Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ

Научные основы продвижения продуктов питания на региональном рынке.

irina_krut2019 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Цель исследования: изучить теоретические аспекты формирования системы продвижения готовых продуктов питания на региональном рынке. Разработать бизнес-проект, а также исследовать другие маркетинговые мероприятия, которые, в свою очередь, будут направлены, на достижение поставленных целей выше. Задачи исследования: 1) Раскрыть сущность рынка пищевого производства; 2) Проанализировать экономическую деятельность предприятия; 3) Произвести анализ сбыта пищевого производства предприятия; 4) Дать оценку возможности реализации бизнес- проекта, как один из методов разработки маркетинговых мероприятий. Объектом исследования является региональный рынок продоволь-ственных товаров. Предметом исследования является процесс разработки эффективных маркетинговых кампаний, способствующие продвижению продуктов пита-ния на региональном рынке. Элементами научной новизны обладают следующие результаты дис-сертационного исследования: 1) разработана маркетинговая кампания, направленная на систему моти-вации клиентов; 2) разработана концепция, предусматривающая систематическую иден-тификацию, оценку и управление опасными факторами на производ-стве, как элемент системы продвижения качественного продукта к ко-нечному потребителю; 3) уточнен состав нормативно-правовых требований к организации пищевого производства, как дополнение к стандарту качества продукции при реализации на рынок сбыта. Эмпирическую базу исследования составляют сайты рассматриваемого предприятия пищевой промышленности Самарской области, а также сайты конкурентов и статистические информационные ресурсы. Основная гипотеза исследования: продвижение продуктов питания на региональном рынке, путем разработки и применения такого маркетингового инструмента, как создание бизнес-проекта, который позволит модернизировать структуру предприятия, что положительно скажется на предприятии в целом. Методы исследования: для достижения цели исследования проводи-лись на базе ООО «Траст плюс». Применялись следующие методы: методы логического обобщения материалов, математический, экономический, статистический анализ, метод сравнения. Был проведен анализ расходов и доходов за три года и были сделаны выводы, опираясь на, предоставленные мне, предприятием пищевого производства, показатели Нормативно-правовую базу диссертационного исследования составляет общероссийский классификатор стандартов производственно-пищевых продуктов ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ, технологическая инструкция, технологический документ на продукцию (ТУ). В работе использованы данные и информация с предприятия продуктового производства ООО «Траст плюс» г. Самара, собственные исследования и оценки автора. В процессе апробации были опубликованы следующие статьи: 1. Павлова А.С. «Диаграмма Исикавы как метод анализа проблем компании». Выпуск 4-4(91). Самара, Изд-во Вестник магистратуры, 2019. 41-43 с. 2. Павлова А.С. «АВС – анализ и кривая Парето, как метод оценки эффективности предприятия». Выпуск №37. Изд-во Colloquium-journal, 2019. 3. Павлова А.С. «Размеры зоны протяжения спросы на продукты готового питания на основе закона Рейли». Выпуск №37. Изд-во Colloquium-journal, 2019. Объем и структура исследования. Работа состоит из трех глав, введе-ния и заключения, в приложении приведены таблица группировки нормативно-правовых требований к организации пищевого производства, которая составлена автором, таблицы с расчётами, а также их графическое отображение. Общий объем диссертации 90 страниц, включает 26 таблиц, 11 рисунков, 10 приложений. Библиографический список содержит 80 наименований.
Введение

Актуальность темы. Восприимчивость к быстро меняющимся внеш-ним условиям, определяющая жизнедеятельность предприятий в рыночных условиях, обуславливает необходимость поиска современных подходов к развитию рынка пищевого производства. В первую очередь, даже при производстве продуктов питания и созда-ния оптимальных маркетинговых кампаний, для продвижения любого произведенного продукта, мы должны четко понимать: на кого ориентирован выпущенный, на рынок, продукт. Необходимо определить, кто является или, кто может стать потребителем, предлагаемого продукта, в будущем. Потенциальные потребители должны классифицироваться по однородным группам. Поскольку мы были заинтересованы в разработке всевозможных мар-кетинговых мероприятий, которые помогут простимулировать к покупке потенциального потребителя, а затем выстроить с ним долгие и доверительные отношения, решено было предложить, рассматриваемому предприятию, создать новую отраслевую структуру в виде фирменного магазина. Ориентированность на клиента, в данной сфере, конкретных границ не имеет. В последнее время инвестирование сферы продуктового производства является достаточно актуальной. К ней проявляют интерес все слои населе-ния, так как это неотъемлемая часть человеческой энергии. Привлекательность данного бизнес-проекта, как маркетингового мероприятия, заключается в том, что маржа, т.е. разница между ценой и себестоимостью, может доходить до 30-35%, если говорить о приблизительных показателях при развитии идеи, лишь на начальном этапе бизнес-планирования, а финансовые риски можно свести до минимума, уходя от конвейерного производства, к ручному труду, что сделает продукцию особенной. Степень разработанности темы. Несмотря на наличие большого числа информационных источников, посвященных пищевой промышленности, маркетингу и бизнес-проектированию, следует отметить недостаточную степень изученности маркетинговых возможностей предприятия продуктового производства, на аналогичном рынке сбыта, слабую аналитическую сторону рынка пищевого производства, на региональном уровне и отсутствие обобщающих выводов. Тем не менее, существует объективная потребность в продвижении продуктов питания на региональном рынке и возможностей совершенствования структур предприятия, а также его экономического положения с помощью применения маркетингового инструментария. Теоретическая и методическая основы исследования. Продвижение товаров – это один из инструментов экономики и важный регулятор в конкурентной среде. При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются прочные доверительные связи производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности. И, несмотря на уже сформировавшуюся специфику продвижения про-дуктов питания на региональном рынке, информационной основой совер-шенствования применяемых маркетинговых мероприятий может служить также опыт иностранных предпринимателей. В качестве теоретической базы диссертации были использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга, а также бизнес планирования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 научные основы продвижения продуктов питания на региональном рынке 8 1.1 Сущность и составные элементы рынка пищевого производства 8 1.2 Методические аспекты организации продвижения продуктов питания 14 1.3 Особенности формирования нормативно-правовых требований к организации пищевого производства 19 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОТОВЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАСТ ПЛЮС») 25 2.1 Состояние и тенденции развития Самарского рынка продуктов питания 25 2.2 Основная характеристика финансово-экономических показателей деятельности предприятия 30 2.3 Особенности системы продвижения готовых продуктов питания 35 ГЛАВА 3 СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПИЩЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 48 3.1 Модернизация организационно-правовой структуры предприятия 48 3.2 Бизнес-план открытия фирменного магазина на территории Самарской области 53 3.3 Повышение эффективности маркетинговых кампаний на основе современных методов продвижения 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Список литературы

Книги и статьи: 1. Алиев, В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert / В.С. Алиев. - М.: Инфра-М, Форум, 2017. - 893 c. 2. Алхатиб, Али. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления / Али Алхатиб. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 252 c. 3. Баринов, В. А. Бизнес-планирование. Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 272 c. 4. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найден-ков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c. 5. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 c. 6. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c. 7. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Ин-фра-М, 2017. - 870 c. 8. Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 510 c. 9. Годлевский В.Е. Система менеджмента качества / В.Е. Годлевский и др., Самара: Са-марский научный центр РАН, 2017, - 131 с. 10. Гончарук, В. А. Развитие предприятия: монография / В.А. Гончарук. -Москва: Наука, 2014. - 208 c. 11. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Высшее образование, 2018. - 640 c. 12. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум / В.А. Горемы-кин. - М.: Юрайт, 2016. - 858 c. 13. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 509 c. 14. ГОСТ Р 51705.1-2001Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования [Текст]. - Введ. 2001-07-01. - Госстандарт России. 15. Ершов П.С. Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия. - СПб. «Профи-Информ», 2004. - 192с. 16. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2016. - 200 c. 17. Зайко, Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях обще-ственного питания / Г.М.Зайко,Т.А. Джум.- М.: Магистр, 2015.- 560 c. 18. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2015. - 240 c. 19. Кайшев, В. Пищевая промышленность в 2013 г.: итоги, перспектива // Экономист. - 2013. - № 6. - С. 74-86. 20. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Кармин-ский. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 272 c. 21. Костерин И.Г. Пространственный анализ предпочтений покупателей розничных магазинов на территории города // Практический маркетинг. 2016. №10. 22. Куприянов А.В. Разработка и внедрение системы управления качеством пищевых про-дуктов на основе принципов ХАССП./ Куприянов А.В.; Оренбургский госу-дарственный университет. - Оренбург: ОГУ, 2010. - 44с. 23. Лебедева, О. Т. Основы менеджмента / О.Т. Лебедева, А.Р. Каньковская. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 960 c 24. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта / Н.А. Логинова. - М.: ИН-ФРА-М2015. - 320 c. 25. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование /А.М. Лопарева.- М.: Форум, 2015.- 176 c. 26. Минько, Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 480 c. 27. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Форум, 2016. - 288 c. 28. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2017. - 272 c. 29. Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2015. - 160 c. 30. Панибратов, Ю. П. Муниципальное управление и социальное планирование в строитель-стве / Ю. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. - М.: Academia, 2017. - 256 c. 31. Планирование деятельности на предприятии. - М.: Юрайт, 2015. - 352 c. 32. Планирование на предприятии. Шпаргалка. - М.: РИОР, 2017. - 144 c. 33. Поддерегина Л.И. Бизнес-планирование. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 c. 34. Промышленность России. 2013: Статистический сборник / Рос-стат. - М., 2013. – 276 с. 35. Рассел, Джесси Диаграмма Исикавы / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2013. - 295 c. 36. Ревенков, А.Н. Состояние и перспективы развития Пищевой промышленности // ЭКО. – 2013. - № 12. – С. 10 - 21. 37. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c. 38. Ромат, Е.В. Реклама: [учеб. для студ. вузов, изуч. маркетинг, менеджмент, паб-лик рилейшнз] / Е.В.Ромат. -СПб.: Питер, 2014. -508 с. 39. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. [Текст]. - Введ. 2002-09-01. 40. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяй-ства / С.А. Севастьянова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c. 41. Серегин, С.Н. Пищевая промышленность России – анализ тенденций и стратегиче-ские ориентиры развития // Пищевая промышленность. – 2013. - №10. – С. 8-14. 42. Синяева, И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. -М.: Юрайт, 2014. -652 43. Слиньков, В. Н. Стратегическое планирование на основе сбалансированной системы показателей. Стратегический контроль. Практические рекомендации / В.Н. Слиньков. - М.: Дакор, КНТ, 2018. - 384 c. 44. Антипов С.Т. Техника пищевых производств малых предприятий. Производство пищевых продуктов животного происхождения. Учебник / С.Т. Антипов и др. - М.: Лань, 2016. - 488 c. 45. Пучкова Л.И. Технология хлеба. / Л.И. Пучкова, Р.Д. Поландова, И.В. Матвеева - СПб.: ГИОРД, 2005 - 559с.: ил. 46. Шарков, Феликс Массовые коммуникации и медиапланирование / Феликс Шарков. - М.: Альфа-пресс, 2016. - 260 c. 47. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2017. – 864 48. Соломатина А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: Питер, 2018. - 560 c. 49. Романов А.С. Экспертиза хлеба и хлебобулочных изделий. Качество и безопасность [Текст]: Учеб.-справ. пособие/ А.С. Романов, Н.И. Давыденко, Л.Н. Шатнюк, И.В. Матвеева, В.М. Позняковский; под общ. ред. В.М. Позняковского. - 2-е изд., испр. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - 278с., ил. Авторефераты и диссертации: 50. Храмцова Е.Р. Теория и методология формирования мезологистических систем региональной розничной торговли // Дисс. д-ра экон. наук / Самарский государственный экономический университет. Самара, 2012, 309 с. Литература на иностранных языках: 51. Anderson S.J., Volker J.X., Phillips M.D. Converse’s Breaking-Point Model Revised // Journal of Management and Marketing Research. — 2010. - 28 с. 52. Barbara Pawelek, Jozef Pociecha, Mateusz Baryla,ABC Anal-ysis in Corporate Bankruptcy Prediction, Abstracts of the IFCS Conference, p 17, To-kyo,Japan,2017 53. Christy Ashley, Tracy Tuten. Creative Strategies in Social Media Marketing: An Exploratory Study of Branded Social Content and Consumer En-gagement // Psychology & Marketing. — 2014-12-11. — Т. 32, вып. 1. — С. 15–27. — ISSN 0742-6046. — DOI:10.1002/mar.20761. 54. Frank Mulhern. Integrated marketing communications: From media channels to digital connectivity // Journal of Marketing Communications. — 2009-07. — Т. 15, вып. 2-3. — С. 85–101. — ISSN 1466-4445 1352-7266, 1466-4445. — DOI:10.1080/13527260902757506. 55. Garedew, Dinku The Analysis of Business Clustering and Inter-Firms Linkages in Burayu / Garedew Dinku. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 328 c. 56. Kringel, D., Ultsch, A., Zimmermann, M., Jansen, J. P., Ilias, W., Freynhagen, R., … & Resch, E. (2016). Emergent biomarker derived from next-generation sequencing to identify pain patients requiring uncommonly high opioid doses. The pharmacogenomics journal. 57. Simon Hudson, Martin S. Roth, Thomas J. Madden, Rupert Hud-son.The effects of social media on emotions, brand relationship quality, and word of mouth: An empirical study of music festival attendees (англ.) // Tourism Man-agement. — 2015-4. — Vol. 47. — P. 68–76. — DOI:10.1016/j.tourman.2014.09.01 Иные источники информации: 58. SWOT-анализ:сделай качество [Электронный ресурс] /. — Элек-трон. текстовые дан. — 2016. — Режим доступа: http://www.denga.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1005, свободный (дата обращения: 15.04.18) 59. Анализ рынка пищевой продцкции [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2017. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-rynka-pischevoy-promyshlennosti-i-perspektivy-ego-razvitiya, свободный (дата обращения: 25.04.19) 60. Закон Парето [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2016. — Режим доступа: http://www.arbuz.uz/t_pareto.html, свободный 61. История появления и краткие сведения о системе HACCP [Элек-тронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.usapeec.ru/main/Consultant/sys_hccp/haccp_reg 62. Качество хлебобулочных изделий [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://oleg896534.narod.ru/xleb1states.files/xleb4.htm 63. Майсак, О.С. SWOT анализ [Электронный ресурс] / О.С. Майсак. — Электрон. журн. — 2017. — Режим доступа к журн.: https://elibrary.ru/item.asp?id=18983563. — Электрон. версия печ. Публикации (дата обращения: 27.03.2019) 64. Метод касательных в АВС-анализе // BaseGroup Labs URL: https://basegroup.ru/community/articles/abc-tangent (дата обращения: 28.05.2019). 65. Методы определения границ групп АВС - анализа // www.finances-analysis.ru URL: https://www.finances-analysis.ru/abc/abc-analiz-granici-grupp.htm (дата обращения: 28.05.2019) 66. Мониторинг ХАССП - область применения и основные принци-пы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.iksystems.ru/articles.php?id=296 67. ООО "Траст плюс" [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://master-umelec.ru, свободный 68. Определение критических контрольных точек [Электронный ре-сурс].- Режим доступа: http://food-standard.ru/?p=265 69. Определение размеров ЗПСПУ на основе времени обслуживания потребите-лей//https://studme.org/URL:https://studme.org/74898/logistika/opredelenie_razmerov_zpspu_osnove_vremeni_obsluzhivaniya_potrebiteley (дата обращения: 01.06.2019). 70. Политика в области качества [Электронный ресурс].- Режим до-ступа: http://ub-group.ru/manufacture/policy/ 71. Политика в области качества и безопасности продукции [Элек-тронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minskhleb.by/enterprise/minskhlebprom/ 72. Политика менеджмента качества и безопасности продукции [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.ecran.ru/index.php?ortupg=56 73. Система управления качеством на основе принципов ХАССП [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.starhold.ru/content/view/522/ 74. Система ХАССП в России [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.menuirk.ru/places.php?action=news&news_id=8472&id=6269 75. Современное развитие пищевой промышленности в России. Ре-жим доступа: [http://www.dist-cons.ru/modules/food/index.html]. 76. ХАССП: Опасные факторы - биологические, химические и физические [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klubok.net/article1086.html 77. Что такое система менеджмента качества ХАССП [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kripsspb.ru/articles/haccp.php 78. The Double Pareto-Lognormal Distribution – A New Parametric Model for Size Distributions [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2018. — Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.70.4555&rep=rep1&type=pdf, свободный (дата посещения 18.01.19) 79. Пищевая промышленность [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2018. — Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/120807/, свободный (дата посещения: 14.02.18) 80. Пищевая промышленность России [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — 2018. — Режим доступа: https://geographyofrussia.com/pishhevaya-promyshlennost-rossii/, свободный (дата посещения: 14.02.18)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 1.1 Сущность и составные элементы рынка пищевого производства В современном обществе, на рынке, предоставляемых услуг и товаров, существует большое разнообразие товаров, которые так или иначе отвечают потребностям и запросам потребителя. В нашей стране развиты производства различных направлений. В данной работе рассматривается пищевое производство, так как пища-это неотъемлемая часть любого живого на Земле. Это, безусловно, одна из самых важных отраслей. Даже в случае эко-номических потрясений или других неприятностей, люди выстроятся в большую очередь, за продуктами питания. Эта одна из тех отраслей, чья продукция будет востребована всегда, пока существует человечество [19]. «Принятие пищи – это одна из природных потребностей всего человечества. Следовательно, производство пищевых продуктов стоит на первом месте. Мы ежедневно употребляем пищу – разнообразную, чаще же, наверное, однообразную, все это зависит от наших материальных возможностей, и мы не задумываемся над этим. Но пища не только поддержание нашей жизни, но во многом – её качество. Качество жизни – это наше самочувствие, здоровье, семейная, бытовая и социальная активность и т.д. И это естественно, потому что, в основном, пища даёт нам ощущение сытости, здоровья, насыщенности, удовлетворения и т.п. Но, не стоит забывать, что пища – это и источник энергии» [80]. На сегодняшний день по всей стране насчитывается тысячи предприя-тий, которые занимаются пищевым производством. Они все различаются по специализации, географическому местоположению и другим факторам, но все же на каждый товар, найдется свой покупатель. В бизнесе не мало важно точно сформулировать задачу и определить маркетинговую стратегию. «Сложность проблемы заключается в том, что в процессе деятельности на современном этапе развития рыночных отношений в России приходится иметь дело с совершенно различными условиями: с отсталыми предприятиями, которые имеют низкую рентабельность, высокую энергоемкость, старое оборудование, но и также с передовыми предприятиями, которые располагают современными технологиями, оборудованием и квалифицированными специалистами» [79]. Разработка и принятие стратегических решений происходят в условиях крайней нестабильности и неопределенности развития рынка и маркетинговой среды. На данном экономическом этапе стратегия продвижения продукта на предприятии является одной из самых важных. Продвижение товара от производителя к покупателю включает в себя различные этапы. Для успешного продвижения необходима реклама, паблисити, иные методы стимулирования. Непосредственный момент продажи товара покупателю – конечный пункт продвижения. Поэтому можно утверждать, что продвижение – исключительно важный элемент маркетинга, который нацелен прямо на покупателя. Пищевая промышленность России – одна из важнейших отраслей эко-номики России, которая призвана обеспечивать население необходимыми продуктами питания в нужных объемах и ассортименте, достаточном для формирования правильного и сбалансированного рациона питания [21]. Пищевая промышленность является социально значимой отраслью, влияя на уровень жизни населения. Рост ценовой политики потребительской корзины приводит к снижению уровня жизни населения и росту социальной напряженности. Учитывая данный фактор, Федеральная монопольная служба и государство в целом проводит политику по стимулированию компаний, которые занимаются пищевой промышленностью и по сдерживанию цен на продукты первой необходимости, в борьбе с картельными сговорами. Рассмотрим влияние пищевой промышленности на экономику России. Доля пищевой промышленность в общем объеме промышленного производства составляет 18%. Доля пищевой промышленности выросла на два процента в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Индекс производства составил 102% в 2017 году. «Индекс производства – это относительный показатель, который характеризует изменение масштабов производства в сравниваемых периодах. Индекс производства используется при анализе динамики физического объема продукции» [79]. В отраслевой структуре промышленного производства она занимает третье место после топливной промышленности и машиностроения и входит в число лидеров по выпуску промышленной продукции. Рассмотрим структуру отраслей пищевой промышленности (Рисунок 1.1): Рисунок 1.1 – Структура отраслей пищевой промышленности Пищевая промышленность Российской Федерации на данный момент включает в себя около тридцати отраслей. Более 2715 зарегистрированных юридических лиц на 2016 год участвуют в пищевом производстве. Числен-ность занятости населения составляет около 891 тысяч человек. Основными системными проблемами, которые характерны для всех отраслей пищевой промышленности, являются: 1) Недостаток соблюдения экологических требований в промыш-ленных зонах организации пищевой промышленности; 2) Низкий уровень конкурентоспособности российских производи-телей и пищевой продукции на внутреннем и внешнем производственных рынках; 3) Моральный и физический износ технологического оборудования, недостаток производственных мощностей по отдельным видам переработки сельскохозяйственного сырья; 4) Неразвитая инфраструктура хранения. Транспортировки и логи-стики товародвижения пищевой продукции; 5) Недостаток сельскохозяйственного сырья с определениями качественными характеристиками для промышленной переработки. Принимаемые меры по развитию пищевой промышленности должны быть ориентированы на решение системных проблем, формирование нового промышленного потенциала, модернизацию и развитие инноваций в отраслях пищевой промышленности, повышение качества жизни различных социальных слоев населения. Уровень использования производственной мощности, в пищевой про-мышленности, с 2012 – 2018 год составляет 58,6%. Перед пищевой промышленностью стоит задача повышения эффективности работы организаций, диверсификации производства и повышение конкурентоспособности, за счет определенного набора инструментов и методов. С целью решения стоящих проблем и создания принципиально новых условий для функционирования пищевой промышленности, Минсельхозом России разработана «Стратегия развития пищевой промышленности Российской Федерации в период до 2030 года» и поддержка Министерством промышленной торговли покупки оборудования для пищевой промышленности. Минпромторг предлагает следующие меры поддержки промышленно-сти: 1) Скидка, на приобретение оборудования, в размере 15% от цены; 2) Предоставления кредита на льготных условиях, по ставке не бо-лее 5,7% годовых на срок до 5 лет. Следует отметить, что Минпромторг поддерживает НИОКР и создание нового вида оборудования для пищевой промышленности. В 2017 году программа субсидировала приобретённое оборудование на 3 млрд. рублей. Действие программы распространяется на широкий спектр товаров, который включает в себя более 500 наименований технологического оборудования и машин, для всех отраслей пищевой, а также перерабатывающей промышленности. Так же в это количество входит оборудование для производства хлеба и кондитерских изделий, молочных продуктов, детского питания, напитков, переработки мяса и рыбы, упаковки, охлаждения и хранения продуктов питания, оборудования для комбинатов общественного питания, ресторанов и торговли, а также оборудования для животноводства. Однако необходимо отметить, что данная мера поддержки будет пользоваться спросом у предприятий, которые только выходят на рынок или у которых моральный и физический износ оборудования высок. Многие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, еще до повышения курса валют, приобрели оборудование у иностранцев, но, в связи с санкциями и прочими запретами, покупка иностранного оборудования, в данный момент, невозможна. Стоит отметить что, как и с оборудованием и комплектующим к нему, многие предприятия оказались зависимы от импортного сырья, чтобы сразу же использовать, по максимуму, незадействованные мощности. Многие потребители привыкли к зарубежным стандартам и иностран-ным изыскам теперь негативно относятся к отечественному покупателю, и всячески игнорируют попытки выпуска аналогичных продуктов, так как считают, что отечественный производитель выпускает не качественную продукцию. От этого и страдает Российский рынок сбыта, так как потребитель, во многих из случаев, игнорирует продукт, который выпущен отечественным производителем. В период жесткого санкционирования объемы Российского пищевого производства возросли, но реализация, выпускаемой продукции не оправдала надежд отечественных производителей. Следует отметить что: ? Развитие импортозамещающих производств будет зависеть от доступности заемных средств, уровня инфляции и курса валют; ? Согласно опросу Х5 Retail около 80% опрошенных компаний сообщили, что планируют расширять мощности, устанавливать новые линии и оборудование. Вследствие чего доля отечественных произво-дителей будет расти; ? В ближайшее время не будет происходить импортозамещение оборудования, так как большинство предприятий приобрело новое импортное оборудование еще до ослабления курса рубля. Поэтому потребность в новом оборудовании в ближайшие несколько лет возникнет только у новых предприятий; ? Ряд производителей продолжает не доверять российскому оборудованию, считая, что импорт надежнее и долговечнее. Рассмотрев рынок пищевой промышленности можно сделать вывод, что государству необходимо проводить субсидиарную политику для пред-принимателей. За счет материальной помощи и кредитного послабления на заемные средства, малый и средний бизнес сможет конкурировать с крупны-ми компаниями на рынке сбыта. Такая конкуренция позволит снизить цены на продукцию, что повысит уровень жизни населения. 1.2 Методические аспекты организации продвижения продуктов питания Любое информирование потребителей о товарах, услугах и деятельно-сти компании является продвижением. Организация передает необходимые посылы через фирменное название, витрину магазина, упаковку, выставки, СМИ, наружную рекламу и т.д. В этих сообщениях или объявлениях содержится информация о характеристиках товаров, сравнение их с конкурирующими аналогами. Пока у потребителя не сформировалось отношение к товару, необходимо проинформировать его о новой продукции и ее потребительских свойствах [34]. Если товар уже существует на рынке, и потребители о нем осведомлен, то основой упор в продвижении делается на обновлении знаний о продукции. Продвижение товара, который занимает прочные позиции на рынке, строится на напоминании о нем и укреплении лояльности потребителей. За процесс продвижения продукции отвечает маркетинговая коммуникационная политика. Она ориентирована на получение прибыли через создание образа товара в сознании потребителя. Эти мероприятия или действия направлены на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на потребителей, персонал и партнеров. Общая цель продвижения – это стимулирование спроса: его рост или сохранение на прежнем уровнем, но эта цель состоит из двух составляющих: 1) Продать товар; 2) Улучшить образ компании. Указанные цели ведут к достижению общей. Но в первом случае сти-мулируется спрос на конкретный товар, а во втором идет раскрутка образа фирмы, ее товарного знака или бренда [44]. Основной задачей продвижения является убеждение потребителей в необходимости приобретения продукции компании. Функции продвижения: • Формирование образа престижности компании, ее товаров и услуг; • Создание образа инновационности для предприятия и продукции; • Предоставление сведений о характеристиках продуктов; • Внедрение в сознание потребителей отличительных черт продукции; • Информирование о месте продажи; • Обоснование ценовой политики; • Информирование о распродажах; • Создание положительной информации о компании по сравнению с конкурентами. Как и в любом другом производстве, продуктовое производство имеет свою стратегию продвижения. Определений понятия «стратегия продвижения» достаточно много, но в своей работе я выделила несколько важных и, на мой взгляд, актуальных формулировок: 1) Стратегия продвижения является одним из подвидов функциональных стратегий маркетинга. Она представляет собой стратегию выбора и использования методов стимулирования, которые направлены на обеспечение реализации и сбыта продукции фирмы. Иначе говоря, это стратегия стимулирования сбыта. 2) Стратегия продвижения - это комплекс мер, на плановой основе, по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения — создать устойчивый спрос на продукцию организации. Для того чтобы правильно выйти на рынок и сформировать устойчи-вый спрос на предлагаемую продукцию, рекомендуется постоянно прокручивать на тактических либо стратегических сессиях базисно с отделом маркетинга и с отделом продаж четыре основных вопроса: 1) «Что мы продаем?». Отвечая на этот вопрос нужно уходить от совершенно очевидных формулировок. Нужно описывать продукт, который предлагается на рынке, в категориях выгод клиента, не каких-то характеристик «это стул – на нем сидят», а каких-то определенных выгод и свойств, который получает клиент, используя тот самый продукт. Тем самым начиная думать за клиента, подсказывая ему ответы. Посмотрев со стороны клиента, предприятие четко будет представлять позиционирование предлагаемого продукта. 2) «Кто является нашим клиентом?». При этом нужно определить, как минимум пять целевых групп, которым предлагаемый продукт может быть интересен и необходим. Все это нужно для того, чтобы в тот момент, когда предприятие начинает формировать свое уникальное, если оно еще не сформировано, торговое предложение, оно было четко заточено под каждого клиента, из целевых групп. 3) «Почему каждый, из этих целевых аудиторий, должен купить наш продукт?». Задавая этот вопрос, на каждый выделенный сегмент должно приходится минимум четыре фактора, которые могут пересекаться между собой. Это необходимо для того, чтобы те коммерческие предложения, которые мы делаем для рынка и те инвестиции, которые вкладываются в рекламу и продвижение продукта, были более эффективны. Эффективность говорит о том, что предприятие достигает максимального результата, в данном случае, которое выражается в деньгах, используя минимальное количество ресурсов: денег, времени, людей и т.д. Именно для этого каждое предложение должно «бить» точно в цель. 4) «Где находится наша целевая аудитория?». Это необходимо для того, чтобы эффективное коммерческое предложение или эффективная ре-клама, которые создаются для рынка, для того чтобы привлечь к своему продукту, тех кто является потенциальными клиентами, которые акцентируют свое внимание на нашем продукте. Именно поэтому необходимо знать, где находятся эти «наши» клиенты. Для того, чтобы выбрать актуальную стратегию продвижения продукта на рынке, нужно отталкиваться от факторов, которые могут повлиять на этот выбор. К числу важнейших из этих факторов можно отнести следующие (Таблица 1.1). Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на выбор стратегии Факторы Подвиды факторов Внешние факторы • Экономические, • Юридические, • Политические, • Социальные. • Условия конкуренции, • Общая привлекательность отрасли. • Возможности и угрозы. Внутренние факторы • Сильные и слабые стороны компа-нии, • Компетенция и конкурентные воз-можности. • Личные амбиции, • Этические принципы высшего ру-ководства. • Общие ценности, • Корпоративная культура. Совокупность факторов, определяющих стратегию. Оценка влияния на стратегию внешних и внутренних факторов. Создание и оценка различных вариантов стратегии. Разработка стратегии, оптимально соот-ветствующей ситуации в целом. Существует три основные стратегии охвата рынка: 1. Недифференцированный маркетинг. При задействовании данной стратегии, предприятие выходит с одним товаром и устанавливает перед со-бой задачи по привлечению наибольшего количества потребителей. Преимущество: недифференцированный маркетинг требует мало за-трат. Издержки по производству продукции, на рекламу, транспортировку, а также поддержание его запасов малы. Отсутствует необходимость в проведении каких-либо маркетинговых исследований сегментов рынка, что способствует снижению затрат. Предприятие, которое прибегает к данной стратегии, обычно производит продукт, который рассчитан на крупные сегменты рынка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 51 страница
3000 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 86 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 66 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Технология продовольственных продуктов и товаров, 40 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg