Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации по урегули-рованию конфликтов на постсоветском пространстве

irina_krut2019 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
Объектом исследования данной работы являются общественные от-ношения в сфере локальных и региональных конфликтов на постсоветском пространстве. Предметом исследования является влияние внешнеполитической деятельности России на урегулирование конфликтов на постсоветском про-странстве. Целью исследования является: изучение влияния внешней политики Российской Федерации на основания и причины, а также на технологии раз-решения и предупреждения конфликтов на постсоветском пространстве. Исследовательские задачи, которые необходимо решить для реализации указанной цели, следующие: - проанализировать влияние внутренних и внешних факторов на возникно-вение и продолжение локальных и региональных конфликтов на постсоветском пространстве; - определить роль постсоветского пространства для России с точки зрения внешней политики; - выявить основные направления внешнеполитической деятельности России по урегулированию конфликтов на постсоветском пространстве; Методологическая основа исследования. Для реализации задач в рамках данной работы будут использованы общие теоретические методы исследования. Метод дедукции, от общего к частному, позволяют рассмотреть глобальное направление политики и дойти до более детальных задач, которые влияют внешнюю политики России по урегулированию конфликтов. Метод индукции, от частного к общему, позволяет рассмотреть различные операции в рамках внешнеполитической деятельности и сделать вывод о том, как они служат общим целям международной политики по повышению интеграции среди стран бывшего СССР в целях предупреждения конфликтов. Для изучения документов будет использован метод юридического анализа текста. Контент- анализ дает возможность провести изучить официальные публичные выступления политических деятелей и различных публикаций в официальных источниках.
Введение

Актуальность выбранной темы подтверждается усилением геополитической роли постсоветского пространства во внешней политике Российской Федерации, а также политическими событиями на Украине в 2014 году, которые привели к вооруженному конфликту и уже на протяжении пяти лет представляют проблему для национальных интересов для национальной безопасности России. Украинскии? конфликт 2013-2018 гг., так же как и конфликт в Нагорном Карабахе, можно назвать самым острым с военнои? и политическои? точки зрения на всем постсоветском пространстве. Насильственная смена власти на Украине, создание самопровозглашенных республик на Юго-Востоке страны и последующие боевые деи?ствия, которые, по оценкам ООН, привели к гибели более десяти тысяч людей, трудные переговоры – все этот на протяжении пяти лет представляет собои? важнеи?шии? пункт повестки дня современных международных отношении?.
Содержание

Введение……………………………………………………………….3 1. Внутренние и внешние факторы возникновения локальных и региональных конфликтов на постсоветском пространстве…..5 2. Роль постсоветского пространства во внешней политике Российской Федерации…………………………………………17 3. Основные направления внешней политики России для успешного урегулирования конфликтов………………………21 Заключение ……………………………………………………..30 Список использованной литературы……………………………….31
Список литературы

1. Буянов В.С. «Внешнеполитическая деятельность и международная без-опасность России» - М., 2016 2. Буянов В.С. «Современная международная безопасность» - М., 2012 3. Туркунова А.В., Малыгина А.С. «Современные международные отноше-ния»; 4. Платонов С.В. «Провалы во внешней политики России»; 5. Кавтарадзе С.Д. «Этнополитические конфликты на постсоветском про-странстве» - М., 2005 6. Никитин А.И. «Международные конфликты, вмешательство и миротвор-чество» - МГИМО, 2016 7. Рыбаковский Л.Л. «Трансформация миграционных процессов на постсо-ветском пространстве» - М., - 2008 8. Лебедева М.М., Заемский В.Ф. «ООН и миротворчество». - Курс лекций, М., - 2008 9. Концепция внешней политики Российской Федерации 2016 (Указ Прези-дента №640 от 30.11.2016) 10. Стратегия националной безопасности Российской Федерации 2015 (Указ Президента №683 от 31.12.2015) 11. Международный журнал «Россия в глобальной политике» 2017 - №3, 2018 -№5; 12. Ежегодник САПРИ: Вооружения и разоружеия, 2017.
Отрывок из работы

1. Внутренние и внешние факторы возникновения локальных и региональных конфликтов на постсоветском пространстве С ликвидацией советской сверхдержавы образовалась своего рода гигантская зона системного слома и «тектонической подвижности». Смене или переоценке подверглось едва ли не все и вся - территориально-политические статусы, режимы, идеологии, элиты, ценности, интересы и цели, культурно-цивилизационные и геополитические ориентации, международные союзы и сама история, началось интенсивное перераспределение ресурсов и влияния. А то, что перемены в отдельных постсоветских странах приняли неодинаковые, порой полярные, направления, не говоря уже об отличиях в их масштабах, темпах и формах, еще больше усложнило картину грандиозной реструктуризации, охватившей шестую часть земной суши. Современный мир – это мир растущей конфликтности, о чем свиде-тельствует статистика ООН. Согласно ей, 1,5 млрд чел. – примерно пятая часть населения Земли – жила в 2012 г. в странах, затронутых конфликтами. Около 45 млн чел. были насильственно перемещены в результате конфликтов или преследований, что стало самым высоким показателем за предыдущие 18 лет. Из них более 15 млн были беженцами. В последующие годы рост этих показателей продолжился. Одной из отличительных черт сегодняшних конфликтов становится их этническая “окраска”, что и предопределяет возросший интерес к проблемам этничности, межэтнических отношений, национального государства в современном научном и общественно-политическом дискурсе. Исследование феноменов межэтнической напряженности и политизации межэтнических конфликтов заставляет задаться вопросом: какие же процессы в общественном развитии последних 20-30 лет привели к росту конфликтности в мире и превратили проблематику, связанную с этнично-стью, из “архаики” в одну из самых животрепещущих проблем современно-сти? То, что проблемы, связанные с этничностью, оказались сегодня в центре внимания, выглядит, на первый взгляд, странным для мирового сообщества, казалось бы, вплотную приблизившегося к созданию “глобальной человеческой империи”, базирующейся на универсальных принципах либерального мировоззрения, главным “достижением” которого стал отказ от устойчивых коллективных идентичностей. Отличительными чертами современной эпохи стали, напротив, конструктивистский и контекстуальный характер идентичности, превратившейся в некий набор социальных (а позднее и биологических) характеристик. Для данной курсовой работе и в целом на постсоветском пространстве характерен локальный конфликт (война) (от лат. locаlis - местный) — вооруженное противостояние между государствами, политическими силами или группировками различной направленности, которая ведется на ограниченной территории без широкомасштабных боевых действий. Согласно военной доктрине Российской Федерации, локальная война является наименьшей по масштабам современной войной. Региональный конфликт (война) — вооруженное противостояние между государствами, охватывающее определенный регион (часть континента), с вовлечением в неё всех или большей части находящихся в его границах государств при косвенном участии (обычно в форме оказания помощи) других держав. Такая война может носить коалиционный характер, отличаться большой напряженностью, разнообразием средств и способов вооружённой борьбы. Наряду с современными средствами поражения, в ходе ее, как правило, используются и относительно несложные виды оружия, с обеих сторон действуют как регулярные, так и иррегулярные вооруженные силы. Особая опасность современных региональных конфликтов связана с всё большей доступностью новейших видов оружия массового уничтожения. По своему характеру вооруженные конфликты на территории стран СНГ подпадают под правовые категории, прочно утвердившиеся в современном международном праве: международные вооруженные конфликты и воору-женные конфликты немеждународного характера Так, например, конфликт в Нагорном Карабахе имеет характер международного, а конфликты в Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье и Таджикистане — немеждународный характер. Экономическая стабильноть и процесы дезинтеграции начались на террито-рии постосоветского пространства в середине 80- годов, за несколько лет до официального распада СССР. К тому времени, когда в 1991 году СССР перестал существовать, на его бывшей территории возник целый ряд конфликтов. Северный Кавказ Годы Война Победители Проигравшие 1992 Осетино-ингушский конфликт Северная Осетия Россия Ингушетия 1993—1994 Гражданская война в Чечне Конфликт перерос в Первую Чеченскую войну Конфликт перерос в Первую Чеченскую войну 1994—1996 Первая чеченская война Чеченская Республика Ичкерия Россия 1999 Вторжение боевиков в Дагестан Россия Исламская международная миротворческая бригада Исламский полк особого назначения Шариатская гвардия Исламская шура Дагестана 1999—2009 Вторая чеченская война Россия Чеченская Республика Ичкерия Кавказский эмират Средняя Азия Годы Война Победители Проигравшие 1992—1997 Гражданская война в Таджикистане / Таджикистан / Россия Узбекистан / Казахстан / Киргизия Объединённая таджикская оппозиция Афганские моджахеды 1999 Баткенские события Киргизия Узбекистан Исламское движение Узбекистана 2010 Бои в Раштском районе Таджикистана (2010) Таджикистан Исламское движение Узбекистана Закавказье Годы Война Победители Проигравшие 1991—1992 Южноосетинская война Южная Осетия Конфедерация горских народов Кавказа Грузия 1991—1993 Гражданская война в Грузии Госсовет Грузии Звиад Гамсахурдия и его сторонники 1992—1994 Карабахская война Нагорно-Карабахская Республика Армения Азербайджан 1992—1993 Война в Абхазии (1992—1993) Абхазия Конфедерация горских народов Кавказа Госсовет Грузии 1995 Мятеж азербайджанского ОПОН Правительство Азербайджана ОПОН 1998 Война в Абхазии (1998) Абхазия Белый легион и Лесные братья 1998 Мятеж Акакия Элиавы Грузия Мятежники (организаторы-звиадисты) 2001 Конфликт в Кодорском ущелье (2001) Абхазия Монадире Гелаев и его боевики 2004 Аджарский кризис (2004) Грузия Аджария 2006 Конфликт в Кодорском ущелье (2006) Грузия Монадире 2008—2014 Армяно-азербайджанские пограничные конфликты (в Мардакерте 4 марта 2008 • возле села Чайлы 18 июня 2010 • возле села Чайлы 31 августа 2010 • на армяно-азербайджанской границе в июне 2012) • в Физулинском районе ( 2014) Каждая из сторон сообщает о своей победе. Линия соприкосновения войск не изменилась Каждая из сторон сообщает о своей победе. Линия соприкосновения войск не изменилась 2008 Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008) Южная Осетия Россия Абхазия Грузия 2016 Вооружённый конфликт в Нагорном Карабахе (2016) Каждая из сторон сообщает о своей победе. Линия соприкосновения войск почти не изменилась Каждая из сторон сообщает о своей победе. Линия соприкосновения войск почти не изменилась Европейская часть бывшего СССР Годы Война Победители Проигравшие 1992 Вооружённый конфликт в Приднестровье Приднестровская Молдавская Республика Россия Украинские добровольцы (УНА-УНСО) Молдавия Румынские волонтеры 1993 События сентября — октября 1993 года в Москве Сторонники президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина Сторонники Верховного совета Российской Федерации и Съезда народных депутатов Российской Федерации 2013—2014 Евромайдан Сторонники Евромайдана Виктор Янукович и его сторонники 2014 Крымский кризис Россия Крым Украина 2014—н.в. Вооружённый конфликт на востоке Украины конфликт продолжается конфликт продолжается Распад СССР, образование суверенных государств, последовавшие полити-ческие и военные конфликты трансформировали развитие миграционных процессов, изменили направления, структуру и интенсивность миграций, происходящих на постсоветской территории, привели к резкому сокращению традиционных и возникновению новых передвижений населения как внутри, так и между новообразованными странами . Возникло явление репатриации, охватившее в конце 80-х и, в особенности, в первой половине 90-х годов прошлого столетия помимо русскоязычного населения все титульные национальности, а также ранее депортированные народы. Огромных размеров достигло вынужденное переселение, выражавшееся, в появлении большого числа беженцев и лиц, находящихся в ситуации, сходной с ситуацией беженцев, лиц, которые переселяются принудительно, перемещенных внутри страны. Природные и антропогенные катастрофы и ухудшение состояния окружающей среды привели к появлению сотен тысяч экологических ми-грантов. За период с 1989 по 1996 гг. в странах СНГ насчитывалось около 870 тыс. беженцев и лиц, находящихся в ситуации, сходной с ситуацией бежен-цев(17.с.3-4). Вооруженный конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха привел к появлению почти 220 тыс. беженцев в Армении и 185 тыс. – в Азербайджане. В связи с давлением на славянское население, практически во всех новых государствах постсоветского пространства, особенно в странах Закавказья и Центральной Азии, сотни тысяч русскоязычных беженцев направились в Российскую Федерацию, Украину и Белоруссия. Значительное количество беженцев возникло в результате других во-оруженных конфликтов. В 1992 г. Украина приняла свыше 60 тыс. человек из-за конфликта в Приднестровье (Молдова). Из-за абхазского конфликта в Грузии тысячи беженцев искали убежище в Российской Федерации, Украине и других странах СНГ. Гражданская война, разразившаяся в Таджикистане в 1992 и 1993 гг., вынудила около 60 тыс. человек бежать в Афганистан и еще около 200 тысяч человек – в соседние государства Центральной Азии, Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Только к концу 1996 г. свыше 41 тыс. беженцев, проживавших в Афганистане, и более 11 тыс. беженцев в странах СНГ вернулись на прежние места жительства. Конфликт в Чечне привел к превращению значительной части ее населения в перемещенных лиц, мигрировавших в другие регионы России, к появлению нескольких тысяч беженцев в Украине, Казахстане, Белоруссии и других странах СНГ. Кроме того страны СНГ приняли в первой половине 90-х годов около 47 тыс. беженцев и лиц, ищущих убежища, из стран Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Возникли категории лиц, перемещенных внутри страны. Впервые в СНГ они были зафиксированы в связи с конфликтом в Нагорном Карабахе. В 1996 году в Армении их насчитывалось 72 тыс. человек в Азербайджане их число достигло почти 55 тыс. человек. В Грузии враждебные действия между правительством и южноосетинской автономией привели к появлению в 1996 году 11 тыс. перемещенных лиц, война в Абхазии привела к появлению еще 26 тыс. перемещенных лиц. В Молдове в 1992 г. 51.3 тыс. человек были перемещены в результате конфликта в Приднестровье, практически, все они вернулись домой лишь после прекращения боевых действий. В Таджикистане почти все 700 тыс. человек лиц, перемещенных внутри страны, вернулись домой лишь к концу 1996г. Из-за гражданской войны 1992 и 1993 гг. около 150 тыс. перемещенных лиц из Чечни мигрировали в пределах Российской Федерации. В целом в странах СНГ численность лиц, перемещенных внутри страны, к 1996г. оценивалась на уровне 1.1 млн. человек. После произошедших осенью 1999 года и повторившихся в 2000 году во-оруженных столкновений на узбеко-киргизской границе, заметно увеличи-лась эмиграция из этих двух стран славянских репатриантов, а также этнических узбеков и киргизов. Возобновление боевых действий в Чечне в конце 1999 года привело к значительному увеличению числа лиц, перемещенных внутри страны. В связи с тем, что территория бывшего СССР является многонацио-нальной и полиэтнической по составу населения (что характерно и для государств, возникших на этой территории), то фактически любой внутренний конфликт – социально-экономический или политический по своему содержанию – обретает этнический характер. Вместе с тем, здесь имеется достаточно оснований для межэтнических противоречий, как на личностном, так и на групповом уровнях. Поэтому этнический фактор генерирует многие из тех острых и кризисных ситуаций, которые возникают в сфере политики, межобщинных отношений, отношений между государственными и внутригосударственными образованиями. если иметь в виду межнациональные конфликты, происходящие на территории бывшего СССР, то можно свести этнополитические конфликты к нескольким основным типам. Многие межэтнические конфликты являются следствием проблем, возникающих из-за изменения положения этнической группы в обществе. В бывших союзных республиках СССР (ныне – суверенных государствах) принцип распределения социальных ролей в общей иерархической структуре имел весьма своеобразную картину. За годы советской власти в союзных республиках (в том числе и в российских автономиях) сложились многочисленные и образованные этнические элиты титульных национальностей. Однако с ростом численности кадров национальной интеллигенции и усилением конкуренции в сфере умственного (преимущественно управленческого) труда стала нарастать напряженность между лицами коренной и других национальностей. Политика «коренизации» органов власти и управления (и вообще престижных профессий), длительное время сохранявшаяся во всех республиках, в конце концов, вошла в противоречие с принципом социальной справедливости. Вместо открытого соревновательного выбора в условиях равноправия всех перед законом кадры подбирались по этническому признаку. В результате к началу 1980-х гг. во всех союзных республиках доля лиц коренных национальностей, занявших разного рода привилегированные социальные ниши, значительно превосходила их долю в составе населения данной республики. Такое положение создавало потенциальную почву для национальной неприязни и некоторого высокомерия у преобладающих национальностей и порождало чувство обделенности и обиды у национальных меньшинств на данной территории. После распада СССР процесс вытеснения иноязычных граждан из властных структур в странах СНГ и Балтии заметно усилился. Именно это является одной из доминирующих причин межнациональной напряженности и оттока русскоязычного населения из этих государств. Этнотерриториальные конфликты часто были связаны с воссо-единением разделенных в прошлом этносов. Примеры такого типа – кон-фликты в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, национальное движение лез-гинов в Азербайджане, стремление к Румынии у Молдавии, и с недавнего времени у Украины, которая стремится к Евросоюз. Сюда же относятся конфликты, связанные с восстановлением территориальных прав депортированных народов. К ним относится спор между осетинами и ингушами из-за принадлежности Пригородного района, движение немцев России и СНГ за восстановление государственности в Поволжье. Еще одним типом являются конфликты, порожденные стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в форме создания независимого государственного образования. К таким конфликтам относятся грузино-абхазский, югоосетинский, приднестровский . На постсоветском пространстве имеют место конфликты, в основе которых лежат притязания того или иного государства на часть территории соседнего государства. Такие конфликтные ситуации существуют между Киргизией и Узбекистаном, Россией и Украиной, государствами Балтии. После распада СССР распространенным типом конфликтов стали конфликты, вызванные дискриминацией русского и русскоязычного населения в странах ближнего зарубежья. В последние годы участились конфликты, возникающие в связи с массовым притоком в тот или иной регион беженцев и вынужденных переселенцев. В возникновении и разрастании межэтнических конфликтов велика роль социально-психологических причин, господствующих в массовом сознании стереотипов, настроений, предрассудков. События последних лет в Российской Федерации и на ближнем зарубежье показывают, что фактор поведенческой психологии, социально-психологические механизмы этнических конфликтов играют гораздо более важную роль, чем это представлялось в рамках традиционных интерпретаций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 30 страниц
3500 руб.
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 37 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 33 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 42 страницы
370 руб.
Курсовая работа, Внешнеэкономическая деятельность, 31 страница
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg