Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства на примере росписи по стеклу

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Важность творческого развития обучающегося, его способности решать любые учебные задачи, проявлять инициативу, изобретательность и независимость для всех теперь очевидна. Соотнося процесс творчества и обучения, следует говорить о создании условий, способствующих возникновению и развитию всех черт и способностей, которые обычно выделяются как характерные черты творческой и творческой личности. Эффективность школы определяется тем, в какой степени учебный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся и готовит их к жизни в обществе.
Введение

В последние годы приоритеты школьного образования сильно изменились. Сегодня основными целями являются развитие творческой личности. Личностные качества, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются в основном в дошкольном и школьном возрасте, результаты этого развития обычно обнаруживаются позже. Недостаток творчества, как правило, становится непреодолимым препятствием после окончания средней школы, когда следует решать нестандартные задачи, использовать новые подходы и решение проблем. Уроки изобразительного искусства должны быть основополагающими в области эстетического воспитания и развития творческой активности обучающихся на основе оптимального вовлечения педагогического потенциала культурного, исторического, художественного и педагогического опыта человечества. Задача развить творческие способности у обучающихся – одна из основных задач учебного процесса, она не перестает быть актуальной по сей день педагогической деятельности, и следует дорабатывать, вносить коррективы в данню проблематику. Общество нуждается в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных задач и проблем, которые могут жить в ногу со временем и быть полезными этому обществу. Творческо развитые люди продвигали цивилизацию, задавали темп, определяли материальные и духовные ценности, которые были новыми и нетрадиционными, помогая людям увидеть необычное в том, что казалось обычным явлением. И сегодня учебный процесс сталкивается с задачей развития творческих способностей человека, оно начинается на этапе школьного образования. Эта задача отражается в различных образовательных программах, инновационных подходах, практикующихся в современых школах. В государственных документах, определяющих стратегию и тактику развития образования, актуализируются проблемы развития творческой личности обучающихся. Среди различных приемов развития творческих способностей обучающихся одно из особых этапов занимают уроки изобразительного искусства. Творческая деятельность развивается в процессе деятельности, которая имеет творческий характер и заставляет детей учиться и удивляться, находить решения в необычных ситуациях. В связи с этим сегодня в педагогической деятельности происходит активный поиск нестандартных и новых способов и методов обучения. Используют и различные виды уроков, например, нетрадиционные уроки, комбинированные, также используются проблемные методы обучения, коллективные творческие дела во внеурочной работе, способствующие развитию творческой активности обучающихся, становятся все более распространенными. Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в следуетсти творческих, активных, имеющих нестандартные пути решения проблем, людей в бществе и недостаточным использованием различных техник, направлений изобразительного искусства, различных методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей. В развитии творческих способностей обучающихся существует ряд противоречий: - между спросом на творческую личность и недостаточным обеспечением - между возможностями начального изобразительного образования и недооценкой детского творчества; - между осознанием педагога актуальности проблемы и недостаточной готовностью к этому процессу. Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении и обобщении теоретического материала, разработке урока и создания наглядного пособия по теме исследования. Объектом исследования в данной работе является процесс развития творческих способностей детей школьного возраста. Предмет изобразительное искусство, как средство развития творческих способностей обучающихся. Цель исследования – определение путей и условий развития творческих способностей обучающихся на примере уроков изобразительного искусства, методом росписи по стеклу. Задачи данного исследования: - изучить подходы к развитию творческих способностей и активности обучающихся в педагогической и методической литературе; - разработать уроки с использованием росписи по стеклу для развития творческих способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства; - исследовать историю и особенности росписи по стеклу. ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В ведении описана актуальность данной темы, сформулированы цели и задачи. В первой главе «Развитие творческих способностей» дана общая характеристика творческих способностей, раскрыты основные его понятия и критерии. Во второй главе «Технология выполнения росписи по стеклу» рассматривается история возникновения этого вида искусства, а также особенности и сама технология росписи по стеклу на уроке. ?
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…3 Глава I. Развитие творческих способностей……………………………………......6 1.1. Творческие способности. Условия формирования……………………..….13 1.2. Методы, приемы, технологии творческих способностей……………….…19 Глава II. Исторические особенности витража и росписи по стеклу…………...…21 2.1 . Разновидность техник витражной росписи по стеклу……………………..33 2.2 . Особенности росписи по стеклу………………………………………….…36 Глава III. Разработка уроков «Витражная Роза»…………………………………..38 3.1 Технологические карты уроков……………...………………………….….46 3.2 Практическая работа…………………………………………………….….57 Заключение……………………………………………………………………….…59 Список литературы……………………………………………………………........62 Приложение…………………………………………………………………………66
Список литературы

1. Абакумова Н.Н. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. - Томск: ТГУ, 2007. - 122 с. 2. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. - М.: МПИнформполиграф, 1994. 3. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. - М.: Просвещение, 1984. - 160 с. 4. Аль Нуман Л., Глазков А. Витраж в архитектуре. - М., 2006. 5. Апанасенко О.Н., Потемкин А.В. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие. – Барнаул: Издательство БГПУ, 2005. 6. Асалханова М.В. Композиция, цвет, материалы в дизайне и декоративно–прикладном искусстве. Учебное пособие. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014.- 136 с. 7. Барнаков Н.В. О воспитании таланта и других качеств человека в раннем и дошкольном детстве. - Улан-Удэ: БГАУ, 2004. - 112 с. 8. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М.: Просвещение, 1989. 9. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. Учебное пособие. -М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. 10. Боголюбов Н.С. Формирование творческих способностей учащихся средней школы средствами изобразительного искусства с учетом индивидуального подхода: Дис. д-ра пед. наук. - М., 1993. 11. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 2007. 12. Бондаренко М. Витраж своими руками/ Наука и жизнь. 1997. 13. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество /Вопросы пси¬холо¬гии. 1990 № 4. 14. Виггинтон М. Пять возрастов стекла.-М., 2011. 15. Воробьева, О.Я., Плещук, Е.А. Развернутое тематическое планирование по программе Неменского Б.М. «Учитель». Волгоград, 2010. 16. Выгодский Л.С. Воображение и его развитие в детском творчестве. – М.: Педагогика, 1982. 17. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1999. 18. Выгодский Л.С. Психология искусства. - М: Лабиринт, 1997. 19. Гомырина Т.А. Развитие творческих способностей первоклассников на уроках художественного труда. - М.: ВЧГК «Русский Центр». - 2003 20. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс; под ред. Б.М. Неменского. -М.: Просвещение, 2012. 21. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. – Пенза, 2001. 22. Княжицкая Т. В. Витражи Петербурга. - СПб, 2006. Козлова СИ. Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского. Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004. 23. Кошаев В.Б. Декоративно–прикладное искусство: Понятия. Этапы развития. Учебное пособие. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, – 2014. – 272 с. 24. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1998. 25. Кузин В.С. Изобразительное искусство. – М.: Дрофа, 2004. 26. Лейтес.Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971. 27. Линетт Г. Техника росписи по стеклу.- М.: Издательство Ниола-Пресс, 2007. 28. Лихачев Б.Т. Л65 Теория эстетического воспитания школьников: Учеб.пособие по спецкурсу для студентов пед. ин–тов. — М.: Просвещение, 1985.– 176с. 29. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие. - М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2008. 30. Минухин Е. Витражи. - М., 1959. 31. Неменская Л.А., Полякова И.Б., Мухина Т.А., Горбачевская Т.С. Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012. 32. Неменский Б.М. Культура – искусство – образование. – М.,1993. 33. Неменский Б.Ю. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9классы. Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008г 34. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены // Общественные науки за рубежом. Р. Ж. Сер. Науковедение. – 2004. 35. Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение: учеб. пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2007. 36. Пелипенко А.П. Ручная роспись изделий из стекла.- Л., 1987. 37. Рагин В., Хиггинс М. Искусство витража. От истоков к современности. - М., 2006. 38. Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности.-- Уфа: БГПИ, 1989. 39. Розенталь Р., Рацтка Х. История прикладного искусства нового времени.- М.: Искусство, 1971. 40. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1980. – 239 с. 41. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Агар: Рандеву-АМ, 2000. 42. Синеглазова М.О. Роспись по стеклу. – М., 2005. 43. Спирито М. Витражное искусство. Альбом. - М., 2008. 44. Толстых В. И. и др. Эстетическое воспитание.- М.: Высшая школа, 1979.–288 с. 45. Фокина Л.В. История декоративно-прикладного искусства: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. 46. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие. Учебник. 5 класс. – М.: «Просвещение», 2014. 47. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. Учебник. 6 класс. - М, «Просвещение», 2008. Электронные ресурсы: 1. Электронный журнал httр://www.lаrсhiteсturedаujоurdhui.fr/ (дата обращения 11.03.2019) 2. Электронный журнал httр://www.рedаgоgikа-rао.ru/ (дата обращения 03.04.2019) 3. Электронный журнал httр://хn--80аlhdjhdсхhy5hl.хn--р1аi/аlmаnаhi/vitrаzhi (дата обращения 29.03.2019) 48. Яглова Н. Т. Витраж // Русское декоративное искусство. Т.3. - М., 1965.
Отрывок из работы

Глава I. Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей неотемлемая часть становления личности с раннего возраста, потребность возникает развивать в детях стремление к работе и труду, осознание этого необходима для будущего общества и жизни самого человека. Творчесво само является интересным занятием как для взрослых, так и для детей, в связи с этим оно обеспечивает полноценное развитие личности. Поэтому по возможности творчество включается в деятельность обучающихся. В творчестве используются направления декоративно-прикладного искусства, изобретательской деятельности. В развитии творческих способностей задействованны все аспекты творчества. Для полноценного развития творческих способностей, обучающихся важным моментом являются условия, при соблюдении которых задается общее направление развития, согласованность действий педагогов с родителями. Создается благоприятная атмосфера в семье и в классе, должное отношение к творческим проявлениям ребенка. В независимости от степени сложности. Нужно найти индивидуальный подход к каждому ребенку, который стремится выразить себя в художественной деятельности; Поэтому практическая помощь, оказанная взрослым и педагогом в творческой деятельности детей важна. Общение педагогов с родителями дают понимание о том, что во многих семьях взрослые занимаются реализацией различных декоративных изделий, не только для украшения дома, но и для периодического использования. Учитель может пригласить этих родителей принять участие в тематической творческой выставке, организованной в школе, в классе. Такое сотрудничество активизирует творческую деятельность обучающихся. Учитель в классе создает творческую платформу для детей. Каждый ребенок вносит свой вклад в общую работу и чувствует ее важность, которая побуждает его быть более активным, проявлять фантазию и воображение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg