Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Организация контроля таможенной стоимости в Российской Федерации» (на материалах Татарстанской таможни)

irina_krut2019 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
Целью выпускной квалификационной работы является оценка действующей системы контроля таможенной стоимости, выявление основных проблем на этапе совершения таможенных операций с момента заявления стоимости до её принятия таможенным органом и предложение путей совершенствования применяемой таможенными органами системы контроля таможенной стоимости. Для достижения вышеуказанной цели определены следующие задачи: 1) определить понятие и методы определения таможенной стоимости товаров в Евразийском экономическом союзе; 2) проанализировать и изучить нормативно-правовую базу регулирования таможенной стоимости товаров; 3) изучить механизм контроля таможенной стоимости, осуществляемый таможенными органами; 4) рассмотреть актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации; 5) разработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы контроля таможенной стоимости товаров. Объектом исследования является таможенная стоимость ввозимых товаров. Предметом – организация контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского Экономического Союза. Теоретическое значение исследуемой работы заключается в углублении теоретических знаний об организации контроля таможенной стоимости, а практическое – в возможности применения результатов исследования на практике для решения проблем организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации. В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методологические основы: описание, обобщение, анализ, классификация, сравнение. В ходе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, такие как: Конституция Российской Федерации, Кодексы Российской Федерации, Федеральные законы, Приказы, а также Решения комиссии стран-участниц Евразийского экономического союза, международные соглашения и конвенции правового регулирования, литературные материалы, научные статьи и ресурсы Интернет-сайтов. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трёх глав, заключения и приложений. Первый раздел – теоретический, в котором рассматриваются вопросы организации деятельности таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости. Второй – аналитическая часть, представляющая собой анализ деятельности таможни и отдела контроля таможенной стоимости Татарстанской таможни, в том числе анализ проблем формирования таможенной стоимости импортируемых товаров у участников внешнеэкономической деятельности. Третий раздел представляет собой разработанные рекомендации по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации.
Введение

Таможенная стоимость товаров играет важную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что основой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость, от правильности исчисления которой, зависит величина таможенных платежей, подлежащих уплате. Таможенные платежи, в свою очередь, занимают значительную часть федерального бюджета Российской Федерации, а также служат исходной величиной для формирования таможенной статистики и информации о стоимостном объёме внешней торговли. Именно в этом и заключается актуальность выпускной квалификационной работы. Следует отметить, что определение таможенной стоимости в Российской Федерации, является одной из актуальнейших проблем, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных органов, осуществляющих контроль определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза. Значимость выделенной проблемы обусловлена тем, что определение таможенной стоимости – это сложный и ёмкий процесс, занимающий большое количество времени и сил у декларанта при определении и выборе метода таможенной стоимости, а у таможенных органов – при контроле таможенной стоимости. Контроль таможенной стоимости является неотъемлемым элементом таможенного контроля в целом, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного законодательства. Зачастую, судебные споры, возникающие у участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, заканчиваются в пользу первых. Данный факт подтверждает судебная практика по делам о таможенной стоимости и количество решений суда, вынесенных не в пользу таможенных органов. Поэтому оценка организации контроля таможенной стоимости, выявление актуальных проблем и внесение рекомендаций по совершенствованию организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации являются значимыми.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы организации контроля таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС 6 1.1 Понятие, общие положения и методы определения таможенной стоимости 6 1.2 Система контроля таможенной стоимости ввоза и вывоза товаров в ЕАЭС 21 1.3 Особенности проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров 24 2 Анализ организации контроля таможенной стоимости на примере Татарстанской таможни 31 2.1 Анализ судебной практики по вопросам контроля таможенной стоимости товара 31 2.2 Механизм контроля таможенной стоимости в Татарстанской таможне 46 3 Совершенствование организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации 61 3.1 Актуальные проблемы организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации 61 3.2 Пути совершенствования организации контроля таможенной стоимости в Российской Федерации 68 Заключение 77 Список использованных источников 81 Приложения 87
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_28399/ – Загл. с экрана. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.12.2018) [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_37800/d93е0се0се6е18аа1b3bb79ее985dс43262b3850/ – Загл. с экрана. 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза: (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_215315/ – Загл. с экрана. 4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947): от 30.10.1947 [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://bаsе.gаrаnt.ru/2560614/b8d3еа0929408fе10509dсаd9с586d46/ – Загл. с экрана. 5. Соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года: Заключено в г. Марракеше 15.04.1994 [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://dосs.рrаvо.ru/dосumеnt/viеw/20514010 – Загл. с экрана. 6. О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 [Электронный ресурс] – httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_197839/ – Загл. с экрана. 7. Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (вместе с «Положением об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»): Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 [Электронный ресурс] – httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_294628/ – Загл. с экрана. 8. Матвеева, О.П. Таможенное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научной 95 практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. 2015.– С. 266-271. 9. Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – С. 33-36. – Режим доступа: httр://rtа.сustоms.ru/nrtа/аttасhmеnts/4290_978-5-9590-0988-5.рdf. – Загл. с экрана. 10. Афонькина, К. А. Контроль таможенной стоимости ввезённого товара [Электронный ресурс] / К. А. Афонькина, А. В. Гудкова. – Электрон. дан. – Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. – 2017. – №16. – Режим доступа: httрs://еlibrаrу.ru/itеm.аsр?id=32370914&. – Загл. с экрана. 11. Воронова, В. А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу [Электронный ресурс] / В. А. Воронова, С. Б. Толстая. – Электрон. дан. – Международный научный журнал «Молодой учёный». – 2018. – № 21 (207). – С. 243-244. – Режим доступа: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/207/50729/. – Загл. с экрана. 12. Ершова, Л. Н. Проблемы контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс] / Л. Н. Ершова. – Электрон. дан.– Научный альманах. – 2015. – № 10-1(12). – С. 138-143. – Режим доступа: httрs://dосрlауеr.ru/36955964-Еrshоvа-l-n-рrоblеmу-kоntrоlуа-tаmоzhеnnоу-stоimоsti.html. – Загл. с экрана. 13. Ионичева, В. Н. Проблемы контроля таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] / В.Н. Ионичева. – Электрон. дан. – Проблемы рыночной экономики. – 2016. – № 3. – С. 62-66. – Режим доступа: httр://www.mаrkеt-есоnоmу.ru/аrсhivе/2016-03/08-2016-03-62-66.рdf. – Загл. с экрана. 14. Колесник, Ю. В. К вопросу о законности решений, действий должностных лиц таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] / Ю. В. Колесник, Б. Г. Никитин. – Электрон. дан. – Академический Вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии № 1 (26). – 2017. – С. 95-99. – Режим доступа: httрs://еlibrаrу.ru/itеm.аsр?id=28928290&. – Загл. с экрана. 15. Контроль таможенной стоимости: практикум [Электронный ресурс] / В. В. Боброва [и др.]. – Электрон. дан. – Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 203 с. – Режим доступа: httрs://ruсоnt.ru/еfd/618380. – Загл. с экрана. 16. Логинова, А. С. Практикум по организации контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс] / А. С. Логинова. – Электрон. дан. – Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост, 2017. — 144 с. – Режим доступа: httрs://рubliсаtiоns.hsе.ru/mirrоr/рubs/shаrе/fоldеr/хlnаtхаwnу/dirесt/194951025. – Загл. с экрана. 17. Мартюшева, А. А. Таможенная стоимость товаров и её проблемные аспекты [Электронный ресурс] / А. А. Мартюшева. – Электрон. дан. – Международный научный журнал «Молодой учёный». – 2018. – № 47 (233). – С. 247-248. – Режим доступа: httрs://mоluсh.ru/аrсhivе/233/54032/. – Загл. с экрана. 18. Матвеева, О. П. Развитие системы оценки качества проведения контроля таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] / О. П. Матеева. – Электрон. дан. – Научный журнал «Дискурс». – 2016. – 1(1). – С. 259-264. – Режим доступа: httр://jоurnаl-disсurs.ru/filеs/аrkhiv-zhurnаlа/1-2016/1-5.Mаtvееvа.рdf. – Загл. с экрана. 19. Орлова, Ю. Ю. Совершенствование контроля таможенной стоимости при использовании ценовой информации [Электронный ресурс] / Ю. Ю. Орлова. – Электрон. дан. – Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. Выпуск № 3-4 (июль-декабрь) 2015. – С. 197-209. – Режим доступа: httрs://суbеrlеninkа.ru/аrtiсlе/v/sоvеrshеnstvоvаniе-kоntrоlуа-tаmоzhеnnоу-stоimоsti-рri-isроlzоvаnii-tsеnоvоу-infоrmаtsii. – Загл. с экрана. 20. Сухарев, А. Н. Контроль таможенной стоимости (аспект с позиции управления таможенными рисками) [Электронный ресурс] / А. Н. Сухарев. – Электрон. дан. – Вестник ТвГУ. Серия «Право». – 2017. № 4. С. 125 – 134. – Режим доступа: httр://ерrints.tvеrsu.ru/7398/1/%D0%92%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BА%20%D0%А2%D0%B2%D0%93%D0%А3.%20%D0%А1%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BЕ.%202017.%204.%20%D0%А1.%20125-134.рdf. – Загл. с экрана. 21. Тимофеева, Е. Ю. Контроль таможенной стоимости товаров: учебное пособие [Электронный ресурс] / Е. Ю. Тимофеева. – Электрон. дан. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 89 с. – Режим доступа: httрs://www.twirрх.соm/filе/2403793/. – Загл. с экрана. 22. Таможенная стоимость [Электронный ресурс] – Режим доступа: httрs://ru.wikiреdiа.оrg/wiki/%D0%А2%D0%B0%D0%BС%D0%BЕ%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%BЕ%D0%B8%D0%BС%D0%BЕ%D1%81%D1%82%D1%8С. – Загл. с экрана. 23. Таможенная стоимость товара [Электронный ресурс] – Режим доступа: httрs://www.kvtsеrviсе.su/tаmоzhеnnауа-stоimоst/. – Загл. с экрана. 24. Обзор судебной практики по вопросам применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://сustоms.ru/indех.рhр?орtiоn=соm_соntеnt&viеw=аrtiсlе&id=25422:---------------12--2016---18-l------r&саtid=36:2011-01-24-14-57-16&Itеmid=2561. – Загл. с экрана. 25. О судебной практике применения судами положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц по определению, заявлению и контролю таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр: httр://сustоms.ru/indех.рhр?орtiоn=соm_соntеnt&viеw=аrtiсlе&id=26114:-------------12--2016---18-l------r---------------------&саtid=36:2011-01-24-14-57-16&Itеmid=2561. – Загл. с экрана. 26. Судебные и нормативные акты РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: httрs://sudасt.ru/. – Загл. с экрана. 27. Данные судебной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.сdер.ru/. – Загл. с экрана. 28. Практика рассмотрения Арбитражным судом Астраханской области споров, связанных с оспариванием корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://аstrаhаn.аrbitr.ru/nоdе/14534. – Загл. с экрана. 29. Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://уutu.сustоms.ru/indех.рhр?орtiоn=соm_соntеnt&viеw=аrtiсlе&id=21636:2012-06-26-06-36-45&саtid=4:nеws&Itеmid=106. – Загл. с экрана. 30. Современные концепции совершенствования контроля таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://еlib.bsu.bу/bitstrеаm/123456789/89402/1/gintоvа_Сustоms_SNIL_V1.рdf. – Загл. с экрана.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы организации контроля таможенной стоимости товаров на таможенной территории ЕАЭС 1.1 Понятие, общие положения и методы определения таможенной стоимости Под таможенной стоимостью понимается стоимость товара, определяемая в целях исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, таможенных сборов, акциза и налога на добавленную стоимость (далее – НДС)). Фактически, таможенная стоимость является налоговой базой [22]. Таможенная стоимость товаров определяется для следующих целей [23]: 1) обложения товара пошлиной; 2) внешнеэкономической и таможенной статистики; 3) применения мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Глава 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) посвящена таможенной стоимости товаров [3]. Основные принципы правового регулирования таможенной стоимости зафиксированы в Генеральном соглашении по тарифам и торговле (далее – ГАТТ) 1947 года, в статье VII [4]. Содержание указанной статьи ГАТТ раскрывается в Соглашении по применению статьи VII ГАТТ 1994 года [5]. Данное соглашение закрепляет методологию определения таможенной стоимости и детализирует принципы правового регулирования таможенной стоимости. В Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС или Союз) единое таможенное регулирование должно осуществляться в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС [3]. Анализ правового регулирования таможенной стоимости в ЕАЭС позволяет выделить следующие его принципы: ? определение таможенной стоимости в максимально возможной степени на основе сделки с ввозимыми товарами; ? последовательное применение методов определения таможенной стоимости; ? законность, единообразие и беспристрастность системы определения таможенной стоимости; ? общеприменимость процедуры определения таможенной стоимости; ? определение таможенной стоимости на основании достоверной, количественно определённой и документально подтверждённой информации; ? неограничение полномочий таможенных органов в ходе проверки подлинности документов, представленных декларантом, в целях определения таможенной стоимости товаров, и достоверности содержащихся в них сведений; ? запрет использования процедур определения и контроля таможенной стоимости, ввозимых товаров в качестве антидемпинговых мер или иных внешнеторговых барьеров. Таможенная стоимость товара определяется декларантом, но правильность определения контролируется таможенными органами. Методы определения таможенной стоимости, применяемые в России, соответствуют методам, принятым в мировой практике [22]. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяются в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС [3]. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого осуществляется таможенное декларирование товаров. Когда товары, помещённые под одну из таможенных процедур, помещаются под иную таможенную процедуру, либо такую же, то таможенная стоимость этих товаров будет той же, что при их первом помещении под таможенную процедуру. А если, таможенная стоимость на эти товары изменялась – то изменённая таможенная стоимость. Таможенная стоимость товаров определяется в валюте того государства-члена ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины и налоги. Если же требуется произвести пересчёт иностранной валюты в валюту государства-члена при определении таможенной стоимости товаров, пересчёт производится по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством этого государства-члена, действующему на день регистрации таможенным органом таможенной декларации. Согласно пункту 9, статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров не может определяться на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров [3]. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации. Процедуры определения таможенной стоимости товаров являются общеприменимыми. Это означает, что они не различаются в зависимости от источников поставки товара, от происхождения товаров, их вида, участников сделки и так далее. Также, согласно пункту 12, статьи 38 ТК ЕАЭС, процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться в целях борьбы с демпингом [3]. Основой таможенной стоимости, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров, должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определённом статьей 39 ТК ЕАЭС о методе по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) [3]. В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров по методу 1, таможенная стоимость товаров определяется, применяя последовательно 2 и 3 методы: по стоимости сделки с идентичными товарами (статья 41 ТК ЕАЭС) и по стоимости сделки с однородными товарами (статья 42 ТК ЕАЭС) [3]. В таких случаях декларант может обратиться к таможенному органу за консультацией. Такая консультация между таможенным органом и декларантом проводится в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, соответствующей статьям 41 и 42 ТК ЕАЭС. Так же в процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне. Консультации проводятся в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании [3]. В случае невозможности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории ЕАЭС, в соответствии со статьёй 43 ТК ЕАЭС (метод 4 – вычитания), либо расчётная стоимость товаров в соответствии со статьёй 44 ТК ЕАЭС (метод 5 – сложения) [3]. При определении таможенной стоимости товаров 4 или 5 методом, декларант вправе выбрать очерёдность применения данных методов определения таможенной стоимости. В случае если для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, невозможно применить методы 1-5, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с резервным методом (метод 6). Если при таможенном декларировании товаров точная их величина таможенной стоимости не может быть определена по причине отсутствия на дату регистрации декларации на товары документов, которые содержать точные сведения, необходимые для её расчёта, то допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. Тогда допускаются определение и заявление таможенной стоимости товаров на основе имеющихся у декларанта документов и сведений (далее – предварительная величина таможенной стоимости товаров), а также исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исходя из заявленной предварительной величины таможенной стоимости товаров. Порядок отложенного определения таможенной стоимости товаров, в том числе случаи отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами при использовании отложенного определения таможенной стоимости товаров, особенности заявления сведений о предварительной величине таможенной стоимости товаров, порядок и сроки заявления точной величины таможенной стоимости товаров, особенности контроля таможенной стоимости товаров, определяются Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией. Уплата таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, дополнительно начисленных исходя из точной величины таможенной стоимости товаров, производится не позднее срока заявления точной величины таможенной стоимости товаров, пени при этом не уплачиваются. Также следует отметить, что 5 глава ТК ЕАЭС не применяется в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, предназначенных для личного пользования [3]. Предварительные решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, могут приниматься в случае, если это установлено законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Порядок и условия выдачи уполномоченным органом государства-члена предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также порядок и сроки применения такого предварительного решения устанавливаются законодательством государства-члена о таможенном регулировании. Далее приступим к рассмотрению методов определения таможенной стоимости товаров. Согласно Таможенному кодексу ЕАЭС существует шесть методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС [3]. Первым и основным, а также чаще всего используемым методом определения таможенной стоимости является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), который регламентируется статьёй 39 ТК ЕАЭС [3]. Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС. Рисунок 1.1.1 – Стоимость сделки 1 метода определения таможенной стоимости Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС – это общая сумма всех платежей за эти товары, осуществлённых или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещённой законодательством государств-членов ЕАЭС. В случае если декларируемые товары являются частью большего количества таких же товаров, приобретённых в рамках одной сделки, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за декларируемые товары, определяется в том же соотношении (пропорции), в котором соотносятся количество декларируемых товаров и общее количество приобретённых товаров. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами применяется при выполнении следующих условии [3]: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; - установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; 2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами. Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не может быть применён. Согласно статье 37 ТК ЕАЭС, взаимосвязанные лица – это лица, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий [3]: - являются сотрудниками или директорами (руководителями) организаций друг друга; - являются юридически признанными деловыми партнёрами (связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности); - являются работодателем и работником; - какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является держателем 5 или более процентов выпущенных в обращение голосующих акций обоих из них; - одно из них прямо или косвенно контролирует другое; - оба они прямо или косвенно контролируются третьим лицом; - вместе они прямо или косвенно контролируют третье лицо; - они являются родственниками или членами одной семьи. Сам факт взаимосвязи между продавцом и покупателем не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, стоимость сделки признаётся приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Если таможенный орган обнаружит, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то таможенный орган в письменной или электронной форме сообщает декларанту об этих признаках. В этом случае таможенный орган проводит таможенный контроль и анализ сопутствующих продаже обстоятельств. У декларанта есть право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, следующими способами [3]: 1) представить дополнительные документы и сведения, а также дополнительно запрошенные таможенным органом, которые характеризуют сопутствующие продаже обстоятельства; 2) представить документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из следующих проверочных величин: - стоимость сделки с идентичными или однородными товарами при продажах таких товаров покупателям, не являющимся взаимосвязанными с продавцом лицами, для вывоза на таможенную территорию Союза; - таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определённая в соответствии с методом вычитания; - таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии с методом сложения. К дополнительным начислениям к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, относятся [3]: 1) вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам; 2) расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; 3) расходы на упаковку; 4) сырьё, материалы, детали, полуфабрикаты и иные товары, из которых состоят ввозимые товары; 5) инструменты, штампы, формы и иные подобные товары, использованные при производстве ввозимых товаров; 6) материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; 7) проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Союза и необходимые для производства ввозимых товаров; 8) часть выручки, полученной в результате последующей продажи, которая прямо или косвенно причитается продавцу; 9) расходы на перевозку (транспортировку) до места прибытия ввозимых товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 10) расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС; 11) расходы на страхование; 12) лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам). К дополнительным начислениям к цене не добавляются [3]: 1) платежи за право на воспроизведение (тиражирование) ввозимых товаров на таможенной территории ЕАЭС; б) платежи за право распределения или перепродажи ввозимых товаров. Вторым методом определения таможенной стоимости товаров является метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) – статья 41 ТК ЕАЭС [3]. Таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с идентичными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС и ввезёнными на таможенную территорию ЕАЭС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию ЕАЭС оцениваемых товаров [3]. Рисунок 1.1.2 – Стоимость сделки 2 метода определения таможенной стоимости Идентичные товары – это товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Незначительные расхождения во внешнем виде не являются основанием для непризнания товаров идентичными, если в остальном эти товары соответствуют требованиям [3]. Товары не считаются идентичными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории ЕАЭС.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg