Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Теоретические основы налоговой политики и налоговой системы.

irina_krut2019 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Предмет исследования. Налоговая система РФ. Объект исследования. Особенности функционирования налоговой системы РФ на современном этапе. Целью работы является изучение системы налогов и сборов Российской Федерации. К задачам работы можно отнести изучение понятия и признаков налоговой ситемы, рассмотрение и анализ налоговой системы в России. Так же задачами работы являются анализ основных принципов построения налоговой системы в РФ и анализ основных проблем налоговой системы и налоговой поличтики сегодня. Завершающей задачей является поиск путей совершенствования налогообложения в России.
Введение

С развитием макроэкономических исследований сформировалась система представлений о механизме влияния государства на рыночное взаимодействие субъектов. Основные теоретические дискуссии ведутся по поводу преобладания того или иного способа достижения поставленных перед властями целей. Иными словами, решается вопрос о проведении активной денежной политики или, напротив, активного применения налоговых и бюджетных инструментов. Благодаря синтезированию основных постулатов неоклассической и кейнсианской школ экономической мысли теоретические модели стали строиться с учетом взаимодействия товарного и денежного рынка, что позволяет оценить эффективность той или иной государственной политики при различных характеристиках основных экономических понятий. Эффективная налоговая политика является одним из основных условий динамичного развития экономики России. А выработка четких и эффективных инструментов налоговой политики и налогового регулирования, способных минимизировать налоговую нагрузку на субъекты хозяйствования государственного сектора и частный бизнес является необходимым в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы налоговой политики и налоговой системы 5 1.1. Сущность налоговой системы (понятия, элементы, функции) 5 1.2. Налоговая политика - направляющая налоговую систему 8 2. Налоговая система и политика на примере РФ за период 2013-2019 14 2.1. Анализ налоговой политики РФ 14 2.2. Особенности динамики налоговых поступлений 17 2.3. Перспектива совершенствования налоговой политики РФ 23 Заключение 26 Список литературы 28
Список литературы

1. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2015. – 299 с. 2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студентов, обучающихся по направлению 521600 – Экономика и другим экономическим специальностям – М.: ИНФРА-М, 2016. – 317 с. 3. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающимся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухг. учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» - СПб.: Питер, 2017 – 655 с. 4. Налоги и налогообложение: Учеб.пособие / Под ред. Б.Х.Алиева. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 416 с. 5. Вещунова Н.Л. Налоги Российской Федерации. – СПб.:Питер, 2017. – 416с. 6. Сделать налоговую систему конкурентоспособной: налоговые изменения должны стимулировать создание новых предприятий//Аудит. – 2017. - № 3.-с.8 7. Боброва А.В. Концептуальная модель структуры налоговой системы//Экономическая наука современной России. – 2017. - № 2. – с. 21-32 8. Юрзинова И.Л. Концепция налоговой политики как механизма согласования экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов//Финансы и кредит. – 2016. - № 37. – с. 62-72 9. Черник Д. Налоговая система России: нужна ли новая перестройка?//Проблемы теории и практики управления. – 2017. - № 3. – с. 23-31 10. Анализ налоговой реформы в России//Инвестиции в России. – 2017. - № 4. – с. 48 11. Налоги по графику. Сегодня Правительство рассмотрит представленный Минфином план по совершенствованию налоговой системы в ближайшие три года//Газета «Бизнес». – 2018. - № 24. – с. 2 12. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: учебник – М.: Финансы и статистика, 2017. – 464 с. 13. Черник Д.Г. Налоги: практика налогообложения – М.: Финансы и статистика, 2016. – 368 с. 14. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник – М.: Дело, 2015. – 400 с. 15. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Юрайт-Издат, 2016. – 809 с. 16. Парыгина В.А. Налоги и налогообложение в России – М.: Эксмо, 2016. – 640 с. 17. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: КноРус, 2017. – 320 с. 18. Акинин П.В., Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Эксмо, 2017. – 496 с. 19. Юринова Л.А. Налоги и налогообложение: учебное пособие – СПб.: Питер, 2016. – 240 с. 20. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2016. – 320 с. 21. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 331 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы налоговой политики и налоговой системы 1.1. Сущность налоговой системы (понятия, элементы, функции) Налоговая система - это совокупность связанных между собой общими целями и функциями налогов, взимаемых в стране, видов и методов налогообложения, форм и сроков сбора и распределения налогов и функционирование налоговых органов [9]. В Российской Федерации налоговая система выстраивалась с ориентиром на западный опыт как опыт, являющийся образцом эффективности и приемлимости для перенятая в российских условиях в формировании налогообложения. В результате формирования налоговой системы Российской Федерации был учрежден Налоговый кодекс (первая часть которого была принята в 1999 году вторая - в 2001 году) в котором была определена действующая налоговая система. Опираясь на зарубежный опыт в российскую налоговую систему был перенесен без изменений ряд базисов на которых зиждилась западная налоговая система при этом индивидуальный подход который учел бы особенности и отличия российских реалий от западных не был соблюден. В настоящее время налоговая система Российской Федерации преуспела в установлении баланса между функциями налогов, фискальной и стимулирующей в частности. Она вытекает из функции государственных финансов и отражает движение стоимости в форме фискального платежа - обязательного взноса юридических и физических лиц в государственный бюджет или государственные внебюджетные фонды. Так проявляется взаимосвязь и взаимозависимость категории самих налогов с стоящими выше категориями государственных финансов и кроме того правовая специализация налогов. Предполагается, что в таких условиях налоговая реформа должна поставить целью стремление у более социально справедливому распределению налоговых обязательств, переход или крепкая фиксация действующих налоговых ставок и упрощение порядка уплаты налогов. К элементам можно отнести: - объект налогообложения - результаты экономической деятельности, имущество, прочие доходы с которых по налоговой ставки в установленные сроки взимается налог; - налоговая ставка - величина взимаемой доли (или суммы) с единицы налогообложения; - налоговый период - применяется к некоторым налогам. Периодом может считаться месяц, квартал, год или другая единица измерения времени; - налоговая база - общая система объектов налогообложения выраженная в единицах измерения денег, продуктов, площади земли; - порядок и сроки уплаты - способ и время для уплаты налогов с объектов налогообложения по налоговым ставкам [10]. Налоговую систему можно представить в виде следующего рисунка 1.1. Рисунок 1.1 - Налоговая система Российской Федерации Одним из важнейших условий работы и функционирования налоговой системы является контроль и обеспечение правовых отношений между налогоплательщиками и государством. Эту работу осуществляют налоговые органы Российской Федерации входящие в единую централизованную систему. В систему входит Федеральная налоговая служба, находящаяся в подчинении у Министерства финансов и ее подразделения. Федеральная налоговая служба создана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. ФНС уполномочена осуществлять регистрацию для физических и юридических лиц (в качестве ИП и хозяйств), а также предоставлять требования к уплате обязательных платежей в делах о банкротстве. Деятельность службы осуществляется совместно с иными федеральными органами Российской Федерации и исполнительными органами власти субъектов РФ и государственными внебюджетными фондами. Условная схема системы налоговых органов представлена, состоящая из федеральной налоговой службы и подотчетные ей органов власти в сфере налогообложений представлена на рисунке 1.2. На рисунке службы и инспекции делятся по территориальному и компетенционному признаку. Рисунок 1.2 – Система налоговых органов Согласно Налоговому кодексу и положению о Федеральной налоговой службе основные полномочия сводятся к за соблюдением законодательства и разработкой и контролем за осуществлением налоговой политики в целях поддержания своевременного поступления в бюджет средств [11]. На качество работы налоговой сис темы влияет в первую очередь процесс управления налогообложением. Объекты управления можно условно разделить на три группы: - налоги и порядок налогообложения; - налоговые органы; - принципы, концепции, формы и методы налогообложения. Таким образом, можно сделать вывод по итогам исследования, что налоговая система России отражает трёхступенчатую организацию государственной власти, присущую большинству стран мира с федеральным государственным устройством. Налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Это деление призвано обеспечить каждому уровню власти свои собственные постоянные источники формирования бюджетов. 1.2. Налоговая политика - направляющая налоговую систему Налоговая политика — это курс действий, система мер, проводимых государством в области налогов и налогообложения. Цель налоговой политики определяется государством. Чаще всего целей некоторое множество среди которых например: - фискальная, представляющая из себя обеспечение жизнеспособности государства и возможности его полноценного функционирования; социальная, поддерживающая население путем перераспределения доходов государства и строящая "социальную справедливость" в рамках действующих общепринятых представлений о ней; - экономическая, выражающаяся в регулировании финансовых отношений, контроле и коррекции рынка спроса и предложения, манипуляциях с потреблением и структурой производства; - контролирующая, помогающая государству определить необходимые изменения в налоговой системе; - поддерживающая, разделяющая расходы между выбранными направлениями, а также стимулирующая наиболее рентабельные и важные отрасли, предприятия и хозяйства; - экологическая - существует несколько налогов и проектов налогов, отвечающих экологической сфере жизни государства; - политическая - соответствие международным нормам, соглашениям и установкам [5]. Реализация этих целей во многом зависит от тех экономических механизмов которые использует государство. Используя налоги как регулятор экономики налоговые агенты реагируют на фиксируемые изменения и снижают и повышают налоги, устанавливают и отменяют их, а также перераспределяют их направление. Наиболее целесообразное и продуктивное формирование государственной политики возможно в том случае если вся налоговая система находится в состоянии относительной стабильности при том налоговое бремя одинаково для производителей разных форм собственности. Государство проводит налоговую политику в первую очередь определив общую концепцию направления развития налоговой системы. При этом концепция должна быть научно обоснована. Кроме того, должны быть заложены принципы на которые будет возможно опираться в дальнейшей работе по совершенствованию функционирования налоговой системы. После немаловажной частью и логическим продолжением становится разработка конкретных мер по достижению государственных целей. Можно выделить следующие стратегические направлении налоговой политики: - построение стабильной налоговой системы; - облегчение налогового бремени товаропроизводителей; - сокращение налоговых льгот; - развитие налогового федерализма. Государственную налоговую политику легче всего описать как некую деятельность органов власти по воплощению в жизнь проектов налогов и отдельных налоговых элементов при этом управленческая деятельность входит в общую экономическую стратегию государства. На налоговую политику формируется и реализуется как явление социальное и экономическое под воздействием нескольких являющихся для нее ключевыми факторов: - фактор времени; - фактор ресурсов; - человеческий фактор. Помимо этого на налоговую политику влияет прочие микроэкономические и макроэкономические факторы как например уровень инфляции, уровень цен, соотношение валют, состояние и структура отраслей экономики. В современной литературе Государственную налоговую политику разделяют на несколько основных видов: - "максимальные налоги”; - "экономическое развитие"; - "разумные налоги". Если государство проводит политику максимальных налогов то обычно урезаются налоговые льготы и из всех целей налогообложения преобладает становится фискальная. При этом высокие налоги должны компенсироваться высокими социальными расходами и инвестициями государства в экономику. Подобная политика подходит для периодов развития, становлений после кризисов. В Российской Федерации политика максимальных налогов проводилась в 1992 году, что в последствии привело к тому что объекты налогообложения лишались необходимых для развития средств и в следствии производство если не регрессировало, то стагнировало.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Налоги, 26 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Налоги, 30 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Налоги, 9 страниц
20 руб.
Контрольная работа, Налоги, 10 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Налоги, 18 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg