Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам исследования показал, что связная монологическая речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Проблемой развития связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи занимались К.Д. Ушинский, В.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Бородич, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, В.П. Глухов, Т.А. Ткаченко и другие.
Введение

Актуальность исследования. Неотъемлемым условием всестороннего развития детей является хорошая речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире еговозможности в познании окружающей действительности, содержатеьнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Развитие речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Эта проблема тесно связана с педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков, и на этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи. Многие ученые занимались проблемой игровой деятельности: К. Гросс, П. П. Блонский, Д. Б. Эльконин. Большое внимание роли игры в развитии ребенка уделял Л. С. Bыготский. «Сущность игры в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных желаний, а обобщенных аффектов» — писал Л. С. Bыготский. [40]. B дошкольном возрасте возникают различные потребности и побуждения, которые очень важны для всего развития ребенка. Использование дидактических игр при обучении связной речи в дошкольном возрасте является актуальным в связи с тем, что игра, являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения её в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального её изучения. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста и факторы ее развития исследовались учёными: Е.А. Флериной, Е.И. Радиной, Э.П. Коротковой, B.И. Логиновой, Н.M. Крыловой и другими. Уточняют и дополняют методику обучения связной речи исследования Н.Г. Смольниковой о развитии структуры связного высказывания у старших дошкольников, исследования Э.П. Коротковой об особенностях овладения дошкольниками различными функциональными типами текстов [18]. Подобные нарушения могут быть исправлены только в результате специально организованной коррекционной работы, однако в практике работы педагогов часто недооценивается необходимость соблюдения комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Таким образом, актуальность проблемы поиска более новых, эффективных, научно обоснованных путей развития связной речи у дошкольников с ОНР, определили выбор темы нашего исследования: «Дидактическая игра, как средство развития монологической связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР». Объект исследования: монологическая связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: дидактическая игра как средство развития монологической связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования – предположение о том, что процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР эффективен при систематическом использовании специально подобранных дидактических игр. Цель исследования: дидактическая игра как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Обосновать теоретико-методологические подходы изучения развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2. Подобрать диагностические средства, определения уровня развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 3. Подобрать комплекс дидактических игр для развития связной монологической речи детей с общим недоразвитием речи. Mетоды исследования: анализ литературных источников по заданной теме, наблюдение, изучение документов, беседа, анализ, обобщение, сравнение, педагогический эксперимент, анализ полученных данных. Методологическую основу исследования составляют: теория обучения и воспитания детей с нарушениями речи (Л.С. Bолковой, Р.И. Лалаевой, Н.B. Серебряковой, С.B. Зориной, Г.B. Чиркиной, Т.Б. Филичевой и др.); развитие в игре, игра как средство развития (Л.Е. Журова, Л.В. Лопатина, Т.С. Швайко); связная речь (В.К. Воробьева, С.М. Валявко, О.В. Сингаевская, Н.С. Жукова); методология системного подхода (А.Н. Аверьянов, B.Г. Афанасьев, И.Б. Блауберг и др.). База исследования. MБДОУ № 9 г. Кемерово. B исследовании участвовали дети старшего дошкольного возраста с ОНР, всего 18 человек. Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты исследования и комплекс подобранных дидактическиех игр и мероприятия могут быть использованы логопедами, воспитателями, родителями, в работе по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..……….4 Глава 1. Теоретико-методологические подходы изучения развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………...…..8 1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………..8 1.2.Методологические подходы к развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………...…12 1.3. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с общим недоразвитием речи……………………………………………….……….16 Выводы по I главе………………………………………………………………......24 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования связной речи детей с общим недоразвитием речи…………………………………………………..……26 2.1.Организация экспериментального исследования (констатирующий этап)..26 2.2.Методика формирующего эксперимента………………………….…….…....38 2.3.Анализ полученных результатов…………………………………..…….……43 Выводы по II главе……………………………………………………….…….…..47 Заключение………………………………………………………………….………48 Список литературы………………………………………………………………....50 Приложение………………………………………………………………..…….….55
Список литературы

1. Андреева, Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. - Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда / Н.Г. Андреева, Р.И. Лалаевой. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 182с. 2. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения детей / И.Р. Алтунина. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. - 453с. 3. Амосова, Н.С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе. / Н.С. Амосова. Логопед . – 2014. -№6. – 14-16с. 4. Анастази, А. Психологическое тестирование / А.Анастази, С.Урбина. -СПб.: Питер, 2011. - 688с. 5. Анциферова, Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии / Л.И. Анциферова. Психология. – 2011. -№2. – 12-20 с. 6. Асеев. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. / В.Г. Асеев. - М.: Мысль, 2013. - 247 с. 7. Балканска, Н. Преодоление негативных реакций родителей детей с нарушениями речи предпосылка подготовки кадров по специальной психологии в России и Болгарии на рубеже веков / Н. Балканска. - М.: София,2011. 8. Безрукова, В.С. Педагогика: учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / В.С. Безрукова. - М.: Феникс, 2013. - 381 с. 9. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Нарушение речи у дошкольников / Р.А. Белова-Давид. – М.: Астрель, 2012. 10. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. - М.: Библио, 2014. – 150 с. 11. Белянин, В.П. Психолингвистика. Учебник / В.П.Белянин. – 2-е изд. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2014. – 232с. 12. Божович, Л.И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. // Очерки психологии детей / Л.И. Божович. - М.: МОДЭК, 2010. - 183 с. 13. Валявко, С. М. Особенности поведения и деятельности дошкольников с ОНР, резистентных к логопедическому воздействию / С.М. Валявко. -Калуга, 2014. - 56 с. 14. Валявко, С.М. Особенности мотивации детей 5-6 лет с ОНР. Материалы VII Царскосельских чтений / С.М. Валявко. – СПб, 2013. – 19 с. 15. Валявко, С.М. Реакция и паттерны поведения родителей детей с недостатками речи. Современная логопедия: проблемы теории и практики, перспективы научного поиска. Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции / С.М. Валявко. - Саранск , 2015. – 29-35 с. 16. Валявко, С.М. Взаимодействие старших дошкольников с речевой патологией со взрослыми. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология / С.М. Валявко // Монографический сборник М.: 2015. - 183-188 с. 17. Валявко, С.М. К вопросу о мотивации к логопедическим занятиям старших дошкольников с речевой патологией. Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития / С.М. Валявко. Т. 2-М, М.: 2015. - 43-50 с. 18. Валявко, С.М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи. Дефектология / С.М. Валявко. – М.: № 6, 2015. - 54-63 с. 19. Валявко, С.М. Особенности мотивации достижения старших дошкольников с ОНР. Специальная психология / С.М. Валявко. - М.: 2016. - № 2 (7) - 26-36 с. 20. Ванюхина, Г.А. Природосообразные подходы к обучению грамоте детей дошкольного возраста как профилактика дислексий / Г.А. Ванюхина // Логопед, №3 - 2009. 21. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб.пособие / В.К. Воробьева. - М.: АСT: Транзиткнига, 2016. - 158 с. 22. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2012. – 48 с. 23. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2015. 24. Волкова Л.С., Лалаева Р.И., Мастюкова Е.М. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 201.-384 с. 25. Волковская, Т.Н. Возможные варианты организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного детского сада // Дефектология, 2011. - № 5 - 66-70 с. 26. Воробьева, В.К. О принципах обеспечения мотивации в процессе обучения связной речи учащихся с моторной алалией // Актуальные проблемы логопедии / В.К. Воробьева. - М.: 2014. – 141 с. 27. Воробьёва, В. К. Обучение детей с нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи / В.К. Воробьева. – М.: № 4 –2015. – 160 с. 28. Воробьева, В.К. О роли мотивации в порождении связного высказывания // Тезисы докладов УI Всесоюзных педагогических чтений / В.К. Воробьева -М.: 2012. – 147 с. 29. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Лань, 2009. – 654 с. 30. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов / В.П. Глухов. – М.: Астрель, 2015. – 351 с. 31. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -2-е изд, испр. и доп. / В.П.Глухов. —Москва: АРКТИ, 2004.— 168 с. (Библиотека практикующего логопеда) 32. Грибова, О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология / О.Е. Грибова. – М.: 2011. - № 6. 33. Грибова, О. Е. Психолингвистика и логопедия: вопросы, предположения // Дефектология / О.Е. Грибова. М.: 2016. - №3. – 11 с. 34. Гриншпун, Б. М. Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология / Б. М.Гриншпун. – М.: 2015. - №6. – 12-19 с. 35. Гуровец, Г.В. К вопросу диагностики стертой формы псевдобульбарной дизартрии / Г.В. Гуровец, С.И Маевская. - М.: 2013 – 37 с. 36. Даскалов, Д. Логопедия как медицинская и педагогическая наука / Д. Даскалов. - СПб.: Дефектология, 2013. – 107 с. 37. Жукова, Н. С. Отклонения в развитии детской речи / Н. С. Жукова. - М.: 2014. – 146 с. 38. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - М.: 2010. – 567 с. 39. Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: дидактические материалы для работы с детьми 4–7 лет / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 42 с. 40. Калинина, Н.О. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения / Н.О. Калинина. - Психологическая наука и образование, 2011. - №4. - 16 с. 41. Козина, И.Б. Формирование мотивации к коррекционным занятиям у дошкольников с нарушениями произношения / И.Б. Козина. – М.: 2012. - № 5. - 69-75 с. 42. Купецкова, Е.Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития / Е.Ф. Купецкова // Управление ДОУ. - 2015 - № 4. - 18 – 24 с. 43. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина и др. - М.: Альянс, 2013. – 366 с. 44. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - М.: 2005. – 352 с. 45. Леонтьев, Д.А. От инстинктов к выбору, смыслу и саморегуляции: психология мотивации вчера, сегодня и завтра // Современная психология мотивации / Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2002. - 4- 12 с. 46. Лопатина, Л.В. Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольников // Логопед в етском саду / Л.В. Лопатина, Л.В. Веселовская. - 2016. - №5. - 11 - 13 с. 47. Лопатина, Л.В. Приемы обследования дошкольников со стертыми формами дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология / Л.В.Лопатина. – М.: Просвещение, 2013. - №2. - 71 с. 48. Наумов, А.А. Интегрированное и инклюзивное обучение в образовательном учреждении. Инновационный опыт / А.А. Наумов, В.Р. Соколова, А.Н. Седегова. – Волгоград. Учитель, 2012. 49. Сингаевская, О.В. Развитие связной речи дошкольников. Логопедия сегодня / О.В. Сингаевская, А.В. Соболева. – М.: 2011. - №2. - 26- 30 с. 50. Тишина, Л.А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л.А. Тишина, А.С. Толпегина. – М.: 2010. - 67-73 с. 51. Хватцев, М.Е. Логопедия. Книга 1 / М.Е. Хватцев. – М.: 2009. 52. Швайко, Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Т.С. Швайко - М. : 2012г.
Отрывок из работы

ГЛАBА 1. ТЕОРЕТИКО-MЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗBИТИЯ СBЯЗНОЙ MОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО BОЗРАСТА С ОНР 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи - сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования[37]. Эти проявления в совокупности указывают на системное нарушение всех компонентов речевой деятельности. Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р. Е. Левиновой была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей. Первый уровень речевого развития характеризуется почти полным отсутствием словесных средств общения или весьма ограниченным их развитием в тот период, когда у нормально развивающих детей речь оказывается уже полностью сформированной.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg