Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние психологических, характерологичесих и личностных качеств руководителя на успешность деятельности коллектива народного художественного творчества

irina_krut2019 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Объект исследования – профессиональная деятельность руководителя коллектива народного художественного творчества. Предмет исследования – психологические, характерологические и личностные качества руководителя коллектива народного художественного творчества. Цель исследования – определить влияние профессиональных и личностных качеств руководителя коллектива народного художественного творчества на успешности коллектива. Задачи исследования: - определить особенности профессиональной деятельности руководителя коллектива народного художественного творчества; - систематизировать профессиональные качества руководителя коллектива народного художественного творчества; - уточнить роль профессиональных качеств современного руководителя в развитии коллектива народного художественного творчества; - раскрыть возможности использования профессиональных и личностных качеств руководителя в формировании коллектива народного художественного творчества. Методы исследования: анализ научно-педагогической литературы, контент-анализ, наблюдение, изучение опыта работы руководителей коллективов народного художественного творчества. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность исследования. Быстрые социально-экономические изменения в стране требуют постоянной модернизации всех систем общественной жизни. Это касается не только системы образования, управления, но и культуры, искусства. Проблемой сегодняшнего дня является изучение, анализ и совершенствование профессиональной деятельности работников сферы искусств. Профессия руководителя коллектива народного художественного творчества связана с напряжённым трудом, а новые культурно-экономические условия требуют руководителей - профессионалов, способных реализовывать художественные цели, связав их с имеющимися экономическими возможностями. Непрерывно меняющаяся реальная действительность обусловливает потребность в руководителях – педагогах, не только хорошо знающих свое дело, но и людей креативных, умеющих принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт. В последнее время наблюдается возрастание потребности в одаренных, творчески настроенных педагогах, которые не только глубоко понимают педагогические задачи искусства в обществе, но и владеют необходимыми профессиональными навыками работы с творческим коллективом, без чего невозможно дальнейшее развитие этой востребованной области художественного образования. Руководитель коллектива должен быть хорошим организатором, обладать коммуникативными качествами, владеть методикой преподавания, уметь планировать свою деятельность, то есть быть хорошим организатором и педагогом. Руководитель – педагог должен не только хорошо знать свое дело, но ориентироваться на творчество, предприимчивость, обладать развитым профессиональным самосознанием и креативностью. Он должен разбираться в качествах личности и видеть способности человека, то есть быть хорошим психологом. Без наличия этих качеств у руководителя, организовать успешный творческий процесс будет невозможно. В современных условиях просто необходимы квалифицированные руководители, умеющие управлять коллективом. Для создания эффективного коллектива руководитель должен уважать его, доверять ему и обучать его. Руководитель не учит, у него учатся. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что для современной образовательной практики характерно требование к повышению уровня фундаментальных знаний и практических навыков, 8необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности педагога. Степень научной разработанности. Анализ научных исследований позволяет выделить ряд актуальных общетеоретических положений, реализация которых в практике образовательной деятельности обеспечит эффективность в подготовке специалиста культурной сферы — руководителя коллектива народного художественного творчества. Наиболее значимыми для нас являются исследования, - посвященные вопросам философии и методологии образования (К. А. Альбуханова-Славская, Е. К. Бондаревская, Л. П. Буева, П. С. Гуревич, И. А. Ильин, М. С. Каган, В. М. Розин и др.); - формирования педагогической культуры (В. Л. Бенин, И. Ф. Исаев, Г. М. Коджаспирова, Н. Б. Крылова и др.); - теории личности (Б. Т. Ананьев, П. П. Блонский, Л. С. Выготский, Л. Н. Леонтьев, Л. Г. Маслоу, В. Н. Мясищев и др.); - формирования нравственного сознания и поведения (Е. В. Бондаревская, И. А. Ильин, В. А. Сластенин, В. И. Слободчиков и др.); качества подготовки специалиста (О. А. Абдуллина, М. Е. Дуранов, Н. В. Кузьмина, И. С. Ломакина и др.). - социально-культурная деятельность (Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.); - народная художественная культура (Каргин А. С.); - организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности (Бакланова Т.Е.).
Содержание

Введение……………………………………………………………………… Глава 1. Теоретический анализ профессиональных и личностных качеств современного руководителя коллектива народного художественного творчества …………………….. 1.1 Руководство коллективом народного художественного творчества как вид профессиональной деятельности ………. 1.2 Личностно-профессиональные качества руководителя коллектива народного художественного творчества…………. Глава 2. Профессиональные и личностные качества руководителя в контексте деятельности хореографического коллектива народного художественного творчества………………… 2.1 Роль профессиональных качеств современного руководителя в развитии коллектива народного художественного творчества……………………………………………………….. 2.2 Использование профессиональных и личностных качеств руководителя в формировании здоровой обстановки в коллективе народного художественного творчества. …………………………………... Заключение…………………………………………………………………... Список литературы………………………………………………………….
Список литературы

1. Андриади, И.П. Основы педагогического мастерства /И.П.Андриади. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160 с. 2. Бакланова, Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб пособие./Н.К.Бакланова. – М.: МГУКИ, 2003. – 222 с. 3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие /Под ред. А.С. Роботовой.– М., 2007. – 219 с. 4. Востряков, Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок: представления о качествах успешного менеджера /Л.Е Востряков //Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – № 9. – С. 74 – 81. 5. Золотарева, А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности /А.В.Золотарева. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 304 с. 6. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя /И.Ф. Исаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. 32 7. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество /В.А.Кан-Калик, Н.Д.Никандров. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с. 8. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176 с. 9. Козлова, Т.В. Повышение квалификации работников культуры как условие системного социально-ответственного партнерства/ Т.В.Козлова// Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 2. – С. 2–4. 10. Концепция развития вузов культуры и искусств Российской Федерации (на период до 2015 года): Проект//Культура: управление, экономика, право. – 2007. – № 3. – С. 40 – 48. 11. Кротова, Н.В. Психологическая структура личности молодого менеджера социально-культурной сферы: диагностика профессиональной и психологической пригодности /Н.В.Кротова //Культура: управление, экономика, право. – 2003. – № 2. – С. 20 – 28. 12. Нагурский, Д. Организация работы руководителя учреждения культуры с персоналом / Д.Нагурский //Дом культуры. – 2006. – № 2. – С. 24 – 31. 13. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога /Н.И.Никитина, М.Ф.Глухова. – М.: Гуманиттар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 399 с. 14. Подготовка, переподготовка и обучение кадров: практическое руководство/Под общ. Ред. Ю.Л.Фадеева. – М.: Эксмо, 2007. – 128 с. 15. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 1. Развитие профессионального мастерства педагогических кадров: Методическое пособие/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 116 с. 16. Профессиональное развитие кадров муниципальной системы образования. Книга 2. Планирование и мотивация профессионального развития кадров: Методическое пособие/Под ред. Т.П. Афанасьевой, Н.В.Немовой. – М.: АПКиПРО, 2004. – 104 с. 17. Пуртова, Т.В. Детское танцевальное творчество: достижения и проблемы / Т.В. Пуртова //Культура и дети. – М.: Минкультуры РФ, ГРДНТ, 2004. – С. 3 – 11. 18. Сарибекян, Е.А. Современные возможности использования инструментария оценки персонала / Е.А.Сарибекян//Культура: управление, экономика, право. – 2006. – № 2. – С. 38 – 43. 19. Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2003. – 209 с. 20. Чижиков, В.М. Работа с кадрами / В.М.Чижиков//Справочник руководителя культуры. – 2004. – № 7. – С. 70 – 76. 21. Чурилова, С. Профессиональный имидж: беседа четвертая /С.Чурилова //Клуб. – 2003. – № 10. – С. 20 – 21. 22. Ярилова, О.С. Кадры для отрасли / О.С.Ярилова//Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 6. – С. 25 – 30.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы анализа профессиональных и личностных качеств современного руководителя коллектива художественного. 1.1. Руководство коллективом народного художественного творчества как вид профессиональной деятельности. Профе?ссия (лат. professio; от profiteor — «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования. Требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или образования. Творческое преобразование, совершенствование действительности и самого человека называют деятельностью. Обобщив виды деятельности, свойственные всем людям, назовем основные: общение, игра, учение и труд. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным (хобби, увлечения). Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой, основной деятельности человека. Профессиональная деятельность — это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. От того, как человек готов к своей профессиональной деятельности, зависит его успех в работе. Профессиональная деятельность выполняет определенные функции, основными из которых являются следующие: • Создание материальных и духовных ценностей и благ; • Получение средств для жизни человека и общества; • Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих; • Преобразование окружающей среды. Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач. Цель профессиональной деятельности — это предполагаемый результат, обеспечивающий развитие личности и ее жизнедеятельность. Задачи профессиональной деятельности — это этапы достижения цели. Например, целью педагогической деятельности является обеспечение для молодежи определенного уровня образования (общего, начального профессионального, среднеспециального, высшего). Задачами педагогической деятельности являются: обучение, воспитание и разностороннее развитие личности. Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями (окружение, обстановка, условия отдыха и работы, объект и предмет труда). Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от понимания ее содержания. Для этого необходимо получить знания по данной профессии и определенный опыт. Ошибочно считать профессиональной деятельностью временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки. Так, например, разве можем мы сказать, что человек, ремонтирующий свой автомобиль или электропроводку, занимается профессиональной деятельностью? Конечно же, нет. Не владея рациональными приемами, навыками, умениями и знаниями, он может не только не устранить неисправность, но и усугубить ее, хотя иногда возможно и обратное. Но любой из нас согласится, что работа будет выполнена лучше по всем критериям (надежность, быстрота, качество), если за нее возьмется человек, знающий это дело и работающий в этой сфере (электрик, автомеханик). Профессиональная деятельность появилась с возникновением товарно-денежных отношений в результате обмена товарами и услугами. До этого (при господстве натурального хозяйства) производимый продукт шел только на удовлетворение потребностей производителя. Это происходило из-за того, что не было разделения труда и люди выполняли различную работу. Каждый умел делать всё «понемногу», а в результате «как следует» не умел делать ничего. Это противоречие и привело к постепенному разделению труда, развитию профессиональной деятельности. В профессиональной деятельности идет постоянное преодоление противоречия между будущим и настоящим, делаемым и желаемым, идеальным и реальным. Существуют специалисты, которые руководствуются в своей работе социально ценными мотивами. Ими движет противоречие между идеалом своей профессиональной деятельности и собственными приближениями к этому идеалу. Есть и такие люди, которые действуют в режиме исполнения определенных профессиональных норм и предписаний. Первые изменяют свою личность в соответствии с профессиональным идеалом, вторые в основном тренируют профессиональные навыки. Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу. Кроме того, в любой профессиональной деятельности существуют ограничения по здоровью. Профессиональная деятельность тесно связана с технологической культурой, так как преобразовательная активность составляет основу любого вида труда. Поэтому чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность. Профессиональная деятельность явилась следствием исторического процесса разделения и специализации труда людей. На сегодняшний день профессиональная деятельность руководителей коллектива народного художественного творчества все больше становится уникальной, специфической профессией, для овладения которой необходима соответствующая профессиональная подготовка и определенный уровень развития профессионально важных качеств личности. Профессия – это типичная, исторически сложившаяся форма деятельности, необходимая в социальном отношении, для выполнения которой требуется определённый комплекс знаний, умений, навыков, норм поведения и психологических особенностей личности (Ю.В. Котелова). Современные психологи и педагоги также рассматривают деятельность руководителей, как полифункциональную. Так, например, Г.В. Кузнецова выделяет в деятельности руководителей коллектива народного художественного творчества совокупность интерпретаторской, управленческой, организаторской и собственно исполнительской деятельностей. Л.Д. Сапожникова трактует эту профессию как органично сочетающую в себе несколько смежных профессий: «руководителя, режиссера, воспитателя, педагога, актера и т. д.». Таким образом, становление профессии руководителя коллектива народного художественного творчества происходило достаточно долго. Данную профессиональную деятельность отличают многофункциональность и многоаспектность, в неё включены различные виды деятельности. Функции руководителя коллектива народного художественного творчества: организаторская, учебная, воспитательная, управленческая, психологическая, постановочно-регулирующая, концертно-исполнительская, планирование и контроль. Управление творческим коллективом – это особая деятельность направленная на социально-творческие, воспитательные цели становления творческого коллектива. И не маловажную роль играют педагогические критерии руководителя. Руководитель с помощью занятий, репетиционной работы, концертной деятельности решает не только исполнительские, но и педагогические задачи. Руководитель должен постоянно повышать педагогическую квалификацию. В это понятие включают овладение педагогическим воздействием на коллектив и отдельного участника. Руководитель строит педагогический процесс в соответствии с поставленной целью. Ее реализация должна строиться на предмете обучения, поставленных задачах (изучение профессиональных качеств, особенностей, заинтересованностью, направленностью, морально-эстетический уровень). Цель – развитие, совершенствование коллектива. Методы: наблюдение, беседы, знакомство с родителями, опрос, эксперимент. Для того, чтобы уметь анализировать и учитывать педагогическую ситуацию необходимо учитывать различные факторы и условия: психологическую обстановку, уровень организации, уровень исполнительской культуры. В этом помогает знание законов психологии и творческой деятельности. Эта способность имеет огромное значение для использования благоприятной ситуации в воспитательных целях. Таким образом, педагогическое мастерство включает в себя комплекс профессионально необходимых руководителю качеств. Руководство коллективом народного художественного творчества – это процесс создания структуры коллектива народного художественного творчества, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения своих целей. Руководитель коллектива народного художественного творчества призван быть организатором всей художественно-педагогической деятельности коллектива. Организаторские способности выражаются в умении осуществлять триединство деятельности коллектива, то есть жить перспективой и учитывать развитие по спирали, следовательно, уметь планировать свою работу так, чтобы в нее входили психолого-педагогические и художественно-технологические компоненты. Руководитель коллектива народного художественного творчества должен уметь гармонично сочетать разнообразные формы занятий с чередованием интенсивных и небольших нагрузок, сосредоточенность – с расслабленностью. Правильно организованные занятия приносят всем чувство удовлетворения и радость от встречи с искусством, друг с другом. От руководителя требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, умело их мобилизовать и использовать. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках ?4, С. 142?. Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием у человека физического и психического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, проявлять выдержку и многое другое. К числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, также относятся: склонность к работе с детьми, коммуникабельность (стремление и умение общаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе. Группой качеств педагога-руководителя коллектива народного художественного творчества, определяющих его, собственно говоря, как руководителя, являются организаторские, а также деловые.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg