1. Астафьев, Н.В. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников /Н.В. Афставьев – М.:Омск: СибГАФК, 2008– 320 с.
2. Баряева, Л.Б. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программы, методические рекомендации / JI. Б. Баряевой,.– М.: Псков,2009.– 128 с.
3. Башмакова, С. Б. Психология нарушенного развития с основами организации коррекционной помощи: учеб. Пособие / С.Б. Башмакова –М.: Киров: ВятГГУ, 2010. – 101 с.
4. Бернштейн, Н. А. О ловкости и ее развитии / Н.А.Бернштейн – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 228 с.
5. Васильева, О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1990. - № 114.- С. 101-105
6. Волков, Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002. - 80 с
7. Воронкова, В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В. В, Воронковой. — М.: Школа- Пресс,2013.–250 с.
8. Гуревич, П. М. Надежность психологических тестов. Психическая диагностика. Ее проблемы и методы / Р.М. Гуричев – М.: издательский центр«Академия», 2007. – 212 с.
9. Горская, И. Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие / И.Ю. Горская.- М.:Омск, СибГАФК, 2009–326 с..
10. Дмитриев, А. А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей /А.А.Дмитриев. — М.: Советский спорт,2011.– 240 с.
11. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.А.Дмитриев.– М.: Академия, 2002.– 179 с.
12. Дубровский, В. И. Реабилитация в спорте/ В.И. Дубровский.- М.: Физкультура и спорт, 2011. – 426 с.
13. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения: учебное пособие / С.П. Евсеев [и др.]. - М.: Советский спорт, 2014. - 304 c
14. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей /С.Д. Забрамная.- М.: Просвещение, 2005.–249 с.
15. Козленка, Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы // Дефектология, 1991
16. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник/ - Ю.Ф. Курамшин. - 2-е изд., испр. - Москва : Советский спорт, 2011 - 464с.
17. Лях, В. И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития/ В. И. Лях –М.: Физическая культура в школе. - 2009. - № 4. - С. 6-13.
18. Лях, В.И. Координационные способности школьников. Основы тестирования и методики развития/ В.И.Лях.-М.:Физ. культура в школе.- 200.- №5.- С.3-10
19. Лях, В. И.Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы : пособиедля учителей общеобразоват. Организаций / В.И. Лях. 3-е изд., перераб. И доп.-М. :Просвещение, 2014.- 2008 с.
20. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры /Л.П. Матвеев.-М.: Физическая культура и спорт 1991. – 543 с.
21. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: учебное пособие для высших педагогических учебных заведений / Т. Г. Никуленко. – Ростов¬на¬Дону.: Феникс, 206. – 381 с.
22. Ошанина, А.С. Функциональная анатомия центральной нервной системы, желез внутренней секреции и сенсорной системы: учебное пособие для вузов / А.С. Ошанина. — М.: Академический Проект, 2015. — 597 c.
23. Нишенко, Л.В.Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Л.в. Шишенко– М.:Спб.: Детсво¬пресс, 2011. – 160 с.
24. Самыличев, А. С. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы / А.С. Самыличев.М.: Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии. — Красноярск, 2011.
25. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания спорта /В.М. Смринов.* М.: «Владос-Пресс», 2012. – 286 с.
26. Салахова, Ю.Н. Концепция оздоровительно-физкультурной работы среди детей с умственными и физическими ограничениям/ Ю.Н. Салахова. М.: Спб.: Детсво¬пресс, 2007.-236 с.
27. Рубцова, Н. О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие / Н.О. Рубцова – М.: РГАФК, 2015.– 189 с.
28. Тумакова, А.А. Спортивные и подвижные игры / А. А. Тумакова – М.: Физкультура и Спорт, 2014. – 392 с.
29. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. – М. : Советский спорт, 2005. – 448
30. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Под ред. Ж. К. Холодова. М.: «Академия», 2013. – 386 с.
31. .Хедман, Р. Спортивная физиология / Р.Хедман – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 398 с.
32. Шапкова, Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно¬оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В.Шапкова. – М.: Советский спорт, 2011. – 152 с.
33. Шапкова, Л.В.Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. JI. В. Шапковой. — СПб.: Детство-пресс, 2011.-418 с.
34. Шебеко, В.Н. Формирование личности ребенка дошкольного возраста средствами физической культуры: автореф. дис. ... доктора. пед. наук: 13.00.02 / Шебеко Валентина Николаевна. - Москва, 2011. - 48 с.
35. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 315 c.