Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)»

irina_krut2019 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Актуальность темы изучения обуславливается тем, собственно что художественная беллетристика - могучее эффективное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребят, оказывающее большое воздействие на становление и обогащение их внутреннего мира. Это и обусловило тему нашего изучения. Цель исследования - определить влияние художественной литературы на детей дошкольного возраста и особенности восприятия детьми художественных произведений. Объект исследования - особенности восприятия детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности восприятия детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Гипотеза исследования: художественная литература оказывает влияние на восприятие детей при подборе произведений с учетом возрастных психологических особенностей дошкольников. Задачи исследования: - подобрать научную психолого-педагогическую литературу, освещающую вопросы восприятия детей дошкольников; - изучить основные характеристики детского восприятия. Выявить особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественных произведений;- выявить педагогические условия, при которых художественная литература будет оказывать влияние на детское восприятие. Методы исследования: изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений. Практическая значимость работы: работа будет полезна в практике педагога дошкольного учреждения, а также в образовательном процессе.
Введение

Восприятие художественной литературы рассматривается как деятельный волевой процесс, допускающий не пассивное созерцание, а работу, которая реализуется во внутреннем содействии, сопереживании героям, в представляемом перенесении на себя "событий", в мысленном действии,в итоге чего появляется эффект собственногоналичия, собственной роли. В трудах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, О.И. Никифоровой, Е.А. Флериной, Н.С. Карпинской, Л.М. Гурович и иных научных работников изучаются особенности восприятия художественной литературы ребенком дошкольного возраста. Е.А. Флерина именовала свойственной чертой такового восприятия согласие "чувствующего"и"мыслящего"[1,341].Впоэтических видах художественная беллетристика раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человечных эмоций и отношений. Она обогащает впечатление,воспитывает фантазии, выделяет ребенку великолепные эталоны российского литературного языка. Эти эталоны различны по собственному влиянию: в рассказах малыши узнают краткость и точность слова; в стихах улавливают музыкальную напевность, ритмичность российской речи, в этнических сказаниях перед ребятами открывается легкость и выразительность языка, достояние речи юмором, живым и образными выражениями, сопоставлениями. Художественная беллетристика вызывает внимание к личности и внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героям произведений, малыши начинают отмечать настроение находящихся вокруг их людей. В ребятах просыпаются человечные ощущения - дееспособность показывать роль, доброту, возражение напротив несправедливости. Данная база, на которой воспитывается принципиальность, добросовестность, гражданственность. Ощущения малыша развиваются в процессе усвоения языка тех произведений, с которыми его знакомит педагог. Художественный текст может помочь взять в толк красоту звучащей родной речи, оно обучает его эстетическому восприятию находящегося вокруг и в одно и тоже время создает его этические (нравственные) представления. По текстам Сухомлинского В.А., чтение книжек - тропа, по которой опытный, мудрый, думающий педагог находит дорогу к сердечку ребенка[1, 341]. Произведения литературы выделяют эталоны российской литературной речи. По текстам Е.А. Флериной, они выделяют готовые языковые формы, словесные свойства, которыми оперирует ребенок[1, 342]. Способами художественного текста ещё до основного учебного заведения , до усвоения грамматических правил малыш осваивает грамматические общепризнанные меры языка в единстве с его лексикой. Из книжки малыш исследует большое количество свежих текстов, образных выражений, его речь обогащается психологической и поэтической лексикой. Беллетристика может помочь излагать свое отношение к прослушанному, применяя сопоставление, метафоры, эпитеты, иные способы образной выразительности, владение которыми в собственную очередь, работает развитию художественного восприятия литературных произведений. Воспитательная функция литературы исполняется особенным, свойственным лишь только искусству методики - мощью влияния художественного вида. По текстам Запорожца А.В., эстетическое восприятие реальности дает собой трудную психологическую работу, сочетающую внутренне как умственные, например и эмоционально-волевые мотивы[1, 341]. В способу изучение восприятия художественного произведения рассматривается как деятельный волевой процесс с воображаемым перенесением на себя явлений, "мысленным" воздействием с эффектом собственной роли. В связи с тем, собственно что учебными планами детского сада учтено ознакомление с художественной литературой делаться тематическим познание особенности восприятия дошкольниками художественной литературы. Рассматриваемый мною в предоставленной работе вопрос восприятия художественной литературы ребятами дошкольного возраста считается, на мой взор увлекательным.
Содержание

КУРСОВАЯ РАБОТА 1 Введение 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1 Сущность понятия восприятия, художественного восприятия 6 1.2 Восприятие детей дошкольного возраста 8 1.3 Возрастные особенности восприятия 10 1.4 Роль художественной литературы в развитии речи детей 14 Заключение 16 Список использованных источников 21
Список литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. М.; Академия, 1999 2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.; Академия, 2000 3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведенийМ. «Академия», 2000. 4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. заведений. -М.: Академия, 1997. - 400 с. 5. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.1997 6. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. М.; Просвещение, 1990 7. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2012. — 72 с. 8. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. «Ребенок и книга» М «Просвещение» 1992г 9. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова А.И. Ребенок и книга Книга для воспитателей детского сада. Под ред. Логиновой В. И. — М.: Детство-пресс, изд. 3-е, 2004 — 128 с. ISBN: 5-89814-027-1 Г 955, ББК 74.102 10. Гурович Л. М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребенок и книга: книга для воспитателя дет. сада , Под ред. В.И. Логиновой/. - М.,1992-214с. 11. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: изд. 3-е переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 12. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с. 13. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: изд. 3-е переработанное. – 244 с. – СПб.: Детство-Пресс, 2008 ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 14. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм Дошкольное воспитание. СП 1991 15. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избр. псих .труды.- М.,1996.- Т.1.-66с. 16. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. — № 12. — 2013. — С. 13–19. 17. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии, - СПб.: Питер, 2006. –320с. 18. Любаев А. В. Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 707-709. — URL httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/101/22975/ 19. Мещеряков Б. Зинченко В.Большой психологический словарь .- Прайм-Еврознак, 2003.-672с. 20. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 352 с. ISBN 5-89814-076-Х, Д38, ББК 74.102, УДК 373.21 21. Психологическая наука и образование – 1996 - №3.- 32с. 22. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С. Якобсон, Е. Соловьева, Т. Гризик, В. Гербова. - М.: Просвещение, 2003. - 80с. 23. России [Текст] / И. Токмакова // Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5. 24. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания // Педагогика. - 2000. - № 6. - С. 96. 25. Философский энциклопедический словарь.- ИНФРА-М,2006- С.576.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Сущность понятия восприятия, художественного восприятия Тест психолого-педагогической литературы дозволил квалифицировать главные расклады к определению мнения восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают собственно что восприятие – это познавательный психический процесс, в итоге которого случается отблеск в сознании человека предметов и явлений при их конкретном воздействии на органы эмоций. С точки зрения А.Г. Маклакова, восприятие – это целостное отблеск предметов, обстановок, явлений, образующихся при конкретном воздействии телесных раздражителей на рецепторные плоскости органов эмоций. Под восприятием ученые знают изначальный тест, который совершается в сенсорах, дополняется трудной аналитико-синтетической работой мозговых отделов анализаторов. В процессах восприятия складывается тип целостного предмета при помощи отблеска всей совокупы его качеств. Уже в акте восприятия любая вещь покупает конкретный обобщенный смысл, выступает в конкретном отношении к иным предметам. Обобщенность считается проявлением осознанности людского восприятия. В акте восприятия имеет место быть связь сенсорной и мыслительной работы индивидума. Как раз восприятие более плотно связано с преобразованием сведения, поступающей напрямик из наружной среды. При данном складываются образы, с которыми в последующемоперируют забота, память, мышление, впечатлении. Изучения по развитию восприятия (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер) зарекомендовали, собственно что становление восприятия подключает в себя 2 взаимосвязанных нюанса:1) формирование и совершенствование представлений о разновидностях свойств предметов, выполняющих функцию сенсорных эталонов (существующих в культуре образцов таких свойств предметов, как цвет, форма, величина);2) развитие и совершенствование самих персептивных действий, необходимых для использования эталонов при анализе свойств реальных предметов.Восприятие, являясь познавательным процессом, характеризуется рядом закономерностей, основными из которых являются:- целостность – отражение целостного образа предметов на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах;- константность – способность воспринимать предметы относительно постоянными по форме, цвету, величине при изменении восприятия.- категориальность - каждый воспринимаемый нами объект, предмет обозначается словом, относительно к определенному классу;- осмысленность – способность сознательно воспринимать предмет, то есть подвергнуть его анализу, сравнению.- избирательность - предпочтение выбора одних объектов или отдельных свойств, признаков перед другими объектами или их свойствами, качествами.- апперцепция - определяется влиянием опыта, знаний, умений, взглядов, интересов, определенного отношения, человека к действительности на восприятие .Предметы и появления срабатывают на человека в этом обилии, собственно что он не имеет возможность все их понимать в одно и тоже время. Из большого количества воздействий только кое-какие отличаются с большей отчетливостью и осознанностью. Данная индивидуальность охарактеризовывает избирательность восприятия. Избирательность восприятия находится в зависимости от интересов и в значимой степени от установок личности, имеет место быть в преимущественном выделении 1 объектов по сопоставлению с другими. Главная из свойственных индивидуальностейвосприятия та, собственно что восприятие осознанно. Восприятие человека плотно связано с мышлением, с осознанием сути предмета. Большую роль в восприятии играет наша потребность понимать что или же другую вещь, понимание надобности или же прямые обязанности воспринять его, волевые старания, нацеленные на то, дабы достичь наилучшего восприятия, напористость, которую мы в данных случаях показываем. Этим образом, в восприятии предмета реального мира задействованы забота и направление (в предоставленном случае желание).Говоря о роли стремления понимать объекты находящегося вокруг мира, нужно выделить, собственно что отношение к что, собственно что принимает человек, содержит большущий смысл для процесса восприятия. Вещь имеет возможность быть увлекателеной или же равнодушеной, имеет возможность вызывать всевозможные ощущения. Занимательная вещь станет оцениваться большедеятельно, и напротив, апатичная для человека вещь он имеет возможность не подметить. Этим образом, возможно устроить вывод, собственно что восприятие – трудный, но совместно с что единственный процесс, направленный на знание такого, собственно что в этот момент влияет на человека.Рассмотрев повыше расклады к восприятию, вообщем, перейдем к обсуждению психического парадокса художественного восприятия.Художественное восприятие - трудный процесс соучастия и сотворчества воспринимающего субъекта, который движется от произведения в целом к идее, заложенной создателем. Продуктом художественного восприятия делается «вторичный образ» и значение, который совпадает или же не совпадает с образом и мыслью загаданным создателем. Художественное восприятие - это восприятие, при котором переживается конфигурация (может - быть и не лишь только конфигурация, но конфигурация непременно).Художественное восприятие характеризуется:целостностью (восприятия содержания и способы выразительности), психологической насыщенностью,оценочным нравом.Художественное восприятие направлено на «извлечение» образов из вещественного художественного предмета, на их составление в психике малыша. 1.2 Восприятие детей дошкольного возраста Восприятие — целостное отблеск предметов, явлений, обстановок и явлений в их чувственно простых временных и пространственных связях и отношениях; процесс формирования — при помощи интенсивных поступков — личного вида целостного предмета, именно воздействующего на анализаторы. Детерминировано предметностью мира явлений. Появляется при конкретномвоздействии раздражителей телесных на рецепторные плоскости (-> рецептор) органов эмоций. . . Совместно с процессами чувства гарантирует непосредственно-чувственную ориентировку во наружном мире. Будучи важным рубежом знания, всякий раз в некоей мере связано с мышлением, памятью, интересом. Простые формы восприятия начинают развиваться довольно рано, в 1-ые месяцы жизни малыша, по мере образования у него относительных рефлексов на групповые раздражители. Дифференцировка всеохватывающих раздражителей у ребят первых лет жизни ещё довольно несовершенна и важно выделяется от дифференцировки, образующейся в больше старшем возрасте. Это разъясняется тем, собственно что у ребят процессы возбуждения доминируют над торможением. Совместно с что отмечается гигантская неустойчивость обоих процессов, их широкая иррадиация и, как последствие сего, некорректность и непостоянство дифференцировок. Для ребят дошкольного и младшего школьного возрастов свойственна небольшая детализированность восприятий и их внушительная чувственная насыщенность. Небольшой ребёнок до этого всего выделяет сверкающие и передвигающиеся предметы, необыкновенные звуки и запахи, т. е. все, собственно что вызывает его чувственные и приблизительные реакции. Вследствие дефицитности навыка он ещё не имеет возможность различать ключевые и немаловажные особенности предметов от второстепенных. Нужные для сего условно-рефлекторные связи появляются только по мере воздействия с предметами в процессе игры и занятий. Конкретная ассоциация восприятий с деяниями — свойственная индивидуальность и важное условие становления восприятия у ребят. Лицезрев оригинальную вещь, малыш тянется к нему, берет его в руки и, манипулируя с ним, помаленьку выделяет его отдельные качества и стороны. Отсель большое смысл поступков малыша с предметами для формирования верного и все больше детализированного восприятия их. Большие проблемы для ребят дает восприятие пространственных качеств предметов. Важная для их восприятия ассоциация зрительных, кинестезических и осязательных чувств появляется у ребят по мере практического знакомства с величиной и формой предметов, оперирования ими, а умение отличать расстояния формируется за это время, когда малыш начинает автономно бродить и передвигаться на больше или же наименее важные расстояния. Вследствие недостаточной практики зрительно-двигательные связи у ребят младшего возраста все ещё неидеальны. Отсель некорректность их линейного и глубинного глазомера. В случае если зрелый рассматривает длину рядов с точностью до 1/10 длины, то малыши 2—4 лет — с точностью, не превосходящей 1/20 длины. Тем более нередко малыши делают ошибки в величине удаленных предметов, а восприятие возможности на рисунке достигается только к концу дошкольного возраста и нередко настоятельно просит особых упражнений. Отвлеченные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) связываются в восприятии дошкольников с формой конкретных предметов (треугольник малыши нередко именуют «домиком», круг — «колесиком» и т. д.); и лишь только позже, когда они выяснят заглавие геометрических фигур, у их появляется сплошное представление о предоставленной форме и верное различение ее автономно от иных свойств предметов. Ещё большие проблемы для малыша дает восприятие времени. У ребят 2—2,5 лет оно ещё абсолютно смутно, недифференцированно. Верное использование ребятами этих мнений, как «вчера», «завтра», «раньше», «позже» и т. д. в большинстве случаев отмечается только в пределах 4 лет; длительность же отдельных зазоров времени (час, тридцать минут, 5—10 минут) нередко путают и шести-семилетние малыши.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg