Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Совершенствование учета затрат маркетинговой деятельности компании ООО «АИФ Групп»

irina_krut2019 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.01.2020
Основной целью данного проекта является обеспечение руководства ООО «АИФ Групп» максимально полной и достоверной информацией по маркетинговым затрат. Инструментом для достижения цели является разработка и автоматизированного решения по учету затрат. Управление затратами является значимым фактором развития экономики фирмы, так как оно отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения техники и прогрессивных технологий, совершенствование организации труда, распределения, управления. Учетные данные на каждом этапе обработки должны быть соответствующим образом подготовлены и интерпретированы, чтобы итоговые формы внутренней отчетности обеспечивали разные уровни управления информацией, существенной для принятия решений. Объектом анализа является маркетинговая деятельность компании ООО «АИФ Групп». Предметом выступает процесс учета расходов. Субъектами являются руководство и собственники компании, а также непосредственно специалисты по маркетингу, заинтересованные в собственной мотивации, а также стабильности и доходности компании. Этапы проекта включают в себя исследование деятельности организации в целом, и в частности, отдела маркетинга; построение моделей текущего и целевого состояния компании, выработку предложений по совершенствованию его деятельности, формирование целевой программы развития предприятия и плана перехода из текущего состояния в целевое. В процессе выполнения проекта мною была осуществлена обработка результатов обследования предприятия и построение функциональных, информационных и событийных моделей технологий работы отдела маркетинга, а также составление технического задания на проектирование. Результатом проектирования является разработанное автоматизированное решение «Система учета затрат маркетинга» на базе платформы «1С: Управление торговлей», позволившее решить проблемы с защитой данных, интеграцией источников данных, а также получением актуальной информации по текущим затратам. Выполнение работ по каждому из этапов более подробно рассмотрено в основных разделах проекта.
Введение

Современная, непростая и динамичная рыночная среда требует от отечественных компаний непрерывного улучшения своих концепций управления и информационных систем их поддержки. Каждая компания, бесспорно, должна обладать способностью, своевременно фиксировать собственные ошибки и исправлять их до того, как они помешают достижению целей компании, более основательно подходить к планированию процесса управления и выбору мотивирующих факторов для каждого сотрудника компании. Процесс совершенствование предполагает реформирование бизнес-процессов, перевода их в сферу более эффективных технологий, основанных на минимизации издержек производства, трудозатрат и потерь рабочего времени. Результатом использования современного программного обеспечения является повышение рентабельности, согласование взаимодействия различных отделов и подразделений организации, выявление и исключение слабых мест, в зависимости от существующих технологических процессов. Для этих целей разрабатываются и активно внедряются специальные программы для автоматизации бизнеса. В условиях сильной конкуренции и роста затрат непременным условием ведения эффективной деятельности компании становится маркетинг. Маркетинг является органической составляющей управления и, в свою очередь, выступает как открытая система, пребывающая под влиянием множества внешних и внутренних факторов, в том числе управления компанией в целом. Роль маркетинга заключается в создании из любых социально значимых ценностей или идей комплексных систем, легко воспринимаемых потребителями, и приводит к повышению их благосостояния и общества в целом. В этой связи важными задачами являются: совершенствование финансового механизма управления маркетинговыми затратами с целью увеличения конкурентоспособности продукта; разработка управленческих решений, сопряженных с оптимальным расходованием средств на маркетинговую деятельность в фирме с учетом их целевой направленности и функциональных особенностей; анализ поведения затрат на маркетинг и условий, их определяющих. Данные задачи должны решаться на основе использования разработанных механизмов, связанных с исследованием проблем управления затратами во взаимосвязи с законами рынка и современными информационными технологиями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ 6 1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ 6 1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПАРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 11 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АИФ ГРУПП» 22 2.1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВЫНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «АИФ Групп» 22 2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 32 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47 2.4. ВЫВОД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА ЗАТРАТ 54 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАТРАТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АИФ ГРУПП» 59 3.1. ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ И РАЗРАБОТЧИКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 59 3.2.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАТРАТ И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА 64 3.3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 91
Список литературы

1.Г. Минцберг Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2004. – 512 с.: ил. – (Серия «Деловой бестселлер»). 2. Перевод с английского Е. В. Китаевой Редактор Е. Харитонова Беквит Г. Б42 Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг/Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 272 с. 3. Технологии маркетинга, Практикум, Мансуров Р.Е., 2017. Изд-во «Инфра-Инженерия», М., 2017г., 182 с. 4. Статьи, форумы, уроки и самоучители по Microsoft Project URL: http://www.microsoftproject.ru/articles.phtml?aid=328&uid=69-17002#smeta 5. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Библиографическая ссылка – Система менеджмента качества. Требования. – Введ. 2015-09-28. 6. Кригер А.Б. Информационный менеджмент: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 126 с. 7. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы - Введ. 1990-01-01. 8. Официальный сайт Microsoft Store. URL:https://products.office.com/ru-ru/project/project-and-portfolio-management-software?tab=tabs-1 9.Официальный сайт Oracle Shop. URL. https://shop.oracle.com/apex/f?p=DSTORE:2:::NO:RIR,RP,2:PROD_HIER_ID:2873671251822000742809 10.Официальный сайт компании Диалог Информационные Технологии. URL: http://www.dialogit.ru/products/1c/110/#tab-auto-link
Отрывок из работы

1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ 1.1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Следовательно, основная задача каждого предпринимателя – идеальным способом объединить желания покупателей и личные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. Термин «коммерция» получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой на рыночные принципы. Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерция – слово латинского происхождения (commercium- торговля). Но нужно иметь в виду, что определение «торговля» имеет двойственное значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), а в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли продажи товаров. Коммерческая деятельность имеет второе понятие торговли – торговые процессы по осуществлению актов купли-продажи с целью извлечения прибыли. Торговые операции осуществляются в сфере товарного обращения. Всем известно, что процессы и операции, протекающие в сфере товарного обращения, бывают двух видов: • Коммерческие; • Производственные. Коммерческие (чисто торговые) – это процессы, нацеленные на осуществление актов купли – продажи с последующим извлечением прибыли и сопряженные со сменой форм собственности. К ним присоединяются также такие торговые процессы, без которых невозможно оптимальное проведение операций купли-продажи: это организация хозяйственного коннекта между продавцами и покупателями, изучение покупательского спроса на товары, реклама, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, а так же выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям. Операции купли – продажи вместе с примыкающими торговыми процессами, перечисленными выше, представляют собой торговлю в широком смысле слова. Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п. В итоге получается, что коммерция – это совокупность процессов и операций, нацеленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Вместе с тем прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может быть использована на развитие и расширение предпринимательства для более полного удовлетворение потребностей общества. Содержание коммерческой деятельности включает в себя такие направления: • Закупка материально-технических ресурсов и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями; • Планирование ассортимента и сбыта продукции на предприятиях; • Организация сбыта продукции; • Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности; • Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество; • Розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности. Для достижения поставленных в торговой деятельности задач необходимо руководствоваться следующими основными принципами: • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга; • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка; • Умение предвидеть коммерческие риски; • Выделение приоритетов; • Проявление личной инициативы; • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам; • Нацеленность на достижение конечного результата - прибыли. Гибкость коммерции должна проявляться в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации. Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск - это возможные убытки в коммерческой работе. Он может быть определен как сумма ущерба, понесенного вследствие неверного решения и расходов до его реализации. Коммерческий риск может возникнуть в результате инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами. Кроме того, коммерческий риск может возникнуть по причине нестабильности социально политической ситуации. Выделение приоритетов в коммерческой деятельности не менее важно, чем и в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности. Нацеленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности. Торговая отрасль России в настоящее время стала одной из крупных бюджетосодержаших систем, ее доля во внутреннем валовом продукте страны составляет 22%. В отрасли действуют свыше 900 тыс. хозяйственных единиц. В торговле сегодня занято около 15 млн человек (около 15% общего числа занятых в экономике страны). По данным исследования консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» несмотря на кризисные явления в экономике, оборот розничной торговли увеличился в 2010 году на 13% (до 16,5 млрд рублей) по сравнению с 2009 годом. По итогам девяти месяцев 2011 года объем розничной торговли продолжил увеличиваться, и уже к концу сентября прирост составил 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение выручки, отмеченное всеми без исключения участниками нашего исследования, свидетельствует о продолжающемся увеличении рынка и доли цивилизованной торговли на нем. Финансовое положение сетей по сравнению с кризисным 2009 годом улучшилось. Ни один из участников опроса 2011 года не отметил снижения выручки, хотя, видимо, некоторым сетям приходится жертвовать рентабельностью для поддержания роста продаж. Тем не менее рост рынка и экспансия сетей позволили и крупным, и средним игрокам укрепить свое положение. Большинство из них не останавливаются на достигнутом, демонстрируя готовность развивать бизнес в регионах, формировать собственную инфраструктуру логистики и повышать уровень присутствия в ранее освоенных регионах. Однако, выходить на российский розничный рынок становится все сложнее. Новых участников здесь ожидает конкуренция с сильными игроками, среди которых - не только лидеры отрасли, но и менее крупные региональные сети, имеющие устойчивые позиции на локальных рынках. Так же на Российском рынке торговли , огромную роль играют КИС. По мнению аналитиков BCG, корпоративные информационные системы являются жизненно необходимыми для предприятий, поскольку приобретение данного инструмента может повысить эффективность и ускорить процесс обработки данных, может предоставить информацию для принятия важных управленческий решений. 1.2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОРПАРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Современные Корпоративные Информационные Системы прошли сложный путь формирования от систем 60-х гг. - MRP - до систем, определяющих конкурентный образ предприятия XXI века - ERPII. Если посмотреть в далекое прошлое, то можно увидеть, как формировались системы. Первым предком современных ERP-систем был стандарт MRP (Material Requirements Planning). Он появился в конце 60-х годов. Он заключал в себе только планирование потребностей в материалах по замкнутому циклу (Cloosed Loop Material Requirment Planning). MRP-системы давали возможность формировать производственные программы и осуществлять контроль их исполнения на уровне производства. Данный системный продукт получил широкое распространение в компаниях с производством дискретного типа. С целью расширения функциональных возможностей системы разработчики создали новый стандарт - MRPII. Система MRPII, значительно расширив возможности MRP, стала привлекательной для многих компаний. Теперь появилась возможность обрабатывать значительно больший объем информации на базе одного программного обеспечения и координировать деятельность наибольшего количества отделений предприятия - склады, снабжение, продажи, производство, учет, финансы. При этом, стало допустимым некоторое моделирование бизнес-процесса с постановкой вопроса типа «Что будет, если…». Концепции MRPII до сих пор востребованы определенными предприятиями. Но большинству фирмам функциональности MRPII было недостаточно, и с 90-х гг. наступает бурное развитие корпоративных информационных систем нового поколения - ERP. Переняв логику и главную функциональную основу MRPII, ERP системы привнесли немало нового в автоматизацию бизнес-процессов компании. ERP-системы были призваны решить сложную методологическую задачу - создать единую информационную систему, в одинаковой применимую как на производстве, так и в бухгалтерии, и в отделе маркетинга, и на складах, и в службе сбыта. В наше время как правило каждое из подразделений компании имеет свою собственную систему. ERP-система связывает их работу в единую интегрированную систему с общей базой данных. Уже после такого рода интеграции взаимодействие и работа абсолютно всех подразделений фирмы становится быстрой, гармоничной и своевременной. В октябре 2000 г. Консультационная компания «Gartner Group» разместила отчет «ERP умерла. Да здравствует ERP II». Было установлено основное направление, по которому должны были пойти в своем развитии ERP-системы в XXI веке - смещение традиционного акцента с оптимизации управления ресурсами компаний на корпоративную систему предприятия, открытую для абсолютно всех участников, действующих в единых интересах бизнеса. MRP. История формирования корпоративных информационных систем начинается от создания программ, обеспечивавших разработку планов и графиков поставки материалов и комплектующих с целью обеспечения заданного графика и программы производства. Данные системы были названы MRP. С проблемой планирования деятельности компании разработчики информационных систем столкнулись еще в 1960-е гг. В то время была разработана методология планирования потребностей в материалах MRP (Material Requirements Planning). Реализация концепции, функционирующей согдасно данной методологии представляет собой компьютерную программу, позволяющую оптимально регулировать поставки материалов комплектующих, контролируя запасы на складе и саму технологию изготовления. Главная цель, которую преследовали разработчики, заключалась в минимизации издержек, возникающих на производстве. Важную роль в концепциях MRP играет спецификация продукта (Bill of Material - BOL), представляющая собой перечень материалов, сырья и комплектующих, необходимых для производства конечного продукта, с указанием нормативов по их использованию, а кроме того иерархическое описание структуры конечного изделия. На базе плана производства, спецификации продукта и учета технологических особенностей производства осуществляется расчет потребностей в материалах. Затем составляется план закупок и производства. Что очень важно, в концепцию вбиваются фиксированные сроки выполнения. Концепция MRP легла в основу MRP-систем, которые обеспечили присутствие на складе требуемых для производства материалов и резервов в любой момент времени, в соответствии с планом. Таким образом, в следствии этой концепции осуществлялся контроль запасов на складе и самой технологии производства, а так же оптимальное регулирование поставок девайсов для изготовления. Сначала планирование в рамках MRP-систем носило достаточно неподвижный характер. План определялся на конкретный срок на основе утвержденной программы. В случае если происходили внезапные перемены на рынке либо изменялись условия поставки, автоматического перепланирования не происходило. Это было значимым недостатком системы. По этой причине в конце 1970-х гг. с целью увеличения эффективности в MRP-системах была реализована концепция воссоздания замкнутого цикла (Cloosed Loop Material Requirment Planning). Идея замкнутого цикла увеличивала возможности системы. Были добавлены такие функции, как: • Контроль соответствия количества продукции, произведенной, и количества используемой продукции. • Составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж, о поставщиках. Придание системе гибкости позволило предприятию вовремя реагировать на изменения внешнего условия, изменяя при необходимости программу изготовления и план заказов. MRPII. Согласно APICS (American Production and Inventory Control Society), термин MRPII (Manufacturing resource planning - планирование ресурсов производства) - это: способ эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия. В идеале, он позволяет осуществлять производственное планирование в натуральных единицах измерения, финансовое планирование - в стоимостных единицах измерения, а так же предоставляет возможность осуществлять моделирование с целью ответа на вопросы типа "Что будет, если…". Данный метод лежит в базе систем класса MRP II, которые включают в себя такие функциональные модули как: • Планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning); • Управление спросом (Demand Management); • Составление основного производственного плана (Master Production Scheduling); • Планирование потребностей в материалах (Material Requirements Planning); • Спецификации изделий (Bill of Materials); • Управление складскими операциями (Inventory Transaction Subsystem); • Планирование поставок (Scheduled Receipts Subsystem); • Управление на уровне производственного цеха (Shop Flow Control); • Планирование производственных мощностей (Capacity Requirement Planning); • Контроль входа/выхода (Input/Output Control); • Закупки (Purchasing); • Планирование ресурсов распределения (Distribution Resourse Planning); • Планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control); • Финансовое планирование (Financial Planning); • Моделирование (Simulation); • Оценка результатов деятельности (Performance Measurement). Выходные данные от этих модулей интегрируются с финансовыми отчетами и документами, такими как бизнес-план, отчет о выполнении закупок, план (бюджет) отгрузки, прогноз запасов в стоимостном выражении и т. д. Планирование ресурсов производства представляет собой прямое продолжение и расширение "замкнутого цикла MRP". Кроме того, в основу системы легли такие базовые принципы, обеспечившие успешное функционирование не только MRPII, но и перенявшей их более совершенной системы ERP и в дальнейшем ERP II, как: • Иерархичность. Дифференциация планирования бизнес-процессов по уровню ответственности включенных в систему участников. Планы предприятия прорабатываются сверху вниз с оперативным обеспечением надежного механизма обратной связи. • Интегрированность. Надежная работа всех подсистем с возможностью подключения новых модулей в единой интегрированной среде. • Интерактивность. Заложенный в систему блок моделирования дает возможность оценивать вероятности различных ситуаций и степень их вероятного воздействия на бизнес-процесс предприятия. Термин ERP (Enterprise Resource Planning), согласно APICS (American Production and Inventory Control Society), означает: финансово ориентированную информационную систему для определения и планирования ресурсов предприятия, необходимых для получения, изготовления, отгрузки и учета заказов потребителей. По сути, появившиеся ERP-системы вобрали в себя весь функционал и логику MRPII-систем с добавлением новых возможностей и функций, которые и определили специфику новых корпоративных информационных систем: Более детальная разработка финансового аспекта программы. Ориентация на управление «виртуальным предприятием» - более тесное взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей. Возможность управления географически распределенным бизнесом. Поддержка планирования различных типов ресурсов. Возможность управления сложным многопрофильным предприятием или холдингом. Возросшие требования к интегрируемости системы с различными приложениями. ERP-система становится своего рода хребтом, на основе которого осуществляется интеграция с другими приложениями, системами и подсистемами Усовершенствование технических характеристик: графический интерфейс пользователя, реляционная база данных, использование языков программирования 4 поколения, программный инструментарий для разработки, разветвленная архитектура клиент-сервера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg