Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

taras_eg 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
Фармацевтическая этика в виде отдельных писаных и неписаных правил, норм, принципов и ценностей, определяющих профессиональное поведение фармацевтического работника, стала формироваться с тех самых пор, как в средние века, в ходе естественного процесса развития медицинской науки и практики, было положено начало разделению профессий врача и аптекаря.
Введение

Аптекарское дело началось в России в 1620 г. с утверждения аптекарского приказа и аптекарской палаты. До 1710 г. кроме военно-полевых аптек существовала только одна придворная или «верхняя» аптека в Москве. Указом от 22 ноября 1701 г. Петр I разрешил открыть первые 8 «вольных» аптек в столице. В настоящее время значительно увеличилось число аптечных учреждений, а также ассортимент продаваемых товаров существенно расширился. Появились нетрадиционные группы товаров, продаваемых в аптеке, а также стала более разнообразной традиционная для аптек товарная группа – медикаменты. Ассортимент лекарственных препаратов возрос почти в 3 раза, причем во многом за счет введения в ассортиментный перечень препаратов-синонимов различных фирм-производителей. Всё это привело к тому, что предложение в настоящее время опережает спрос. Аптекам теперь приходится прилагать значительные усилия по привлечению клиентов, чтобы поддерживать конкурентоспособность и достигать максимальной прибыли. В связи с этим особую значимость приобретает роль фармацевтического работника в обеспечении предоставления всей необходимой информации и советов пациентам в целях содействия безопасному и эффективному применению лекарственного средства. Изначально функции провизора были заключены в приготовлении лекарств в аптеках или в осуществлении их закупа с последующим отпуском населению и лечебно-профилактическим учреждениям. Но современному провизору чаще приходится выступать не в роли аптечного технолога, а в качестве консультанта по выбору лекарственного средства, его наиболее приемлемой лекарственной формы, времени и режима его приема с целью достижения максимально эффективной и безопасной фармакотерапии. Фармацевтические работники теперь являются консультантами на трех уровнях: для больных, врачей и общественности (просвещение населения по вопросам здравоохранения). Но нормативно-правовая база практически не регламентирует таковую деятельность провизора, придавая большее значение изготовлению и контролю качества лекарственных средств. Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день существует огромное количество аптечных сетей, с большим ассортиментом лекарственных средств. Но не всегда интересуемый препарат может находиться в аптеке. К тому же, в различных сетях аптек стоимость препаратов может существенно отличаться. Для решения этой проблемы существуют справочные службы, в которых можно получить полную информацию о препаратах, наличие их в аптеках, диапазоне цен интересующих лекарств. В век больших скоростей, нашей постоянной занятости и открывшейся возможности путешествовать в самые дальние точки планеты, прежде чем куда-либо отправиться человек старается получить полную информацию о предмете его интереса, населенном пункте, ценам, условиях и другое. Не менее важно при необходимости поиска того или иного лекарственного средства, иметь возможность обратиться в справочную службу, где специалисты не только подскажут аптеку с удобным местом расположения, но и проконсультируют об интересующем лекарственном препарате, его цене, производителе, противопоказаниях его применения. В крупных городах аптечные сети создают свои справочные службы. Потребность в работе справочных служб со временем не становится меньше. Главное, постоянное и своевременное совершенствование структуры справочной службы с учетом потребностей населения и особенностей функционирования аптечных сетей. Таким образом, в настоящее время очень актуальна проблема совершенствования фармацевтической помощи, - как нормативно-правовой базы, так и практики ее применения. Целью исследования является анализ действующей нормативно-правовой базы в области регулирования фармацевтической помощи, а также анализ взаимоотношений в системе триединства «врач-фармацевт-пациент». Достижения указанной цели предполагает решение следующих задач: - проработать научную и учебную литературу по выбранной теме; -изучить нормативные документы, регулирующие фармацевтическую помощь; изучить виды организаций, оказывающих фармацевтическую помощь; -изучить взаимоотношения между врачом и пациентом; -рассмотреть взаимоотношения между фармацевтом и пациентом; -изучить взаимоотношения между врачом и фармацевтом. Объектом исследования выступают взаимоотношения субъектов в сфере здравоохранения. Предметом исследования являются взаимоотношения между врачом, фармацевтом и пациентом. Основные методы исследования, применявшиеся при написании дипломной работы: - изучение документов; - анализ литературы; - описание;- сравнение; - метод статистического анализа данных; - анкетирование. Структура исследования состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………….………………..…4 Глава 1. Фармацевтическая помощь......................................................................7 1.1. Понятие фармацевтической помощи..…………………………..…....7 1.2. Нормативно-правовое регулирование фармацевтической помощи……………………………………………………………...……..11 1.3. Виды организаций, оказывающих фармацевтическую помощь…..14 1.4. Деонтология в системе отношений фармацевт-врач-пациент ……16 1.5. Деонтология в системе отношений фармацевт – больной….…..….19 Глава 2. Фармацевтическая справочная служба……….…….……………...…29 2.1. Справочные системы современной аптеки ………………….……29 2.2. Перспективы направления развития информационных служб ..….35 2.3 Анализ общественного мнения о качестве оказания фармацевтической помощи в аптеках города Черкесска …...……..…. 39 Заключение……………………………………………………………………….47 Список использованной литературы…………………………………………...52 Приложения…………...…………………………………………………………55
Список литературы

Список учебной литературы: 1. Этика, деонтология и психология в работе фармацевта и провизора/ Н. И. Гаврилина [и др.]. - Новая аптека, 2014. - 58-61 с. 2. Горелова, Л. Е. Высокая миссия фармацевта / Л. Е. Горелова. - РМЖ (Ревматология), 2014. - 317-318 с. 3. Гулимбетова, Ж. У. Об этике и деонтологии в практической деятельности фармацевтов и провизоров / Ж. У. Гулимбетова. - Вестник ЮКГМА, 2015. - 161-163 с. 4. Ибрагимова, Г. Я. Фармацевтическая этика и деонтология: учебное пособие / Г. Я. Ибрагимова, С. Г. Сбоева. - Уфа: Башкирский государственный медицинский университет, 2015. - 133 с. 5. Кодекс медицинской деонтологии. - Киев: «Сфера», 2015. - 164 с. Корнюшин, В. Ю. Профессиональная этика и деонтология фармацевта: прошлое, настоящее, будущее / В. Ю. Корнюшин. - Фармацевтический вестник, 2011. - 646 с. Список дополнительной литературы: 6. Лагуткина, Т. П. Фармацевтическая этика - необходимость настоящего времени / Т. П. Лагуткина. - Московские аптеки, 2004. – 145 с. 7. Лопатин, П. В. Биоэтика / П. В. Лопатин, О. В. Карташова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 272 с. 8. Силуянова, И. В. Биоэтика в России: ценности и законы: учебная литература для студентов медицинских и фармацевтических ВУЗов / И. В. Силуянова. - Москва, 1997. - 224 с. 9. Эльяшевич, Е. Г. Деонтология взаимоотношений между фармацевтами/ Е. Г. Эльяшевич. - Новая аптека, 1999. - 28-31 с. 10. Эльяшевич, Е. Г. Фармацевтическая деонтология / Е. Г. Эльяшевич. - Фармация, 1998. - 58-62 с. 11. Эльяшевич, Е.Г. Фармацевту о деонтологии/ Е.Г. Эльяшевич. - Минск: «Высшая школа», 1999. - 224 с. 12. Этический кодекс фармацевтического работника России. - Москва: медицина, 1996. Юдин, Б. Г. Введение в биоэтику / Б. Г. Юдин. - Москва: Прогресс-Традиция, 1998. - 243 с. 13. Яровинский, М.Я. Медицинская этика (биоэтика): учебное пособие / М. Я. Яровинский. - Москва: Медицина, 2006. - 448 с. 14.Багирова В.Л. - Управление и экономика фармации, Москва 2004 год. .Багрянцева Н. А. Информационные технологии в системе лекарственного обеспечения населения регионов / Н. А. Багрянцева // Фармация. - 2001. - №4. - С.27 15.Басаков М.И. От реферата до дипломной работы: Рекомендации студентам по оформлению текста: Учеб. пособие для студентов вузов и колледжей. – Ростов н/Д, 2001. 16.Борисова А.Г. Рекомендации по организации справочно-информационной работы аптек города Тулы/ Тула 2013 год. 17.Быков В.А., Демина Н.Б., Скатков С.А., Анурова М.Н. - Фармацевтическая технология, Санкт-Петербург 2009год. 18.Васнецова О.А. - Медицинское и фармацевтическое товароведение, Москва 2005год. 19.Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д, 2001. 20.Девятко И.Ф. Методы социологического исследования: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 1998. 21.Дремова Н.Б. - Фармацевтическое товароведение, Москва 2005год. Журнал для сотрудников аптечных учреждений «Катренстиль» «Справочные службы аптек» май 2011года 22.Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Максимкина Е.А., Теодорович А.А. - Управление и экономика фармации. 23.Том 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование, Екатеринбург 2008год. 24.Лоскутова Е.Е., Косова И.В., Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Максимкина Е.А., Теодорович А.А. - Управление и экономика фармации. 25.Том 3. Экономика аптечных организаций, Екатеринбург 2008 год. Ласкина И.Н. Инструктивно методические указания, выпуск 1/ Москва 1989 год. 26.Немченко А.С. - Основы экономики и системы учета в фармации, Москва 2008 год. 27.Нормативно правовой акт: Об обращении лекарственных средств: Федеральный Закон от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 16. – Ст. 1815 28.Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебпракт.пособие. – М., 2001. 29.Смит М.С., Коласса Е.М., Перкинс Г., Сикер Б. - Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика, Москва2005 год. 30.Синёв Д.Н., Марченко Л.Г., Синёва Т.Д. - Справочное пособие по аптечной технологии лекарств, Москва 2001год.
Отрывок из работы

Глава 1.Фармацевтическая помощь 1.1. Понятие фармацевтической помощи Впервые понятие "фармацевтическая помощь" стали использовать за рубежом в начале 70-х годов ХХ века для характеристики содержания деятельности фармацевтов в больницах и клиниках. В то время под фармацевтической помощью понималась система обеспечения фармакотерапии, позволяющая достичь результатов, улучшающих качество жизни пациента, в которой клинический или больничный фармацевт наравне с врачом берет на себя долю ответственности за здоровье пациента, определяемую его действиями и решениями. При этом фармацевтическая помощь включала в себя не только фармакотерапию, но и решение всех проблем, связанных с индивидуальным назначением курсов того или иного лекарственного препарата. В течение первого десятилетия фармацевтическая помощь получила развитие не только в больничном (госпитальном) секторе, она распространилась на аптечные организации и стала рассматриваться как альтернатива традиционному лекарственному обеспечению. В аптеке для пациента заводилась карта, куда заносились все сведения о лекарственной терапии потребителя. Осуществлялась такая услуга клиническим (больничным) провизором. Отличительными чертами системы фармацевтической помощи явились: новый тип взаимоотношений в цепочке врач - фармацевтический работник - пациент; участие специалиста с высшим фармацевтическим образованием в управлении лечебным процессом, а именно, обоснование выбора необходимых ЛП, консультирование и обучение пациентов, мониторинг и оценка результатов лекарственной терапии; достижение клинических результатов при оптимальных экономических затратах; совершенствование системы распределения лекарственных препаратов (полное управление качеством, социальная фармация и др.); оптимизация информации о лекарственных препаратах для населения (совершенствование ее формы и содержания на этикетках, информации для потребителей). К концу 90-х годов ХХ столетия страны, использующие на практике концепцию фармацевтической помощи, получили как социальные, так и экономические эффекты от ее внедрения, выразившиеся в снижении частоты побочных эффектов при приеме лекарственных препаратов, в сокращении повторных обращений к врачу, сроков госпитализации, уменьшении количества ошибок при выписывании рецептов. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) под фармацевтической помощью понимается философия практики общения с пациентом и общественностью в аптеке как первом звене многоуровневой системы здравоохранения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg