Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие словаря детей 4-го года жизни с общим недоразвитием речи через игровые образовательные ситуации

irina_krut2019 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Объект исследования: развитие словаря детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: игровая образовательная ситуация, как средство развития словаря детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Цель исследования: определить психолого-педагогические условия развития словаря детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровых образовательных ситуациях. Гипотеза: развитие словаря детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в игровых образовательных ситуациях будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: ? обеспечении взаимосвязи познавательного и речевого развития детей с ОНР; ? организации активной речевой практики детей с ОНР; ? регулярного и последовательного проведения игровых образовательных ситуаций, направленных на активизацию разных частей речи, обеспечения их взаимосвязи со словарной работой на занятиях; ? использования различных видов игровых образовательных ситуаций в соответствии с дидактической задачей, перечнем слов, подлежащих усвоению; ? постепенного усложнения игровых образовательных ситуаций по мере их усвоения детьми с ОНР путём изменения словаря, игровых ситуаций и замены дидактического материала. Задачи: 1. На основе теоретического анализа литературы установить теоретические подходы к проблеме развития словаря дошкольников с ОНР. 2. Выявить особенности развития словаря детей младшего дошкольного возраста с ОНР. 3. Подобрать и разработать игровые образовательные ситуации, направленные на развитие словаря детей младшего дошкольного возраста с ОНР. 4. Определить последовательность и методику проведения игровых образовательных ситуаций. 5. Проверить эффективность экспериментальной работы. Теоретической основой исследования служат положения ученых в области физиологии, педагогики, психологии о взаимосвязи развития речи и психики ребенка, о становлении детской речи. Методы исследования: - теоретический анализ литературы; - обследование словаря детей; - педагогический эксперимент. Базой исследования явилось Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 29» г. Тулы. В исследовании приняли участие 10 детей четвертого года жизни с диагнозом общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития).
Введение

Речь имеет большое значение в жизни человека. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка дошкольного возраста и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа обучения и воспитания детей. Развитие речи происходит в общении и тесно связано с развитием всей психической деятельности человека. Речевая функция является одной из важнейших психических функций. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике, как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, A.M. Леушина, О.И. Соловьёва, М.М. Конина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи, в том числе и лексической. В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарём, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи. Развитие словаря детей с общим недоразвитием речи имеет незначительную специфику в сравнении со словарём детей с нормальным речевым развитием. Тем не менее необходимо вовремя проводить диагностическую и коррекционно-развивающую работу с детьми с ОНР, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных речевых нарушений. В связи с этим к детям с ОНР применим весь опыт и практика изучения и развития словаря у младших дошкольников с нормальным речевым развитием. Анализ природы слова и особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе с дошкольниками два аспекта. Первый аспект заключается в освоении ребёнком предметной отнесённости слов и их понятийного содержания. Он связан с развитием познавательной деятельности детей и осуществляется в логике предметных связей и отношений. В дошкольной методике развития речи этот аспект представлен, прежде всего, в работах Е.И. Тихеевой, М.М. Кониной, Л.А. Пеньевской, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, В.И. Яшиной. Второй аспект заключается в усвоении слова как единицы лексической системы, его связей с другими лексическими единицами. Здесь особое значение приобретают ознакомление детей с многозначными словами, раскрытие их семантики, точное по смыслу использование антонимов, синонимов, многозначных слов, т.е. развитие смысловой стороны речи. Это направление в большей степени представлено в работах Ф.А. Сохина и его учеников (О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной и др.). Таким образом, словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем, она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарём является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов (А.Н. Леонтьев). Одной из актуальных проблем методики словарной работы в детском саду является поиск и апробация эффективных средств, методов и приёмов обогащения и активизации словаря. Одним из методов словарной работы являются игровые образовательные ситуации. [19]. Ведущая роль в обучении младших дошкольников принадлежит игре, мотив участия в ней заключается в интересе детей к содержанию предлагаемой деятельности. В игровой образовательной ситуации создаются специальные условия для развития ребенка через организованную взрослым деятельность, а также детскую самодеятельность. Игровые образовательные ситуации обеспечивают обобщение, закрепление знаний, активизацию познавательных процессов, создают благоприятные условия для реализации индивидуального подхода [19]. Групповые занятия по развитию речи в силу своей специфики чаще всего порождают авторитарный, монологический тип общения. Они малоэффективны для решения задач интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста. Монолог педагога часто порождает псевдообщение: взрослый занят своим делом, а дети - своим. Содержание объяснений педагога не воспринимается и не усваивается детьми, а значит, обучение, организованное таким образом, мало влияет на развитие детей. Обучение детей на основе диалога и демократического общения в игровой образовательной ситуации удовлетворяет потребности детей в личностном общении со взрослым [18]. Эти обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 8 1.1 Психолого-лингвистические основы проблемы развития словаря 8 1.2 Особенности развития словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 20 1.3 Игровая образовательная ситуация как средство развития словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 39 Глава II ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ 4-ГО ГОДА ЖИЗНИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 56 2.1 Характеристика программы диагностики развития словаря у младших дошкольников с общим недоразвитием речи 56 2.2 Анализ результатов диагностики развития словаря детей 4-го года жизни с общим недоразвитием речи 63 Глава III СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 66 3.1 Характеристика коррекционно-развивающей программы 66 3.2 Развитие словаря детей экспериментальной группы через игровые образовательные ситуации 72 3.3 Анализ результатов исследования 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88 ПРИЛОЖЕНИЕ 92
Список литературы

1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артёмова Л.В. Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 2013. 2. Агранович, З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. – СПб.: Детство – Пресс, 2011. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М: Академия, 2000. 4. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2011. 5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика - Синтез, 2009. 6. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008. 7. Богуславская З.М. Развивающие игры для младшего дошкольного возраста. – М., 2010. 8. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 2013. 9. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 2003. 10. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Начинаем говорить.– СПб.: «Паритет», 2015. 11. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 2001 12. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989. 13. Выготский Л.С. Игра и её значение в психическом развитии ребёнка. – 1996. 14. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.,1982. 15. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми младшего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 16. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М: 2005. 17. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 18. Громова О.Е. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 19. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 20. Гушина Н.А. Педагогика и психология детской деятельности: Учебно – методическое пособие. – Калуга, 2015. 21. Давидчук А.Н. Обучение и игра: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 22. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И., Михайловой З.А., Гурович Л.М. – Спб.: Акцидент, 1996. 23. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Просвещение, 2005. 24. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. – М.,1964. 25. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 2008. 26. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Изд. центр Академия, 2011. 27. Кокорева О.И. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: схемы, опорные конспекты: Учебное пособие. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2008. 28. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – М.: Просвещение, 2007 29. Коменский А.Я. Великая дидактика. – 1975. 30. Краузе Е. Логопедия. – СПб.: Учитель и ученик, Коронапринт, 2007. 31. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975. 32. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. – М., 1983. 33. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. – М.,1986. 34. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988. 35. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 2012. 36. Михайленко Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре // Дошкольное воспитание. – 1993, №3, №4. 37. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1985. 38. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. Развитие речи и ознакомление с окружаюшим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. -Л.,1932. 40. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание. – М.: Педагогика, 2008. 41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989. 42. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. 43. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.,2012. 44. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2014. 45. Тверитина Е.Н., Барсукова Л.С., Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях: (из опыта работы). – М.: Просвещение, 2012. 46. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1981. 47. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2010. 48. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. – М.: Совершенство, 2011. 49. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 50. Чуковский К.И. От двух до пяти. – М.: Педагогика, 2010. 51. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.
Отрывок из работы

Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Психолого-педагогические основы проблемы развития словаря В настоящее время известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживаются, и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее [3]. Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда. Для функции речетворчества таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка, к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов [9]. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. На развитие словаря детей направлена словарная работа, которая в современной методике рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Прежде всего, необходимо отметить, что слово обеспечивает содержание общения. Свободная устная и (письменная) речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом [16]. В научной литературе (Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.Н. Леонтьев) слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Л.С. Выготский отмечал, что в слове кодируется познавательный опыт. Язык как средство общения – это, прежде всего, язык слов. Словами называются конкретные предметы, отвлечённые понятия, выражаются чувства и отношения [12]. Лингвисты (В.В.Виноградов, А.Н.Гвоздев) выделяют такие обязательные свойства слова, как фонетическая выраженность, грамматическое оформление, семантическая валентность, т.е. наличие значения и способность слова сочетаться с другими словами. Отсюда вытекает важный методический вывод о необходимости овладения словом в единстве его лексического, грамматического значений и языковой формы (звуковой, морфологической) на основе активного использования в речи [21]. Слово рассматривается в лингвистике как минимальная лексическая единица, в которой выделяется звуковая оболочка, предмет, называемый словом и смысл, который оно вызывает в нашем сознании. Лексические единицы входят в сеть разнообразных и пересекающихся структурно - системных отношений - семантические поля. Главным условием осознания речи является понимание ее смысла и значения, а в языке, благодаря действию различных ассоциаций, создаются различные параллельные способы выражения мыслей [49]. А.Р. Лурия указывает, что соотношение наглядных образных компонентов слова с абстрактными, обобщающими в разных словах разное. Человек пользуется словами, выбирая одно из значений. Реальное употребление слова всегда является процессом выбора нужного значения из целой системы всплывающих альтернатив. Физиологи (И.П. Павлов, Н.И. Красногорский, А.Г. Иванов-Смоленский) доказали, что с физиологической точки зрения слово является универсальным средством сигнализации, которое может заменить все возможные для человека раздражители. Усвоение слова есть образование временной нервной связи между ним и образом объекта реального мира. Эти связи образуются в коре головного мозга по законам, открытым И.П. Павловым: слово только тогда становится заменителем реального предмета, когда в его основе есть конкретные представления [21]. М.М. Кольцова отмечает, что ребёнок не всегда правильно соотносит слово с действительностью. Она указывает, что в этом случае нарушается связь между первой и второй сигнальными системами и искажаются его представления об окружающем мире. Физиологическая сущность слова, так же как его лингвистические характеристики, обусловливают такой принцип в обучении языку, как наглядность [27]. Исследованиями Л.С. Выготского было установлено, что с психологической точки зрения, значение есть обобщение, выражающее понятие. Значение слова есть «единство обобщения и общения, коммуникации и мышления». Обобщение и значение слова суть синонимы. Именно в значении слова завязан узел того единства, которое мы называем речевым мышлением [12]. М.М. Алексеева, В.И. Яшина в связи с этим указывали, что взгляд на слово как на «феномен мышления» определяет своеобразие и роль словарной работы с детьми. Она тесно связана с развитием познавательной деятельности, с накоплением представлений об окружающей жизни, с формированием элементов понятийного мышления [2]. Таким образом, для выяснения сущности словарной работы в детском саду очень важно подчеркнуть, что значение слова можно определить на основе установления трёх сторон: 1) соотнесённости слова с предметом, 2) связи слова с определённым понятием, 3) соотнесённости слова с другими лексическими единицами внутри лексической системы языка (В.А. Звегинцев). Усвоить значение слова - значит овладеть всеми его сторонами. Далее следует остановиться на роли развития словаря для речевого и общего развития ребёнка. А.Н. Леонтьев считает, что овладение словарём является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов [32]. М.М. Кольцова указывает, что усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения [27]. О.С. Ушакова подчёркивает, что бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребёнка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. М.М. Алексеева, В.И. Яшина отмечают, что своевременное развитие словаря - один из важных факторов подготовки к школьному обучению [2]. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Ученики с богатым словарём лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках. Проводя словарную работу, педагог одновременно решает задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения. В отечественной методике обучения русскому языку работа над словом рассматривается не только в узком, прагматическом аспекте (формирование речевых навыков). В её традиции уроки родного языка - это уроки воспитания нравственности, гражданственности (К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.). Большое значение имеет воспитательный потенциал лексики, помогающий выработать нравственные ориентиры. В.И. Яшина указывает, что эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребёнком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения. Психологи (Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн) считают, что перевод конкретно - чувственного понимания эмоциональных состояний на уровень осмысления возможен лишь при условии точной и полной их вербализации. Для диагностики и коррекции эмоционального развития детей наряду с другими параметрами эмоциональной характеристики важным являются уровень передачи эмоционального состояния (своего и чужого) в речевом плане, терминологическая оснащённость речи [42]. В заключении данного параграфа следует рассмотреть вопрос о методах и приёмах словарной работы. A.M. Бородич выделяла две группы методов: методы накопления содержания детской речи (методы ознакомления с окружающим миром и обогащение словаря) и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны [8]. Первая группа включает методы: непосредственного и опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря. К методам непосредственного ознакомления с окружающим относятся рассматривание предметов, наблюдения за животными, деятельностью взрослых. Они проводятся во всех группах и имеют целью уточнить и углубить знания о предметах, с которыми ребенок часто соприкасается в своей жизни (посуда, одежда, обувь, мебель, орудия труда, игрушки, транспорт, домашние животные, овощи, фрукты). Дети учатся последовательно наблюдать, выделять существенные признаки предметов. При этом широко используются обследование, приемы сравнения, позволяющие выделять различие и сходство между предметами, обобщать, классифицировать. На этой основе ребенок постепенно осваивает слова разной степени обобщения, выражающие видовые и родовые понятия, относящиеся к разным частям речи. Что касается наблюдений за деятельностью взрослых, то перечень объектов для этого определен программой и диктуется окружением детей, а их организация отвечает общим рассмотренным выше требованиям. К методам опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря относят показ картин с малознакомым содержанием, чтение художественной литературы, показ диа - и видеофильмов. В обогащении словаря детей очень велика роль художественной литературы. Для введения эмоциональной лексики ценны сказки, стихи, потешки. Произведения художественной литературы используются на прогулке, и на других занятиях. Практика показывает, что специальная словарная работа уже в младшей группе способствует более интенсивному обогащению словаря [2]. А.П. Иваненко подчёркивает, что не следует переоценивать роль занятий в усвоении словаря. Это объясняется малым количеством занятий и малым удельным весом собственной речи каждого ребёнка. Практика обучения только на занятиях не обеспечивает должного языкового развития детей. С детьми младшего возраста проводятся наблюдения за объектами ближайшего окружения. Организуются прогулки, осмотры помещения, методику которых разработала Е.И. Тихеева. Это экскурсии по помещению групповой комнаты, затем по зданию детского сада, по участку. При этом вводятся новые слова и закрепляются уже имеющиеся в словаре детей. Также проводятся целевые прогулки. Объектами наблюдений являются улица, парк, огород на участке детского сада, лес, поле, луг. Наблюдения проводятся в разное время года, в разную погоду. Дети называют словом предметы, явления живой и неживой природы, признаки предметов. При ознакомлении с трудом взрослых обращается внимание на орудия труда, трудовые действия, их назначение. В словарь детей вводятся соответствующие слова. В словарной работе с малышами огромное значение имеет наглядность. Она активизирует речь детей, побуждает к высказываниям [46]. Большое место занимают занятия по ознакомлению с предметным миром. Их основная цель — ввести в речь детей названия предметов, их частей, признаков и свойств. Методика этих занятий была предложена Е.И. Тихеевой и дополнена В.И. Логиновой. В младших группах проводятся два типа занятий: по первичному ознакомлению с предметами и по углублению знаний о предметах. В младших группах преобладают занятия с образными игрушками. Игрушки представляют многократные возможности для закрепления представлений, которые дети опытным путем добыли в жизни, и для обусловленных этими представлениями словесных форм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg