, здоровья и обновления городов. Но вскоре эта проблема стала рассматриваться под углом обеспечения жизнеспособности общества и трактоваться как составная часть некоего футурологического идеала, который предстоит достигнуть человечеству в близком будущем, - перехода к следующему этапу развития цивилизации с новыми отношениями между людьми, при которых на первый план выходят не деньги, а гармония социальных и культурных ценностей. На сегодняшний день существует пять общих научных подходов к исследованию качества жизни населения: философский, экономический, экологический, психологический, медицинский. Содержание указанных подходов, их разновидности и представители сведены в таблице 1 (приложение 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 84 страницы
2250 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg