Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих (на примере Администрации города Новокузнецка Кемеровской области)

irina_krut2019 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Объект исследования — система муниципальной службы в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области. Предмет исследования — совершенствование профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих Администрации города Новокузнецка Кемеровской области. Анализ проблем формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих основан на подходах целостности, комплексности, объективности данных. В процессе выполнения исследования и решения поставленных задач использовались методы научного познания: сравнительный, статистический, логические методы, с помощью которых автор выявляет общее и особенное в предмете исследования. Теоретическую и эмпирическую основу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, нормативно-правовые акты федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, регулирующие сферу профессионального развития и нравственного воспитания государственных и муниципальных служащих. В ходе исследования были изучены работы таких авторов, как: Архипова Н.И., Атаманчук Г.В., Барциц И.Н., Борщевский Н.Г., Омельченко Н.А., Шувалова Н.Н., Кузнецов А.М., Макашов И.Н., Чистякова К.А., Овчинникова Н.В.; особое внимание было уделено изучению материалов, опубликованных в периодических изданиях «Государственная служба», «Региональное и муниципальное управление», «Муниципальная служба», «Вестник РГГУ». Фактической базой исследования послужили данные Администрации города Новокузнецка Кемеровской области и информация, полученная автором при прохождении преддипломной практики в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области. Структура квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, объединивших девять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. В первом разделе рассмотрены теоретические основы исследования проблемы совершенствования профессионально-нравственной культуры государственных и муниципальных служащих. Во втором разделе приведены результаты проведенного автором анализа процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих города Новокузнецка Кемеровской области. В третьем разделе рассмотрены направления совершенствования процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих города Новокузнецка Кемеровской области и приведены разработанные автором рекомендации. В выпускной квалификационной работе автором разработаны предложения по совершенствованию нормативной базы управления процессом формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области, даны рекомендации по совершенствованию организации и методики формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области. Разработанные рекомендации могут быть практически применимы в органах муниципальных образований субъектов Российской Федерации.
Введение

Тема выпускной квалификационной работы — «Совершенствование профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих (на примере Администрации города Новокузнецка Кемеровской области). Актуальность выбора темы исследования определяется практической потребностью в формировании механизмов повышения профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих, необходимостью поисков путей преодоления «дефицита нравственности» в контексте фронтального наступления на коррупцию. Президент Российской федерации Владимир Владимирович Путин в ежегодном Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 г. особое внимание обратил, прежде всего, на вопросы социального и экономического развития. Глава государства обозначил стратегические цели и приоритетные направления внутренней политики: демография, социальная поддержка многодетных семей и малообеспеченных граждан, развитие здравоохранения и экономики, поддержание обороноспособности и защиты интересов государства, проблемы экологии и развития науки. Совершенно очевидно, что реализация комплекса целей и задач, определенных Главой государства на ближайшую перспективу, требует профессионализма, компетентности и высокой личностной и профессиональной ответственности от корпуса государственных и муниципальных служащих. На управленческий корпус возлагается серьезная ответственность по поддержанию социальной стабильности, упрочнению демократических, правовых и духовных основ российского государства, что невозможно без высокого уровня профессионально-нравственной культуры. Целью выпускной квалификационной работы является на основе изучения научной литературы и законодательно-нормативных документов по проблеме и системы управления муниципальной службой в Администрации города Новокузнецка разработать предложения по совершенствованию процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: ? Раскрыть сущность профессионально-нравственной культуры как научной категории, определить этимологические границы фундаментальных теоретических понятий исследования; ? Рассмотреть законодательно-нормативную базу и организационно-административную структуру управления процессом профессиональной подготовки и нравственного воспитания муниципальных и государственных служащих в Российской Федерации; ? Провести анализ процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих Администрации города Новокузнецка Кемеровской области; ? Разработать мероприятия по совершенствованию процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих Администрации города Новокузнецка Кемеровской области.
Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕН-НОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ………………………. 1.1 Профессионально-нравственная культура как научная категория и объект исследования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих …………………………………………….. 1.2 Законодательно-нормативное регулирование процесса профессиональной подготовки и нравственного воспитания государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации ……………………………………………………………….. 1.3 Организационно-административная структура управления процессом профессиональной подготовки и нравственного воспитания муниципальных служащих в органах местного самоуправления субъектов Российской Федерации ……………….. 2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………………. 2.1 Законодательно-нормативное регулирование процесса профессиональной подготовки и нравственного воспитания муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области ………………………………………………….. 2.2 Организационно-административная структура управления процессом профессиональной подготовки и нравственного воспитания муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области …………………………………… 2.3 Актуальные проблемы управления процессом формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области ……. 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ………………………………………………………………… 3.1 Предложения по совершенствованию нормативной базы управления процессом формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области………………………….. 3.2 Рекомендации по совершенствованию организации и методики формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области …………………………………………………….. 3.3 Прогнозная оценка эффективности реализации предложений и рекомендаций по совершенствованию процесса формирования профессионально-нравственной культуры муниципальных служащих в Администрации города Новокузнецка Кемеровской области …… Заключение ………………………………………………………………….
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Официальное издание. М.: Юрид.лит., 2009. 64 с. 2. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 15.08.2001 N Пр. 1496 // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе госу-дарственной службы Российской Федерации» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 4. Федеральный Закон от 27.07.2004 N 79–ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. Федерального Закона от 28.12.2010 N 419–ФЗ) // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 6. Федеральный Закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 7. Указ Президента РФ N 885 от 12.08.2002 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (в ред. Указов Президента от 20.03.2007 N 372, от 16.07.2009 N 814) // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 8. Указ Президента РФ N 261 от 10.03.2009 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» (в ред. Указа Президента РФ от 12.01.2010 N 59) // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 9. Указ Президента РФ N 821 от 01.07.2010 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 10. Указ Президента РФ N 403 от 11.08.2016 «Об основных направ-лениях развития государственной гражданской службы в 2016-2018 годах» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 11. Федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации на 2015-2018 годы» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 12. Указ Президента Российской Федерации N 378 от 29.06.2018 «О национальном плане противодействия коррупции на период 2018-2020 годы» // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 13. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (Протокол N21) // Информационно-поисковая система «КонсультантПлюс». 14. Комментарий к Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под ред. В.А. Козбаненко, Председатель ред. кол. Д.А. Медведев. М., 2008. Неопубликованные источники: 15. Устав города Новокузнецка (утвержден Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2007 N 11/117) (в ред. от 27.03.2012 N 3/64) 16. Закон Кемеровской области от 30.06.2007 N 103-ОЗ (ред. от 03.07.2017) «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 20.06.2007) 17. Постановление Администрации г. Новокузнецка от 10.03.2011 N 30 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих города Новокузнецка» 18. Постановление Администрации города Новокузнецка от 15.03.2011 N 35 (в ред. 18.10.2016) «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Муниципальных служащих города Новокузнецка и урегулированию конфликта интересов» 19. Постановление Администрации города Новокузнецка от 21.06.2016 N 91 «Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими Новокузнецкого городского округа о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов» 20. Распоряжение главы Администрации города Новокузнецка от 8.06.2009 N 1784 (в ред. 23.01.2013) «О Совете по реализации мероприятий по противодействию Коррупции при Администрации города Новокузнецка» 21. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 июня 2017 г. N 7/69 «О комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности новокузнецкого городского округа, ограничений, Запретов и исполнению ими обязанностей, налагаемых на лиц, Замещающих муниципальные должности» 22. Постановление Администрации города Новокузнецка от 15.03.2011 N 35 (в ред. 18.10.2016) «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Муниципальных служащих города Новокузнецка и урегулированию конфликта интересов» Литература 23. Борщевский Г.А. Государственная служба. Учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2016. 382 с. 24. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Петрова.- М.: Издательство Юрайт, 2017. 365 с. 25. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: учеб./ В.Д. Граждан.- М.: Юрайт, 2018.468 с. 26. Кабашов С. Ю. Организация муниципальной службы: Учебник /С. Ю. Кабашов. – М.:ИНФРА-М, 2015.478 с. 27. Омельченко Н.А. Этика государственной и муниципальной службы: учебник для бакалавров – 6-е изд. М.: Юрайт, 2017. 115 с. 28. Андрианов, В. Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления. 2-е изд., перераб. и доп. /В. Д. Андрианов. М.: Волтерс Клувер, 2018. 70-98 c. 29. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, практика. 2-е изд. / Г. В. Атаманчук. М.: Изд-во РАГС, 2018. 216-233 c. 30. Барциц И. Кадровый вектор развития государственного управления в современной России // Государственная служба. 2015. № 1 (93). 40-47 c. 31. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: Промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. 65-85 c. 32. Шугрина Е.С., Хорлов А.В. Кадровая политика на муниципальном уровне: кто обеспечивает решение во-просов государственного и местного значения // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2017. № 4. 3 c. 33. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. М.: Гардарики. 2016. 6, 17 с. 34. Турчинов А. И. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно-нравственные проблемы / А. И. Турчинов, К. О. Магомедов. М.: Изд-во РАГС, 2014. 122 с. 35. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации // Государственная служба: Энциклопедический словарь // Под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС, 2008. 188-190 c. 36. Минеева Т.М. Развитие нравственной культуры государственных гражданских служащих при реализации программ дополнительного профессионального образования // Вестник ТГПУ. 2015. № 8 (161). 54 c. 37. Никифорова Л.А. К вопросу формирования кадрового потенциала органов местного самоуправления / Л.А. Никифорова, Е.Н. Фурман, Е.И. Харитонова // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2018. № 4. 10 c. 38. Шувалова Н.Н. Этика и этикет государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для академического бакалавриата— 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт. 2019. 22 с. Справочные издания 39. Государственная служба: Энциклопедический словарь /Под общ. ред. В. К. Егорова, И. Н. Барцица. М.: РАГС, 2018. 432 с. 40. Апресян Р.Г., Гусейнов А.А. Энциклопедический словарь по этике. М.: Гардарики. 2016. 389 с. Адреса Интернет-ресурсов 41. Сервер госорганов Российской Федерации. 42. Лучшие кадровые практики на государственной гражданской и муниципальной службе [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://rosmi№trud.ru/mi№istry/programms/gossluzhba/17/base/8 (дата обращения 11.04.2019). 43. Профессиональное обучение и развитие муниципальных служащих [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://li.i—docx.ru/28yuridicheskie/32982—1—professio№al№oe—obuche№ie—razvitie—mu№icipal№ih—sluzhaschih—tema—soderzha№ie—pravovie—os№ovi—upravle№iya.php (дата обращения 11.04.2019). 44. Управление профессиональным развитием муниципальных служащих Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://rosmi№trud.ru/mi№istry/programms/gossluzhba/17/base/8 (дата обращения 18.04.2019). 45. Этика муниципальной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.co№f—mkgtu.ru/report/486/ (дата обращения к ссылке 28.03.2019). 46. Этика государственной и муниципальной службы [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://№№.deka№e.ru/fvshgu—etika—gosudarstve№№oy—i—mu№itsipal№oy—sluzhbyi—test—dlya—samoproverki/ (дата обращения к ссылке 15.04.2019).
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Профессионально-нравственная культура как научная категория и объект исследования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих Обращение к нравственным аспектам профессиональной деятельности вызывает потребность в уточнении этимологии и границ таких фундаментальных понятий, как «этика», «профессиональная этика», «профессионально-нравственная культура», а также в выявлении особенностей понятия «этика государственных и муниципальных служащих». Несмотря на то что этика как философская наука формировалась и развивалась усилиями величайших умов человечества на протяжении многих веков, до сего времени, как это ни парадоксально, не выработано единых, общезначимых и всеми безусловно воспринимаемых определений этих понятий. Основная причина этого — в чрезвычайной сложности, «мультиаспектности» рассматриваемых понятий, которые связаны с тончайшими оттенками человеческих чувств и отношений, с вечным поиском смысла жизни и места человека в ней. Термин «этика» — древнегреческого происхождения (греч. ethika). Слово «этика» явилось производным от ethos, обозначавшего первоначально местопребывание живых существ. Позднее оно приобрело новое значение: образец, внутренняя форма, обычай, привычка, нрав. В научный оборот это понятие ввел Аристотель (384–322 гг. до н. э.), дав первое систематизированное изложение этики как теоретической науки. Этикой философ называл совокупность добродетелей, присущих совершенному человеку. «Цель данного учения — не познание, а поступки» . В первом развернутом и систематизированном научном труде по этике — трактате «Никомахова этика» Аристотель исследует содержание таких добродетелей, как мужество, самообладание, умеренность, щедрость, благородство, благоразумие, величавость, честолюбие, кротость, правдивость, скромность, дружелюбие, любознательность, справедливость, дружба. Быть достойным человеком, утверждал философ, — значит обладать добродетелями. Авторы академического учебника «Этика» А. А. Гусейнов и Р. Г. Апресян предлагают в рамках учебной дисциплины «этикой» называть науку, область знания, интеллектуальную традицию, а «моралью», или «нравственностью» (употребляя эти слова как синонимы), — то, что изучается этикой, ее предмет, понимая под моралью: 1) господство разума над аффектами; 2) стремление к высшему благу; 3) добрую волю, бескорыстие мотивов; 4) способность жить в человеческом общежитии; 5) человечность или общественную (человеческую) форму; 6) отношений между людьми; 7) автономию воли; 8) взаимность отношений, выраженную в золотом правиле Нравственности . Этика — теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность), ее происхождение и этапы развития, природу, сущность, функции; нормативная дисциплина, которая систематизирует и формулирует моральные требования, складывающиеся в нравственном сознании общества; система универсальных и специфических нравственных принципов, норм и правил поведения, реализуемых в процессе общественной жизни . Потребность общества защитить себя от возможных нежелательных последствий той или иной профессиональной деятельности порождает необходимость в формулировании и нормативном закреплении общественных требований к нравственному смыслу и социальному назначению этой деятельности. Эти требования составляют содержание профессиональной этики того или иного вида деятельности. В научной литературе отсутствует достаточно четкое определение семантических границ понятия «профессиональная этика». А. А. Гусейнов, разделяя понятия «прикладная этика» и «профессиональная этика», отмечает, что последняя «конкретизирует общие моральные требования применительно к своеобразию соответствующей профессии и занимается главным образом нормами, правилами поведения, а "прикладная этика" имеет своим предметом конкретные моральные ситуации; первая рассматривает профессиональное поведение, вторая — общезначимые проблемы» . Словарь по этике определяет профессиональную этику как кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми, которые представляются оптимальными с точки зрения выполнения ими своей профессиональной деятельности; как способы обоснования данных кодексов, социально-философское истолкование гуманистического назначения данной профессии, ее «этоса» . Нередко понятие «профессиональная этика» сводится к понятию «этический кодекс» как совокупности моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, к людям, к обществу в целом. Таким образом, в современной научной литературе понятие профессиональной этики используется в двух значениях: ? как наука об особенностях сознания и поведения людей определенной профессии, которые объясняются их профессиональной принадлежностью, о нравственных аспектах труда профессионала; ? свод норм и правил профессиональной морали, то есть этический кодекс. Анализируя понятие профессиональной культуры, необходимо определить, прежде всего, подходы к пониманию самой категории «культура». Культура в более узком смысле — сфера духовной жизни людей. В самом широком смысле своего значения культура характеризует всю жизнедеятельность человека, включая в себя и предметные результаты деятельности людей, и реализуемые в деятельности человека знания, умения и навыки, уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития, мировоззрения, способы и формы общения. В исторической и современной литературе проблема культуры выражена во множестве концептуальных подходов: ценностном (аксиологическом), семиотическом, информационном, гуманистическом, технологическом и других. В контексте данного исследования, с точки зрения автора, наиболее перспективен технологический (деятельностный) подход. Данный подход в философии, психологии и педагогике разработал выдающийся отечественный психолог и философ С.Л. Рубинштейн. По его мнению, человек и его психика формируются и проявляются в изначально практической деятельности и потому должны изучаться через их проявления в основных видах деятельности (в труде, познании, учении, игре и т. д.). В исследованиях таких ученых, как В.Е. Давидович, М.С. Каган, Э.С. Маркарян, В.Г. Игнатов, В.К. Белолипецкий мы также находим утверждение о том, что именно деятельность выступает ядром теории культуры. Категории «культура» и «деятельность» исторически взаимообусловлены. Проблема профессии, профессионального мастерства занимает особое место в структуре понятия культуры. Профессия и культура тесно и постоянно между собой взаимодействуют, и друг без друга существовать не могут. Профессия, соединяясь с общечеловеческой культурой, порождает такое социальное явление, которое называется «профессиональная культура» и охватывает собой как область трудовой деятельности человека, так и качество этой деятельности, что, в конечном счете, составляет культуру как уникальный феномен всей человеческой истории. В.Г. Подмарков включал в содержание профессиональной культуры: а) особые знания данного вида труда, составляющие содержание профессии; б) знание данной производственной ситуации, организационных связей и их исполнителей. Согласно данному подходу, профессиональная культура ограничивается профессиональными навыками, умениями, знаниями, а культурный аспект деятельности обеспечивается общей культурой индивида. Однако, с точки зрения автора, более прогрессивным и актуальным является подход И.М. Моделя, который выделяет в структуре профессиональной культуры две стороны — праксиологическую и ментальную. Первая характеризует способ взаимодействия субъекта с орудиями и предметом труда, а также степень его готовности к конкретному виду деятельности. В ее составе выделяются такие элементы, как профессиональные знания, навыки и умения, в том числе стиль профессионального мышления. Вторая сторона выступает интегральной характеристикой сознания и самосознания субъекта профессиональной культуры, нравственно-мировоззренческих и эстетических предпосылок деятельности. П. М. Батура выделил более конкретные элементы профессиональной культуры: общее образование, специальные знания, умения, навыки, производственный опыт, способ профессиональной деятельности, отношения работника к труду, деловитость, инициативность, дисциплина труда, культура речи, общения, поведения, чувства долга, чести, правдивости и личностные качества работника (пунктуальность, аккуратность, опрятность, организованность и т. д.). Термин «профессиональная культура» подчеркивает, что культура здесь рассматривается в отношении специфического качества деятельности специалиста и раскрывает предметное содержание культуры, определяемое спецификой профессии, профессиональной деятельности и профессионального сообщества. Таким образом, профессиональную культуру можно определить как совокупность мировоззренческих и специальных знаний, качеств, умений, навыков, чувств, ценностных ориентаций личности, которые находят свое проявление в ее предметно-трудовой деятельности и обеспечивают ее наиболее высокую эффективность. В отличие от других видов профессиональной этики значение этических норм и требований для государственной и муниципальной службы объясняется как важностью задач, которые решает государственная и местная власть, и той общественной ролью, которую выполняют государственные и муниципальные служащие в жизни любого государства, так и спецификой самой государственной и муниципальной службы. Государственная служба — вид профессиональной деятельности по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти. Как справедливо отмечают исследователи, уже в самом определении государственной и муниципальной службы «заложен нравственный императив», определяющий службу государству и обществу как основу профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. Государственная и муниципальная служба — это не просто профессиональная деятельность частных лиц по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, это в первую очередь социально-правовой институт, призванный выполнять роль связующего звена между государством и гражданским обществом и, следовательно, стоять на страже интересов граждан и общества в целом . С точки зрения административной этики понимание государственной и муниципальной службы как социального института, осуществляющего функции посредника между государством и обществом, имеет принципиальное значение. Оно предполагает, что государственные служащие в своих поступках и особенно при разработке и принятии государственных решений обязаны руководствоваться не только положениями и нормами закона, но и принципами и нормами нравственного порядка и, в первую очередь, принципами социальной справедливости, понимаемыми как равное уважение прав, свобод и достоинства всех людей, удовлетворение интересов большинства граждан, справедливое распределение выгод и издержек среди различных групп и слоев общества, то есть теми принципами, которые уже выработала демократическая практика. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). В то же время государственная и муниципальная служба — это особая властная структура, связанная с реализацией функций публичной власти. Государственный и муниципальный служащий — не просто специалист или работник. Это человек, олицетворяющий власть и выступающий от ее имени. Следовательно, поведение государственного и муниципального служащего, его отношение к людям и делу, его общая и внутренняя культура, речевой этикет и внешний облик определяют не только его личный авторитет, но и авторитет власти, с которой он ассоциируется у населения. В условиях демократического развития государства нравственность государственных и муниципальных служащих имеет особое значение. 1.2 Законодательно-нормативное регулирование процесса профессиональной подготовки и нравственного воспитания государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации Процесс правового закрепления этических требований к государственным и муниципальным служащим начался в России к концу первого десятилетия XXI в. Принятие в 1993 г. Конституции РФ обусловило характер, тактику и стратегию строительства правового, социального, демократического государства, предопределив тем самым цели, задачи и содержание качественных характеристик его полномочного представителя — российской государственной службы . С этого времени проблема повышения уровня нравственной культуры должностных лиц органов управления всех уровней стала занимать центральное место в правовых и нормативных актах. А в свете фронтального наступления на коррупцию этот аспект приобретает сегодня особенно актуальное значение, поскольку современная коррупция как системная проблема требует мобилизации всего комплекса мер для ее разрешения и лишь в их совокупности может быть достигнут синергетический эффект. Эта тема нашла продолжение и развитие в утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации (далее – Концепция). Одним из основных принципов функционирования системы государственной службы и деятельности государственных служащих в Концепции названа «этичность поведения государственного служащего, поддержание им авторитета государственной службы и ее корпоративных основ». В соответствии с Концепцией в основе взаимодействия государственной службы и структур гражданского общества должны лежать такие принципы, как беспристрастность государственных служащих при исполнении должностных (служебных обязанностей), а также соблюдение государственными служащими этических норм и правил поведения . В развитие указанных положений Концепции Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее — Указ № 885) были утверждены общие принципы, определяющие содержание норм и правил служебного поведения государственных гражданских служащих. Целью данных принципов является повышение доверия общества к государственным институтам, обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей, исключение злоупотреблений на государственной службе. Также во исполнение положений вышеназванной Концепции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 2003 г. началась работа по подготовке проекта кодекса служебного поведения государственных гражданских служащих, которая, увы, так и не получила завершения. Хотя работа над проектом не была завершена, в ходе ее была подтверждена необходимость законодательного закрепления этических требований к государственным служащим для обеспечения их выполнения санкциями правового порядка. Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ предусмотрено создание системы управления государственной службой на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ в целях координации деятельности государственных органов, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе. Этот орган должен был стать главным субъектом управления государственной службой, всеми направлениями ее деятельности, центром ее дальнейшего реформирования, сосредоточив в своих руках нормативное, правовое, координационное, контрольное, научно-исследовательское, методическое и финансовое обеспечение деятельности государственного аппарата. В 2004 г. требования к служебному поведению государственных гражданских служащих получили правовое оформление в рамках Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Данным Законом предусмотрен и конкретный механизм реализации задачи нравственного оздоровления кадрового корпуса государственной службы — комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Такие комиссии были созданы в государственных органах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее — Указ № 269). Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» было утверждено новое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а Указ № 269 признан утратившим силу. Во всех федеральных органах власти были созданы соответствующие комиссии, определены их статус, права и обязанности, порядок и содержание работы. Утвержденный 31 июля 2008 г. Президентом Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 гг. вновь возвращается к проблеме нравственности в государственной службе в целом и работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в частности. В числе первоочередных мер, которые этим документом поручено принять Правительству РФ и Руководителю Администрации Президента РФ, названы меры по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом № 885. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) предусмотрел в числе мер по противодействию коррупции «предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы» (п. 3 ст. 6), а также «введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области» (п. 5 ст. 7). Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)», утвержденная Указом Президента РФ от 10 марта 2009 г. № 261 «О федеральной программе “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 гг.)”», в качестве ожидаемого результата реализации вновь назвала разработку норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение. Для достижения результата поставленной задачи в п. 12 данной Программы предусмотрено: ? создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе; ? разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих; ? совершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом № 885 . В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» во всех федеральных государственных органах созданы структурные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на которых возложены в том числе и такие функции, как: а) обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению); б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе; в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов и другие; Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденные Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», предусматривают совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов . В связи с этим Национальный план противодействия коррупции на 2010–2011 гг., утвержденный этим же Указом Президента РФ, вновь вернулся к вопросу обеспечения действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» устанавливается ответственность государственных служащих за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, коррупционные и иные правонарушения в связи с утратой доверия. Проекты указа Президента РФ «О федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015— 2018 гг.)"» и Плана мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015—2018 гг.) предусматривают развитие методической базы деятельности подразделений государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; повышение доверия граждан к системе государственного управления посредством развития инструментов, стимулирующих соблюдение государственными служащими стандарта государственно-служебной культуры, норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных служащих, интересов граждан, государства и общества . Как отмечалось ранее, этика государственных и муниципальных служащих — научная дисциплина, изучающая особенности нравственного сознания и поведения государственных и муниципальных служащих, формулирующая требования к нравственному смыслу и социальному назначению этого вида профессиональной деятельности в форме этических принципов, норм и правил поведения. Систематизация указанных требований на основе принципа их значимости и в целях достижения синергетического эффекта осуществляется в форме кодекса, составляющего основу профессиональной этики должностных лиц органов государственного и муниципального управления. Кодекс этики государственных и муниципальных служащих — систематизированный перечень этических принципов, в наиболее общей форме выражающих моральные требования общества к нравственной сущности государственного и муниципального служащего, социальному назначению его деятельности, к характеру его взаимоотношений с обществом, с гражданами, с государством, в своей профессиональной среде, а также норм и правил, конкретизирующих и поясняющих содержание этих принципов и регулирующих систему взаимоотношений, в которые вступает государственный и муниципальный служащий в процессе исполнения своих должностных обязанностей . Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих РФ и муниципальных служащих одобрен 23 декабря 2010 г. президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. На его основе в федеральных государственных органах и муниципальных органах разработаны и утверждены локальные кодексы этики и служебного поведения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 96 страниц
2500 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
2500 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
1000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
2000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 88 страниц
2500 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 122 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg