Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия.

irina_krut2019 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Целью исследования - является определение роли рекламы в системе маркетинговых коммуникаций и механизмов планирования. Согласно выбранной цели в работе поставлены следующие задачи: - изучить теоретические аспекты рекламной деятельности; -проанализировать деятельность и рекламную политику компании ООО «ХХХ»; -разработать мероприятия по организации рекламной кампании; -оценить эффективность разработанных мероприятий. Объект исследования - является механизмы планирования рекламной кампании. Предмет исследования - является реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Методологической основой данной работы послужили работы Бернет Дж, Пономарева A.M. , Росситер Дж.Р. и Коротков А.В, а также некоторых других авторов. Автор изучил, систематизировал, проанализировал всю информацию и попытался дать свою оценку данной проблеме. Важным аргументом при выборе данной темы явилась личная заинтересованность автора в изучении теоретических основ рекламы, а так же возрастающий спрос на качественное построение маркетинговых коммуникаций между покупателем и потребителем. Цель и задачи исследования определяют структуру дипломной работы. Структуру работы составляют: введение, три главы, заключение и список литературы.
Введение

В существующих экономических условиях действующие компании выбирают для себя различные рекламные стратегии. Некоторые из них снижают свою рекламную активность, иные же наоборот выбирают новые рекламные ходы и все большие средства закладывают на проведение промо-мероприятий, предпочитая говорить о себе больше, громче и активнее. Каждая стратегия должна соответствовать задачам конкретной компании. Самое главное, что организация не должна молчать о себе, если ослаблена рекламная активность, не следует забывать о PR-инструментах, так как потребитель ищет определенности и запрашивает информацию, готов услышать разные мнения, поэтому молчание компании воспринимается как признак ее недомогания. В настоящее время роль маркетинга в деятельности предприятий значительно возростает. Выступая в качестве системы или комплекса, он учитывает стратегию деятельности организации, то есть коммуникативную политику, что способствует решению экономических проблем функционирования предприятия на рынке. Тема работы актуальна, так как стратегический подход к маркетинговой коммуникации исходит из необходимости полного учета общефирменной стратегии маркетинговой деятельности и принципиальных свойств любой маркетинговой коммуникации как системы, равно как и особенностей ее развития с учетом условий и целей развития конкретной фирмы. Стратегия маркетинговой деятельности предполагает планирование маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей, включая: – определение целевой аудитории компании и разделение ее на сегменты; – учет сильных сторон компании и возможности её внешней среды; – позиционирование существующих товаров и услуг компании; – продвижение на рынок новых товаров и услуг. Актуальность темы исследования заключается в том, что на настоящий момент на рынке услуг представлено множество средств предоставления рекламы, также главные моменты в рекламной политике и маркетинговые стратегии организаций раскрыты не только в теоретической основе, но и на практическом опыте специалистов, занятых в области рекламы и из всего многообразия необходимо выбрать и спланировать рентабельно обоснованную и целесообразную рекламную политику.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия 1.1 Значение рекламной кампании в деятельности предприятия 1.2. Сущность и особенности рекламной кампании предприятия. 1.3. Планирование рекламной деятельности предприятия. Глава 2. Предложения по разработке рекламной кампании на предприятия ООО «ХХХ» 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «ХХХ» 2.2. Процесс разработки рекламной кампании на предприятия 2.3. Оценка эффективности предложенной рекламной кампании на предприятия Заключение Список использованной литературы Приложение
Список литературы

1.Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2007. – 546 с. 2.Бочарникова, Е.В. Оценка эффективности рекламной деятельности / Е.В. Бочарникова// Общество. Среда. Развитие. – 2014. – № 4. – С. 18-23. 3.Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. - 2015. - №6. – С. 13-16. 4.Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельман. - М.: Издательский Дом Гребенникова , 2017. – 500 с. 5.Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – М.: Эксмо, 2016. – 512 с. 6.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 480 с. 7.Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. - СПб.: Питер, 2016. 8.Дворникова, Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда / Е. Дворникова // Материалы конференции «Управление в России: зачем мы нужны миру». – СПб., 2017. - С. 101-105. 9.Доумен, Д. Изучение конъюнктуры рынка – это просто. Бизнес-технологии / Д. Доумен. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 390 с. 10.Есикова, И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний/ И.В. Есикова. - М.: Дашков и Ко, 2017. – 253 с. 11.Дьяконова, Л.И. Реклама / Л. И. Дьяконова. – СПб.: БГТУ, 2015. – 304 с. 12.Карданов, В.М. Оценка поведения потребителей и ее использование при формировании маркетинговой стратегии организации / В.М. Карданов. - М.: Учлитвуз, 2017. – 412 с. 13.Клавдиева, Е.В. Основы методологии разработки системы ключевых показателей эффективности / Е.В. Клавдиева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 3. – С. 34-41. 14.Коротков, А.В. Маркетинговые исследования / А.В. Коротков. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 400 с. 15.Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 390 с. 16.Красильщикова, Е. Вам Надо рекламу? Их есть у меня / К. Красильщикова // Профессионал. – 2015. - №5. – С. 54-58. 17.Кутлалиев, А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Эксмо, 2014. – 430 с. 18.Макконелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика / К.Р. Макконелл К.Р., С.Л. Брю. – М.: Инфра-М, 2017. – 618 с. 19.Мудров А.Н. Основы рекламы/ А.Н.Мудров. - М.: Магистр, 2016.-354 с. 20.Николаенко, М.А. История развития маркетинговых коммуникаций / М.А. Николаенко // Вестник ТИСБИ. – 2015. - №1. – С. 67-69. 21.Петрова, Е. Сколько нужно тратить на рекламу? / Е. Петрова // Новый маркетинг. - №5. – 2015. – С.71-74. 22.Поведение потребителей / под ред. Н.И. Лыгиной, Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 450 с. 23.Пономарева, A.M. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИИФРА-М, 2016. – 402 с. 24.Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 412 с. 25.Радченко, Д.М. Взаимосвязь рекламной информации и конкурентных преимуществ товара / Д. М. Радченко // Сборник научных докладов научно-практической конференции. – Бийск, 2015. - С. 46-51. 26.Райзберг, Б. А.Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 602 с. 27.Ромат, Е.В. Реклама в системе маркетинга / Е.В. Ромат. – М.: Студцентр, 2016. – 430 с. 28.Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж. Р. Росситер, Л. Перси. – СПб: Питер, 2002. – 618 с. 29.Рыбакова, Е. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций: что и как измерять? // Маркетинговые коммуникации / Е. Рыбакова. – 2015. - №5. – С. 11-17. 30.Рысьмятов, А. З. Состояние и методические аспекты совершенствования мониторинга конъюнктуры / А.З. Рысьмятов, В.В. Моисеев // Научный электронный журнал КубГАУ.– 2015. - №2. – С. 16-19. 31.Сергеев, А.М. Поведение потребителей / А. М. Сергеев, Е.А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2017. – 400 с. 32.Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 408 с. 33.Уэллс, У. Реклама? принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.? Питер, 2001. – 542 с. 34.Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 4. – С. 18-24. 35.Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2016. – 488 с. 36.Философова, Т.Г.. Конкуренция и конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 434 с. 37.Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения. Сегодня и завтра / Г. Форд. – М.: Харвест, 2017. – 320 с. 38.Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике: Основные методы изучения рынка / П. Хейг, Н. Хейг. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2016. – 480 с. 39.Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л. Н. Чайникова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 302 с. 40.Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций) / В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 450 с. 41.Шматов, Г. Медиапланирование: новый подход / Г. Шматов // Реклама. Теория и практика . – 2015. - №5. – С. 24-28.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Значение рекламной кампании в деятельности предприятия Если углубиться немного в историю, то можно сказать, что термин «реклама», который означает рекламную деятельность, зародился во второй половине XVII в. В 1655 г. Его использовали книготорговцы для оповещений людей об предстоящих книгоизданиях. Некоторое время спусти слово «реклама» основательно вошло в повсеместную жизнь и обиход в роле заголовка к коммерческой информации. Очень продолжительный срок времени понятие реклама подразумевало под собой все, что было связано с информированием общества о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Вследствие развития рекламы, со временем, образовался еще ряд самостоятельных коммуникационных направлений, а именно, такие как: прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение и стимулирование сбыта (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sales - POS), ярмарочная и выставочная деятельность, брэндинг спонсорство, фирменный стиль и упаковка. Вместе объединенную совокупность маркетинговых коммуникаций, которые имеют связь с информированием и воздействием возможного потребителями, стала в итоге именоваться системой маркетинговых коммуникаций (СМК) [10, с. 102]. За все существование термина реклама, не меняя особо своей сути, развиваясь от более простых, порой даже можно сказать наивных форм, до хитрых, изощренных и агрессивных видах. В настоящее время, существует довольно таки много определений понятия «реклама», рассмотрим некоторые из них: «Реклама - двигатель торговли» - это определение является классической аксиомой, которую в свое время представил Л.Х. Метцелю, он же создал в России, первую контору которая принимала и публиковала объявления; Реклама - «особый тип коммуникации, где транслируемые знания, нормы и ценности введены в систему творческих координат, как суперпозицию маркетинговых и информационных коммуникаций"; Реклама - «непрямая форма убеждения, базирующаяся на информационное или эмоциональное описание преимуществ продукта. Ее задача - создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли" на совершение покупки"; Реклама (от лат. reclamare - "утверждать, выкрикивать, протестовать") - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама выполняет ряд разных функций, если она выступает как инструмент для реализации продукции, то выполняются такие функции как: обеспечение предпочтительного отношения к товару и приверженности к нему; оптимизации процесса сбыта товара, расширение области применения товара, презентование товаров (услуг) на рынке, информирование народ о товаре, расширение области применение товара[11, с. 142]. Рис.1 Функции рекламы Функции рекламы это действие на рекламном рынке основанное на осведомлении о товаре ипроизводителе с целью оказания влияния на эмоции потребителей для склонения их кприобретению того или иного товара. Кроме маркетинговых функций, реклама исполняет достаточно большое количество других, не имеющих никакого отношения к маркетингу: общественную, коммуникативную, экономическую, образовательную. В рекламном процессе всегда задействовано несколько участников, а именно: рекламодатели; реклама-производители (исполнители рекламы), распространители рекламы (СМИ и другие канала коммуникации). В настоящее время, рекламодателем может стать практически кто угодно, это может быть предприятие любой организационной формы, общественные организации, группа лиц или частное лицо, проявившие желание заказать и реализовать от своего имени какое - либо рекламное сообщение, которое должно отвечать установленным принципам, правилам и действующем законам о Рекламе. Рекламодателями так же часто выступают зарубежные заказчики, международные организации, совместные предприятия. Исполнители рекламных заказов могут реализовывать заказ сами, а могут прибегать к привлечению сторонних организаций, выполняющих те или иные функции (услуги). Ими может выступать специализированная организация на совершенно разных началах собственности предприятия (государственное, кооперативное, общественное и др.) Управление рекламной деятельности осуществляется благодаря привлечению рекламной кампании. Рекламная деятельность – это объединение всех рекламных мероприятий, исследованных и подготовленных в соответствие с маркетинговой программой, которые затем направляются на потенциальных потребителей товаров и услуг, которые представляют определенные сегменты рынка и способствуют решению стратегических и тактических задач производителю. Рекламная деятельность – это результат согласованных совместных действий рекламодателя, который выступает заказчиком рекламной кампании, рекламное агентство (реклама-производитель), являющееся создателем, организатором и в дальнейшее координатором рекламной кампании и реклама-распространитель (средство распространения рекламы) как канала, которое доводит информационно-рекламное сообщение до покупателя. Рекламная деятельность, является целенаправленным старанием совершить влияние на покупку или на продажу товаров (услуг). Рекламная деятельность, в настоящий момент практически всегда является составной частью стратегического плана организации. Рекламная деятельность для организации имеет большую значимость и играет одну из главенствующих ролей. Роль рекламы для организации – она предоставляет возможность компании создать свое имя. Ведь когда покупатель приходит в магазин для покупки товара, скорее всего, он возьмет тот товар, про который уже где – то что-то слышал, с условием, что это была не негативная информация. Зачастую, к большому сожалению, существует ряд компаний, которые перестают следить за качеством своих товаров, но вследствие правильной продуманной рекламной кампании, они продолжают еще какой – то промежуток времени развиваться[13, с. 88-89]. Рекламная деятельность, призвана формировать общественное мнение, как о товаре (услуге) который находится на рынке уже определенный срок, и ему нужна в большей степени, так называемая поддерживающая реклама или только предстоящем выведение на рынок нового товара (услуги), раскрыть потребителю и показать все его положительные, отличительные от других товаров аналогов характеристики. Целью практически любой верно выстроенной, организованной и реализованной рекламной кампании является информирование потенциального потребителя максимально полной информации о товаре (услуги), с целью продажи его в дальнейшем. В настоящий момент, в условиях современного рынка и сильной конкуренции, не одна организация не сможет достойно и полноценно существовать без рекламы. Сегодня лишь очень ограниченное число крупных коммерческих фирм смогут благополучно вести свои дела, за счет создавшейся хорошей репутации за несколько лет качественной работы, и то они этого стараются не делать, а продолжают запускать различных рекламные кампании своих товаров (услуг). Работающей реклама будет только тогда, когда она сможет активно оказывать влияние на эмоционально – психическую сферу человека. Чтобы добиваться такого эффекта, реклама должна обладать такими качествами, как убедительность и внушительность представленной информации, именно вследствие этих моментов, рекламу очень часто все - таки называю искусством, без которого современная организация, да и весь бизнес в целом не смогут существовать в условиях конкуренции. Реклама – это осознанный целенаправленный процесс платного коммуникативного взаимодействия рекламодателя с некоторой аудиторией, имеющий целью донесения до сознания представителей этой аудитории некоторой информации или идеи. Также рекламу можно обозначить как определенный вид сбыта продукции. В этом случае, ее можно рассмотреть как социальный и экономический процессы, которые предоставляют возможность общения с обществом. В общем понятии реклама представляет собой возмездную передачу определенной информации, носит убедительный характер по поводу приобретения продукции, предоставлении определенных услуг или идей. Иногда рекламу можно охарактеризовать как коммуникационный процесс, который предоставляет возможность убеждения потребителя в приобретении продукции. Действие рекламы в основном направлено на несколько групп населения сразу, либо на индивидуальную группу, например подростки или пожилые люди [1, с. 71]. Коммерческие организации стремятся к получению прибыли, и ввиду этого возникает конкуренция, соответственно с целью увеличения продаж и получения прибыли, фирмы выпускают товар для определенных групп людей, а потом разрабатывают уникальную стратегию привлечения этих групп к приобретению товара. При разработке этой маркетинговой стратегии фирмы составляют группы, которые соединяют или дополняют различными методами по сбыту товара. Такие группы состоят из некоторых элементов, которые называются четыре «Р», которой соответствует название категории первой буквы: цена, место, сбыт, стимулирование. Реклама в большей степени относится к категории стимулирования сбыта и является средством связи с общественностью, т.е. коммуникатором, который используют в средствах стимулирования продаж или заинтересованности населения в продукции или определенной услуги [5, с. 74]. Роль рекламы заключается в информировании потребителей о существовании предприятий и предлагаемых ими товарах и услугах, в стимулировании увеличения потребления товаров и услуг и формировании коммуникаций между организацией и потребителями. Решения о покупках все чаще принимаются не только на основе цены и качества товаров и услуг, но и под влиянием рекомендаций друзей, знакомых или продавцов, комфортности пребывания в месте совершения покупки, рекламной активности организации и других. Поэтому в рекламной деятельности не должно быть случайных факторов – вся рекламная деятельность должна подчиняться единым критериям и единой системе, ориентированной на представителей целевой аудитории. Рост роли рекламы в деятельности организаций определяется следующими факторами: - появление новых и развитие существующих средств и способов передачи информации об организациях, их товарах и услугах, сопровождаемое ростом количества передаваемых сообщений и частоты их появления (влияния на потребителей товаров и услуг); падение эффективности традиционных способов рекламных коммуникаций (например, СМИ или телевидения), что приводит к необходимости поиска организациями инновационных способов распространения информации; постоянные изменения, происходящие во внешней среде, усиление уровня конкуренции на рынке, изменения в поведении потребителей требует от организаций поиска таких рекламных каналов, которые давали бы максимальный синергетический эффект; рост запросов потребителей с точки зрения качества и ассортимента предлагаемых организациями товаров и услуг, а также к инновационности и креативности передачи информации; сокращение сроков копирования конкурентами новинок и подходов к коммуникациям с потребителями. Указанные выше обстоятельства позволяют говорить о том, что сегодня эффективная рекламная деятельность организаций становится одним из важнейших факторов формирования их конкурентоспособности и привлечения и удержания потребителей[35, с. 67]. 1.2. Сущность и особенности рекламной кампании предприятия Рекламная кампания (РК) - комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга, которые объединены одной целью и направлены на какой-либо сегмент рынка. РК охватывает определенный период времени и ее мероприятия распределены в логической хронологической увязке. Проведение РК преследует разработку ряда исследовательских, стратегических, тактических и производственных проблем, связанных с созданием и продвижением рекламной продукции. Разработка рекламной кампании позволяет организовать рекламную деятельность компании на протяжении определенного периода, делает ее более осмысленной и целенаправленной. В результате, планируется, как будут распределяться средства на протяжении всего периода. Это ведет к наибольшему экономическому эффекту за счет большого вложения интеллектуального потенциала и более экономичному расходованию рекламного бюджета. Разработка РК позволяет сформировать у потребителя верное отношение к торговой марке. Рекламодатель же получает возможность проанализировать и, при необходимости, провести корректировку рекламного плана, в соответствии со своим планом продаж. Фактически рекламная кампания подобна наступательной военной операции, тщательно распланированной, выстраиваемой на основе оригинального организационного решения и осуществляемой в строгом согласии с разработанным проектом. Успех в увеличении продажи товара достигается лишь в том случае, если рекламная кампания доводит информацию о товаре до сведения адресата, закрепляется в его сознании и приводит к действию. Это своего рода «наступление на умы и сердца», приводящее к заметному сдвигу в системе ценностных ориентаций в общественном подсознании в целом. Потому-то так важно основательно подготовиться к ней и действовать безошибочно - иначе деньги просто «вылетают в трубу». Задача рекламной кампании - позволить имиджу товара «вклиниться» в уже полностью занятое ментальное пространство массового потребителя. Психологически это очень непросто - ведь люди склонны к инерции мышления и в большинстве своем не желают ничего нового. Необходимо убедить потребителя в том, что предложение действительно уникально, иначе он просто не отведет в своей психике место для размещения сведений о товаре и месте его продажи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg