Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Проектная разработка стратегии развития не топливных продаж на АЗС.

irina_krut2019 2250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
Цели работы: ? Разработка новой концепции АЗС ОАО «Бугульманефтепродукт», а именно реконструкция здания АЗС, внедрение и развитие сопутствующей торговли, организация зоны кафе; ? Рассмотрение вариантов использования свободных производственных площадей организации. Задачи исследования: ? изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; ? проанализировать деятельность выбранного предприятия ОАО «Бугульманефтепродукт»; ? изучить технико-экономические показатели его деятельности; ? дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия; ? разработать стратегию развития предприятия с использованием различных методов. В качестве объекта исследования выбран процесс разработки и апробации стратегий развития бизнеса на примере АЗС ОАО «Бугульманефтепродукт». Предметом исследования выступают вопросы выбора методов и стратегии для развития сопутствующей торговли на АЗС. Научная новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций и практических предложений по разработке стратегии развития автозаправочных комплексов на основе зарубежных моделей развития автозаправочных комплексов. Практическая значимость исследования заключается в следующих пунктах: ? обоснована необходимость внедрения сопутствующей торговли на автозаправочных станциях; ? предложен и экономически обоснован проект модернизации АЗС.
Введение

Если превести слово «стратегия» с греческого языка, то иы получим «искусство ведения войны». В условиях ускоряющегося процесса формирования институтов рынка и рыночных отношений, управляющий состав большого колличества фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Именно поэтому значение стратегического планирования, благодаря которому фирма может побороться в борьбе за рынок в перспективе, резко возросло в последнее время. В условиях высокого уровня конкуренции, быстро изменяющейся ситуации все компании должны разрабатывать стратегию по долгосрочному функцианированию, позволяющую им адекватно отвечать всем изменениям в их окружении, а нетолько уделять все внимание внутреннему сосотоянию компании. Раньше компании достаточно успешно осуществляли свою деятельность концентрируясь только на рутинной работе, на проблему сущесвовавшие внутри компании, которые влияли на эффективность использования имеющихся у организации ресурсов. В настоящее время такие компании, которые зацикливаются толко на внутренних проблемах не выддерживают конкуренции. Сейчас во главе угла стоит правление, которое способно адаптировать фирму к изменчиво внешней среде. Несколько лет назад считалось, что чем больше фирма, тем большее конкурентное преймущестово она имела по сравнению с фирмой, которая уступает ей по размерам. Однако, в соременном мире размер, как таковой, фирмы не имеет значение. Сейчас определяющим фактором в конкурентной борьбе является способность фирмы быстро адаптироваться к изменениям среды ее функционирования. Высокие темпы изменения окружающей среды, изменение запросов потребителей, сокращение числа доступных рисурсов, цифровизация экономики, появление новых неизведанных рынков и возможностей, рост колличества получаемой информации – все это является приинами молниеносного возрастания значения для организации стратегического управления. Стратегическое управление – управление основанное на прогнозировании, нацеленное на создание стратегии развития, которая позволит добиться высокого уровня конкурентоспособности и поможет остаться на плаву в долгосрочной перспективе при жестких условиях конкуренции на внутренних и внешних рыках. Все фирмы уникальны, как и в природе нет двух одинаковых фирм. На практике хорошо видно, что единой стратегии для всех компаний не существует. Так же не существует единого стандарта управления. Процесс разаработки стратегии развития уникален для каждой отдельно взятой компании, потому что он зависит от множества фаакторов, начиная от позиции фирмы на рынке и ее потенциала, заканчивая характеристикой производственных факторов компании и динамикой ее развития. Применение той или иной стратегии развития принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится конкретная фирма. Но существует ряд общих подходов с разработке стратегии и нике стандартизированные рамки, в которые модно вписать стратегию. В широком понимании стратегия – общее направление деятельности компании, продвижение по которому способствует достижению поставленных перед компнией целей. Однако, такое понимание стратегии будет правильным при рассмотрении на верхнем уровне упраления организацией. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. При помощи стратегического менеджмента управляющий состав организации может незаметлительно выявлять все возможные риски и угрозы в непосредственном окружении и адекватно на них реагировать при помощи грамотного использования ресурсов. В условиях интернационализаии и глобализации всех экономических процессов, при росте доступности большинства товаров и услуг для жителей всех стран, эффективно реализвоанный стратегический менеджмент способствует точному определению запросов групп покупателей, а так же сделать их постоянными покупателями. Именно поэтому, стратегический менеджмент является весьма эффективным инструментом управления организации, который помогает организациям и фирмам разработать и внедрить долгосрочную стратегию усиления своих позиций на динамично развивающихся рынках. Теоретические разделы магистерской диссертации основываются на классических и современных трудах отечественных и зарубежных представителей области стратегического и оперативного управления предприятием. Научно-теоретические аспекты стратегического управления изучаются в трудах 4 Акмаевой Р.И., Алабугина А.А., Альберта М., Баева И.А., Баринова В.А., Виханского О.С., Гуркова И.Б., Керимова В.Э., Ковалева С.М., Кузнецова А.В., Ламбена Ж-Ж., Масленченкова Ю.С., Мескона М.Х., Озерова Г.М., Парахиной В.Н., Петрова А. Н., Попова С.А., Стрикленда А.Дж., Томпсона А.А., Тронина Ю.Н., Фатхутдинова Р.А., Хана Д., Харченко В.Л., Хедоури Ф., Ходоровского М.Я., Шеховцевой Л.С. и многих других.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия 7 1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив 13 1.3. Анализ среды и формулирование миссии организации 19 1.4. Типы стратегий развития предприятия 31 1.5. Оценка выбранной стратегии развития 35 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БУГУЛЬМАНЕФТЕПРОДУКТ» 45 2.1. Общая характеристика предприятия 45 2.2. Оценка среды предприятия 49 2.3. Выбор стратегии развития ОАО «Бугульманефтепродукт» 55 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛЖЕННОЙ СТРАТЕНИИ РАЗВИТИЯ ОАО «БУГУЛЬМАНЕФТЕПРОДУКТ» 68 3.1. Технико-экономическое обоснование реконструкции АЗС 68 3.2 Технико-экономическое обоснование производства омывающей жидкости 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) 2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) 3. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ (последняя редакция) Шушян А.А. Cтратегическое развитие компании //Вопросы экономики и права. – 2011, №11, 0,5 п.л. Книги, монографии 4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. — М.: Банки и биржи, 2014. — 309 с. 5. Акимова, Т.А. Экономика устойчивого развития: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимова, Ю.Н. Мосейкин. – Москва: Экономика, 2017. – 432 с. 6. Алабугин, А.А. Управление сбалансированным развитием предприятия в динамичной среде: монография / А.А.Алабугин – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 362 с. 7. Анфилатов, В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А. А. Кукушкин. – Москва : Финансы и статистика, 2016 – 368 с. 8. Баев, И.А. Управление предприятием. Моделирование, анализ, управление: учеб. пособие // И.А. Баев, В.В. Ширяев, Е.В. Ширяев. – Москва: Либроком, 2017. – 272 с. 9. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – Москва: Инфра–М, 2015. – 237 с. 10. Большая экономическая энциклопедия. – Москва: Эксмо, 2017. – 816 с. 11. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 528 с. 12. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ деятельности фирмы /Под ред. Л. П. Белых. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. — 632 с. 13. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. — 160 с. 14. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 4-е изд., перераб. и доп. —М.: Гардарика, 2019. — 528 с. 15. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 416 с. 16. Глухов В. В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. — СПб.: Спец. лит., 2015. — 327 с. 17. Галицкая, С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия: учеб. пособие / С.В. Галицкая. – Москва: Эксмо, 2016. – 651 с. 18. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник для вузов / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – Москва: Омега–Л, 2014. – 464 с. 19. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: краткий курс / А.И. Гинзбург.– 2-е изд.- Санкт - Петербург: Питер, 2018. – 208 с. 20. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие / В.Д.Граждан – Москва: Гардарики, 2014. –416с. 21. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: критерии и методы оценки в рыночной экономике: учеб. пособие / А.В. Грачев. – Москва: Дело и Сервис, 2014. – 397 с. 22. Гурков, И.Б. Стратегия и структура корпорации / И.Б. Гурков. – Москва: Дело, 2016. – 320 с 23. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. — 451 с. 24. Ковалев А.П. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2018. —560 с. 25. Минат,В.Н. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. пособие / В.Н. Минат. – Москва: Экзамен, 2016. – 189 с. 26. Минцберг, Г. Школы стратегий: Стратегические сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента: пер с англ. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел; под ред. Ю. Н. Каптуревского. – Санкт – Петербург: Питер, 2016. – 336 с. 27. Михайлов, Д.М. Эффективное корпоративное управление (на 34 современном этапе развития экономики РФ): учеб.-практ. пособие /Д.М. Михайлов. – Москва: КноРус, 2017 – 448 с. 28. Мицек, С.А. Краткосрочная финансовая политика: учеб. пособие / С.А. Мицек. – Москва: КноРус, 2017. – 248 с. 29. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование / В.В. Неудачин. – Москва: Вершина, 2016. – 176 с. 30. Мескон М., Альберт С. Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: Дело, 2015. — 800 с. 31. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – Москва: КноРус, 2015. – 496 с. 32. Печеницина, О.Г. Современные подходы к обоснованию управленческих решений в финансовом менеджменте предприятия: учебн.- практ. пособие/ О.Г. Печеницина, А.Ю. Заварухин, И.В. Грицюк; Урал. соц.- экон. ин-т Акад. труда и соц. отношений. – Челябинск, 2016. – 84 с. 33. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. — Мн.: ООО «Новое знание», 2017. — 801 с. 34. Синявина В.С. Оценка эффективности и достоверности хозяйственной деятельности. — М: Экономика, 2018. — 253 с. 35. Стратегическое планирование /Под ред. Уткина Э.А. — 3-е изд., испр. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2017. — 516 с. 36. Теплова Т. В. Управленческие решения: стратегия и тактика: Уч. пособие. — М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 2015. — 264 с. 37. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. — 576 с. 38. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. — 447 с. 39. Экономика фирмы: Словарь-справочник /Под ред. В. К. Скляренко, О. И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 401 с. Авторефераты диссертаций 40. Печеницина, О.Г. Стратегическое управление затратами предприятия: ав-тореф. дисс. канд. экон. наук: 08.00.05/ – Челябинск, ЧелГУ, 2016. – 24 с. Печатная периодика 41. АНАЛИЗ БИЗНЕС-СРЕДЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАТИВНЫХ СИСТЕМ/ Мошкова Т.А. // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 9 (часть 1) – С. 216-221 (ВАК) 42. Андреев С.Н. Принятие решений в маркетинговых ситуациях //Маркетинг в России и за рубежом. — 2015 — №1. — С. 28-37. 43. Долбунов А. А. Маркетинговая концепция управления предприятием. //Маркетинг в России и за рубежом. — 2017. — №2. — С.25-37. 44. Гороховицкая Т.Н., Тойменцева И.А. Разработка стратегии предприятия в условиях неопределенности // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 11. – № 9. – С. 22-26.(ВАК) 45. Липатова И.В. Прогнозирование прибыли //Финансы. — 2015. — №6. — С. 19-21. 46. Липсиц И. Конкурентная стратегия фирмы //Вопросы экономики. — 2015. — №9. — С. 87-105. 47. Механизм разработки стратегии развития предприятия на основе использования концепции количественных оценок /Трофимов О.В. Серова Л.Г. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2016. №58 (ВАК) 48. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг. — 2017. — №1. — С. 27-35. 49. Шушян А.А. Инновационные и инвестиционные аспекты стратегии развития предприятия //Вестник экономической интеграции. – 2016, №9, 0,7 п.л. 50. Шевченко Б.И., Шушян А.А. Оценка эффективности стратегии предприятий транспортного машиностроения //Экономический журнал. – 2013 №3 (27), 0,5 п.л. (лично автора). 51. Шевченко Б.И., Шушян А.А. Современные подходы к стратегии развития организации //Вестник экономической интеграции. – 2015, № 7, 0,5п.л. (лично автора). 52. Шушян А.А. Управление развитием организации //Сборник научных трудов «Актуальные проблемы современной экономической науки». – Материалы межвузовской научно-практической конференции аспирантов и соискателей /Под. Ред. Г.М. Киселева. – М., Московский региональный социально-экономический институт, 2014, 0,5 п.л. 53. The Business of Daguerreotypy: Strategies for a New Medium/ ANNE VERPLANCK // Enterprise & Society– 2015. - 16(4). (Scopus)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и сущность стратегии развития предприятия Стратегическое управление в основном заключается в выборе и реализации стратегии, которая непосредственно является неотъемлемой частью стратегического управления. Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Как пишет О.С.Виханский, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [14, c. 150]. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, устанавливая конечный результат развития, оставляет возможность изменять ее при изменении условий функционирования. Иначе говоря, стратегию можно интерпретировать как путь дальнейшего развития, функционирования в среде, которое приведет организацию к намеченным целям. Цели, которые организация ставит перед собой, демонстрирует стремления организации, показывает, что она хочет получить в итоге своей деятельности. В свою очередь, стратегия определяет какие мероприятия будут применены для достижения этих целей [4, c. 150]. Необходимость стратегического управления организациями обусловлена рядом причин. Ниже представлены наиболее весомые: ? развитие глобальной сети коммуникаций, ведущее к глобализации мировой экономики и вовлечению национальных экономик во все более тесные деловые контакты; ? проникновение на внутренние рынки транснациональных корпораций, международных корпораций, финансово-промышленных групп, крупных концернов; ? формирование свободных экономических зон; ? сокращение временных циклов развития научно-технической революции; ? преобладание интеллектуальных ресурсов над материальными, что требует осуществлять перспективное планирование их развития с учетом данных реалий; ? перемещение конкуренции в сферу управления основными ресурсами организаций, главными из которых выступают время, люди, информация, финансы, а значит, необходимость закладывать в стратегических планах развития организации их оптимальное соотношение; ? ориентация национальной экономики на тесное участие в мировой экономике приводит к ужесточению конкуренции внутри страны; ? необходимо заложить в рамки планирования деятельности организации экологолизацию производства, исходя из национального и мирового экологического законодательства [6, c. 326]. Это требует от организации своевременной разработки адекватной стратегии поведения на развивающемся рынке товаров и услуг в рамках диверсификации своей деятельности. Помимо внешних причин, так же можно выделить внутренние причины, вынуждающие организации все большее значение придавать вопросам стратегического управления. Наиболее существенное значение среди них имеют следующие: ? определение стратегии управления персоналом является одной из главных задач, потому что выявление внешних угроз и принятие мер по минимизации их воздействия это задача всего работающего персонала организации; ? ключевые процессы субъектов национальной экономики, все чаще распределенные в пространстве и связанны между собой посредством информационных технологий. Это предполагает необходимость в рамках стратегического управления гибко планировать размещение и развитие своих структурных подразделений; ? переход от узкоспециализированных операций к органичному синтезу работ, ориентированных на весь процесс в целом, требует пересмотра ключевых бизнес-процессов в организации, что влечет за собой кардинальные изменения в структуре технологических циклов, занятости персонала, его подготовке и вызывает необходимость все более частой корректировки стратегии деятельности организаций; ? стратегия развития корпоративной культуры как важнейшее условие для реализации всех планов организации [5, c. 282]. Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. вытекающих один из другого. Каждый процесс способен влиять как на другие процессы, так и на всю совокупность. Происходит это из-за наличия обратной связи между процессами. Схематически процесс выработки стратегии предприятия изображен на рис. 1.1.1 [18, c. 130]. Рис. 1.1.1 Этапы процесса разработки стратегии организации Прежде всего при стратегическом планировании проводится изучение среды организации. При стратегическом управлении окружение рассматривается как совокупность трех сред: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Внутренняя среда заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Однако, если внутренняя среда не обеспечивает должного уровня функционирования организации, она может стать источником проблем или даже гибели организации[19, c. 72]. Внешняя среда — это источник ресурсов для функционирования предприятия. Происходит постоянный обмен ресурсами организации и внешней среды, тем самым поддерживается функционирование предприятия. Из-за конкуренции с другими организациями существует возможность недополучения необходимых ресурсов для нормального функционирования. Это может привести к негативным последствиям для организации. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе [22, c. 82]. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации, а внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Выбор стратегии для каждой фирмы уникален и зависит от поставленных целей и задач. В целях отражено то, к чему стремится фирма. Так, например, фирме, которая не ставит перед собой цель интенсивного увеличения продаж, нецелесообразно осуществлять стратегию направленную на увеличение продаж [17, c. 311 ]. На выбор стратегии очень сильно влияют интересы руководства организации. Например, отношение к риску или личное понимание что собой должна представлять организация в будущем. Финансовые ресурсы фирмы также оказывают существенное влияние на выбор стратегии. Любые изменения в поведении фирмы, такие, например, как выход на новые рынки, разработка нового продукта и переход в новую отрасль, требуют больших финансовых затрат. Руководство не может принять решения о принятии стратегии, не зная о квалификационном потенциале сотрудников. Уровень квалификации работников сильно ограничивает выбор стратегии развития. Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы. Невозможно полностью отказаться от всех предыдущих обязательств в связи с переходом к новым стратегиям. Поэтому при выборе новых стратегий необходимо учитывать тот факт, что еще некоторое время будут действовать обязательства прежних лет [25, c. 121]. Еще одним ограничителем в выборе стратегии является сильная зависимость организации от внешних факторов. Это может выражаться в настолько сильной зависимости фирмы от поставщиков или покупателей, что фирма не может изменить стратегию. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы. Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Фирма не в любой момент и не в любые календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии. Для выбора стратегии необходимо учитывать временной фактор. Организация не способна в любой момент осуществить свою стратегию, а только в определенные моменты, которые позволяют это сделать. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. Нужно учитывать календарное время и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии [10, c. 600]. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы. Лидирующие в отрасли фирмы должны стремиться к упрочнению своих позиций, при этом поиск путей к максимальному использованию своих возможностей. Так же необходим поиск новый перспективных отраслей, в которых фирма еще представлена. В зависимости от состояния внешней среды ведущим фирмам необходимо выбирать сразу несколько стратегий. Слабым, небольшим фирмам следует выбирать только те стратегии, которые приведут к увеличению их силы и веса в отрасли. Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. 1.2. Этапы разработки стратегических альтернатив Выбор способа достижения цели и является решением по поводу стратегии фирмы. Как видно, если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос, каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели. Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи. В процессе выбора новой стратегии нужно пройти следующие шаги: анализ текущей стратегии, анализ текущего продуктового портфеля и непосредственно выбор стратегии фирмы и оценка выбранной стратегии. Для принятия новой стратегии необходимо опираться на результаты реализации текущей стратегии и текущее состояние фирмы, для этого и производится анализ текущей стратегии. Существуют различные методы уяснения стратегии. А. Томпсон и А. Стрикланд считают, для того чтобы разобраться с реализуемой стратегии, необходимо оценить пять внутренних и внешних факторов [15, c. 134]. Под внешними факторами понимается: размах деятельности фирмы и степень разнообразия производимой продукции, диверсифицированность фирмы; общий характер и природа недавних приобретений фирмы и продаж ею части своей собственности; структура и направленность деятельности фирмы за последний период; возможности, на которые была ориентирована фирма в последнее время; отношение к внешним угрозам. Внутренние факторы: цели фирмы; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску как со стороны руководства, так и в соответствии с реальной практикой, осуществляемой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки). Важнейшим инструментом стратегического управления является анализ продуктового портфеля фирмы. Он помогает проследить взаимосвязь отдельных частей бизнеса между собой. Анализ портфеля помогает сбалансировать очень значимые для бизнеса факторы такие, как риск, поступление денежных средств и т.д [27, c. 171]. При проведении анализа продуктового портфеля можно выделить шесть шагов. Первый шаг — это выбор уровней анализа. При производстве продукции задействуются все уровни фирмы, поэтому необходимо установить иерархию уровней анализа портфеля, начиная с конкретного продукта и заканчивая уровнем всей фирмы в целом. Второй шаг представляет собой выделение объектов анализа. При проведении портфельного анализа нужно применять стратегические единицы бизнеса (СЕБ), поскольку традиционные единицы анализа деятельности предприятия сложно использовать в стратегическом планировании. Они способны охватывать как один продукт, так и ряд продуктов схожих по назначению. Иногда можно встретить, что отдельные фирмы понимают СЕБ как продуктово-рыночные сегменты. Третий шаг — это определение параметров матриц анализа портфеля продукции. Это применяется для того, чтобы определить базу переменных, по которым будет проводиться анализ портфеля. Например, такие показатели как объем и темпы роста рынка, влияние инфляции могут помочь при определении перспективы отрасли. При определении размера матриц очень важную роль играет выбор единиц измерения объемов, норм приведения к единой базе, временных интервалов и т.д. При этом важно, чтобы все выбранные показатели имели количественную и качественную определенность. Шаг четвертый - сбор и анализ данных. В этом этапе можно выделить четыре важных направления: ? привлекательность отрасли. Анализ позитивных и негативных аспектов отрасли; ? конкурентоспособность фирмы; ? возможности фирмы и угрозы, стоящие перед ней; ? потенциал фирмы, ее ресурсы, квалификация персонала. Шаг пятый - построение и анализ матриц портфеля продукции. Это дает нам представление о текущем состоянии портфеля продукции фирмы. Обладая этой информацией руководство может дать прогноз по поводу будущего состояния матриц и соответственно по поводу ожидаемого портфеля продукции фирмы. Разработка динамики изменения матриц проводится для того, чтобы уяснить, следующие характеристики прогнозируемого состояния портфеля продукции: ? может ил портфель похвастаться большим количество бизнесов в привлекательных отраслях; ? сколько и какие неясности порождает портфель; ? имеется ли достаточное количество «денежных коров» для выращивания «звезд» и финансирования «диких кошек» Принципы классификации продуктов приведены на рисунке 1.2.1; ? может ли портфель обеспечить достаточное поступление денежных средств и прибыли; ? насколько подвержен портфель влиянию негативных тенденций; ? имеются ли в портфеле неконкурентоспособные продукты. Рис 1.2.1 Матрица Бостонской консультационной группы Отталкиваясь от ответов на поставленные вопросы, руководители решают отвечает ли имеющийся портфель текущей стратегии или целесообразно сформировать новый продуктовый портфель. Шестой шаг - определение желаемого портфеля продукции в соответствии с тем, какой из вариантов может лучшим образом способствовать достижению фирмой своих целей [13, c. 120].. Перейдем непосредственно к процессу выработки стратегии. М. Портер в своих трудах описывает три основных подхода применяемых для выработки стратегии развития фирмы [7, c. 300]. Первый подход заключается в минимизации производственных издержек. Благодаря низким издержкам на производство и реализацию, фирма может установить на свою продукцию меньшую, по сравнению с другими аналогичными продуктами, цену. В результате этого она может добиться завоевания большей доли рынка. Чтобы добиваться наименьших издержек фирма, применяющая эту стратегию, должна обеспечить высокий уровень производства, применять современные технологий, а также построить качественную систему распределения продукции. Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. Целью стратегии дифференциации является достижение конкурентного преимущества путем создания продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителями как уникальные. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга. Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенного типа продукции. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов. Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие. Состояние отрасли и позиция фирмы в отрасли. Лидирующие в отрасли фирмы должны стремиться к упрочнению своих позиций, при этом поиск путей к максимальному использованию своих возможностей. Им следует в зависимости от состояния отрасли выбирать различные стратегии роста. Так, например, при спаде отрасли фирмы должны обратить свое внимание на другие перспективные отрасли и разнообразить свой продуктовый портфель, если же отрасль бурно развивается, то можно сконцентрировать все свои силы на завоевание большей доли рынка в ней. Слабым, небольшим фирмам следует выбирать только те стратегии, которые приведут к увеличению их силы и веса в отрасли. Если же таких стратегий нет, то они должны покинуть данную отрасль. Следующим этапом в разработке стратегии является формулирование стратегии. Она следует за этапом стратегического анализа и нацелена на выбор одной из стратегических альтернатив. Руководство уже в процессе стратегического анализа намечает возможный вариант стратегии, наиболее подходящий к условиям среды и поставленным целям [33, c. 70]. Однако методы стратегического анализа не заменят процесс фундаментального стратегического мышления. Основным недостатком формальных методов поиска стратегии является полное или частичное игнорирование отличительных моментов присущих каждому виду бизнеса, что приводит к обобщенным выводам. Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа: 1. формирование общей стратегии организации; 2. формирование конкурентной стратегии; 3. определение функциональных стратегий фирмы. Разработка общей стратегии решает две главные задачи: ? отработка и развертывание основных элементов стратегии; ? определение ролей всех отделов фирмы, распределение между ними ресурсов. При формулировании каждой из разновидностей стратегий фирма сталкивается с некоторыми объективными ограничениями: 1. Объем денежных средств. Даже при оптимальной выбранной стратегии, организации необходимо задуматься об источнике финансирования. 2. Размер приемлемого риска. 3. Потенциальные навыки и способности фирмы. При отсутствии навыков фирма может отказаться от оптимальной стратегии. 4. Отношения в рамках рабочих связей фирмы. Зачастую контрагенты не могут работать так, как это нужно для реализации вашей стратегии. 5. Противодействие конкурентов. Часто замечательные стратегии перечеркиваются действием конкурентных сил. Правила, установленные внутри организации и направленные на создание атмосферы функционирования предприятия, оказывают большое влияние в стратегическом управлении. Правила устанавливают границы деятельности и поведения в организации, ориентируя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Сами правила так же могут выступать в качестве предмета стратегического управления, когда стратегической задачей стоит изменение ее внутренней жизни, организационной культуры, создание определенного стиля и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 30 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 55 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 105 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg