Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Развитие конкурентных основ ГЧП в РФ на примере Псковской области

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.01.2020
ГЧП в современном мире может стать основой создания корпоративных высокотехнологических структур, призванных обеспечить ориентацию государства и бизнеса на решение задач, связанных с выводом реального сектора экономики из финансового кризиса.
Введение

Большинство регионов сегодня пришли к пониманию необходимости обеспечения конкурентоспособности не только за счет существующих факторов производства, но и за счет формирования благоприятного бизнес-климата и привлечения инвестиций, в том числе в развитие инфраструктуры. Одним из наиболее эффективных механизмов привлечения частного капитала в региональную экономику, развития инфраструктуры и повышения конкурентоспособности региона является государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) – сложный институциональный и организационный механизм, суть которого в соединении экономических, финансовых и прочих ресурсов разных форм собственности с целью решения социально-значимых задач. Для государства такое партнерство является способом привлечения частного капитала к финансированию программ и приоритетных проектов. Помимо этого, развитие новых принципов сотрудничества проявляется в формировании правовых основ и совершенствовании форм таких взаимоотношений. Необходимость развития ГЧП в России продиктовано вполне понятными экономическими и социально-политическими мотивами. Во-первых, общепризнанно, что одним из основных факторов, оказывающих влияние на уровень конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, является состояние инфраструктуры тех территорий, где они функционируют. Главным образом это связано с тем, что отсутствие развитой и эффективно функционирующей инфраструктуры приводит к существенному росту себестоимости продукции и снижению деловой активности хозяйствующих субъектов большинства отраслей экономики. Ограниченность бюджетных ресурсов подавляющего большинства регионов России, а также проблемы, связанные с качеством государственного управления на региональном и муниципальном уровнях сдерживают возможности достижения целей социально-экономического развития. В результате наблюдаются инфраструктурные разрывы, существенное снижение темпов развития отдельных сфер экономики, снижение уровня жизни населения. Вышеприведенные положения свидетельствуют о том, что объективно существует необходимость совершенствования механизма ГЧП в российской практике как особой экономической системы. значимость их изучения и прикладного использования обусловили выбор темы исследования, постановку цели и комплексных задач, обеспечивающих ее достижение Актуальность обозначенных проблем, теоретическая и практическая. Цель исследования: разработка предложений по развитию конкурентных основ государственно-частного партнерства в Псковской области. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: 1.раскрыть теоретическую сущность государственно-частного партнерства; 2.рассмотреть модели и механизмы государственно-частного партнерства; 3.провести анализ деятельности антимонопольных служб по поддержанию конкурентных основ на рынке ГЧП; 4.провести анализ развития ГЧП в Псковской области 5. дать рекомендации по развитию конкурентных основ ГЧП в Псковской области. Объект исследования - государственно-частное партнерство как форма взаимодействия государства и бизнеса Предмет исследования - экономические отношения развития конкурентных основ государства и бизнеса при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства. Гипотеза исследования заключается в том, что развитие институциональной среды приведет к развитию ГЧП в Псковской области. В рамках выпускной квалификационной работе большое внимание было уделено трудам российских исследователей, как Айрапетян М.С., Белицкая А.В., Варнавский В. Г. Практический задел исследования составили материалы Центра развития государственно-частного партнерства, отчеты о деятельности исполнительных органов власти, данные Федеральной службы государственной статистики, данные Федеральной антимонопольной службы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОСНОВ ГЧП 7 1.1. Понятие и сущность государственно - частного партнёрства в России 7 1.2. Модели и механизмы государственно-частного партнерства 15 1.3. Нормативно – правовое обеспечения экономической безопасности в области конкурентных основ ГЧП 25 ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ОСНОВ ГЧП НА ПРИМЕРЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 31 2.1.Анализ деятельности антимонопольных служб по поддержанию конкурентных основ 31 2.2.Анализ уровня развития государственно-частного партнерства в Псковской области…………………………………………………….………36 2.3.Анализ внутренних и внешних рисков развития ГЧП в Псковской области………………………………………………...……...………………..…46 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ОСНОВ ГЧП 50 3.1. Разработка мероприятий по развитию институциональной среды Псковской области. 53 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..62 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...…69
Список литературы

1. Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ (последняя редакция). 2. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) 3. Федеральный закон "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ (последняя редакция). Собрание законодательства Российской Федерации. 2015. N 1 (часть I). Ст. 41. 4. Айрапетян М. С. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства / Аналитическая записка Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ. URL: http://wbase.duma.gov.ru:80801aw? d&nd= 981605628&mark=r981605004 (дата обращения: 01.11.2018). 5. Алпатов. А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. Алпатов, А. Пушкин, Р. Джапаридзе Альпина Паблишер, 2010. 6. Белицкая А.В. О зонах территориального развития: комментарий нового законодательства // Право и экономика. 2012. N 8. С. 24. 7. Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства. - М.: Статут, 2012. - 191 с. 8. Белицкая А.В. Специальный инвестиционный контракт как правовая форма государственно-частного партнерства."Предпринимательское право", 2016, N 3. 9. Блинов А.О., Шихвердиев А.П., Угрюмова Н.В. Процессное управление промышленными предприятиями: сущность и реализация задач процессного управления // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ. 2013. №2. URL: http://vestnik-ku.ru (дата обращения: 18.12.2018). 10. Бобряшова С. А. Теоретические подходы к понятию государственно-частного партнерства // Научный потенциал студенчества в XXI веке: мат-лы III Междунар. науч. Студенческой конф. Т. 3. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 11. Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски: Москва, Наука, 2005. 315 с. 12. Вуймо В.А. Аудит эффективности государственных программ Российской Федерации // Учет. Анализ. Аудит. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/audit-effektivnosti-gosudarstvennyh-programm-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 09.12.2018). 13. Голикова Т.А. Основные направления совершенствования финансового контроля / Голикова Т.А. // Вестник АКСОР.— 2013. 14. Горбачёва И.А. Роль государственного и муниципального финансового контроля в процессе инвестиционно-инновационного развития Российской экономики // ТДР. 2014. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-finansovogo-kontrolya-v-protsesse-investitsionno-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy (дата обращения: 09.12.2018). 15. Государственно-частное партнерство: проблемы, тенденции, перспективы: мат-лы Круглого стола Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М., 2008. 16. Голубцов В.Г. Совершенствование правового регулирования отношений в сфере государственно-частного партнерства на современном этапе / В.Г. Голубцов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 179-188. 17. Гринев В.П. Контракты жизненного цикла, концессионные соглашения и соглашения о государственно-частном партнерстве: общее и особенное. "Журнал предпринимательского и корпоративного права". 2018. N 4. С. 35-40. 18. Губанов И.А. Государственно-частное партнерство в реализации функций российского государства (вопросы теории и практики): автореф. дис. канд. юрид. наук. - СПб., 2010. - 28 с. 19. ГЧП-блог. Запуск «инфраструктурной ипотеки» состоялся. URL: http://ppunity.ru/blog/66 (дата обращения: 12.12.2018). 20. Дидикин А.Б., Юдкин А.В. Закон о промышленной политике в России. Экспертный комментарий. Москва: Фонд "СЭЦ "Модернизация", 2015. 40 с. 21. Дмитриева Е.О., Гусева М.С. Центры развития государственно-частного партнерства: анализ международной практики создания и развития // Интернет-журнал Науковедение. 2016. №6 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentry-razvitiya-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-analiz-mezhdunarodnoy-praktiki-sozdaniya-i-razvitiya (дата обращения: 17.11.2018). 22. Думнов А.П. Особая экономическая зона как направление развития государственно-частного партнерства в региональной экономике: Автореф. дис. канд. экон. наук. Улан-Удэ, 2010. С. 4-8. 23. Зайнашева З. Г., Сабирова З. Э. Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в социальных отраслях сферы услуг // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2013. №2 (4). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-sotsialnyh-otraslyah-sfery-uslug. (дата обращения: 25. 11.2018). 24. Зырянова Т.В., Даниленко Н.И. Таможенный контроль и его роль в повышении эффективности государственного финансового контроля // Финансы и кредит. 2005. №28 (196). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tamozhennyy-kontrol-i-ego-rol-v-povyshenii-effektivnosti-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya (дата обращения: 12.12.2018). 25. Инфраструктурные проекты в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ // PwC, 2013. URL: http://www.pwc.ru(дата обращения: 18.09. 2018). 26. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов» / Ассоциация «Центр развития ГЧП». М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. 32 с. 27. Калина А.В. Анализ существующих проблем развития государственно-частного партнерства в России и разработка рекомендаций по их решению // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=15553 (дата обращения: 15.11.2018). 28. Квашнина Н.А., Орешкова М.Е. Систематизация подходов к пониманию государственно-частного партнерства в России и за рубежом // Финансы: Теория и Практика. 2011. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-podhodov-k-ponimaniyu-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 12.10.2018). 29. Колягин С.О. Частно-государственное партнерство: понятие, нормативная база // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №9. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/chastno-gosudarstvennoe-partnerstvo-ponyatie-normativnaya-baza (дата обращения: 12.10.2018). 30. Коцемир М. Научная, технологическая и инновационная политика в Нидерландах. Лучшие практики государственно-частного партнерства в инновационной сфере. URL: https://issek.hse.ru/news/38943101.html (дата обращения: 10.11.2018). 31. Кунченко Н.Е., Точеная Т.И. Государственное частное партнерство как современный фактор регионального развития. URL: http://regec.rU/articles/2013/vol3/5.pdf (дата обращения: 15.10.2018). 32. Курс 2030: исследование развития инфраструктуры в России // EY, 2014. URL: http://www.ey.com (дата обращения: 15.10.2018). 33. Лагутин В. Концессия или госзаказ? Арбитражный суд Москвы ограничил некоторые виды государственно-частного партнерства. "Информационно-аналитическое издание "Бюллетень Оперативной Информации "Московские Торги". 2017. N 6. С.10-15. 34. Лосев В.В. Понятие государственно-частного партнерства и отграничение его от смежных явлений. "Юрист", 2016, N 13. С. 20-26. 35. Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в системе взаимодействия бизнеса и государства: институциональный подход // Российское предпринимательство. 2013. № 24 (246). С. 18-29. 36. Мироненко В. Особые экономические зоны как форма ГЧП. URL: http://bujet.ru/article/59853.php (дата обращения: 12.11.2018). 37. Немова Л. ГЧП за рубежом - пример для подражания или предостережение. URL: http://opec.ru/1145472.html. (дата обращения: 08.10.2018). 38. НиколаевМ. А. Инвестиционная деятельность: учебное пособие / М.: Финансы и статистика, 2014. 336 с. 39. Околышев Д.А. Проблемы реализации федеральных целевых программ развития территорий // Вестник ГУУ. 2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-realizatsii-federalnyh-tselevyh-programm-razvitiya-territoriy (дата обращения: 07.01.2019). 40. Оценка развития ГЧП в России. Мнение бизнеса. Отчет по результатам исследования. М., 2013. 15 с. 41. Правовое регулирование финансового контроля в РФ: проблемы и перспективы. Монография. Отв.ред. Грачева Е.Ю. М. Норма, Инфа-М, 2013. 384 с. 42. Проект национального доклада о привлечении частных инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации. М., 2018. 43. Романовская О. В. Публичный контроль в системе государственно-частного партнерства / О.В. Романовская // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». 2016. Т. 4, № 3 . URL: http://esj.pnzgu. ru. (дата обращения: 08.10.2018). 44. Рубцова Н.В. Интенсивность правового регулирования предпринимательской деятельности (на примере отдельных форм государственно-частного партнерства. "Бизнес, Менеджмент и Право", 2017, N 3-4. 45. Сазонов В.Е. Государственно-частное партнерство: гражданско-правовые, административноправовые и финансово-правовые аспекты. М.: Буки Веди, 2012. 492 с. 46. Саунин А.Н. О понятийном аппарате государственного финансового контроля// Журнал «Финансы и кредит». 2014. № 13. с.2-9. 47. Савченко И.И., Сидорова Н.Г., Кочева Е.В., Матев Н.А. Государственно-частное партнерство в России: современное состояние и проблемы развития // Вестник ТГЭУ. 2015. №1 (73). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo-v-rossii-sovremennoe-sostoyanie-i-problemy-razvitiya. (дата обращения: 19.11.2018). 48. Симовских Д.И. Исследование государственно-частного партнерства как инструмента социально-экономического развития// Сборник статей III международной молодёжной научно-практической конференций "Актуальные проблемы экономической безопасности" (13-15 декабря 2018 года, г. Псков). — Псков: Псковский государственный университет, 2018. 49. Старостович П.В. Конкурентные основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации URL: http://отрасли-права.рф/article/27997 50. Талапина Э.В. Публичное право и экономика: Курс лекций. М.: ВолтерсКлувер, 2011. С. 153. 51. Тощенко В. Государственно-частное партнерство: роль, формы и сферы использования // Вестник Института экономики РАН. 2010. № 1. С. 77-88. 52. Усманова Р.М. К вопросу о правовом регулировании "особых зон" как форм государственно-частного партнерства в Российской Федерации. "Конституционное и муниципальное право", 2018, N 7. С.55-61. 53. Халимовский Ю.А. Государственно-частное партнерство в субъектах Российской Федерации: блуждание в темноте // Налоги. 2011. N 14. С. 21-26. 54. Чернова С.В., Каратаев А.С. Государственно-частное партнерство как альтернативный способ финансирования целевых программ: проблемы и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2012. № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6330 (дата обращения: 04.11.2018). 55. Чернова С.В., Каратаев А.С. Государственно-частное партнерство как альтернативный способ финансирования целевых программ: проблемы и перспективы развития // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6330 (дата обращения: 04.11.2018). 56. Юдина Я. Е. Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2012. №1 (19). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-gosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 12.12.2018). КиберЛенинка:https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovaniegosudarstvennogo-finansovogo-kontrolya-v-rossiyskoy-federatsii].?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОСНОВ ГЧП 1.1. Понятие и сущность государственно - частного партнёрства в России Использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП) как форму взаимодействия коммерческих структур и государства на современном этапе представляет собой одно из перспективных направлений регионального экономического развития, поскольку практически во всех субъектах Российской Федерации наблюдается нехватка финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач. Актуальность развития государственно-частного партнерства в условиях смешанной экономики подтверждается опытом не только зарубежных стран, но и современной России, где со второй половины 2000-х годов этому аспекту уделяется большое внимание в научных исследованиях и экономической деятельности [30]. Государственно-частное партнерство в широком смысле выступает как феномен смешанной экономики (конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т. д.), в узком смысле - как инструмент экономической политики в условиях новой индустриализации общественного производства, поскольку является средством (способом), используемым для обеспечения устойчивого роста экономики всех уровней [20,22]. В западной практике понятие государственно-частного партнерства используется в узком смысле - как инструмент привлечения бизнеса к выполнению государственных и муниципальных задач, связанных с предоставлением публичных услуг, развитием общественной инфраструктуры, осуществлением крупных и сложных проектов развития технологий[15]. Единого определения, а соответственно и понимания государственно-частного партнерства в тех странах, где оно зародилось и развивается достаточно успешно, так и не сложилось.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg