Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Гостиница как предприятие индустрии размещения.

irina_krut2019 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
На выпускную квалификационную работу Калюжной Дианы Александровны. На тему: Особенности организации банкетной службы в гостинице «Отдых» города Ейска Краснодарского края. В работе рассмотрена гостиница как предприятие индустрии размещения, изучены теоретические аспекты организации банкетной службы, а также предложено внедрение мероприятий по оборудованию фуршетного зала в гостинице «Отдых». Представлена разработка проекта внедрения данного мероприятия, а также его экономическая обоснованность. Ключевые слова: гостиничное предприятие, банкетная служба, фуршет, безопасность, стандарты. Объем работы: 76 страниц, 1 таблица, 6 приложений, 31 использованных источников.
Введение

Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Данные предприятия питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. В процессе многолетнего развития отрасли массового питания сложилась сложная система обслуживания, имеющая различные формы. Многие предприятия сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные формы. Такой порядок, с одной стороны, усложняет работу предприятия, но с другой стороны - привлекает большое количество посетителей и, следовательно, способствует росту объема товарооборота и прибыли. Наряду с такими видами обслуживания как обслуживание посетителей за столиками в торговом зале, самообслуживание, буфетное обслуживание, выездное обслуживание, существует такая форма обслуживания как банкет. Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу друзей и родственников. Поводом для таких мероприятий могут служить разные события: официальные или дипломатические встречи, встречи иностранных послов, правительственные приемы, подписание протоколов, театральные приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники. Знания и умения официантов обслуживать то или иное банкетное мероприятия очень важны. Необходимо уметь четко организовать банкеты, подготовить помещение, в котором будет проходить банкет. Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение банкета на высшем уровне. В работе рассмотрена организация работы банкетной службы в гостинице «Отдых» г. Ейск. Объектом данного исследования является гостиница «Отдых». Предмет исследования – внедрение мероприятий услуг фуршета в гостинице «Отдых». Целью дипломной работы является изучить особенности организации банкетной службы в гостинице «Отдых». В дипломной работе были поставлены следующие задачи: - определить теоретические аспекты организации банкетной службы; - дать общую характеристику гостиницы «Отдых»; - изучить стандарты при обслуживании мероприятий банкетной службы в гостинице; - разработать проект внедрения мероприятий услуг фуршета; - произвести расчеты по мероприятиям. Для раскрытия данной темы была проанализирована литература отечественных и зарубежных авторов, а также статьи. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы, а также приложения. В первой главе представлены теоретические аспекты организации работы банкетной службы. В этой главе даются основные определения и понятия. Вторая глава представляет собой анализ банкетной службы в гостинице «Отдых». В третьей главе будут предложены мероприятия по внедрению услуг фуршета.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 Гостиница как предприятие индустрии размещения 1.1 Гостиничное предприятие: определение и классификация 1.2 Организационная структура гостиничного предприятия. Основные службы 2 Теоретические аспекты организации банкетной службы 2.1 Организация и технологии работы банкетной службы гостиницы 2.2 Состав и структура службы. Задачи и функции 3 Внедрение мероприятий по оборудованию фуршетного зала в гостинице «Отдых» 3.1 Общая характеристика гостиницы «Отдых» и стандарты при обслуживании мероприятий банкетной службы 3.2 Разработка проекта оборудование зала для фуршетов и его экономическое обоснование 3.3 Безопасность и экологичность в гостинице ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) 2. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов. – М.: Феникс, 2015. – 734 с. 3. Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство, 2012, - 184 с. 4. Туризм и гостиничное хозяйство (учебник)/под.ред. Чудновского А.Д.-М.: Юркнига, 2013.-448с. 5. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Изд. 6-е, переработ. И доп. – М. – СПб.: «Издат. Дом Герда», 2013. – 448 с. 6. Дементьева С.В., Лойко О.Т. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие/Под ред. Герстенмайера И.Е. – Томск: Дельтаплан, 2016. – 212с. 7. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 271 с. 8. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, - 2012.- 787с. 9. Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. – Нижний Новгород: Штрих, 2014. 10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования / Ирина Юрьевна Ляпина; Под ред. Канд. Пед. Наук А.Ю. Ляпина. – 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с. 11. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2015. – 284 с. 12. Мотышина М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. Пособие / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов; ред. М.С. Мотышина. — Ростов н/Д.: Феникс, 2015. — 445 с. 13. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. – М.: НОУ «Луч», 2014. – 202 с. 14. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. Пособие / С.С. Скобкин. — М.: Магистр, 2016. — 446 с. 15. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. Пособие для вузов /. – 3-е изд.,испр. – М.: 2014. – 352 с. 16. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство: учеб. Пособие для вузов / Джон Р. Уокер ; пер. с англ. – 4 изд. – М. : Юнити, 2015. – 712 с. 17. Сенин В.С. Введение в туризм / В.С. Сенин. – М.: «Ось-89», 2017. – 208с. 18. Кондратьев К.П. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Учебное пособие, -Улан-Удэ Издательство ВСГТУ 2017. 19. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 120с. 20. Макринова Е.И. Культура сервиса. Управление персоналом отеля: учеб. Пособие / Е.И. Макринова, А.Г. Васильев, А.С. Васильева. – Белгород: Кооперативное образование, 2014. – 172 с. 21. Никуленкова Т.Т., Ю.И. Лавриненко, Г.М.Ястина. Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2012. 22. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ. Автор – составитель Л. А. Радченко. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2014. -384с. 23. Полухина А. Современная модель мотивации персонала для организаций туризма и гостеприимства // Социал. Политика и социал. Партнерство. – 2014. - №?7. – С. 40?47. 24. URL: https://www.booking.com/hotel/ru/otdykh-yeysk.ru.html (дата обращения: 19.04.2017). 25. Услуги общественного питания. Требования к персоналу: Национальный стандарт Рос. Федерации ГОСТ Р 50?935?2007, введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декекабря 2007.- №?473-ст.- 9 с. 26. Воронкова Л.П. История туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 204. – 304 с. 27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально- культурном сервисе и туризме: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений/ М.А. Морозов -3е издание., стер. – М .:Издательский центр «Академия», 2017.-288с. 28. Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб.: Питер, 2016. 29. Рожкова Н. Мотивационный механизм логистических инноваций в индустрии туризма // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2015. — №?4. — С. 320?321. 30. Рябова И. А. Словарь международных туристских терминов (русско-английско-французско-немецкий) / И.А.Рябова, Д.К.Исмаев, С.Н.Пу-тилина. – М.: Книгодел: МАТГР, 2015. 31. Соколова М.В. История туризма: Учеб. Пособие. – М.: Мастерство, 2012. – 352 с.
Отрывок из работы

1 Гостиница как предприятие индустрии размещения 1.1 Гостиничное предприятие: определение и классификация Гостиницы являются неотъемлемой частью туризма и входят в состав туристской индустрии. В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. № 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская индустрия представляет собой «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» [1]. При этом гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. Гостиничную деятельность определяется как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию [2]. По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Гостиницы обладают следующими признаками: - состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство; - предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; - сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны; - не входят в категорию специализированных заведений; - ориентированы на свой сегмент путешественников; - могут быть независимыми или входить в специализированные объединения (цепи) [3]. Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития. Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах. Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комплексы домов и бунгало, организованные в качестве жилища, предназначенного для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т.д. Аналогичные заведения включают пансионаты и меблированные комнаты, туристские общежития и другие средства размещения, которые состоят из номеров, и предоставляют ограниченные гостиничные услуги, включая ежедневную заправку постелей, уборку номера и санузла [4]. Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию, например, организацию конференций, лечение и т. д. К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д. Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги, исключая ежедневную заправку постелей и уборку жилых помещений. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жилище», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)» [4]. К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища - квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетителями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арендуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплатно родственниками и знакомыми [5]. Категории гостиницы, где будет размещен турист, должна быть указана на бланке туристской путевки, там же указывается и вид размещения: одноместный номер – ОДН (SGL); двухместный номер – ДВМ (DBL); трехместный номер – ТРМ (TRP); четырехместный номер – ЧТМ (QUATR) и т. д. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: - уровень комфорта, - вместимость номерного фонда, - функциональное назначение, - месторасположение, - продолжительность работы, - обеспечение питанием, - продолжительность пребывания, - уровень цен, - форма собственности [2]. В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д. Наиболее распространены следующие системы классификации по уровню комфорта: - Система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан. В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный) . Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания; - Система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D.Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D-уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды; - Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше [6]. - Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией. Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия. Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости). Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра [6]. Вместимость определяется числом постоянных спальных мест: - малые (до 100 номеров); - средние (от 101 до 500 номеров); - крупные (свыше 500 номеров). По количеству номеров: - до 150 номеров – малые; - от 150 до 299 – средние; - от 300 до 600 – крупные; - свыше 600 – мега-отели. Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры. Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы: - целевые гостиницы, которые включают: - гостиницы делового назначения-гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес,комерция,встречи,совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели [5]. - Гостиницы для отдыха- гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Гостиничное дело, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 50 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 115 страниц
287 руб.
Дипломная работа, Гостиничное дело, 76 страниц
1900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg