Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции (на примере Уральского федерального округа)

taras_eg 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
Определение понятия административно-правового регулирования, как реализации закрепленных в нормах административного права, направленных на установление правового режима деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, наделенных специальным статусом (на основе специальных разрешений), в сфере промышленного производства и оборота (экспорта, импорта, приобретения, хранения, оптовой или розничной реализации) качественной и безопасной алкогольной и спиртосодержащей продукции, в целях защиты экономических интересов и охраны здоровья граждан Российской Федерации, создания условий для повышения качества этилового спирта и алкогольной продукции, производимых и ввозимых в Российскую Федерацию; соблюдения законодательства в области государственного регулирования производства и оборота указанной продукции.
Введение

Организация производства и оборота алкогольной продукции в России занимает особое место, как в экономике, так и в социальном развитии страны. С одной стороны, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляет необходимый источник пополнения государственного бюджета, а с другой, влечет негативные последствия для общества, имея в виду пагубное влияние употребления алкоголя на возраст активной жизнедеятельности населения, производительность труда, демографическую ситуацию, на здоровье населения в целом. Вызывает тревогу высокая смертность граждан, как от неумеренного употребления алкоголя, так и от употребления некачественной контрафактной алкогольной продукции и разного рода спиртосодержащих средств, предназначенных для технического использования. В качестве тенденции государственного регулирования в указанной сфере следует отметить усиление и, в определенной мере, централизацию государственного контроля, что нашло отражение во введении в действие Единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Несомненно, введение ЕГАИС оказалось прогрессивным методом призванным обеспечить всеобъемлющий контроль над объемами производства и движением алкоголя между участниками алкогольного бизнеса. При введении единой государственной автоматизированной информационной системы проблемы со скрытым оборотом алкоголя, производимого легальными участниками алкогольного рынка, неминуемо повлияло на увеличение налоговых отчислений от алкогольного бизнеса. Только по официальным данным в России от отравления суррогатами и чрезмерного употребления алкоголя ежегодно умирает около 40 тысяч человек. Приведенные данные свидетельствуют не просто о проблемах в алкогольной отрасли, а о трагедии государства. Не приходится говорить также о культуре потребления населением алкогольной продукции. В структуре потребления алкоголя первые места занимают крепкие спиртные напитки (такие как водка, коньяк) и пиво, деятельность по производству и реализации которого не регулируется законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Деятельность по производству натуральных вин, употребление которых в небольших количествах медициной признается благоприятствующим здоровью, не обеспечивается должной поддержкой государства. Кроме того, население нередко отдает предпочтение алкогольной продукции зарубежных государств, полагая, что российское вино проигрывает своему иностранному конкуренту по качественным характеристикам. Глубокое, последовательное и всестороннее рассмотрение требующих разрешения вопросов позволит выстроить устойчивую концепцию административно-правового регулирования, способную активировать эффективное функционирование алкогольной отрасли внутри страны и занятие российской алкогольной продукцией достойных позиций на мировом товарном рынке. В связи с этим представляется, что избранная тема имеет актуальное значение для разработки, как научной базы, так и законотворческой деятельности в целях оптимального и наиболее рационального решения проблемы организации производства и оборота алкогольной продукции, выбора конкретных форм и методов государственного управления в этой сфере. Основной целью работы является комплексное исследование вопросов государственного регулирования алкогольного рынка России, его нормативно-правовой базы, анализ методов государственного управления и оценка их эффективности, выработка конкретных предложений, направленных на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Достижение поставленной цели обусловило постановку и необходимость решения, следующие основных задач: - раскрыть значение административно-правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции и выявить его формы; - проанализировать исторические этапы правового регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в России в XVII-XX веках; - исследовать правовые требования к производству и обороту алкогольной продукции как форму административно-правового регулирования; - проанализировать порядок лицензирования деятельности по производству и обороту алкогольной продукции как форму административно-правового регулирования; - исследовать особенности механизма нормативно-правового регулирования порядка маркировки алкогольной продукции; - исследовать проблемы нормативно-правового регулирования государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью алкогольной продукции. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; выявление особенностей этих отношений с позиции истории их развития и современного состояния. Предмет исследования составляют нормативно-правовая база государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в России, практика применения законодательства. Особое внимание уделено анализу норм, устанавливающие административную ответственность за нарушение соответствующих правил, и практика их применения судами.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….... 3 Глава 1 Понятие, цели, субъекты административно правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции .....…….…7 1.1 Основные этапы развития государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в России……………………………………………………………………….....7 1.2 Современная нормативно-правовая основа государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в России…………………9 Глава 2 Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции ……………………………………………….15 2.1 Административная ответственность за незаконный оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции ............................................15 2.2 Деятельность МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу в сфере административного – правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции………....……...........................................................................…..19 Глава 3 Реформирование контрольно-надзорной деятельности и реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения российской федерации на период до 2020 года…………..33 3.1 Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года…………………….………………………………………………………..…...33 3.2 Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»…………………………………………………………....…………36 Заключение …………………………………………………………………….… 42 Библиографический список ………………………….……………………...… 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // СПС Консультант-Плюс. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон №146-ФЗ от 31.07.98 г. (в ред. от 17.03.09 г.) // СПС Консультант-Плюс. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 14.03.09 г.) // СПС Консультант-Плюс 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СПС Консультант-Плюс. 5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г. // СПС Консультант-Плюс. 6. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ// СПС Консультант-Плюс. 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26 декабря 2018 г. № 294-ФЗ// СПС Консультант-Плюс. 8. Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 824 (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.08.2015 N 801)// СПС Консультант-Плюс. 9. О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ на период до 2020 г: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р// СПС Консультант-Плюс. 10. Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015г. N 2413-р // СПС Консультант-Плюс. 11. О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2015г. N 2413-р: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № 643-р // СПС Консультант-Плюс. 12. Тегетаева О.Р. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ / О.Р. Тегетаева // Управление экономическими системами. Электронный научный журнал. М. 2013г. № 3. С. 205 [Электронный ресурс]. URL: http://uecs.ru/otraslevaya-ekonomika/item/2027-2013-03-12-08-55-58 (дата обращения 25.05.2019). 13. Бадулин А.Д. Административная ответственность за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: дисс. канд. юрид. наук: 12.00.14 / Бадулин Александр Дмитриевич – М., 2014г. – С. 205. [Электронный ресурс] URL: http://e-notabene.ru/pm/article_10151.html (дата обращения 25.05.2019). 14. Мартынов А. С. Административно-правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: проблемы совершенствования методов государственного управления, к.ю.н., М. 2015 г.- С. 206. [Электронный ресурс] Научная библиотека диссертаций и авторефератов:URL http://www.dissercat.com/content/administrativnopravovoeregulirovanieproizvodstvaioborotaetilovogospirtaalkogolnoii#ixzz5CqHXTOOQ. (дата обращения 28.05.2019). 15. Королева Ирина Борисовна. Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции. М. 2015 г. – С. [Электронный ресурс] Диссертации по праву URL: http://lawtheses.com/administrativnopravovoeregulirovanieproizvodstva-i-oborota-alkogolnoy-produktsii#ixzz5CqIjmMMw (дата обращения 30.05.2019). 16. Алдатов С. Х. Административно-правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: проблемы совершенствования методов государственного управления. М. 2016 г. - 206 с. [Электронный ресурс] URL: http://westud.ru/work/763170/Administrativno-pravovoeregulirovaniproizvodstva (дата обращения 30.05.2019). 17. Глушко Татьяна Юрьевна. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции: ключевые особенности и проблемы. М. 2014 г. – С. 38. [Электронный ресурс] URL: http://e-journal.spa.msu.ru/uploads/vestnik/2014/vipusk__43._aprel_2014_g./ekonomitcheskie_voprosi_upravlenija/glushko.pdf (дата обращения 30.05.2019). 18. Копылова О.П. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка как субъект контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Копылова О.П. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка как субъект контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации. М. 2016 г. – С. 76. [Электронный ресурс] URL: http://izron./administrativnoepravofinansi (дата обращения 30.05.2019). 19. Ерохин Виктор Михайлович - Административно-правовое регулирование оборота алкогольной продукции. М. 2016 г. – С. 230 [Электронный ресурс] URL:https://www.hse.ru/2016/06/28/1115855586/20er.pdf (дата обращения 30.05.2019). 20. Открытое Правительство [Электронный ресурс] URL: http://open.gov.ru/ (дата обращения 30.05.2019). 21. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка [Электронный ресурс] URL: http://www.fsrar.ru/ (дата обращения 30.05.2019). 22. Росстат [Электронный ресурс] URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retai (дата обращения 30.05.2019). 23. Роспотребнадзор [Электронный ресурс] URL: http://77.rospotrebnadzor.ru/ (дата обращения 30.05.2019). 24. Грецкая А.С. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации (с изложением комплексной программы административно-правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции) // Государство и право: теория и практика: Материалы III международной научной конференции, состоявшейся июль 2014 г. г. Чита . – Чита, 2014 г. –16-22 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.dslib.net/admin-pravo/kontrol-v-sfere-oborota-alkogolnoj-i-spirtosoderzhawej-produkcii.html (дата обращения 30.05.2019). 25. Основные показатели социально-экономического развития [Электронный ресурс] URL: www.gks.ru (дата обращения - 15.06.2019г.)
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие, цели, субъекты административно правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции 1.1 Основные этапы развития государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции в России Рассматривая вопрос о государственном регулировании алкогольного рынка в царской России, следует отметить, что речь идет о регулировании рынка водки, поскольку с 1448-1474 гг. (период создания российского винокурения) и первых государственных монополий, именно этот напиток доминировал как в производстве, так и в потреблении. Кроме того, зачастую власти сознательно переориентировали население на крепкие спиртные напитки (повышая налоги на слабоалкогольные напитки или запрещая их) для получения большей выгоды. Любые действия властей, направленные на регулирование «питей», имели целью, прежде всего, повлиять на производство и распространение водки. Именно поэтому понятия «водка» и «алкоголь» для России XV-XIX вв. во многом тождественны. История государственных монополий на алкогольную продукцию на Руси циклична. Начиная с 1474 года и до начала XX века, события развивались по приблизительно одному и тому же сценарию. Достаточно показательны и периоды, для которых было свойственно то или иное отношение власти к алкоголю. Срок 30-50 лет являлся ключевым, как в XV, так и в XVI, и в XVII, и XIX вв. Именно за такой промежуток времени те или иные действия аппарата управления (жесткая монополия или, напротив, полная либерализация) были губительны либо для казны, либо для народа. Вкратце, можно представить следующий алгоритм: - Первый этап. Осознание властью выгоды (экономической, политической), которую может принести ей алкоголь и, в зависимости от исторической ситуации, либо попытка жесткого регулирования, либо, разрешение на производство и оборот спиртного, выданное какой либо части населения (дворянам). - Второй этап. По прошествии 30-50 лет, органы власти приходили к выводу, о том, что избранная система не действует либо по вине чиновников или людей, напрямую поставленных властью (целовальников, откупщиков), либо по вине той категории лиц, которой ради политической выгоды было отдано право на оборот крепкого алкоголя (сословие дворян в XVIII-XIX вв.). За этим следовала новая попытка реформировать отрасль, но через 30 -50 лет все повторялось вновь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg