Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Теоретические основы организации и проведения досуговых мероприятий и паздников в детском развлекательном центре

irina_krut2019 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Объект исследования – Процесс организации детского досуга Предмет исследования – Условия организации детского досуга в рамках детского развлекательного центра Целью выпускной квалификационной работы является выявление условий для успешной организации детского досуга в детском развлекательном центре. Гипотеза – Организация детского досуга будет успешна при условиях: 1. Создание возможностей для творческого развития ребенка в процес¬се реализации им своих потребностей, способностей, интересов и умений. 2. Стимулирование самостоятельности детей, направленное на их самоорганизацию и саморазвитие. 3. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм досуга Задачи: - Определить сущность понятия детский досуг, характеристику и принципы детского досуга. - Определить особенности организации и проведения досуговых мероприятий и праздников. - Дать характеристику педагогическим условиям, обеспечивающих эффективную деятельность детского развлекательного центра - Дать общую характеристику и рассмотреть опыт работы детского развлекательного центра «Играй Город» - Составить проект по организации выпускного из детского сада, на базе детского развлекательного центра, организованного в пиратской стилистике «Йо-Хо-Хо, Нам пора в школу». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложений. Во введении работы отражена актуальность темы исследования, объект, предмет, цель, гипотеза и задачи. Основная часть дипломной работы состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе рассмотрены понятия, сущность, характеристика и принципы детского досуга, а также дана характеристика педагогических условий, обеспечивающих эффективную деятельность детского развлекательного центра в организации досуговых мероприятий и праздников. В практической части рассмотрены основные требования к организации детского досуга, дана общая характеристика детского развлекательного центра «Играй Город» и проанализирована организация выпускного вечера из детского сада, на базе детского развлекательного центра, организованного в пиратской стилистике «Йо-Хо-Хо, Нам пора в школу». Список литературы состоит из учебников и учебных пособий. В приложении приведен план выпускного из детского сада, на базе детского развлекательного центра, организованного в пиратской стилистике «Йо-Хо-Хо, Нам пора в школу».
Введение

Использование человеком досуга – одна из важных задач общества, потому что, когда человек осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, спортом, природой, техникой, а так же с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. С позиций гуманистической модели образования человек не воспитывается по частям, а развивается как система, и она отражается в его культурных потребностях и универсальных силах. Потребности ребенка формируются исторически в процессе антропогенеза, в ходе его культурно-деятельностного онтогенеза. Эти потребности охватывают нужды детей в том, без чего невозможен человеческий образ жизни. Индивидуальные способности и дарования наиболее ярко раскрываются в культурно-досуговой деятельности, что позволяет личности раскрыть себя с позиций активного творчества и познания. Трудно представить себе жизнь ребенка без веселого досуга и развлечений, праздников и соревнований, интересных игр и аттракционов. Первые развивают сообразительность, вторые – смекалку, а с помощью третьего развивается воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. С помощью активной деятельности, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр. Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию. Досуговая культура современного мира детства – многостороннее явление социальной жизни и важная проблема современной науки, которая представляет собой одно из наиболее активно развивающих направлений. За прошедшее десятилетие произошло много изменений в досуговой области россиян. Есть все основания говорить о том, что обновленный досуг увеличился, стала больше возможность выбора, но вместе с этим возникли и новые трудности. На рынке заметно снизилась доступность многих досуговых занятий – большему числу людей они стали явно не по карману. Досуговые центры начали выходить за рамки культурного пространства и стали ориентироваться на прибыль. К сожалению, зарабатывать деньги легче всего на эксплуатации человеческих слабостей. В создавшихся на современном этапе условиях особенно возрастает роль социально-культурной деятельности, объективно предназначенной для целенаправленного регулирования сферы свободного времени, цивилизационный потенциал которого, как показывает история, исключительно велик. Организация продуктивной культурно-досуговой деятельности и использование свободного времени тесно связаны с общей культурой, образованием и мастерством педагога, эстетическими наклонностями родителей, возможностью и желанием посещать мероприятия. Педагогическая модель воспитания основ культуры семьи предполагает руководство процессом формирования умения рационально использовать свободное время членами семьи, разнообразные виды культурно-досуговой деятельности, сочетающих в себе отдых, развлечения, праздники, познавать окружающее, налаживать семейные взаимоотношения, развивать творчество у детей и родителей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ 1.1 Детский досуг: сущность, характеристика и принципы детского досуга 1.2 Особенности организации и проведения досуговых мероприятий и праздников 1.3 Педагогические условия, обеспечивающие эффективную деятельность детского развлекательного центра Выводы по 1 главе ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА В ДЕТСКОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «ИГРАЙ ГОРОД». 2.1 Общая характеристика детского развлекательного центра «играй город», как субъекта организации детского досуга 2.2 Проект по организации выпускного вечера в детском саду, на базе детского развлекательного центра, в стиле пиратской вечеринки «йо-хо-хо, нам пора в школу» ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ПАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ 1.1 Детский досуг: сущность, характеристика и принципы детского досуга Досуг - часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных внепроизводственных обязанностей. Самым главным достоинством досуга является отдых и движение, которое помогает восстановлению физических сил и душевного равновесия. Досуг, в жизни общества, важен для стабилизации, снятия напряженности, связи поколений, общения, удовлетворения потребностей личности в радости, и т.д. [5, с.82] Досуг способен объединить и отдых и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята различными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах. Досуг является хорошим началом для испытания детьми, подростками и юношеством фундаментальных человеческих потребностей. Досуг в существенной степени важен в части формирования характера ребенка, таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д.р. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных детей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, подростку, юноше реализовать то лучшее, что в нем есть. [9, с.72] Детский досуг это своеобразная «зона невмешательства» так необходимая для самопроверки и оценки собственного «Я». Детскому досугу свойственна творческая функция. Творческие процессы преимущественно обнаруживаются в детской игре, в познании окружающего мира, в присвоении детьми самых различных социальных ролей. Причем по большей части эти процессы осуществляются в досуговое время. С помощью механизма эмоционального восприятия и переживания дети максимально активно усваивают элементы творческой деятельности, которые, остаются в их сознании и поведении и оставляют след на всю следующую жизнь. [25, с.296] Такие формы досуга как самостоятельные объединения по интересам, игровые программы, массовые праздники и другие – благоприятная сфера для познания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. В досуговой сфере дети, подростки, юноши (девушки) более открыты для воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит закрепление чувства товарищества, активизирование трудовой деятельности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе. [18, с.112] Детский досуг имеет отличительную особенность, ей является его театрализация. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться, их воздействие зачастую намного острее жизненных коллизий. Иначе говоря, детский досуг имеет благоприятную почту для формирования возвышенных идеалов и выработки системы ценностных предпочтений. Жизнедеятельность современных детей, подростков и юношества максимально наполнена и относительно строго регламентирована, а потому требует больших затрат как физических и психических, так и интеллектуальных сил. На этом фоне детский досуг, осуществляющийся преимущественно на основе игровой деятельности, помогает снять создавшееся напряжение. Именно в рамках досугового времени происходит восстановление и воспроизводство утраченных сил, то есть, осуществляется рекреационная функция. [3, с.55] Более того, заложенное от природы влечение человека к получению удовольствия также большей частью реализуется в сфере досуга. Дети получают удовольствие от различных досуговых занятий: игры и победы в ней; постижение нового и возможность творить на этой основе. Другими словами, детскому досугу свойственна гедонистическая функция. Каждая деятельность создается на общих закономерностях ее развития. Детский досуг развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и опробованным на практике. К ним относятся: - Принцип доступности – возможность приобщения и вовлечения в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих возможностей подрастающего поколения, их досуговых запросов и интересов. [35, с.112] - Принцип самодеятельности – осуществляется на каждом уровне детского досуга: от любительского объединения до массового праздника. Данный принцип строится на творческой активности, увлеченности и инициативе детей. - Принцип индивидуального подхода – предусматривает учет личных запросов, интересов, склонностей, способностей, возможностей, психофизиологических особенностей и социальной среды обитания детей при обеспечении их досуга. [11, с.73] - Принцип преемственности – прежде всего, подразумевает культурное взаимодействие, сохранение норм и традиций поколений. [19, с.30] - Принцип занимательности – заключается в создании легкого эмоционального общения на основе игры и театрализации. Детский досуг должен быть ярко оформлен и наполнен самой разнообразной атрибутикой. [22, с.87] Все вышеперечисленные принципы превращают досуг детей в праздник. При реализации всех принципов организации детского досуга на практике, со всей ширины своего воздействия на личность, выходит далеко за рамки досугового времяпровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка. [16, с.201] Следовательно, можно выявить следующие основные характеристики досуга детей: - Досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные стороны; - Досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; - Досуг предполагает свободную творческую деятельность; - Досуг формирует и развивает личность, помогает в самовыражении, самоутверждении и саморазвитии; - Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни, умений и навыков; - Досуг активизирует творческую инициативу детей; - Досуг – сфера для удовлетворения потребностей личности. - Досуг способствует формированию ценностных ориентаций. - Досуг способствует объективной самооценке детей, формирует позитивную «Я-концепцию». - Досуг способствует самовоспитанию личности и формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. - Досуг – активность, противоположный полному отдыху. - Детский досуг широк в своем понимании. [3,7, 13, 29, 30, 38] Таким образом, можно установить, что сущностью детского досуга является творческое поведение детей, в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, сложившийся внутренне: потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения, и внешне: факторами, порождающими поведение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Разное, 45 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Разное, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Разное, 65 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Разное, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg