Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
В процессе написания бакалаврской работы по теме «Психолого-педагогическая поддержка личностного становления младших школьников» нами была достигнута цель исследования: изучены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической поддержки личностного становления младших школьников.
Введение

Актуальность исследования. Новая социально-экономическая среда, формирующаяся в России в результате рыночных преобразований, предъявляет больше требований к личности, ее социально-позитивной интеграции в общество. Это требование особенно актуально для детей и подростков, находящихся в условиях, лишенных ценностно-смысловых ориентиров, и находящихся под угрозой постоянно увеличивающейся компьютерной зависимости. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Человек может включать компьютер до еды и умывания, чтоб узнать новости, погоду или свежие политические и экономические новости. Многие родители считают, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем гуляет с дурной компанией. Тем самым ребенок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру. Поэтому на всех уровнях процесса взаимодействия взрослых и детей должны быть заложены базовые знания и умения, которые не только позволят ребенку иметь направленность на созидательные действия, но и устойчиво проявлять свои позитивные качества. Компьютерной зависимостью более подвержены гуманитарии, чем специалисты по компьютерным сетям. В Корее (Южной) компьютерной зависимостью и интернет-зависимостью заражены 38% старших школьников. Компьютерная зависимость растет в США параллельно количеству людей подключившихся к интернету. В России за 10 лет, число пользователей интернета увеличилось на порядок, соответственно этому увеличилось и число зависимых. Степень разработанности. Проблема изучения влияния компьютерной зависимости на личность подростка периодически возникает в центре внимания отечественных и зарубежных ученых, но все еще остается актуальной и недостаточно исследованной. Проблема компьютерной зависимости отражена в работах выдающихся педагогов и психологов, таких как Р. Вермсер, А.Е. Войскунский, Г.А. Джолдыгулов, Н.И. Коптелова, Ж.И. Трафимчик, С.О.Щелина. Труды в области изучения проблемы компьютерной интернет-зависимости (А.Е. Войскунский, И. Голдберг, Ц.П. Короленко, Д. Маркоф, К. Мюррей, К. Хефнер, К. Янг). Основные положения возрастной психологии о закономерностях формирования личности, о структуре личности и ее взаимосвязи с деятельностью (Г.С. Костюк, С.Д.Максименко, С.Л.Рубинштейн). Научные представления о предрасположенности факторов к развитию зависимостей в разные возрастные периоды раскрывают труды А.Е. Жичкина, В.В.Зайцев, И.С. Кон, Ю.А. Малыгина, Ш. Текл, А.Ф. Шайдулина Опыт показывает, что психологическая коррекция компьютерной зависимости без учета психологического аспекта обречена на неудачу. Очевидно, это является одной из основных причин отсутствия действенных механизмов преодоления в подростковом возрасте компьютерной зависимости. Актуальность данной проблемы определила тему исследования: «Социально-психологическая профилактика компьютерной зависимости подростков в образовательной организации». Объектом исследования выступает компьютерная зависимость у подростков в образовательной организации. Предмет исследования: социально-психологическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в образовательной организации. Цель: теоретически и практически изучить социально-психологическую профилактику компьютерной зависимости подростков в образовательной организации на примере МБОУ г. Астрахань «Гимназия № 4» Гипотеза: социально-психологическая профилактика компьютерной зависимости у подростков, будет успешной, если: - решение проблемы будет осуществляться на основе использования потенциала социально-психологической деятельности; - при выборе средств, методов и форм социально-психологической профилактики будут учитываться возрастные и индивидуально-личностные особенности каждого подростка; - внедрять в педагогическую практику образовательных организаций программу профилактики компьютерной зависимости подростков. Исходя из объекта, предмета, цели и гипотезы были поставлены следующие задачи. Задачи: 1. Рассмотреть особенности компьютерной зависимости подростков, причины и последствия 2. Раскрыть содержание социально-психологической профилактики компьютерной зависимости в образовательной организации. 3. Проанализировать подверженность компьютерной зависимости у подростков МБОУ г. Астрахань «Гимназия №4» 4. Разработать программу социально-психологической профилактики компьютерной зависимости подростков. Методологической основой исследования являются социально-психологические концепции развития личности; отечественные и зарубежные исследования по проблеме компьютерной зависимости; современные теории профилактики компьютерной зависимости. Причины компьютерной зависимости (Ю.В. Фомичева, А.Г. Шмелев, И.В.) факторы личностной предрасположенности к компьютерной зависимости (О.Н. Арестова, Л.Н. Бабанин, Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, A.B.Худяков, Ю.В. Староверова, М.С. Киселева, М. Коул, К. Янг и др.), а также психологических последствий компьютерной зависимости для индивида (И.В. Бурлаков, М.С. Иванов, Г.М. Авилов, О.К.Тихомиров, О.Н. Арестова, А.Е. Войскунский). Основные положения возрастной психологии о закономерностях формирования личности, о структуре личности и ее взаимосвязи с деятельностью (Г.С. Костюк, С.Д.Максименко, С.Л.Рубинштейн). Исследования о причинах компьютерной интернет-зависимости (А.Е. Жичкина, В.В.Зайцев, И.С. Кон, Ю.А. Малыгина, Ш. Текл, А.Ф. Шайдулина).общепсихологические принципы формирования личности в подростковом возрасте (Л.И. Божович, Н. Джуммер, П.С. Карпенко, И.С. Кон, И.Ю. Кулагина Л.Ф. обухова, Ю.А. Приходько, Д.И. Фельдштейн). Приняты во внимание концептуальные положения о сущности феномена зависимости (Ц.П. Короленко, С.А. Куликов, Е.В. Мельник, В.Д. Менделевич, К.В. Сельченко). Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялся комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов: теоретический анализ философской, социально-психологической и учебно-методической литературы; психологическое тестирование: тест на детскую интернет-зависимость Кулаков(анкетирование родителей), тест Л.Н. Юрьева, тест Т.Ю. Боябот, наблюдение, беседа, на основе которых проанализированы психологические особенности компьютерной зависимости подростков и доказана эффективность профилактики компьютерной зависимости. База исследования -МБОУ г. Астрахани «Гимназия №4» Основные этапы исследования: 1 этап (2018г.) – изучалась и анализировалась психолого-педагогическая и учебно-методическая литература, касающаяся рассматриваемой проблемы, обследовалось современное состояние, творчески осмысливалась проблема. Осуществлялось определение методологии и методики исследования, проводилась основная работа над его понятийным аппаратом. 2 этап (2018 2019г.) – осуществлялось выявление состояния проблемы организации социально-психологической работы и выделялись основные профилактики компьютерной зависимости подростков, разрабатывалась программа профилактики компьютерной зависимости подростков . 3 этап (2019г.) – систематизация содержания, оформление бакалаврской работы, подготовка к защите. Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы социальными педагогами по профилактике компьютерной зависимости, а так же в просветительской и консультационной работе с родителями учащихся. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. ?
Содержание

Введение.........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы социально-психологической профилактики компьютерной зависимости в образовательной организации 1.1 Особенности компьютерной зависимости подростков, причины и последствия..............................................................................................................7 1.2 Содержание социально-психологической профилактики компьютерной зависимости в образовательной организации..........................18 Выводы по первой главе...........................................................................27 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социально-психологической профилактике компьютерной зависимости подростков в образовательной организации 2.1 Анализ подверженности компьютерной зависимости у подростков МБОУ г. Астрахань «Гимназия № 4»..................................................................28 2.2 Программа социально-психологической профилактики компьютерной зависимости у подростков..........................................................34 Выводы по второй главе.............................................................................43 Заключение...................................................................................................44 Список литературы……………….............................................................47 Приложение …............................................................................................54 ?
Список литературы

1. Алтухов, Н. И., Галкин, К. Ю. Зависимость от компьютерной виртуальной реальности [Текст] // Независимый психиатрический журнал. – 2007. – №3. – С. 285-289. 2. Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности. [Текст] – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2009. – 230 с. 3. Боярова, К. В. Кибер-аддикция: еще один вид зависимости [Текст]// Вестник Харьковского Национального Университета. – Харьков: Психология, 2006. – С. 41-46. 4. Венгер, А. Л. Индивидуальные особенности психического развития и практические задачи психологии развития. [Текст] – 2-е изд. – М.: АСТ, 2011. – 320 с. 5. Войскунский, А. Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции [Текст]// Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2011. – С. 252-257. 6. Выготский, Л. С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. [Текст] – 3-е изд. – М.: Педагогика, 1983. – 273 с. 7. Григорьев, С. Г., Мильчакова, В. А., Рыбалтович, Д. Г. Анализ анкетирования интернет-пользователей, имеющих опыт on-line-игры[Текст] // Вестник психотерапии. – 2012. – №46. – С. 68-81. 8. Денисов, A. A. Особенности ценностных ориентаций пользователей онлайн-игр [Текст]// Медицинская психология в России. – 2011. – №6. – С. 36-44. 9. Ермоленко, А. В. Компьютерная зависимость как феномен отклонения в когнитивном развитии личности [Текст] // Психология. – 2011. – №2. – С. 22-26. 10. Жичкина, Е. А. Интернет-зависимость [Текст]// Научно-популярный журнал «Ломоносов». – 2009. – №7. – С. 17-25. 11. Жичкина, А. Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета [Текст]// Труды по социологии образования. – 2011. – №5. – С. 102-111. 12. Изард, К. Эмоции человека. [Текст] – 5-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 440 с. 13. Иванов, М. С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера [Текст]// Психологический журнал. – 2013. – №2. – С. 11-16. 14. Кочина, М. Л., Подригало, Л. В., Яворский, А. В. и др. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков [Текст]// Компьютерные игры. – 2011. – №9. – С. 111-117. 15. Коптелова, Н. И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков [Текст]// Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 547-549. 16. Коптелова, Н. И., Попов, В. А. Социально-педагогическая профилактика компьютерной зависимости у подростков в общеобразовательных учреждениях[Текст] // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 970-973. 17. Ковтун, Е. В. Азарт в Стране Советов[Текст]. – М.: Олимп-Бизнес, 2012. – 312 с. 18. Крайг, Г. Психология развития[Текст]. – 3-е изд. – СП.: Питер Ком, 2010. – 416 с. 19. Ларионова, С. Ю. Интернет-зависимость у подростков [Текст] // Психологическое образование в России. – 2013. – №2. – С. 241-247. 20. Малыгина, М. А. О причинах компьютерной онлайн-зависимости. [Текст] – 2-е изд. – М.: Авант, 2011. – 170 с. 21. Марьина, О. В. Профилактика интернет-зависимости молодежи - путь преодоления виртуальных девиаций [Текст]// Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 17-22. 22. Пережогин, Л. О. Интернет – аддикция в подростковой среде [Текст]// Психологический журнал. – 2009. – №9. – С. 145-151. 23. Солдатова, Г. О. Пойманные одной сетью. Социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете. [Текст] – 3-е изд. – М.: ФРИ, 2012. – 320 с. 24. Трафимчик, Ж. И. Интегративный подход к проблемам Я-концепции личности с игровой компьютерной зависимостью [Текст]// Психология. – 2011. – №4. – С. 24-28. 25. Тучкин, И. Е. Патохарактерологические исследования подростков. [Текст] – 3-е изд. – М.: Ленинград, 2009. – 308 с. 26. Тришина, А. В. Психологические факторы возникновения и преодоления игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возрасте[Текст] :дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / А.В. Гришина. – Нижний Новгород, 2011. – 196 с. 27. Уткина, Т. А. Личностная сфера подростков, склонных к развитию компьютерной зависимости[Текст] :дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Т.А. Уткина. Московский городской психолого-педагогический университет]. – Москва, 2013. – 136 с. 28. Федоров, А. Ф. Проблемы игровой компьютерной интернет-зависимости у подростков [Текст]// Молодой ученый. – 2013. – №5. – С. 785-789. 29. Цой, Н. А. Низкий самоконтроль как один из детерминирующих социальных факторов феномена интернет-зависимости [Текст] // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2013. – №4. – С. 72-85. 30. Шайдулина, А. Ф. Интернет-зависимость – новая форма аддиктивного поведения подростков [Текст]// Вопросы психологии. – 2011. – №4. – С. 79-87. 31. Щелина, С. О., Любаев, А. В. Изучение феномена интернет-зависимости у подростков с девиантным поведением в условиях СОШ [Текст] // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе. Материалы международной заочной научно-практической конференции. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. – С. 280-285. 32. Щелина, Т. Т., Любаев, А. В. Психологическая характеристика подростков с зависимостью от онлайн-игр [Текст] // Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»: опыт, проблемы и перспективы Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 330-338. 33. Эриксон, Э. Г. Детство и общество. [Текст] – 3-е изд. – СПб.: Летний сад, 2009. – 416 с. 34. Янг, К. C. Диагноз – Интернет-зависимость [Текст] // Мир Интернет. – 2000. – №2. – С. 24-29. 35. Янг, К. С. Пойманные сетью[Текст]. – 2-е изд. – Нью-Йорк: Нью-Йорк Таймс, 2001. – 255 с. 36. Онлайн-игры // Вяземский городской портал. [Электронный ресурс] URL: http://vyazma-market.ru/action/news/nid/463/ (дата обращения: 20.05.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социально-психологической профилактики компьютерной зависимости в образовательной организации 1.1. Особенности компьютерной зависимости подростков причины и последствия. Подростковый возраст - это этап индивидуального психического развития в период от 11–12 до 15–17 лет, то есть от завершения этапа детства до наступления юношеского возраста [9]. По мнению американского психолога А. Гезела, переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года. В подростковом возрасте развивается стремление к самостоятельности, ребенок стремится выйти изпод опеки родителей. При этом физическое (половое) развитие нарастает, но ребенок остается социально незрелым. Второй особенностью этого возраста является стремление к группированию. Расширяется круг общения среди сверстников, и, если «псевдосамостоятельный» ребенок, лишенный социальной зрелости не обладает силой характера склонен к подражанию, инфантилен, он легко попадет под влияние другого - проводящего время в игре перед компьютером. Компьютерная зависимость - разновидность психической зависимости, которая распространяется в России в течение последних восьми лет. Некоторые ученые считают, что как таковой ее не существует, она – высшее проявление нормального увлечения человека. Они считают, что к зависимости подвержены только те, кто уже имеет проблемы и сложности. Любая зависимость - это болезнь. Сущность проблемы заключается в неспособности людей, особенно детей и подростков, защитить свое психическое здоровье от постороннего влияния. Ее распространение несет социальную опасность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
10000 руб.
Дипломная работа, Психология, 16 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg