Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Применение мультимедийных средств в процессе обучения предмету «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» в условиях ГБПОУ «Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева»

taras_eg 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Система образования, пожалуй, всегда была очень отзывчивой на вне-дрение в учебный процесс информационных технологий, базирующихся на программных продуктах самого широкого назначения и компьютерных сред¬ствах. В учебных заведениях и сегодня успешно применяются различные программные комплексы - как относительно доступные (текстовые и графи¬ческие редакторы, средства для работы и подготовки компьютерных презен¬таций), так и сложные, подчас узкоспециализированные (системы програм¬мирования, системы управления базами данных, пакеты символьной матема¬тики и статистической обработки данных). Информационные технологии обучения способствуют формированию готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности, которая определяется личностными качест¬вами, отражающими, мировоззренческие установки, нравственные принци¬пы, отношение к профессии; системой умений и навыков, необходимых для реализации будущим специалистом своих профессиональных и личностных позиций.
Введение

Актуальность исследования. Одной из наиболее актуальных в современном образовании является про¬блема подготовки подрастающего поколения к жизни в мире, где процессы по¬лучения, преобразования и использования информации занимают главенствую¬щее место. Понятие информации, по утверждению А.Д. Урсул, отражает как объективно-реальное, не зависящее от субъекта свойство объектов неживой и живой природы, общества, так и свойства познания, мышления. Необходимость информатизации и компьютеризации общества и образования рассматривается и в работах Г. М. Клеймана, А.Н. Ростовцева, И.В. Ро¬берта и других исследователей. Целесообразность применения компьютерной техники в учебном процессе обуславливается целями повышения эффективности обучения и расширения педагогических возможностей преподавателя. Использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной технологии, методов и средств информатики для активизации процессов развития наглядно-действенного, наглядно-образного, теоретического типов мышления способству¬ет развитию творческого, интеллектуального потенциала обучаемого. Следует заметить, все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс невозможен без обмена информа¬цией между педагогом и обучаемым. Педагог выступает как «носитель знаний и субъект общей, профессиональной культуры, как творец педагогического про¬цесса и личностного саморазвития». Однако в современном понимании информационная технология обучения - это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и ви¬деотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информа¬цией. И смысл информатизации образования заключается в создании как для пе-дагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. В процессе организации обучения предмету с использованием мультимедийных средств происходит развитие личности обучаемого, подготовка его к са¬мостоятельной деятельности в условиях информационного общества: развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктив¬ной деятельности; развитие коммуникативных способностей на основе выполнения совместных проектов; углубление межпредметных связей в результате использования современных средств обработки информации при решении задач по самым различным предметам (компьютерное моделирование, локальные и сетевые базы данных);развитие навыков исследовательской деятельности (при работе с моделирующими программами и интеллектуальными обучающими системами);формирование информационной культуры, умение обрабатывать инфор¬мацию (при использовании текстовых, графических и табличных редакторов, локальных и сетевых баз данных);повышение эффективности и качества обучения за счет применения информационных технологий. Как видим, мультимедийные технологии представляют собой специфиче¬ские механизмы формирования личностных качеств ученика через использова¬ние мультимедийных ресурсов, способствуют подготовка его к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества. Усвоение содержания предмета «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» с использованием мультимедийных средств должно позволить обучающимся осуществлять осознанный, творческий выбор оптимальных способов преобразовательной деятельности с учетом их последствий для приро¬ды, общества и самого человека; развивать интеллектуальный потенциал обу¬чающихся их общекультурные и профессиональные компетенции; самостоя¬тельно выявлять потребности в информационном обеспечении профессиональ¬ной деятельности; овладевать методами исследовательской практики, представленной в рекомендациях и пособиях международных организаций, работах специалистов разных стран; формировать индивидуальную и личную ответст¬венность за профессиональные действия. Потребности общества, потребности профессиональной школы, потребно¬сти личности ученика, мастера производственного обучения и преподавателя, а также потребности педагогической науки делают настоящее исследование акту¬альным. Цель исследования: получить новое знание о мультимедийном занятии как одном из средств организации процесса обучения основам материаловедения и техноло¬гии общеслесарных работ. Объект исследования: процесс обучения обучающихся основам материалове¬дения и технологии общеслесарных работ. Эмпирический объект – обучающиеся ГБПОУ «ВТВТ им. адмирала флота Н.Д. Сергеева» предмету «Основы мате¬риаловедения и технология общеслесарных работ». Предмет исследования: мультимедийное занятие как средство организации процесса обучения основам материаловедения и технологии общеслесарных ра¬бот Задачи исследования: 1. Дать определение понятию «мультимедийные средства»; 2. Проанализировать классификацию мультимедийных средств; 3. Изучить опыт преподавателей по организации обучения по предметам общепрофессионального цикла с использованием мультимедийных средств; 4. Разработать мультимедийное занятие на тему: «Структура и виды чугуна» для использования его в процессе обучения в профессиональной школе. Гипотеза исследования: Разработка и внедрение мультимедийного занятия как средства обучения обучающихся основам материаловедения и технологии общеслесарных работ способствует повышению активности обучающихся, уровня осознанности изучаемого материала, знаний, умений, опыта деятельности на уроках и, как следствие, повышению эффективности обучения предмету в целом. Практическая значимость проведённой нами работы определяется возможностями применения данных теоретического и практического анализа при совершенствовании профессиональной подготовки будущего специалиста структуры СПО на его начальном этапе обучения в ГБПОУ «ВТВТ им. адмирала флота Н.Д. Сергеева». Методологическую основу исследования составили работы российских и зарубежных учёных А. М. Буровский, В. И. Кудашов, Ф. Т. Валишин, Н. М. Канаев, Батышев С.Я., Шапоринский С.А.и др. Методы исследования. При выполнении задач использовался комплекс взаимосвязанных методов. Первую группу составили теоретические методы: абстракция и конкретизация, анализ и синтез, сравнение, понятийно-терминологический, классификация. Вторая группа включает эмпирические ме¬тоды: изучение учебно-методической документации, изучение и обобщение пе¬дагогического опыта. Экспериментальная база и этапы исследования. Исследование проводилось на базе ГБПОУ «Волгоградский техникум водного транспорта имени адмирала флота Н.Д. Сергеева» г. Волгограда в период с 2018 по 2019г.г.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы организации обучения предмету «Основы материаловедения и технология слесарных работ» с использованием мультимедийных средств……………………………. 7 1.1 Предпосылки организации обучения предмету «Основы материаловеде¬ния и технология общеслесарных работ» с использованием мультимедийных средств……………………………………………………... 7 1.2 Понятие мультимедийных средств и их классификация……………….. 12 Глава 2. Практические основы организации обучения предмету «Основы мате¬риаловедения и технология общеслесарных работ» с использованием мультимедийных средств……………………………… 32 2.1 Система подготовки преподавателя учебного заведения к занятиям…………... 32 2.1.1. Подготовка преподавателя учебного заведения к учебному году……………. 32 2.1.2. Подготовка преподавателя учебного заведения к учебной теме (Перспективно-тематическое планирование)……………………………………… 33 2.1.3. Подготовка преподавателя учебного заведения к отдельным занятиям……... 34 2.2 Опыт преподавателей по организации обучения дисциплине «Основы ма¬териаловедения и технология общеслесарных работ»…………………… 36 2.2.1. Особенности проведения лабораторно-практических занятий по дисциплине «Основы ма¬териаловедения и технология общеслесарных работ»…………………………………………………………………………… 51 Глава 3. Исследование организационных аспектов обучения по дисциплине «Основы ма¬териаловедения и технология общеслесарных работ»…….. 59 3.1 Методическая разработка мультимедийного занятия на тему«Структура и виды чугуна»………………………………………………………………….. 59 3.2.Здоровьесберегающие технологии используемые при проведении занятия с использованием мультимедийных средств………………………... 69 Заключение…………………………………………………………………….. 72 Библиографический список………………………………………………… 76 Приложение……………………………………………………………………. 80
Список литературы

1. Агафонова, А.С. Практикум по общей педагогике[Текст]: Учеб.пособие./ АгафоноваА.С-СПб.: Питер, 2014.-210с. 2. Ахметов, Б.С. Особенности построения информационной образова-тельной среды в вузе. [Текст]// В сб. Материалы XIIIМеждународной конфе¬ренции "Применение новых технологий в образовании". Троицк:ФНТО "Байтик", - 2015. С. 15-16. 3. Барташевич, А.А. Материаловедение.[Текст] - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 4. Башмаков, А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресур-сов для сферы образования: классификация и метаданные[Текст]. - М.: 2017. 5. Безрукова, B.C. Педагогика.[Текст] -Екатеринбург, 2016. - 314 с. 6. Беляев, М.И. Теория и прак¬тика создания образовательных электронных изданий. [Текст]// Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров СИ., Роберт И.В., Щенников С.А. и дрМ.: Изд-воРУДН, - 2014, 241 с. Часть 1: 72 с. 7. Беляев, М.И. Теоретические основы создания образовательных электронных изданий.[Текст] // Вымятнин В.М., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Коршунов СВ., Макаров СИ., Можаева Г.В., Нежурина М.И., Позднеев Б.М., Роберт И.В., Соловов А.В., Теслинов А.Г., Щенников С.А. Томск: Изд-во Томского университета, - 2015,86 с. 8. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.[Текст] //М., - 2015. 336 с. 9. Беспалько, В.П. Персонифицированное образование. [Текст]// Педагогика. /М., - 2018, №2. С 12-17. 10. Бордовская, Н.В. Педагогика[Текст]:/ Учеб.для вузов.- СПб.: Питер, 2015. 11. Бурносова, О.В. Методика использования учебных телеконференций вобучении будущих учителей информатики. [Текст]// Диссертация канд. пед. наук. /М.: ПГУ - 2017. 164 с. 12. Вишневецкий, Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей:Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2014. 13. Колесникова, И.А.Воспитательная деятельность педагога[Текст]: учеб. пособие для студ. Вузов/И.А. Колесникова и др.- М.: Академия, 2015. 14. Вострокнутов, И.Е. Гомогенность и агрессивность визуальной среды в программных средствах учебного назначения. [Текст]// Педагогическая ин¬форматика. М., - 2017. № 4. С.43-50. 15. Воронина, Т.П., Образование в эпохуновых информационных технологий. [Текст]// Кашицин В.П., Молчанова О.П. М.: Информатика, - 2015. 220 с. 16. Глазов Б.И.,. Компьютеризи¬рованный учебник. [Текст]// Ловцов Д.А., Михайлов С.Н., Сухов А.В/ Информатика и образование. М. - 2014. № 6.С.86-94. 17. Гончарова, Н.А. О научных основах иллюстрирования учебников. [Текст]// Вкн.: Проблемы школьного учебника. М., - 2018, Вып.6. С. 165-184. 18. Горелов, И.Н. Разговор с компьютером. Психолингвистический аспектпроблемы.[Текст] // М.: Наука, - 2017, 255 с. 19. Каунов, A.M. Современные технологии и методы обучения при пере-ходе на компетентностную модель в образовании. Направление «Тех-нологическое образование»[Текст]: учеб. пособие. - Волгоград: Из-во ВГПУ «Перемена», 2014. - 243 с. 20. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование[Текст]: Учеб. пособие длявысш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская;Под ред. И.А. Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия»,2015.-288 с. 21. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии.[Текст] - М.: Педагогическое общество России, 2000 (металлообработка): Учеб. пособие дляНПО. -М.: Академия, 2017. 22. Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально-педагогического обра-зования.[Текст] - М.: Высшая школа, 2015. - 236 с. 23. Арзамасова, Б.Н Материаловедение: Учебник для ВУЗов. [Текст]/ Под ред. Арзамасова Б.Н. -М.: МГТУ им. Баумана, 2018. 24. Адаскин, A.M. Материаловедение:[Текст] Учебник для СПО. / Адаскин A.M. и др. Под ред.Соломенцева Ю.М. - М.: Высш. шк., 2016. 25. Батиенко, В.Т.Материаловедение[Текст]: Учебник для СПО. / Под ред. Батиенко В.Т. - М.:Инфра-М, 2016. 26. Моряков, О.С. Материаловедение[Текст]: Учебник для СПО. - М.: Академия, 2014. 27. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе обра¬зования[Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения ква¬лификации. Пед.кадров/ Под ред. Е.С. Полат.- М.: Академия, 2014,2015. 28. Заплатин, В.Н. Основы материаловедения (металлообработка)[Текст]: Учеб. пособие дляНПО. / Заплатин В.Н. - М.: Академия, 2017. 29. Сластенин, В.И. Педагогика: учеб. пособие для вузов[Текст] // В.И. Сластенин, В.А. Исаев,А.И. Мищенко [и др.]- 4-е издание. - М.: Школьная Пресса, 2016. 30. Подласый, И.П. Педагогика[Текст]: Новый курс: Учебник для студ. вузов: В 2кн.: Кн.1,- М.: Владос, 2014,2016, 2017. 31. Сластенина, В.А. Педагогика профессионального образования[Текст]: учеб. пособие для студ.высш. учеб заведений / под ред. - 3-е изд., стер. - М.:Издательский центр «Академия», 2017. - 368 с. 32. Ржевская, СВ. Материаловедение[Текст]: Учебник для ВУЗов. - М.: Универ¬ситетская книга Логос, 2016.. 33. Каунова, А.М. Ручная и механическая обработка металлов и сплавов : обучение «шагза шагом» с использованием модульно-рейтинговой концепции [Текст] / подред. А. М. Каунова. - Волгоград: Изд-во ВГАГЖ РО, 2014. - 184 с. : ил. - (Приложение к журналу «Учебный год» № 96. Серия «Технология»;вып.3 Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ.пед.вузов.-М.: Академия, 2015, 2016. 34. Солнцев, Ю.П. Материаловедение[Текст]: Учебник для СПО. - М.: Академия,2018. 35. Арзамасова, Б.Н.Справочник по конструкционным материалам [Текст]. / Под ред. Арзамасова Б.Н. - М.: МГТУ им. Баумана, 2015. 36. Черепахин, А.А. Материаловедение [Текст]: Учебник для СПО. - М.: Акаде¬мия, 2016. 37. Чумаченко, Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело[Текст]: Учеб. пособие. -Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 38. Чумаченко, Ю.Т. Материаловедение [Текст]: Учебник для СПО. - Ростов н/Д.:Феникс, 2014. 39. Электронные образовательные издания [Текст]. Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2017. - 40 с. 40. http://festival. 1 september.ru- Фестиваль педагогических идей «Откры-тый урок».Коммуникативная платформа школы (Опыт построения интегрирован¬ной информационной системы). - М.:Эврика, 2015. 41. http://www,citforum.m- сайт Центра Информационных техноло¬гий, раздел «Пользователям и преподавателям». 44. http://www.vio.fio.ru - вопросы Интернет-образования.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации обучения предмету «Основы материаловедения и технология слесарных работ» с использо-ванием мультимедийных средств 1.1 Предпосылки организации обучения предмету «Основы мате-риаловедения и технология общеслесарных работ» с использо¬ванием мультимедийных средств» Мировая система образования за последние годы существенно измени¬лась. К числу важнейших тенденций ее развития можно отнести: необходи¬мость подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях; переход к постиндустриальному, информационному обществу; возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотруд¬ничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения; демократизация общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызы¬вает необходимость развития сферы гражданского образования; динамичное развитие экономики; потребность в повышении профессиональной квалифи¬кации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильно¬сти; рост значения человеческого и социального капитала и т.д. В этих усло¬виях модернизация образования стала важной составной частью социальной политики многих современных государств. Сегодня проблемы образования -это сфера деятельности парламентов, правительств, политических партий, широкой общественности. Меняется и процедура принятия образовательных реформ, когда к их подготовке привлекаются исследовательские центры, ка¬федры университетов, ученые и педагоги, экономисты, социологи и филосо¬фы, психологи и политологи и др. Иными словами, вопросы реформирования образования во всем мире сегодня исключительно актуальны, они отражают реальное сложное положение дел в данной социальной сфере. По мнению А.С. Ахиезера модернизация - это «явление цивилизационного масштаба, то есть она по своей сути форма, сторона перехода от тра¬диционной цивилизации к либеральной, от общества, нацеленного на вос¬производство на основе некоторого статичного идеала, к обществу, рассмат¬ривающему повышение эффективности форм деятельности, развитие спо¬собности личности к собственному саморазвитию как основу общественной динамики».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg