Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
1. В ходе анализа научно-методической литературы было установлено, что основным нарушением в двигательной сфере умственно отсталых детей является расстройство координации движений, что тормозит развитие координационных способностей, необходимых в учебной, трудовой, бытовой, спортивной деятельности. Также были выявлены средства и методы адаптивного физического воспитания, применяемые для коррекции координационных способностей детей 7-8 лет с умственной отсталостью. К ним относятся физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны и подвижные игры.
Введение

Актуальность. Такая проблема, как увеличение числа детей с отклонениями в развитии за последние годы приобретает характер массового явления, что не может не вызывать тревогу у общества [11]. Исследования двигательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями говорят о значительном отставании умственно отсталых школьников от их нормально развивающихся сверстников по всем показателям физического развития. Наибольшее отставание наблюдается в развитии координационных способностей [14]. Формируя координационные способности у детей средствами физической культуры, можно оказывать целенаправленное воздействие на познавательные процессы, стимулируя их развитие, содействуя более успешному овладению учащимися школьной программой; в свою очередь, успешность управления движениями и их регуляция в процессе решения двигательной задачи обеспечиваются познавательными процессами [18]. Объект исследования: Процесс адаптивного физического воспитания у детей 7-8 лет с умственной отсталостью. Предмет исследования: комплекс физических упражнений на развитие координационных способностей у детей 7-8 лет с умственной отсталостью. Цель исследования: является экспериментальное обоснование эффективности использования комплекса упражнений на развитие координационных способностей детей 7-8 лет с умственной отсталостью. Задачи исследования: 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2.Составить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей детей 7-8 лет возраста с умственной отсталостью 3. Оценить эффективность применения комплекса упражнений на развитие координационных способностей детей 7-8 лет с умственной отсталостью Гипотеза исследования заключается в предположении, что разработанный комплекс упражнений будет способствовать развитию координационных способностей у детей 7-8 лет с умственной отсталостью. Практическая значимость: Физические упражнения на развитие координационных способностей могут применяться в школах на уроках физической культуры и оказывать развивающее, корригирующее влияние на координационные способности младших школьников с умственной отсталостью.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 2 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ОБЗОРЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Современные представления о координационных способностях 6 1.2. Особенности физического развития и двигательных способностей детей 7-8 лет с умственной отсталостью 14 1.3 Средства и методы развития координационных способностей детей 7-8 лет с умственной отсталостью 18 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24 2.1 Методы исследования 24 2.2 Организация исследования 27 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 28 3.2 Анализ результатов тестирования координационных способностей у детей 7-8 лет с умственной отсталостью 33 3.3. Оценка эффективности экспериментальной методики для развития координационных способностей у детей с умственной отсталостью 35 ВЫВОДЫ 41 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Астафьев, Н.В. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников /Н.В. Афставьев – М.:Омск: СибГАФК, 2008– 320 с. 2. Баряева, Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации / JI. Б. Баряевой,.– М.: Псков,2009.– 128 с. 3. Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи: учеб. Пособие / С.Б. Башмакова –М.: Киров: ВятГГУ, 2010. – 101 с. 4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бернштейн – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 228 с. 5. Васильева, О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.- С. 101-105 6. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002. - 80 с 7. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В. В, Воронковой. — М.: Школа- Пресс,2013.–250 с. 8. Гуревич, П. М. Надежность психологических тестов. Психическая диагностика. Ее проблемы и методы / Р.М. Гуричев – М.: издательский центр«Академия», 2007. – 212 с. 9. Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие / И.Ю. Горская.- М.:Омск, СибГАФК, 2009–326 с.. 10. Дмитриев, А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей /А.А.Дмитриев. — М.: Советский спорт,2011.– 240 с. 11. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.А.Дмитриев.– М.: Академия, 2002.– 179 с. 12. Дубровский, В. И. Реабилитация в спорте/ В.И. Дубровский.- М.: Физкультура и спорт, 2011. – 426 с. 13. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / С.П. Евсеев [и др.]. - М.: Советский спорт, 2014. - 304 c 14. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей /С.Д. Забрамная.- М.: Просвещение, 2005.–249 с. 15. Козленка, Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология, 1991 16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник/ - Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - Москва : Советский спорт, 2011 - 464с. 17. Лях, В. И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития/ В. И. Лях –М.: Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 6-13. 18. Лях, В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития/ В.И.Лях.-М.:Физ. культура в школе.- 200.- №5.- С.3-10 19. Лях, В. И.Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособиедля учителей общеобразоват. Организаций / В.И. Лях. 3-е изд., перераб. И доп.-М. :Просвещение, 2014.- 2008 с. 20. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры /Л.П. Матвеев.-М.: Физическая культура и спорт 1991. – 543 с. 21. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений / Т. Г. Никуленко. – Ростов¬на¬Дону.: Феникс, 206. – 381 с. 22. Ошанина, А.С. Функциональная анатомия центральной нервной системы, желез внутренней секреции и сенсорной системы: учебное пособие для вузов / А.С. Ошанина. — М.: Академический Проект, 2015. — 597 c. 23. Нишенко, Л.В.Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Л.в. Шишенко– М.:Спб.: Детсво¬пресс, 2011. – 160 с. 24. Самыличев, А. С. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы / А.С. Самыличев.М.: Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 2011. 25. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания спорта /В.М. Смринов.* М.: «Владос-Пресс», 2012. – 286 с. 26. Салахова, Ю.Н. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениям/ Ю.Н. Салахова. М.: Спб.: Детсво¬пресс, 2007.-236 с. 27. Рубцова, Н. О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие / Н.О. Рубцова – М.: РГАФК, 2015.– 189 с. 28. Тумакова, А.А. Спортивные и подвижные игры / А. А. Тумакова – М.: Физкультура и Спорт, 2014. – 392 с. 29. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2005. – 448 30. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Под ред. Ж. К. Холодова. М.: «Академия», 2013. – 386 с. 31. .Хедман, Р. Спортивная физиология / Р.Хедман – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 398 с. 32. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно¬оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В.Шапкова. – М.: Советский спорт, 2011. – 152 с. 33. Шапкова, Л.В.Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. JI. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2011.-418 с. 34. Шебеко, В.Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. ... доктора. пед. наук: 13.00.02 / Шебеко Валентина Николаевна. - Москва, 2011. - 48 с. 35. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 315 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОРЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Современные представления о координационных способностях Одной из основных задач физического воспитания детей является развитие их двигательных функций и умения управлять своими движениями. Ещё П. Ф. Лесгафт писал, что умение изолировать отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевая их с возможно большей ловкостью, высказал мысль в полной мере определяющую сущность координационных способностей [25]. Многочисленными исследованиями показано, что различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте, трудовой и военной деятельности, быту достаточно специфичны, поэтому вместо многозначного, нечеткого термина ловкость в практику введен термин координационные способности, развитие которых необходимо на основе дифференцированного подхода. Понятие координационные способности, основные критерии их оценки и показатели этих способностей можно правильно осмыслить с позиции системного подхода и многоуровневой теории управления движениями, разработанной психофизиологом Н. А. Бернштейном [4] В системе управления одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие координация движении – организация управляемости двигательного аппарата [4]. Все движения человека совершаются при участии ЦНС. Она имеет отделы: спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария головного мозга. Каждый из них играет определенную роль. Самый низовой по своему происхождению уровня у человека – уровень спинного мозга. Управление движениями в большей степени осуществляется верхним уровнем – большими полушариями головного мозга [4]. Простейшие двигательные рефлексы человека, обеспечивающие нормальное протекание более сложных двигательных актов (кожные, сухожильные и др.), обусловлены деятельностью нижних отделов ЦНС (спинного, продолговатого, среднего мозга)[4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1999 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg