Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ЭССЕ, ЭТИКА

Гордость и гордыня

v.gorodnoff2013 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
В данной работе проанализировано этическое качество "гордость", его история и его соотношение с "гордыней" - пороком и негативным качеством как в религиозной, так и в общей этике. Дата защиты: 9 октября 2019 г. Место защиты: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. Оценка: 14/15 (5 баллов).
Введение

Я решил написать эссе по данной теме, так как меня заинтересовало то, что такое слово, как «гордость», вызывает у некоторых людей, и в частности у меня, весьма противоречивые чувства. На мой взгляд, это связано с тем, что люди зачастую не различают понятия «гордость» и «гордыня», хотя они и имеют под собой общее основание – связь с чувством собственного достоинства и самооценкой. И всё же они имеют между собой грань, которую следует видеть и благодаря которой возможно различать сущности этих понятий. В связи с этим я попытался дать ответы на следующие вопросы: что подразумевают под собой гордость и гордыня? Насколько сильно они различаются между собой? Что необходимо делать для того, чтобы гордость человека не переросла в гордыню?
Содержание

Гордость в истории морально-этических учений Прежде всего стоит сказать о том, когда появилось такое понятие, как гордость, и каким было отношение к ней в различные исторические периоды. Аристотель был первым, кто дал описание гордости в ценностно-философском плане. Конечно, такого понятия, как гордость, у Аристотеля не встречается напрямую – вместо этого мы встречаем у него такой термин, как «мегалопсихея», что в переводе с греческого означает «великодушие» или «величавость». В понимании Аристотеля величавость означает гордость по праву, что подразумевает под собой не гордость за что-либо, а гордость как характеристика, являющаяся первичной по отношению ко всем остальным человеческим проявлениям. Человек чувствует гордость по праву, без какой-либо на то заслуги. Гордость человека проявляется в его телесном и деятельном величии, это врождённая характеристика, вне зависимости от его деятельности. Гордый человек, согласно Аристотелю, избегает опасностей, не уделяет много сил и стараний каким-либо незначительным делам, однако он способен достичь величия в действительно великих делах и событиях, но эти дела достойны его в силу того, что он достоин их. В этом проявляется героизм у Аристотеля: подвиги ждут своих героев, сами герои являются героями по происхождению и праву. Позднее история гордости у Аристотеля находит отражение в эпоху Нового времени.
Список литературы

Т.к. данная работа предполагает под собой самостоятельное сочинение-рассуждение без ссылок на сторонние источники, библиографический список здесь не присутствует. Проанализирована история понятий "гордость" и "гордыня" через учение Аристотеля, Библию, труды Томаса Гоббса и Дэвида Юма, творчество Иммануила Канта и Фридриха Гегеля, а также рассмотрено современное понимание гордости и его соотношение с гордыней.
Отрывок из работы

Как уже говорилось ранее, история и понимание гордости у Аристотеля как первичной характеристики человека нашли отражение в этике Нового времени. Подобное отражение можно увидеть в рассуждениях Дэвида Юма, оценивающего гордость как положительную оценку своей личности и осознание своей ценности и своего достоинства. При этом, помимо гордости первичной, существует и гордость чем-либо – личными успехами, материальным состоянием и т.д. Гордость по Юму связана с уникальностью и неповторимостью как внешнего, так и внутреннего «Я». Это основание независимости человека от различных случайностей, сопровождающих человека в жизни. Томас Гоббс также интересен в рассмотрении значения гордости в этике Нового времени, где он создал конфликт человека, желающего мира, и человека гордого. Он пишет в своём произведении «Человеческая природа» о славе как о страсти, представления о превосходстве своих сил над силами оппонента. В воззрениях одних это именуется гордыней, в представлении других – чувством собственного достоинства. Такой же дуализм наблюдается в отношении к смирению – страсти, противостоящей страсти к славе и осознанием своих недостатков: одни называют это смирением, другие – убожеством. В труде «Левиафан» Томас Гоббс говорит о гордости как о нарушении положения общественного договора о равенстве между людьми. В то же время гордость признаётся Гоббсом важным качеством для личностной независимости человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Эссе, Этика, 10 страниц
80 руб.
Эссе, Этика, 11 страниц
260 руб.
Эссе, Этика, 15 страниц
280 руб.
Эссе, Этика, 14 страниц
150 руб.
Эссе, Этика, 6 страниц
45 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg