Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Нормативно-правовое регулирование спасательных воинских формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
В Российской Федерации законодательство о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций сформировалось как высококострук-турированный комплекс правовых норм, имеющий отдельные признаки отраслевой обособленности в общем тренде системы российского законо-дательства. В то же время законодательство о предупреждении и и ликви-дации чрезвычайных ситуаций сохраняет межотраслевой характер. Правовое регулирование осуществляется на стыке административного, информационного, конституционного, муниципального, финансового, уголовного права и некоторых других отраслей права.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обу-словлена наличием проблем правового регулирования деятельности спасательных воинских формирований МЧС России при чрезвычайных ситуациях. Спасательные воинские формирования МЧС России в современных условиях принимают активное участие в проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В условиях возрастания угроз техногенного и природного харак-тера, усиления террористических проявлений в Российской Федерации особое значение приобретает проблема обеспечения защищенности населения и территории страны на требуемом уровне. За прошедшие бо-лее чем 20 лет в России создана достаточно эффективная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различной природы возникновения. Вместе с тем в современной ситуации, характеризующейся не только со хранением, но и возрастанием угроз природного и техногенного характера, в настоящее время актуально встает вопрос повышения эффективности деятельности системы, направленной на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время правовое обеспечение функционирования систе-мы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций находится в зоне особого внимания законодателей. За последнее время было принято мпожество необходимых законов и подзаконных актов, что дало определенные позитивные результаты. Сегодня это комплексная отрасль законодательства, которая вбирает в себя нормы административного, гражданского, трудового, экологического права. Однако становится все более очевидным, что она нуждается в дальнейшем совершенствовании и систематизации. Исходя из этого можно сделать вывод, что выбранная тема имеет свою актуальность, а предложенные рекомендации, полученные в про-цессе ее выполнения, будут полезны на практике. В связи с этим определены следующие объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы. Объектом исследования являются общественные отношения, свя-занные с деятельностью спасательных воинских формирований при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Предметом исследования является нормативно-правовое регули-рование деятельности спасательных воинских формирований при ликви-дации чрезвычайных ситуаций. Цель исследования - рассмотреть особенности нормативного пра-вового регулирования деятельности спасательных воинских форми-рований при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В интересах достижения поставленной цели сформулированы за-дачи исследования: 1. Провести анализ особенностей правовой деятельности аварийно-спасательных служб и формирований при ликвидации чрезвычайных си-туаций природного и техногенного характера; 2. Проанализировать правовые основы предупреждения и ликвида-ции чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Методологической основой исследования послужили общенауч-ные и частноправовые методы познания: анализ, синтез, обобщение, ана-логия, системный подход, функциональный подход, формально-юридический, сравнительно-правовой. Нормативную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации - Конституция Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность спасательных воинских формирований. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в результате изучения нормативного правового регулирования деятель-ности спасательных воинских формирований МЧС России при чрезвычайных ситуациях. Структура ВКР включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………… 4 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И ФОРМИРОВАНИЙ………………………………………………… 6 Законодательная основа деятельности аварийно-спасательных служб и формирований………………………. 7 Правовой статус аварийно-спасательных служб и формирований ……………………………………………………….. 16 Порядок деятельности аварийно-спасательных служб и формирований………………………………………………… 25 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 31 Международно-правовое регулирование предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………... 31 Законодательство Российской Федерации о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера………………………………………. 45 Законодательство субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ………….. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….. 62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Конвенция о трансграничном воздействии промышленных ава-рий от 17 марта 1992 г 3. Договор о Евразийском экономическом союзе 1 января 2015 г. 4. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении». 5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера». 6. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийноспасательных службах и статусе спасателей». 7. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О граждан-ской обороне» 8. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». 10. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Феде-рации». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сен-тября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрез-вычайных ситуаций природного и техногенного характера». 12. Баринов А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них. Учебное пособие для студентов высших учебных заведе-ний. – М.: Изд. ВЛАДОСПРЕСС, 2003.496 с. 13. Мясников Д.В., Петренко П.П. Безопасность аварийно-спасательных работ: учебник. Химки: АГЗ МЧС России, 2018. – 288 с. 14. Наставление по организации и технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Часть 1. Организация и технология ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при крупных авариях на химически опасных объектах. 15. Каширкина А.А. Новые форматы в международно-правовом ре-гулировании предупреждения и ликвидации катастроф и стихийных бед-ствий.
Отрывок из работы

Глава 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВА-НИЙ 1.1. Законодательная основа деятельности аварийно-спасательных служб и формирований Предпосылки для создания аварийно-спасательных служб и форми-рований в нашей стране в их нынешнем виде сформировались в начале 90- х годов прошлого века, однако законодательно их статус был определен позднее, после принятия Конституции Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации (пункт «з» части 1 статьи 72) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий было отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это предопределило возникновение двухуровневой системы законодательства о защите от чрезвычайных ситуаций, включающей федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. Соответственно, законодательство об аварийно-спасательных службах и формированиях подразделяется на федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасатепей составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправпения в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей. Таким образом, правовую основу создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей составляет вся система нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в этой сфере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg