Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Система автоматического управления БПЛА при отделении груза.

irina_krut2019 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Целью выпускной квалификационной работы является создание алгоритма управления БПЛА, обеспечивающего движение по заданной траектории, а также формирование системы управления БПЛА. Самым важным вопросом в работе системы является этап отделения груза. Выпускная квалификационная работа состоит из 67 страниц. Работа включает в себя 56 рисунков, 3 таблицы, 17 формул, 7 литературных источников. Во введении аргументирована актуальность темы, задана цель ВКР и главные задачи, требующие решения. Первая глава содержит математическую модель движения БПЛА в вертикальной плоскости и векторно-матричную модель. Во второй главе рассматривается модель при пространственном движении БПЛА, формируется векторно-матричная форма модели, а также уравнения пространственного движения. В третьей главе основная цель - создание оптимального управления, чтобы обеспечить минимизацию отклонений, возникающих при сбросе груза. Четвертая глава представляет собой схему системы управления. Пятая глава основана на построении требуемой траектории движения БПЛА. Шестая глава посвящена этапу отделения груза. В седьмой главе проводится моделирования математической модели в системе Simulink. Также в этой главе представлена реализованная программа. В этой главе рассматривается схема системы автоматического управления. Восьмая глава представляет собой результаты расчетов, графики и их анализ.
Введение

Беспилотный летательный аппарат - воздушное судно без пилота, которое выполняет полет без командира на борту. БПЛА может управляться дистанционно с земли, с борта другого воздушного судна, из космоса или может быть запрограммировано и быть полностью автономным. Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как у них очень разные характеристики. Это разнообразие происходит из-за множества конфигураций и компонентов БПЛА. Управление беспилотным летательным аппаратом осуществляется систематической подачей команд или непрерывно. В последнем случае БПЛА является дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА). У БПЛА/ДПЛА большим преимуществом является гораздо меньшая стоимость их создания и эксплуатации, а недостатком БПЛА - уязвимость систем дистанционного управления. Последние несколько лет рынок БПЛА стремительно развивается, открывая новые сферы коммерческого и частного применения. Номенклатура и количество беспилотных летательных аппаратов ежегодно растут. Этому способствует использование новых технологий в авиастроении, разработка особо прочных конструкционных материалов, лёгких и экономичных двигателей, миниатюризацией бортового оборудования при повышении его технических характеристик, а также появлением глобальных систем навигации, связи и управления. Отсутствие экипажа на борту БПЛА и сложных систем жизнеобеспечения увеличивает длительность полёта аппарата и полезную нагрузку. Весомым преимуществом БПЛА является их проходимость и транспортная доступность, а также небольшая площадь для взлета и посадки. БПЛА имеют широкое назначение и область применения. Помимо самих изготовителей беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) интерес к теме проявляют производители оптики и систем компьютерного зрения, программного обеспечения, компании картографических сервисов и аэрофотосъемки, аграрный сектор, широкий круг государственных служб (полиция, скорая помощь, пожарные, аварийные службы), страховые и инвестиционные компании и другие. Цель работы Целью выпускной квалификационной работы является разработка алгоритма управления БПЛА, обеспечивающего движение согласно заданной траектории. Это достигается засчет сведения к минимумам отклонений реального движения БПЛА от движения по заданной траектории. Наибольший интерес при функционировании системы вызывает этап отделения груза. Задачи В работе необходимо решить следующие главные задачи: –Разработка алгоритмов модели управления БПЛА; – Разработка математической модели движения; –Моделирование САУ БПЛА в программах Matlab и Simulink при отделении груза. Методы исследования В течение математического моделирования использовались соответствующее программы: пакет прикладных программ – Matlab, система имитационного блочного моделирования динамических систем – Simulink, система автоматизированного проектирования – КОМПАС – 3D.
Содержание

Введение 6 1. Математическая модель движения БПЛА 8 1.1 Приведение системы дифференциальных уравнений к форме Коши 12 1.2 Векторно-матричная форма модели БПЛА 13 2. Расчетная модель пространственного движения БПЛА 15 2.1 Приведение системы дифференциальных уравнений к форме Коши 20 2.2 Векторно-матричная форма модели БПЛА 21 2.3. Уравнение пространственного движения 22 3. Формирование оптимального управления 23 4. Схема системы управления 23 5. Требуемая траектория 24 6. Этап отделения груза 26 7. Моделирование математической модели БПЛА в Simulink 28 7.1 Программная реализация в системе Мatlab 28 7.1.1. Анализ системы на управляемость, наблюдаемость и устойчивость 30 7.2 Схема САУ БПЛА в Simulink 31 8. Результаты расчетов 36 8.1. Анализ результатов расчетов 56 Заключение 58 Список литературы 59 Приложение 1 60 Приложение 2 64 Приложение 3 64 Приложение 4 66
Список литературы

1. Балоев А.А. «Теория автоматического управления. Конспект лекций». 2. Гриценко П.А., Кремлев А.С., Шмигельский Г.М. Управление движением квадрокоптера по заранее заданной траектории // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2013. № 4 (86). С. 22–25 3. Мироновский Л.А., Петрова К.Ю. Введение в Matlab. Уч. пособие. Санкт-Петербург. – 122 с. 2005г. 4. Моисеев В. С., Гущина Д. С., Моисеев Г. В. Основы теории создания и применения информационных беспилотных авиационных комплексов // Современная прикладная математика и информатика. Казань. 2010 5. Моисеев В.С. Прикладная теория управления беспилотными летательными аппаратами: монография. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (Серия «Современная прикладная математика и информатика»). – 768 с. 2015г. 6. Дроны в службе автономной доставки грузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.robogeek.ru/letayuschie-roboty/drony-matternet-v-sluzhbe-avtonomnoi-dostavki-gruzov 7. Спутниковые системы. Система ГЛОНАСС [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://fb.ru/article/185916/glonass---eto-globalnyie-navigatsionnyie-sputnikovyie-sistemyi-chto-takoe-glonass-i-chem-on-otlichaetsya-ot-gps
Отрывок из работы

Математическая модель движения БПЛА В работе рассматривается движение в вертикальной плоскости. Системы координат, которые применяются в дальнейших выводах представлены на рисунке 1. Рис.1. Системы координат, используемые при разработке математической модели БПЛА На летательный аппарат действуют сила тяжести, тяга двигателя, аэродинамические силы и силы, необходимые для управления. Эти силы определены как: mg, P, F_a. Силы, которые созданы для управления БПЛА более подробно рассмотрены далее. Математическая модель БПЛА представляет собой системой линейных однородных дифференциальных уравнений 2 – ого порядка: , (1) где - перемещение ЛА вдоль оси Х (по горизонтали) системы координат ; – перемещение ЛА вдоль оси Y (по вертикали) системы координат ; – угол разворота ЛА относительно оси Z (угол тангажа) системы координат ; - масса БПЛА; - момент инерции БПЛА относительно оси Z системы координат ; - сумма сил, которые приложены к БПЛА, действующих вдоль оси X системы координат ; - сумма сил, которые действуют вдоль оси Y системы координат ; – сумма моментов, которые приложены к БПЛА относительно оси Z системы координат . Детально распишем правую часть системы уравнений (1): , (2) где - сила тяги БПЛА; - сила аэродинамического сопротивления и подъёмная сила; - сила на рулевой поверхности; L1 – плечо силы – сумма моментов, которые приложены к БПЛА относительно оси Z системы координат ; момент, созданный аэродинамическими силами, которые приложены к фюзеляжу БПЛА; Проекция аэродинамической силы на ось X выглядит следующим образом: , где аэродинамический коэффициент лобового сопротивления; плотность воздуха; скорость полёта; площадь аэродинамических поверхностей ЛА; - коэффициент. Рис.2. Схема действия аэродинамических сил на крыло Проекция аэродинамической силы на ось y имеет следующий вид: где подъёмная сила крыла; аэродинамическая сила, которая создана элеронами; аэродинамический коэффициент крыла; площадь крыльев; ? - угол поворота элерона; аэродинамический коэффициент элерона; площадь элеронов; - коэффициент; - коэффициент. Рис.3. Схема действия моментов от аэродинамических сил Сумма моментов корпуса рассчитывается согласно формуле: где момент аэродинамических сил, действующих на 1 часть корпуса ЛА; момент аэродинамических сил, действующих на 2 часть корпуса ЛА; угол тангажа; плечо действия сил ; – аэродинамические коэффициенты лобового сопротивления 1 и 2 – ой части фюзеляжа; – площади 1 – ой и 2 – ой части корпуса соответственно; – аэродинамический коэффициент, стабилизирующий БПЛА по углу . Примем угол довольно малым ( <30°), тогда . Так же считаем, что в математической модели После преобразования системы (2) выглядит следующим образом: (3) Основные формулы и расчеты описываются в приложении 1. 1.1 Приведение системы дифференциальных уравнений (1) к форме Коши Преобразуем исходную систему (1). Для этого введем дополнительные переменные: Тогда система (1) примет вид: (4) Система (4) является системой дифференциальных уравнений первого порядка. 1.2 Векторно-матричная форма модели БПЛА Запишем систему уравнений (4) в векторно-матричном форме: (5) Учитывая выполнение условия: , формула (5) приобретет вид: (6) Таким образом, движение БПЛА можно рассматривать в виде уравнения в векторно-матричной форме, представленной ниже: (7) где, - вектор состояния динамической системы; - вектор управления; Коэффициенты А1 (динамическая матрица системы) и B1 (матрица при управлении): A1= B1= Размерность вектора X1 (6*1), вектора управления U1 (3*1). Расчетная модель пространственного движения БПЛА Математическая модель БПЛА представляет собой систему линейных однородных дифференциальных уравнений 2 – ого порядка: , (8) где - перемещение ЛА вдоль оси Z системы координат ; – угол разворота ЛА относительно оси X (угол крена) системы координат ; – угол разворота ЛА относительно оси У (угол рыскания) системы координат ; - масса БПЛА; - момент инерции БПЛА относительно оси Х системы координат ; - момент инерции БПЛА относительно оси У системы координат ; - сумма сил, приложенных к БПЛА, действующих вдоль оси Z системы координат ; – сумма моментов, приложенных к БПЛА относительно оси X системы координат ; – сумма моментов, которые приложены к БПЛА относительно оси У системы координат ; Рис.4. Схема БПЛА, вид сверху Рис.5. Схема БПЛА, вид по направлению полета Детально распишем правую часть системы уравнений (8): , (9) где - управляющая сила по оси z; - управляющая сила по углу ? (крен); - управляющая сила по углу ? (курс); L2 – плечо силы L3 – плечо силы момент, который возникает из-за действия аэродинамических сил, создаваемыми крыльями ЛА; момент, который возникает из-за действия аэродинамических сил, создаваемыми корпусом БПЛА; Рис.6. Схема БПЛА, вид по направлению полета Сумма моментов? M?_xkр рассчитывается по формуле: M_xkр= M_(xkр 1)-M_(xkр 2)=1/2 ??V_x?^2 ?(L_кр1 C_(x 1) S_кр1-L_кр2 C_(x 2) S_кр2)??(K_? ) V_x ??K_? ?; где, M_хkр1- момент аэродинамических сил, которые действуют на 1 часть крыла БПЛА; M_xkр2 - момент аэродинамических сил, которые действуют на 2 часть крыла БПЛА; ? - угол крена; L_кр1,L_кр2 - плечо действия сил F_хkр1 и F_xkр2; C_x1,C_x2 - аэродинамическая характеристика первой и второй части крыла; S_кр1,S_кр2 - площадь частей 1 и 2; K_? – коэффициент. Полагаем, что угол ? достаточно мал (? <30°) тогда, cos ? ? 1. Так же предполагаем, что в математической модели V_x=V_(x const). Рис.7. Схема БПЛА, вид сверху Сумма моментов? M?_yk вычисляется по формуле: M_yk= M_(yk 1)-M_(yk 2)=1/2 ??V_x?^2 ?(L_корп1 C_(x 1) S_к1-L_корп2 C_(x 2) S_к2)??(K_? ) V_x ??K_? ?; где, M_yk1- момент аэродинамических сил, воздействующих на 1 часть корпуса БПЛА M_yk2 - момент аэродинамических сил, воздействующих на 2 часть корпуса БПЛА; F_Zкорп1=1/2 ??V_x?^2 C_(x 1) S_к1 - аэродинамическая сила, которая возникает на первой части корпуса; F_Zкорп2=1/2 ??V_x?^2 C_(x 2) S_к2 - аэродинамическая сила, возникающая на второй части корпуса; ? - угол курса (рыскания); L_корп1,L_корп2 - плечо действия сил F_zk1 и F_zk2; C_x1,C_x2 - аэродинамическая характеристика частей 1и 2 корпуса; S_1,S_2 - площадь частей 1 и 2; K_? – коэффициент. Подразумеваем, что угол ? довольно мал (?<30°). Отсюда следует, что cos? ? 1. Так же предполагаем, что в математической модели V_x=V_(x const). Поучаем преобразованную систему : , (10) Основные расчетные формулы и вычисления приведены в приложении 1. 2.1 Приведение системы дифференциальных уравнений (8) к форме Коши Преобразуем систему (8). Для этого введем дополнительные переменные: Тогда исходная система (8) примет следующий вид: (11) Система (11) представляет собой систему дифференциальных уравнений первого порядка. 2.2 Векторно-матричная форма модели БПЛА Преобразуем систему уравнений (13) в векторно-матричную форму: (12) Тогда, движение БПЛА запишется в виде уравнения в векторно-матричной форме: (13) где - вектор состояния динамической системы; - вектор управления; Коэффициенты А2 (динамическая матрица системы) и B2 (матрица при управлении): A2= B2= Размерность вектора X2 (6*1), вектора управления U2 (3*1). 2.3. Уравнение пространственного движения Таким образом, в работе найдено уравнение движения в вертикальной плоскости (6). Присвоим элементам данного уравнения индекс 1: (14) Затем построена математическая модель поперечного движения (12). Присвоим элементам данного уравнения индекс 2. (15) Соединим эти два вида движений в одно уравнение. Тогда векторно-матричное уравнение пространственного движения примет вид: (16) Матрицы уравнения (16) состоят из матриц уравнений (14) и (15), полученных выше: X=[¦(X_1@X_2 )], U=[¦(U_1@U_2 )], A=[¦(A_1&0@0&A_2 )], B=[¦(B_1&0@0&B_2 )]. 3. Формирование оптимального управления Итак, векторно-матричное уравнение движения БПЛА представлено в виде: Неоходимо подобрать такое управление, которое будет обеспечивать , где Для синтеза оптимального регуляторов линейных стационарных систем в Matlab в блоке ControlSystemToolbox есть функция , вычисляющая оптимальную матрицу коэффициентов регулирования c квадратичным функционалом качества: J=?_0^(t_k)-{X^T QX+U^T RU}dt, здесь - квадратичный критерий качества, и - квадратные весовые матрицы, Q - неотрицательно определенная симметрическая матрица размера (n*n), R - положительно определенная симметрическая матрица (q*q).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 90 страниц
6250 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 95 страниц
6250 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 97 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 112 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 62 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 71 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg