Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Теоретические и правовые основы регистрации недвижимости.

irina_krut2019 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение вопросов связанных с оформлением и регистрацией прав в отношении объектов недвижимости на примере г. Улан – Удэ ул. Подстанционная д.21 В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи: 1) изучить теоретические и правовые основы оформления и регистрации прав в отношении объектов недвижимости; 2) рассмотреть обработку и выявления результатов оформления и регистрации прав в отношении объектов недвижимости; 3) дать краткую характеристику порядка осуществления государственной регистрации на недвижимое имущество Объектом исследования является Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Подстанционная, д.21.
Введение

Для эффективного функционирования системы управления недвижимостью важно располагать конкретной информацией о том, в отношении каких объектов происходит тот или иной управленческий процесс. В связи с этим необходимы полные и достоверные сведения об объектах недвижимости, полученные на основе технической инвентаризации. Действенная система технического учета объектов недвижимого имущества призвана отслеживать состояние объекта с момента его проектирования до конца жизни с целью информирования различных структур управления. В ходе государственной регистрации недвижимости, в том числе и жилищного фонда, выявляются и получают официальное закрепление характеристики объекта, позволяющие однозначно выделить его из числа других объектов недвижимости. В силу этого технический учет является базисом для обеспечения прав государства и граждан в процессе управления недвижимостью, а также основой имущественных отношений. Важнейшее значение государственной регистрации как одной из основных функций управления недвижимостью обусловлено тем, что информация, формируемая в результате проведения подобного учета, является необходимой для совершения любых последующих операций с объектом недвижимости. На основании Федерального Закона от 13 июля 2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права подтверждающий документ свидетельство которое силу не теряет, о государственной регистрации права, заменила выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права на объект недвижимости. Актуальность выбраннjq темы обусловлена тем, что именно в ходе государственной регистрации недвижимости выявляются и получают официальное права собственности недвижимости.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. теоретические и правовые основы регистрации недвижимости 1.1. История развития кадастра в России 1.2. Нормативно-правовая база государственной регистрации недвижимости 1.3. Форма собственности РАЗДЕЛ 2. ВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ 2.1. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости 2.2. Кадастр недвижимости 2.3. Реестр прав на недвижимость 2.4. Реестровые дела 2.5. Порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ 3.1. Понятие, принципы и значение государственной регистрации недвижимости 3.2. Права на недвижимость, подлежащие государственной регистрации РАЗДЕЛ 4. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ЖИЛОЙ ДОМ) 4.1. Общая характеристика объекта недвижимости 4.2. Основания, сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав 4.3. Постановка на государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав недвижимости ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ 1.1. История развития кадастра в России Исторически корни возникновения кадастра и кадастровых работ, связанных с указанием границ земельных участков и их площадей, проводимых с целью учета земель, уходят во времена Древнего Египта (3000 г. до н. э.). Термин «кадастр» происходит со времен римского правителя Августа (27 г. до н. э.), когда была утверждена единица учета сбора дани за землю и введена перепись населения. В средние века содержание кадастровых съемок и основные принципы ведения кадастра практически не изменились — съемка земель оставалась чисто линейной и проводилась с помощью веревки и жезла, слабо использовались геометрические знания и вычисления [26]. Начиная с 1718 г., по образцу римского кадастра, Джовани Джакомо Мариони разработал первый кадастр на основе соблюдения научных методов с определением границ участков методом триангуляции и полигонометрических сетей. На картах отображали участки (парцеллы) отдельных общинных владений, типы грунтов, чистую прибыль, которая являлась основой для обложения налогом. Благодаря своему качеству и точности этот кадастр, называемый миланским, был введен в действие 1 января 1760 г. и служил образцом для разработки в XIX в. кадастров Франции, Бельгии, Австрии, Голландии и Швейцарии. В начале освоения восточнославянских земель, когда свободных, никем не занятых территорий было еще так много, что всякий мог ими пользоваться в любом количестве, и когда земля ценилась не сама по себе, а по вкладываемому в нее труду, вопрос о разграничении земель в отдельные владения практически не стоял и разрешался сам собой. Со временем на Руси появились специальные межевые знаки — большие камни, валуны, иногда с символами в виде крестов. У земледельцев участки делились бороздами, которые, как и любые другие обозначения границ, получили название меж. Отсюда и появилась необходимость в межевании - разграничении земель не только технически, но и юридически. Так границы приобретают законность и могут быть восстановлены во всех случаях их нарушения. Причиной начала земельного кадастра стало татаро-монгольское иго. Для верного учета и сбора дани в то время проводилась перепись жителей и их имущества, а поскольку главной доходной статьей являлась земля, то при раскладе дани учитывалось ее количество и качество, т.е. проводился кадастровый учет. Учитывались пространства целых княжеств и поземельное владение каждого частного лица. Истоки земельный кадастр берет с Киевской Руси, о чем свидетельствуют некоторые статьи "Пространной Русской правды" Владимира Мономаха [26]. Картографический материал земельного кадастра России содержался в описаниях земель, собранных в писцовых, смотренных, дозорных и межевых книгах, и составлялся по результатам натурных и землемерных работ. Землемерные работы заключались в измерении длин граничных линий «мерной вервью», которые разделяли землю по угодьям и различались по «добротности» на «добрую», «среднюю» и «худую». В середине XVIII в. работы по межеванию расширили с целью защиты прав землевладельцев. В 1765 г. была утверждена Комиссия о государственном межевании земель. Основные работы по межеванию земель Российской империи были завершены в начале XIX в. На рубеже XVII в. в России составляли документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размером налога в рублях, а также имя владельца. Во многих городах проводили оценку недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков. Первое на Руси межевание стало проводиться с появлением первых поместий. Поместная система - это вознаграждение за службу землей, отдаваемой в потомственное или пожизненное владение. Поместья появились на Руси при Иване III. Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV - XVI вв. При царе Иване IV (Грозном) были описаны почти все земли России, а некоторые из них - даже по нескольку раз. Однако владелец поместья имел значительные ограничения в правах распоряжения земельным участком. "Поместная изба" - первый в истории российского государства орган, ведающий землеустройством. В последствии "Поместная изба была преобразована в "Поместный приказ" [26]. Следующий этап развития кадастра был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов.Первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно помимо учета земель имело целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель.Такой формальный подход привел к возбуждению споров соседствующих владельцев даже в случаях отсутствия взаимных претензий до начала межевания. По свидетельствам очевидцев, нередко возникали бурные споры на межах, драки и даже убийства. Это вызывало отрицательное отношение землевладельцев к самой идее генерального межевания и предопределило его неудачный исход. Отмена крепостного права послужила толчком для проведения первых земельно-оценочных работ в России. В 1861 г. с провозглашением Манифеста об отмене крепостного права, утвержденного Александром II и переходом платежей с "крестьянских душ" на землю возникла необходимость в земельно-оценочных работах и определении доходности земель. Тогда как до этого земельный кадастр подразумевал только ведение кадастрового учета земель и межевание. В 1888 г. были закончены съемочные работы по Генеральному межеванию европейской части России. При выполнении измерений на местности использовались астролябии – для измерения горизонтальных углов поворота окружной межи, а мерные цепи – для измерения длин линий. Генеральное межевание сопровождалось изучением хозяйственного состояния страны. Все планы содержали «экономические примечания» (о числе душ, об оброке и барщине, о качестве земель и лесов, о промыслах и промышленных предприятиях, о памятных местах и пр.). Итоги генерального межевания до Октябрьской революции оставались основой гражданско-правовых отношений в сфере земельного права в России. Конечным результатом генерального межевания стал «межевой паспорт» или план земельного владения в масштабе 100 русских саженей в одном английском дюйме (1:8400), который изготавливался в двух экземплярах – один владельцу (удостоверение на право владения), второй в государственный архив (рисунок 1). Были составлены планы городов – в масштабе 100 саженей в 1 дюйме (1:8400) и 50 саженей в 1 дюйме (1:4200) и планы уездов. Так возник земский земельный кадастр, работы по которому проводились до 1917 года. Декрет "О земле" упразднил частную собственность на землю в России. После Октябрьской революции 1917 г. в России была осуществлена массовая коллективизация земель. Декретом "О земле" 1917 года провозглашалась абсолютная государственная собственность на землю. Земельный кодекс РСФСР определил порядок коллективизации земель. В 1935-1938 гг. колхозам были выданы государственные акты на вечное пользование землей. Кадастровым документом, где отражались сведения о землях колхозов, стала Земельная шнуровая книга, а в административных районах - Государственная земельная книга регистрации земель. Официально понятие "земельный кадастр" появилось в 1969 г. Основы земельного законодательства СССР и союзных республик содержали специальный раздел, определяющий цели, назначение и составные части государственного земельного кадастра. Министерство сельского хозяйства СССР 19 июля 1972 г. утвердило "Указания по государственной регистрации землепользований и государственному учету земель", Земельную шнуровую книгу, а также новую форму документации - Государственную шнуровую книгу [25]. В 1976 г. этим же ведомством была утверждена Общесоюзная методика оценки земель. Постановлением Совета Министров СССР от 10 июня 1977 г. было принято Положение о ведении государственного земельного кадастра. В 80-х гг. возвращается понятие частной собственности на землю в России. В период с ноября 1989 г. по март 1990 г. Верховным Советом СССР были приняты законы об аренде, о собственности и земле. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 г. узаконил частную собственность на землю и определил механизм передачи в собственность земельных участков. В истории учета земель современной России можно выделить четыре основных периода: 1960-1990 гг. особое внимание уделялось землям сельскохозяйственного назначения, а также перераспределению земель, обеспечению развития производственных сил (в том числе административного планирования) и в достаточно большой степени сохранение плодородия земель. Процесс учета земель находился под управлением министерства сельского хозяйства. Для учета земель сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий использовалась земельная шнуровая книга. 1.2. Нормативно-правовая база государственной регистрации недвижимости Правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, и иные кодексы, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует: -правовое положение участников гражданского оборота; - основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав; -прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав); - регулирует договорные и иные обязательства; - другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников [2]. Земельный кодекс Российской Федерации регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Федеральный закон "О кадастровой деятельности" от 24.07.2007 N 221-ФЗ регулирует кадастровую деятельность, раскрывает основные аспекты деятельности кадастрового инженера [4]. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости [5]. В случаях, установленных Федеральным законом, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, правовую основу государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. В целях реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ принято 6 постановлений Правительства России: 1) ППРФ от 06.11.2015 № 1201 (положение о Минэкономразвития) 2) ППРФ от 29.12.2015 № 1481 (положение о Росреестре) 3) ППРФ от 31.12.2015 № 1532 (представление сведений органами в ЕГРН) 4) ППРФ от 03.03.2016 № 167 (взаимодействие ФГИС ЕГРН с другими ИС органов власти) 5) ППРФ от 14.04.2016 № 307 (документы для регистрации при разграничении земель) 6) ППРФ от 18.04.2016 № 322 (состав сведений от органов власти на публичной кадастровой карте) А также в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ принят следующий ряд приказов: 1.Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 89 «Об утверждении порядка и сроков направления органом регистрации прав запросов о представлении документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 87 страниц
7000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
1325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg