Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Теоретические аспекты развития и формирования творческой активности детей дошкольного возраста.

irina_krut2019 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Объект исследования - процесс развития творческой активности у детей дошкольного возраста в условиях применения конструкторов LEGO. Предмет исследования – использование конструкторов LEGO в развитии творческой активности дошкольников. Целью исследования является процесс творческого развития конструктивной деятельности с конструктором LEGO. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: определение понятия и сущности творческой активности у детей дошкольного возраста в условиях применения конструкторов LEGO и рассмотрение основных механизмов ее регулирования; анализ основных источников и механизмов развития творческой активности у детей дошкольного возраста в условиях применения конструкторов LEGO, выявление наиболее проблемных элементов развития творческой активности у детей дошкольного возраста в условиях применения конструкторов LEGO. Методологическая основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно решить поставленные задачи, в работе применялись такие методы исследования, как: Теоретические: - теоретический анализ и синтез научно-методической литературы (сравнение, обобщение, классификация). Практические: - изучение социального и педагогического опыта (опытно-практическая работа). Особенности структуры работы. Выбор структуры дипломной работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие в себя 5 параграфов в первой главе и 3 параграфа во второй, заключение, список использованных источников и литературы.
Введение

Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «LEGO – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю». LEGO-конструирование — вид продуктивной деятельности, который основан на творческом моделировании с использованием широкого выбора универсальных LEGO-элементов. Использование LEGO-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, так как в процессе увлекательной познавательной и творческой игры создаются благоприятные условия, которые стимулируют всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. В условиях наблюдающейся в современном социуме компьютеризации и роботостроения, проникновения новейших технических достижений во все сферы жизни и деятельности человека, закономерно возникает интерес детей к технической стороне жизни. А если учесть, что дошкольнику присущи любознательность как возрастная особенность и стремление к исследованию окружающего мира, то станет понятной та роль, которая отводится сегодня работе по ознакомлению с техническими устройствами, их использованию в игре. Робототехника и LEGO-конструирование обеспечивают формирование знаний о технике, устройстве механизмов, роботов, машин, их значении в жизни человека. Они привлекают внимание детей и родителей, помогают проявить конструктивные и творческие способности, приобщают дошкольников к техническому творчеству. Это новое направление в дошкольном образовании требует нового подхода, новой методики и новых знаний. LEGO —это прекрасный инструмент, который способствует обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением LEGO-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Созидательная игра помогает глубже понять ребёнка, а в последствии, выработать эффективное средство для решения проблем как ребёнка, так и педагога. LEGO конструкторы появились на свет более 50 лет назад. Поэтому может возникнуть вопрос: «Смогут ли они все также заинтересовать современного ребенка, который идет в ногу со временем и увлекается компьютерными играми?». Естественно, что существует огромная разница между строительными кубиками и широчайшим выбором компьютерных программ и игр. Эти два вида деятельности довольно-таки тесно связаны между собой, даже в каком-то смысле могут дополнять друг друга. Развитие творческого мышления, возможно, самое очевидное преимущество конструирования с LEGO. Конструкторы LEGO, основанные на выполнении заданий с использованием блоков, стимулируют развитие креативности у детей. При этом ребёнок может отбросить инструкцию к набору и создать что-то особенное, что его мозг только может вообразить. Свободные, открытые игры побуждают детей мыслить нестандартно и фантазировать о бесконечных возможностях. Замечено, что большинство детей, которое собирают или когда-либо собирали LEGO-конструкторы, гораздо легче разбираются в той или иной компьютерной игре или программе. Это объясняется тем, что в процессе конструирования они уже сталкивались с множеством отдельных деталей и компонентов и имеют представление о том, как собрать сложную конструкцию из ее отдельных, составных частей. Таким образом, LEGO-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития и формирования творческой активности детей дошкольного возраста 7 1.1. Понятие творческой активности детей дошкольного возраста 7 1.2. Особенности формирования творческой активности у дошкольников …11 1.3. Использование LEGO конструктора для развития творческой активности дошкольников 22 Глава 2. Необходимость внедрения LEGO конструирования в детских дошкольных учреждениях 40 2.1. Использование LEGO конструктора для развития творческой активности дошкольников 40 2.2. Выявление уровня развития творческих способностей детей 45 2.3. Обработка и анализ результатов исследования 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 ЛИТЕРАТУРА 58
Список литературы

1. Венгер Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) / Л. А. Венгер. – М.: Академия, 2009. – 230 с. 2. Веракса Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 40 с. 3. Веселова, Л. Г. Педагогические условия развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе эстетического воспитания: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Г. Веселова ; Мурманский гос. пед. ун-т. Петрозаводск, 2016. 4. Вестник Мининского университета. – 2016. – № 3 (16). – С. 22. 5. Гущина Т. Н. Технология педагогической оценки в системе мониторинга дополнительного образования детей / Т. Н. Гущина // Внешкольник. 2013. № 1. С. 43—45. 6. Давыдова Н.Н. Организационно-управленческая модель взаимодействия образовательных учреждений как фактор инновационного развития регионального образования // Образование и наука. Известия УрО РАО, №8(76) 2010. С. 32–42. 7. Давыдова Н.Н., Поляков Л.П. Перевод образовательного учреждения в статус инновационно-активной школы как средство обеспечения роста ее конкурентоспособности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2010 – №3. – С. 37–41. 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володорская и др.]; под. ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. 9. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011 г. 10. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ : учеб.-метод. пособие / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. М., 2015. 11. Конюх, В. Л. Основы робототехники / В.Л. Конюх. – М.: Феникс, 2008. – 288 с. 12. Кригер, Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. Э. Кригер ; Барнаульский гос. пед. ун-т. Барнаул, 2010. 13. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова. – М.: Эксмо, 2010. – 114 с. 14. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с. 15. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов / Т. В. Лусс.- М.: ВЛАДОС, 2013.- 104 с. 16. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: Пособие для педагогов-дефектологов / Т.В. Лусс. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 104 с. 17. Новикова В. П., Тихонова Л. И. LEGO-мозаика в играх и занятиях / В. П. Новикова, Л. И. Тихонова-М.: Мозаика-Синтез, 2015.-72с. 18. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 304 с. 19. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2009. – 97 с. 20. Педагогическая поддержка ребенка в образовании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Н. Михайлова [и др.] ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой ; [науч. ред. Н. Б. Крылова]. М., 2016. 21. Поддъяков, Н. Н. Конструирование //Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддъякова, В.Н. Аванесовой. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 123 с. 22. Поддьяков Н. Н. Формирование и развитие творчества дошкольников / Н. Н. Поддьяков // Проблема обучения и развития творчества дошкольников // Образование: исследовано в мире. [Электронный ресурс]. — 2011. — Режим доступа :http://www.oim.ru/reader@ nomer=127.asp 23. Потанина, П. Ю. Использование инновационных технологий художественно – эстетического развития детей в дошкольной образовательной организации / П.Ю. Потанина, Т.Г. Ханова // Неофит. Выпуск 14: Сборник статей по материалам научно – практических конференций, аспирантов, магистрантов, студентов. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ им. К. Минина, 2017. – С. 147–151. 24. Сиденко Е.А. Универсальные учебные действия: от термина к сущности // Эксперимент и инновации в школе.– 2010. – №3. 25. Сластенин, В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. 26. Солдатова, О. В. Развитие творческой активности старших дошкольников: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / О. В. Солдатова. — Мозырь : Белый Ветер, 2014. — 153, [3] с.; 4 л. цв. вкл. 27. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 28. Фешина Е.В. «Lego-конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2014 г. 29. Ханова Т. Г. Педагогические условия развития детской игры / Т.Г. Ханова // Нижегородское образование. – 2015. – № 3. – С. 152–155. 30. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности / Н.В. Шайдурова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. 31. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Гном, 2013. – 96 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития и формирования творческой активности детей дошкольного возраста 1.1. Понятие творческой активности детей дошкольного возраста Активность ребенка является основной формой его жизнедеятельности, необходимым условием его развития. Именно активность закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала ребенка. Вопрос развития творческой активности рассматривается во многих трудах педагогов и психологов, таких как М.И. Лисина, Г.И. Щукина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Д. Б. Эльконин, А.А. Вербицкий, П. И. Гальперин, А. Н. Леонтьев, П. И. Зубкова и др. [3, с.17] Доктор психологических наук М.И. Лисина, как и многие советские учёные, рассматривает творческую активность в контексте творческой деятельности. Она подчёркивает, что творческая активность предшествует творческой деятельности. По основным функциям активность условно разделяют на два вида: адаптивную и продуктивную (А.М. Матюшкин), а в рамках детского творчества - на репродуктивную и продуктивную (Л.С. Выготский, М.А. Ветлугина, А.А. Люблинская). Таким образом, к понятию активности присоединяется понятие продуктивности творчества. Фундаментальная трудность характеристики творчества состоит в существовании огромного неупорядоченного числа определений. Коллекция дефиниций насчитывает сотни единиц. Число характеристик творчества перевалило за тысячу. Такая разноплановость свидетельствует о сложности данной категории. В науке сложилось несколько направлений, занимающихся разработкой определения творчества.[20, с.14] Итак, давайте обсудим еще некоторые преимущества такого подхода. 1) Улучшает координацию движений. Обычно, движения обеих рук участвуют в художественной и ремесленной деятельности. Эти движения помогают в развитии двусторонней координации и мелкой моторики. При резке, рисовании или окраске участвуют обе руки. Кроме того, мелкая моторика развивается, когда ребенок рисует фигуры и вырезает узоры. Этот навык очень важен и в других областях жизни, поскольку дети продолжают расти. Кроме того, эти навыки так же переводятся на другие аспекты их жизни, такие, как прием пищи, душа, одевание, связывание шнурков обуви и выполнения других повседневной деятельности. [19, с.33] 2) Развитие различных навыков. Строительные блоки, работа с пластилином, песком, глиной развивают зрительно-пространственный навык. Необходимо учитывать тот факт, что даже маленькие дети знают, как работает смартфон. Это означает, что дети принимают визуальную информацию раньше, чем начинают читать или писать. Они получают информацию от трехмерных объектов с цифровых носителей, книг и телевидения. Такое когнитивное развитие очень важно детям, поскольку оно улучшает их визуальные навыки обработки информации. Когда ребёнок играет в творческие игры, он наращивает свои визуальные способности. Этому необходимо способствовать. [3, с.17] 3) Искусство стимулирует творчество. Воображение ребенка не имеет предела, и родители не должны пытаться ограничить его. Искусство и ремесленная деятельность для детей являются отличным способом, чтобы исследовать их воображение, в котором родители должны выступать в качестве катализатора мотивации. Это будет способствовать развитию других художественных талантов, которые могут проявиться позже в их жизни. 4) Искусство и ремесла выражают эмоции и чувство. Искусство и ремесла являются отличным способом выразить эмоции, мысль и чувство. Когда дело доходит до детей, они имеют блестящее видение о вещах, которые произошли в прошлом или происходят вокруг. Через них, они формируют различные истории в своей голове, когда они участвуют в деятельности, включая художественные и ремесленные произведения. Родители должны поощрять тех детей, которые стесняются участвовать в творческой деятельности. Важно, чтобы ребёнок мог выражать свои эмоции и мысли. Это даст родителям некоторое представление о том, что думает их ребенок, проходя этот этап. 5) Развивают социальную активность. Эта очень разносторонняя деятельность позволяет детям играть, являются ли они в одиночку или в сопровождении кого-то. Искусство и ремесла могут быть очень полезны для детей в общении с родителями и друзьями. Таким образом, время от времени необходимо участвовать с ребёнком в игре. Кроме того, общение является отличным источником развлечений для малыша. Им скучно, когда они играют в эти игры сами по себе. [20, с.22] В настоящее время, с учетом современных тенденций, обществу нужны творческие, креативные люди, способные принимать нестандартные, необычные решения. Именно творческие люди испытывают необходимость в познании окружающего мира, при этом они проявляют такие качества, как любознательность, самостоятельность, активность. Из этого следует что, благодаря целенаправленности дошкольного образования эти качества можно, а главное нужно формировать и развивать с раннего возраста. Существуют две разновидности активности детей, которые тесно связаны между собой: физическая и умственная активность. Первая явно ощутима и заметна. В случае с физической активностью можно четко выявить детские способности, просто наблюдая за увлеченной игрой, строительством той или иной модели. Умственная активность проявляется опосредованно, так как мы не можем прочесть мыслей ребенка. Мы можем увидеть только конечный продукт его деятельности - новую игру или конструкцию, которая является плодом его умственной деятельности. Известно также и то, что детям очень быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модернизировать или модифицировать. Многофункциональные игрушки напротив, побуждают их на все новые эксперименты. Дети не теряют интереса к игре, что стимулирует их физическую и умственную деятельность. Но игра заключается не только в том, чтобы быть просто активными. В ней всегда можно выявить уровень развития ребенка в настоящий момент. Бессознательно наши детишки совершенствуют навыки и умения, приобретенные от рождения, тем самым прокладывая себе дорогу к новым знаниям. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкий размах для экспериментов. Если детские игрушки не отвечают данным требованиям, то они скоро станут им просто не интересны. [19, с.22] В связи с изменением социальных условий жизни нашего общества, меняются и тенденции развития системы образования. Образование определяется как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, при этом акцент делается именно на становление личности и личностные ценности человек. Показать все, и требует от педагога определённой деятельности, которая создаёт условия для становления и развития личностных функций каждого ребёнка, а именно – на развитие его индивидуальности. Всё это предполагает раскрытие творческого потенциала ребенка, но прежде всего развитие его творческой активности. Интерес к творческой активности появляется у детей ещё в раннем детстве, а проявляется он в форме вопросов. По статистике дети в 4 года могут задавать около 300 вопросов в день, то есть по вопросу каждые 3 минуты бодрствования. Ребёнку в этом возрасте становится интересна новизна, яркость, необычность, красочность окружающих предметов и объектов,6 природных явлений и не только. [3, с.14] При накоплении определенной информации об окружающем мире меняется и характер вопросов ребёнка. Он старается узнать еще больше об интересующей его информации. Это говорит о развитие здоровой личности. Дошкольник начинает всё больше интересоваться явлениями природы, имеющимися представлениями о мире, об окружающей действительности. Детей старшего дошкольного возраста начинают интересовать уже вопросы посложнее, и не единичные, как раньше, а целые цепочки вопросов, что является свидетельством основательных, а не временных познавательных проявлений. Ребенок уже может запоминать ответ на вопрос, а позже использовать его в какой-то определенной ситуации. Дошкольнику интересно узнавать что-то новое о мире, об окружающей его среде. Всё это говорит о формировании творческой активности. 1.2. Особенности формирования творческой активности у дошкольников Творческая активность старшего дошкольника подразумевает то, что ребенок стремится осмыслить теоретические знания, которые он получил. Также он ищет сам решение трудностей и проявляет интерес к познавательной активности. Для того, чтобы активизировать творческие процессы в деятельности дошкольника и формирование творческой активности детей осуществлялось эффективнее, согласно работам Н.Н. Поддьяковой, нужно изучить различные методы и приемы ведения творческой деятельности. [19, с.37] В старшем дошкольном возрасте дети особенно хорошо воспринимают воздействие на их творческий потенциал, ведь именно сейчас их интеллект максимально полно готов к тому, чтобы начать формироваться в этом направлении. Дети в этом возрасте уже могут самостоятельно придумывать свои рисунки, создавать новые конструкции, фантазировать. Предметы их деятельности оригинальные, имеют разные вариации. Мышление ребенка становится подвижным и гибким. [3, с.18] Старшие дошкольники способны проявлять активность в плане деятельности. Они очень любопытны, задают множество вопросов педагогам и родителям. Они уже могут комментировать происходящий процесс и высказывают свою точку зрения по отношению к его результату. У них уже наблюдается устойчивая мотивация к деятельности, они обладают хорошим воображением, если чего-то хотят, то проявляют большую настойчивость. Для того, чтобы ребенок проявлял инициативу в творческой деятельности, он должен быть для этого достаточно любознательным и изобретательным, он должен уметь силой воли регулировать свое собственное поведение, уметь преодолевать препятствия на пути к решению поставленной задачи. Творческая деятельность у старших дошкольников имеет свою структуру. Можно выделить несколько элементов этой структуры: мотивационная составляющая, содержании деятельности, операции, которые совершает ребенок, его эмоционально-волевой настрой. [20, с.33] Существуют предпосылки, которые улучшают формирование творческой активности детей, подталкивают каждого ребенка к активной творческой деятельности: это осознание необходимости подготавливаться к творчеству, имеющийся интерес к предстоящей работе, желание принимать активное участие в творческой деятельности, сформированность воображения и фантазии, способность решать возникающие препятствия, способность заканчивать начатую работу, радость от получения новых знаний и опыта. Согласно работам Н.А. Ветлугиной, существуют следующие показатели, которые позволяют определить уровень развитости творческой активности у старших дошкольников и начать формирование творческой активности детей. [19, с.33] Мы рассмотрим три отдельных группы этих показателей: Первая группа. Это показатели, которые характеризуют отношение дошкольников к творческой деятельности: насколько ребенок увлечен занятием, способен ли он «войти» в своем воображении в несуществующие пока обстоятельства, насколько искренен он после этого в своих переживаниях. Это определяет степень развитости художественных способностей. Вторая группа. Это показатели, которые характеризуют качество используемых методов творческой активности, которые используют дети: насколько быстра их реакция, проявляют ли они находчивость в решении незнакомых трудностей, могут ли они использовать разные варианты решений, могут ли объединять известные им элементы, образовывая какие-то новые сочетания, насколько оригинальны их действия. Третья группа. Эти показатели характеризуют качество результатов творческой активности: насколько хорошо дети отбирают персонажей и предметы и как хорошо их отражают в рисунке. Как им это удается сделать в других видах творческой активности. Насколько хорошо они самостоятельно находят подходящие художественные средства. Все эти показатели наглядно демонстрируют, насколько хорошо осуществляется формирование творческой активности детей, насколько сформирована способность к творческой активности у старших дошкольников. Старший дошкольный возраст характерен тем, что дети приобретают способность к творческой деятельности именно на этом этапе своего развития. Особенность этого вида деятельности заключается в том, что дети действуют от мысли к ситуации, а не наоборот, как в других видах деятельности. [20, с.14] Этот тип деятельности достаточно специфичен и по другим причинам. Хотя ребенок все время открывает для себя что-то новое, именно в старший дошкольный период начинают развиваться отдельные компоненты способностей к творчеству. Согласно Н.Н. Поддьякову в возрасте дошкольников творчество – это способ развития разных видов деятельности детей, также сюда включается приобретение опыта и личностный рост ребенка. Л.С. Выготский считает, что главная особенность творчества у детей проявляется в том, что ценность этого творчества выражается не в продукте его деятельности, а в самом процессе, который оказывает положительное влияние на ребенка. Множество исследований подтверждают, что старшие дошкольники приобретают ряд качеств, которые характеризуют их как творцов. Дети начинают быть активными в том, чтобы использовать уже имеющиеся у них навыки для работы с новым содержанием. Они находят новые оригинальные методы решения разных задач, стараются производить множество преобразований. [19, с.39] В таких видах активности, как рисование или пение, а также танцы и игры-драматизации формирование творческой активности детей происходит наиболее интенсивно, дети формируют свою творческую активность в том, что от обычного подражания переходят к самостоятельному продуцированию продуктов творческой активности. Считается, что с точки зрения педагогов фундаментов творчества является воображение. [20, с.19] Именно в воображении ребенок создает несуществующие предметы и ситуации, которые затем пытается воплотить в жизни. Воображение может быть трех уровней развитости. Оно может быть либо активным, либо пассивным. Также оно может быть творческим или воссоздающим. Творческое воображение имеет более сложную форму и проявляется в том, что человек может определить возможные (но еще не существующие) результаты действий, а также может создать новые предметы или ситуации. При этом человек продуцирует такие представления, которые могут быть более или менее реалистичными. [3, с.11] Оригинальность воображения проявляется в том, что представления человека могут быть новыми и не похожими на то, что уже всем известно. Реалистичность воображения проявляется в том, что оно очень похоже на существующую действительность. Согласно О.М. Дьяченко, воображение имеет свои специфические особенности по сравнению с иными психическими процессами. Ведь человек, таким образом, может выразить особенности чего-либо посредством чего-то другого. Также он может изменить форму представления реальности. Воображение позволяет задействовать интеллект, чтобы создать метафорические формы современной реальности. Причем в продуктах творчества заметно, что именно представляет для их творца наибольшее значение. [3, с.18] Благодаря воображению созданные образы становятся словно живыми в представлении человека. Воображение – это одно из самых главных качеств, которые свойственны старшим дошкольникам, ведь именно они побуждают их к творческой активности. Наиболее важным у старших дошкольников является раскрытие творческой активности. Со временем требования к активности увеличиваются, сроки обучения также растут. Дети усваивают все больший объем новых знаний. Однако нужно понимать, что их ресурсы ограничены и нет смысла беспредельно взращивать нагрузку. [19, с.44] К сожалению, сегодня процесс обучения в детском саду формирование творческой активности детей и строится на репродуктивных видах деятельности по изучению уже имеющихся знаний. Исследовательская работа остается вспомогательным средством, применяемым нечасто в педагогическом процессе. В результате ребенок теряет способность проявлять поисковую активность. Ведь он просто подражает или повторяет то, что ему говорят. В результате любознательность падает, способность мыслить развивается медленно. Ребенок не склонен творить что-то новое. Цели занятий по развитию творческой активности дошкольников — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности. Задачи творческих занятий: - познакомить с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям; - развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление, формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства; - способствовать развитию интуиции, яркой фантазии, стимулировать полёт воображения; развивать инициативность, самоорганизацию и смелость; - формировать умение преодолевать стрессовые состояния путём трансформации болезненных переживаний в созидательную деятельность: создание картин, музыкальную или театральную импровизацию, стихосложение, дизайн интерьера и т. д.; [3, с.16] - стимулировать развитие речи как основу творческого мышления. Педагогические приёмы работы (адаптированная классификация по Я. Лернеру): - информационный — показ педагогом готового образца (лепной скульптуры, рисунка, бумажной фигурки), рассматривание его детьми, обсуждение поэтапного алгоритма выполнения работы; - репродуктивный — помогает закрепить работу по образцу и усовершенствовать базовые технические навыки и умения, которые затем будут использоваться ребёнком в творческой деятельности (работа с опорой на технологическую карту, прорисовка контуров, штриховка, создание конструктивных модулей для оригами или квиллинга, сгибание и вырезание деталей и т. д.); [20, с.14] - проблемный — предполагает постановку проблемных задач, таких как: «Найди ошибку», «Подбери пару», «Нарисуй без карандашей и красок», «Узнай сказку по картинкам», «Изобрази сказочного героя с помощью голоса, движений и мимики»; - эвристический — приём предполагает частично самостоятельное выполнение задания, например, придумать продолжение сказочной истории, дорисовать незаконченный рисунок, дополнить шишку деталями из пластилина, создать новый образ на основе базовой геометрической формы круга или квадрата и т. д.; - исследовательский — ребёнок самостоятельно выполняет весь объём работы по собственному замыслу, учится преодолевать трудности, находить решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма. В рамках занятий на пути к творческой цели перед ребёнком встаёт много вопросов — что и как делать. Он находит ответы, сочиняя сказку или стихотворение, управляя куклами, рисуя иллюстрацию к любимому рассказу или эскиз декораций к спектаклю, создавая макет города из бумажных элементов — конусов и цилиндров, и т. д. [19, с.33] Важно пробудить у ребёнка искренний, глубокий интерес к занятию, захватить его внимание предложенной темой. Реализовать эту задачу на практике помогут такие приёмы: Комплекс развивающих, дидактических, театрализованных, подвижных игр. Сюрпризный момент — неожиданное интересное событие, например, визит сказочного героя, приглашающего принять участие в увлекательной игре, просящего малышей о помощи или зовущего в познавательное путешествие, пробудит любопытство и желание творить, поможет мотивировать ребят на исследовательскую работу. Живая, образная, интонационно выразительная речь педагога, которая усилит эмоциональное восприятие и активизирует природную детскую непосредственность. Существует множество направлений творчества, которые можно использовать для работы с малышами в детском саду.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg