Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (ipo) акций компании.

irina_krut2019 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Объект исследования – процесс первоначального публичного предложения акций российских компаний на зарубежных фондовых рынках. Предмет исследования – существующие и потенциальные риски, связанные с процессом первоначального публичного предложения акций на зарубежных фондовых рынках. Степень научной разработанности темы исследуемой проблемы определяется прежде всего ее отражением в работах таких зарубежных и российских экономистов как И. Велш, Дж. Риттер, Т. Лугран, К. Ридквист, Р. Гильсон, Б. Блэк, Б. Чодри, Р. Мертон. Вопросы, связанные с эмиссионным финансированием инвестиционной деятельности в России всесторонне рассматриваются в работах С. В. Лялина, В. В. Шеремета, В. Д. Шапиро, П. Г. Гулькина, А. В. Лукашова, Я. М. Миркина, Е. Ф. Жукова. Однако, несмотря на определенный интерес со стороны исследователей к эмиссионному финансированию инвестиционной деятельности отечественных предприятий, многие аспекты данной проблемы недостаточно разработаны. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, рынка ценных бумаг. Информационной базой явились законодательные и нормативные акты зарубежных стран; данные информационных агентств Рейтер и Блумберг; материалы научных и практических конференций; информационные и аналитические материалы инвестиционных организаций и банков; В процессе исследования применялись математические методы исследования разработки стратегии организации, системный подход к исследованию экономических процессов. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе исследуется сущность IPO, раскрывается само понятие и его экономическая сущность. В ней же рассматриваются функции, цели, принципы и основные этапы проведения IPO, а также анализ развития рынка IPO в России. Во второй главе рассмотрена стратегия выхода на IPO на примере российской организации «Альфа» с учетом существующих рисков, произведено моделирование и анализ результатов, сформулированы предложения по снижению рисков. В заключении приводятся основные выводы, полученные в ходе исследования.
Введение

Каждый хозяйствующий субъект, функционирующий в рамках рыночной экономики, в процессе своего развития рано или поздно прибегает к дополнительным источникам финансирования. До относительно недавнего времени основными из них являлись банковские кредиты, облигации и векселя, собственные средства акционеров, или государственные ссуды. Однако, развитие процесса глобализации и увеличение мобильности капитала в России привели к тому, что более актуальным стал такой способ привлечения средств как первичное публичное предложение акций (Initial Public Offering, IPO). Обусловлено это тем, что IPO имеет ряд преимуществ по сравнению с другими источниками финансирования. В первую очередь, оно позволяет получить справедливую рыночную оценку стоимости компании, оптимизирует структуру её капитала, а также даёт доступ к различным рынкам капитала. Кроме полученных от продажи акций средств, компания получает публичный статус, который дает ей такие преимущества как повышение её деловой репутации и известности на рынке, улучшение имиджа компании, и популяризация бренда. В этой связи, IPO является инструментом для дальнейшего развития компании. Стоит отметить, что в России рынок IPO является относительно новым способом для привлечения средств. В то же время возможности и потенциал рынка первичных публичных размещений позволяют с определенной уверенностью говорить о его развитии в России. Однако развитие отечественного рынка IPO сопряжено с целым рядом проблем: противоречивость понятийной базы, отсутствие четкой системы законодательно-нормативного регулирования, недостаточно развитая инфраструктура фондового рынка, несбалансированный подход к ценообразованию при IPO и др., влекущие за собой некоторые сложности при совершении сделок на рынке IPO, недостаточную активность эмитентов и инвесторов. Более того, нестабильность в области политики и экономики часто приводят к стагнации и уменьшению объемов российского рынка. Для получения максимального эффекта от использования этого инструмента, необходимо знать о его особенностях, и уметь применять. Это достигается благодаря детальному изучению публичного рынка, механизмов его работы, а также условий требований, которые он предъявляет участникам. Поэтому выходу на публичный рынок должна предшествовать тщательная подготовка, чтобы преимущества публичного размещения превалировали над недостатками. Таким образом, цель настоящей работы – исследование привлечения инвестиций путем проведения дополнительной эмиссии акций и последующего их размещения на зарубежной фондовой бирже в контексте различных рисков. Для достижения цели работы были определены следующие задачи: - раскрыть понятие и сущностные признаки первичного публичного размещения акций; - рассмотреть функции, цели и принципы проведения IPO; - обозначить основные этапы и процедуры проведения IPO на зарубежных рынках; - выявить преимущества и недостатки IPO, а также проанализировать современные потенциальные риски связанные с IPO российских компаний на зарубежных фондовых биржах. - провести анализ экономических эффектов первичного публичного размещения акций на зарубежном фондовом рынке для российской компании;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. понятие, сущность и механизм реализации первичного публичного размещения (ipo) акций компании 7 1.1 Сущность, функции и цели IPO 7 1.2 Факторы и специфика публичного размещения российских компаний 16 1.3 Процесс подготовки и реализации первичного публичного размещения 23 ГЛАВА 2. РИСКИ ОРГАНИЗАЦИИ IPO НА ЗАРУБЕЖНЫХ БИРЖАХ 29 2.1. Способы для выхода организации на рынок IPO на зарубежных биржах 29 2.2. Требования к организации IPO на зарубежных биржах 33 2.3. Риски при организации IPO на зарубежных биржах 40 ГЛАВА 3.РИСКИ ВЫХОДА ОРГАНИЗАЦИИ АО «Альфа» НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК IPO 46 3.1. Разработка модели выбора стратегии привлечения инвестиций для организации 46 3.2. Стратегия снижения рисков предприятия АО «Альфа» при выходе на IPO на зарубежных биржах 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (IPO) АКЦИЙ КОМПАНИИ 1.1 Сущность, функции и цели IPO Стратегия ставит цели перед компанией, которые необходимо выполнить для ее успешного развития. Однако, любое развитие требует затрат, которые можно получить из двух источников: внутренних и внешних. К внешним источникам относят прибыль, получаемую в ходе деятельности организации, и собственные средства владельцев организации. Первоначальное публичное предложение акций компании (IPO) - это тип публичного предложения, в котором акции компании продаются институциональным инвесторам, а также индивидуальным инвесторам. Первоначальное публичное предложение, как правило, сопровождается одним или несколькими инвестиционными банками, которые организуют размещение акций на одной или нескольких фондовых биржах. Благодаря этому процессу, частная компания становится публичной. При этом «первичность» в данном контексте означает не первичность продажи акций, а первичность выхода фирмы на публичный рынок и как следствие, возникновение определенной совокупности обязательств, в том числе по раскрытию информации. Под «публичным» подразумевается предложение акций широкому кругу лиц: как институциональным, так и частным инвесторам. Таким образом, классическое определение IPO – это первый выпуск акций компанией, с целью их публичного предложения на рынке, совершающийся эмитентом или по его поручению андеррайтерами от имени самого эмитента. В настоящее время в условиях российской экономики проблематика долгосрочного финансирования внеоборотного капитала для компаний имеет особое значение в контексте существующих барьеров для доступа к финансированию, при этом некоторые компании, как правило те, которые можно отнести к успешным с точки зрения возможностей и перспектив развития, могут себе позволить в качестве источника финансирования использовать фондовые биржи. В российской практике в отличие от общепринятой мировой трактовки под IPO также нередко понимают не только первичное размещение акций на фондовом рынке, но и часть последующих операций с ними, к которым следует отнести частное размещение акций эмитентов среди заранее определенного круга инвесторов или выставление на продажу предприятием акционерной формы собственности дополнительно выпущенных ценных бумаг. Так, данная ситуация уже является примером SPO (от англ. – secondary public offering). Также к данной категории российские специалисты относят публичную продажу крупных пакетов акций действующих эмитентов или прямое публичное размещение акций предприятий без участия специализированного рынка. На основе такого подхода можно отметить что данное понятие в отечественной экономике и в западных странах все-таки разнится. И если в развитых государствах под IPO понимают первичное размещение акций компании на бирже, то в отечественной практике данным термином обозначают распространение акций среди широкого круга инвесторов. IPO, как метод привлечения капитала позволяет диверсифицировать источники финансирования и увеличить роль долевого инвестирования. К преимуществам данного процесса следует отнести возможность мобилизации существенного объема финансовых средств, значительно превышающее доступные лимиты при получении заемных средств посредством взаимодействия с банковскими организациями или при выпуске облигаций. При этом финансовые ресурсы могут быть привлечены на длительный период, и не требуют специального обеспечения. К возможностям данного процесса так же следует отнести косвенное преимущество, в виде роста узнаваемости бренда и престижа компании. Таким образом, IPO, по своей сути, подразумевает следующие условия: - это первое предложение акций компании на рынке, то есть до этого момента акции данной компании не обращались на организованном рынке, - в качестве продавца выступает эмитент ценных бумаг, - публичное предложение, сделанное широкой публике, на которое может откликнуться любой заинтересовавшийся инвестор. Чтобы раскрыть экономический смысл IPO, необходимо выявить его важнейшие макроэкономические функции IPO привлекает дополнительные инвестиции в экономику, и тем самым стимулирует экономический рост. Рынок IPO может стать подспорьем для молодых и перспективных компаний из разных отраслей в плане привлечения долгосрочного инвестирования и способствования экономическому росту экономики. IPO является катализатором структурных преобразований в экономике . Большое количество сделок по первичному публичному размещению акций способствует движению капитала в экономике, и способствует развитию наукоемких и перерабатывающих отраслей. В таких условиях, анализ рынка IPO и доминирующих на нем отраслей является показателем того, какие отрасли являются приоритетными для страны на данный момент с точки зрения ситуации на фондовом рынке. Таким образом, рынок IPO представляет собой инструмент для осуществления структурных преобразований. - IPO выполняет информационную функцию – рынок IPO отражает состояние и перспективы экономики в целом. Во время периода стабильного роста экономики, выявляется следующий взаимосвязанный самоподдерживающийся процесс: экономический рост – повышение привлекательности акций прибыльных компаний – приток капиталов на фондовый рынок – рост курсовой стоимости акций – улучшение условий привлечения новых инвестиций (посредством дополнительных эмиссий и IPO) – усиление экономического роста. - рынок IPO способен оказывать влияние на инфляцию в стране. У многих экономистов расходятся мнения на этот счет . Однако, бытует мнение, что, если на национальном рынке IPO случается массовое совершение сделок, и компании увеличивают объемы своих свободных средств, то они начинают активнее привлекать инвестиции, увеличивать заработные платы своих сотрудников, и так или иначе эти деньги воздействуют на экономику. Таким образом, эта ситуация способна стать причиной увеличения темпов роста инфляции. Однако противники этой теории утверждают, что в случае, если компания решается на IPO, то это означает, её руководители преследуют цель расширения и выхода на новые рынки . При таком раскладе, полученные средства не идут на повышение зарплат, и привлекаются не в целях потребления, а значит, не могут рассматриваться как фактор, влияющий на инфляцию. - Первичные публичные размещения акций повышают капитализацию фондового рынка в целом, увеличивают обороты торгов и расширяют спектр ликвидных финансовых инструментов. В то же время, повышение капитализации экономики в целом является одним из главных условий для социального и экономического развития страны. Также рынок IPO косвенно способствует развитию венчурного финансирования, так как дает венчурным инвесторам эффективный способ реализации стратегии «выхода», и возможность вложить освободившиеся средства в другие направления и перспективные проекты. В развитых экономиках, IPO представляет собой последнюю стадию так называемого «инвестиционного цикла». Однако, в российской практике на данный момент практика «выхода» венчурных инвесторов из профинансированных портфельных компаний еще не сложилась. При этом, с точки зрения микроэкономики, существует множество факторов, которые отражаются на хозяйственной деятельности компании в контексте вопросов, которые рассматриваются в современных теориях фирмы. Стоит отметить, что после IPO акции компании находятся в свободном обращении. Фондовые биржи предусматривают свободное размещение как в абсолютном выражении (общая стоимость выпуска, определяемая ценой акций, умноженной на количество акций, проданных публике), так и в виде доли от общего акционерного капитала (т.е. числа акций, проданных общественности, деленного на общее число акций). Подробная информация о предлагаемом размещении раскрывается потенциальным покупателям в виде объемного документа, известного как проспект эмиссии . Большинство компаний проводят IPO при содействии какой-либо инвестиционно-банковской фирмы, действующей в качестве андеррайтера. Андеррайтеры предоставляют такие услуги, как помощь в правильной оценке стоимости акций (цена акций) и юридическое сопровождение. Как только компания становится публичной, она может выпускать дополнительные обыкновенные акции несколькими способами, одним из которых является размещение дополнительных выпусков акций (follow-on offering). Этот метод обеспечивает капитал для различных корпоративных целей путем выпуска акций. Эта возможность для компаний предполагает доступ к рынку капитала и порой является ключевой причиной, по которой компании стремятся выйти на публичный рынок. Хотя IPO несет в себе много преимуществ, оно также предполагает значительные затраты, связанные главным образом с процессом, включая банковские и юридические издержки, а также требования раскрывать важную и и конфиденциальную информацию. IPO предоставляет несколько преимуществ для частной компании: • Расширение и диверсификация акционерной базы, • Обеспечение более дешевого доступа к капиталу, • Повышение престижа и общественного имиджа организации • Привлечение и удержание сотрудников посредством реализации опционных программ, • Расширение спектра потенциальных приобретений (потенциально за счет обмена акций), • Создание множества возможностей для улучшения эффективности финансирования: капитал, конвертируемый долг, более выгодные условия банковского кредитования и т.д. При осуществлении первичного публичного предложения существует также ряд недостатков для компании: • Значительные юридические, бухгалтерские и маркетинговые издержки, • Требование раскрытия финансовой и деловой информации широкому кругу заинтересованных лиц, • Значительное время, усилия и внимание менеджмента организации, необходимые для управления процессом подготовки и реализации публичного размещения, • Публичное распространение информации, которая может быть полезной для конкурентов, поставщиков и клиентов, но невыгодной для компании с точки зрения результатов использования данной информации, например в рамках переговорных процессов с поставщиками и с точки зрения стратегического планирования конкурентов, которые в том числе может быть основано на более качественном анализе деятельности компании за счет применения новой информации, • Потеря контроля и другие проблемы, являющиеся следствием появления новых акционеров, • Дополнительное давление на руководство компании вследствие высоких ожиданий со стороны публичных акционеров. Для лучшего понимания причин, обуславливающих преимущества и недостатки проведения IPO, а также рисков связанных с ним необходимо рассмотреть «принципы» характерные для процесса первичного публичного размещения акций компаний в мировой практике. Основополагающими принципами осуществления IPO являются: принцип последовательности, принцип прозрачности, или публичности; принцип технологичности; принцип доступности, или принцип равенства возможностей (рисунок 1.1). ? Основополагающие принципы осуществления IPO Принцип последовательности Для того, чтобы акции компании были размещены на бирже, компании предстоит пройти ряд процедур, следующих друг за другом, и требующих значительных затрат. Обычно, решение о проведении первичного публичного размещения акций на рынке обсуждается и принимается задолго до непосредственного выпуска акций. Сам процесс подготовки компании к переходу к публичному статусу может занять от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от ситуации. Принцип прозрачности, или публичности Состоит в том, что от компании, выходящей на IPO, требуется в полная открытость с точки зрения финансовых результатов и отчетности. Это обязательство перед большим числом акционеров и потенциальных инвесторов. Компания обязана предоставлять всю информацию о бизнесе, планах, владельцах, и т.д. Принцип технологичности Процесс глобализации финансовых рынков, развитие электронной торговли и инфраструктуры биржи привели к тому, что проведение IPO перестало быть редким явлением, а превратилось в профессиональную услугу, которую предоставляют инвестиционные банки. Принцип доступности, или равенства возможностей Частные компании имеют равные возможности для выхода на публичный рынок, а инвесторы имеют равные возможности в плане приобретения акций компаний посредством открытых, честных торгов. Единственное отличие заключается в том, что компании должны соответствовать определенным требованиям, для того, чтобы получить публичный статус. Рис 1.1. Основополагающие принципы осуществления IPO Источник: Составлено автором на основе работы «Механизм, преимущества и недостатки IPO» Едронова B. Н., Рязкова С. В. Если говорить о целях проведения IPO, то наиболее распространенными и часто возникающими в российской и зарубежной практике являются: - повышение инвестиционной привлекательности предприятия, его ликвидности и узнаваемости бренда, - снижение стоимости кредитных ресурсов, - оптимизация структуры капитала, - получение рыночной оценки через котировку лота акций на бирже; - приобретение статуса, рейтинговых оценок, репутации; - привлечение дешевых заемных ресурсов; - максимизация стоимости компании Могут присутствовать также цели: - «создания» истории привлечения долевых инвестиций, значение которой для развития предприятия аналогично значению кредитной истории; - частичного или полного выхода из бизнеса мажоритарных акционеров. Проведение IPO может выступать в качестве основы для долгосрочной и эффективной PR-акции для компании. Вследствие того, что у компании повышается доверие со стороны сотрудников, поставщиков, и покупателей, а также расширяется рынок сбыта продукции, у неё появляется возможность для дальнейшего выпуска ценных бумаг с целью расширения своего бизнеса. Результатом успешно проведенного IPO принято считать получение рыночной оценки стоимости акций компании и определение ее капитализации. Для того, чтобы рассмотреть факторы определяющие результат проведения первичного публичного размещения далее будет акцентировано внимание на роли биржи на которой проводится размещение. 1.2 Факторы и специфика публичного размещения российских компаний В контексте исследования проведения IPO российскими компаниями на зарубежных биржах будет целесообразным рассмотреть состояние и условия на российском фондовом рынке, так как выбор зарубежной площадки является соответственно противоположному выбору российской. Если взглянуть на историю развития рынка IPO в России, можно примерно выделить следующие этапы: 1. Формирование рынка (1996-2002): в те годы проведение IPO российскими компаниями были единичными, и более того, осуществлялись они только на иностранных биржах. Первой такой организацией стал «Вымпелком». В 1996 году компания разместила депозитарные расписки на свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Следующей компанией оказалась «Голден Телеком», разместившая свои акции на NASDAQ. Что касается российских фондовых рынков, то первое размещение на одном из них произошло лишь в 2002 году. Это IPO провела компания «РБК Информационные системы». 2. Становление рынка (2003-2007): этот период характеризуется значительным увеличение числа IPO, а также совершенствованием российской регулятивной и биржевой инфраструктуры. Кульминацией этого периода стал 2007 год, когда количество первичных публичных предложений и их общий объем стали рекордными за всю историю рынка, А Россия при этом вышла в лидеры среди стран Европы. 3. Кризис (2008-2009): на фоне мирового кризиса, происходит отмена большинства ранее объявленных размещений. За 2008 г. всего лишь 6 компаний решились провести свои сделки по привлечению капитала через IPO. 4. Восстановление рынка (2010-2013): российские компании стали увереннее выходить на рынок IPO. Восстановление российского рынка размещений началось в конце 2009 г., когда некоторые отечественные компании снова начали проводить вторичные размещения акций. 5. Спад рынка (2014-н.вр.) Значительное снижение активности IPO из-за санкций, кризисных явлений в экономике РФ, ставших последствиями событий на Украине, и последующими санкциями. Иностранные инвесторы производят массовый вывод своего капитала с фондового рынка РФ. Рынок акционерного капитала крайне ограничен и чувствителен к колебаниям ключевых макропоказателей. В 2017 г. произошло значительное по сравнению с предыдущими тремя годами, увеличение объема инвестиций, привлеченных российскими компаниями путем IPO. Однако, около 76% этого объема было обеспечено выходом на публичный рынок компании En+ Group, которая разместила акции на сумму 1500 млн. долларов, что позволяет назвать этот рост следствием единичного случая. Таким образом текущая экономическая и политическая ситуация позволяет сделать вывод, что состояние рынка ухудшается. Экспертные мнения указывают, что в настоящее время российские компании более лояльно настроены к западным площадкам. В условиях российской практики в настоящее время данный процесс имеет ряд проблем, обуславливающих выбор зарубежных площадок: ? недостаточная проработанность норм корпоративного права и законодательной базы регулирования рынка ценных бумаг, ? отсутствие единого реестра для учета прав на ценные бумаги, либо иной системы позволяющей четко регулировать данные вопросы и которая, в случае необходимости, могла бы быть задействована для разрешения спорных ситуаций, ? неразвитость инфраструктуры фондового рынка относительно ведущих мировых фондовых бирж, ? внутренние проблемы в судебной системе страны, которые также снижают привлекательность размещения на российском фондовом рынке, ? отсутствие среди участников внутреннего фондового рынка институциональных инвесторов в виде негосударственных пенсионных, паевых страховых фондов, которые на западе являются наиболее крупными игроками. Стоит отметить, что проблемы в российской практике использования IPO не типичны для мирового рынка в целом. За рубежом можно наблюдать ровно обратную ситуацию, где предприятия стараются размещать свои акции на внутренних рынках, что является положительным фактором, поскольку не формируется проблема утечки ценных бумаг и капиталов за рубеж. В основном представленная проблематика связана с поздним развитием в России рынка ценных бумаг в целом, и системы IPO в частности. Соответственно, в текущей экономической ситуации существует проблема формирования привлекательного фондового рынка на уровне государства. Для решения данной проблемы необходимо определить ключевые факторы, которые бы способствовали развитию отечественных бирж и рынка ценных бумаг. Рассматривая данный вопрос, следует уделить первостепенное внимание факторам, которые воздействуют на эмитентов, при выборе площадки для размещения акций. Прежде всего это капитализация, ликвидность и емкость рынка ценных бумаг, рынки с низким показателями не имеют привлекательности для инвесторов, а там, где нет спроса, отсутствует и предложение. По данным характеристикам внутренние биржи значительно уступают внешним, таким, как Лондонская или Нью-йоркская. Если компания принимает решение о проведении IPO, перед ней встает проблема выбора площадки для размещения. Выпустить акции можно как на отечественной, так и на зарубежной площадке. При выборе стоит в первую очередь опираться на цели компании, и её возможности. К основным факторам, говорящим в пользу выбора иностранной площадки в одной из развитых стран относится недостаточное регулирование на российском рынке, более высокая ликвидность, а также возможность для улучшения имиджа и репутации компании в глобальном масштабе, что может быть полезным для развития бизнеса в будущем. Вплоть до 2002 года в России наблюдались низкие темпы развития фондового рынка. Это является основной причиной, по которой российские компании не имели возможности получить необходимое финансирование на локальном рынке. В итоге, первые IPO, проведенные крупными российскими компаниями, проводились за рубежом. Рисунок 1.2. Статистика IPO российских компаний. Источник: авторская аналитика на основе данных PWC, ММВБ, preqveca.ru, stocks.investfunds.ru Американские биржи привлекательны для российских компаний с точки зрения общего торгового оборота и количества потенциальных инвесторов. Однако, в то же время на биржи США отличаются довольно строгим регулированием и высокими затратами на такое мероприятие, что делает проведение IPO на этом рынке целесообразным только в случае больших объемов размещения. Британские рынки, напротив, имеют более мягкую систему регулирования, и не требуют столь высоких затрат. При этом, на этом рынке присутствует достаточное количество инвесторов, за счет которых можно добиться высокой ликвидности акций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Инновационный менеджмент, 83 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg