Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.01.2020
В условиях изменений, происходящих в обществе и на региональном уровне, особое значение приобретает проблема воспитания у младших школьников любви к малой родине. В исследовании проблема привития младшим школьникам уважения и любви к родному краю решается в процессе формирования представлений о ярких событиях и фактах, оказавших влияние на судьбу малой родины средствами краеведения. Представления об истории родного края детей младшего школьного возраста формируются в рамках образовательных программ по предметам в соответствии с учебными планами, разработанными на основе временных государственных стандартов, на начальной ступени общего образования. Узаконенная идея вариативности образовательных программ, допущенных Министерством образования к реализации в общебразовательных школах, обусловила их многообразие.
Введение

Актуальность исследования формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста обусловлена потребностью общества в воспитании человека, способного осознавать многообразие и сложность социальных и природных ситуаций, готового адекватно реагировать на изменения в жизни и принимать соответствующие обстановке решения. Федеральный государственный стандарт начального общего образования рассматривает аспект формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста, и он зафиксирован в личностных результатах освоения основной образовательной программы. На данной ступени у обучающихся закладываются «основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формируется осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов» [15, с. 15]. В этой связи значимым становиться формирование исторического образования детей младшего школьного возраста, а также его аспекта, связанного с формированием исторических представлений, позволяющих осваивать образы традиционных ценностей национальных культур, обеспечивающих формирование духовно-нравственной составляющей личности, формирование ее культурной самоидентификации как составляющей мировоззрения, позволяющей интегрироваться в мировую культуру. Среди основных причин, резко актуализирующих исследования формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста, следует назвать: разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма преемственности поколений; возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в пренебрежении к опыту предков; переоценка роли обучения и недооценка роли воспитания на основе традиций малой родины в становлении новых поколений россиян. Общество все более осознает, куда ведут эти процессы, как дорого обходятся нации. В связи с этим в педагогике ведется интенсивный поиск новых подходов к привитию школьникам любви к родному краю на основе исторических представлений о ярких событиях и фактах. Ориентированный на необходимость приобщения обучающихся к традициям и ценностям родного края образовательный процесс начальной школы невозможно строить без учета специфики ближайшей историко-культурной среды малой родины. Изучение истории и культуры родного края - действенное средство познавательного, нравственного и эстетического развития младших школьников, важнейшее средство формирования патриотических чувств и духовных начал личности. В этом аспекте краеведческая деятельность, по словам Д.С. Лихачева, становится явлением «первостепенной важности», способствует сохранению истории родного края, воспитанию «духовной оседлости». Согласно требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) одним из направлений реализации воспитательных задач является формирование знаний об основных событиях истории Отечества и его героического прошлого. В «портрете выпускника начальной школы» представлена такая характеристика личности как «любящий свой народ, свой край и свою Родину» [5, с.93]. Формирование и развитие представлений об истории родного края и понятий необходимо начинать еще в начальной школе. Значительным потенциалом в решении данной проблемы обладает предмет «Окружающий мир», интегрирующий в своем содержании различные отрасли знаний: экология, география, краеведение, история и пр. Одним из способов формирования представлений об истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» является краеведческий уголок. Краеведческий уголок – неотъемлемая часть предмета «Окружающий мир», важнейшее средство связи обучения и воспитания с жизнью. Использование краеведческого материала способствует активизации учебного процесса, пробуждает интерес к знаниям, оказывает благотворное влияние на патриотическое воспитание младших школьников, воспитывает учеников в духе любви к родному краю, развивает кругозор. Введение школьников в мир истории осуществляется на близком ученикам материале - истории родного края. Любовь к родному краю, а, значит, и к родной стране, творческий патриотизм необходимо культивировать с детства. Подобно любому другому чувству она обретается самостоятельно и переживается индивидуально. В настоящее время во многих городах России в начальной школе вводятся пропедевтические курсы краеведения, обусловленные природно-экономическими, культурно-историческими и социальными особенностями отдельных территорий субъектов РФ. Направленность краеведческих программ отчетливо проявляется в названиях курсов и пособий, где подчеркивается единство между школьником и городом, познающим и познаваемым: «Я и мой город» (Махинько Л.Н.), «Твой Петербург» (Погодина В.Л.), «Я живу в Петербурге» (Эрлих Т.В.), «Здравствуй, Москва» (Поникарова Н.М., Горелова Н.А.), «Екатеринбург - мой любимый город» (Мурзина И.Я., Кряжева Н.Г.) и др. В отечественной педагогике и психологии глубоко изучены воспитательные возможности пропедевтического курса исторического образования в начальной школе. Дореволюционные педагоги (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Б.А. Павлович, Я.Г. Гуревич, С.Ф. Знаменский и др.) отмечали, что возраст учащихся начальных классов требует живого, образного преподавания истории родного края. Советские педагоги-методисты (И.В. Гиттис, В.Г. Карцов, М.С. Васильева, И.И. Сукневич, А.А. Вагин и др.) считали важнейшими задачами пропедевтического курса начального исторического образования развитие у младших школьников образного восприятия главнейших исторических эпох и формирование представлений об истории родного края. Теоретическую основу проблемы исследования представлений об истории родного края составили труды таких отечественных ученых, как В.Н. Ашурков, Т.А. Бабакова, А.С. Барков, В. Вахта, А.А. Вагин, Т.Е. Вендрова, И. Верба, В.Е. Глуздовский, А.В. Даринский, В.П. Есипов, Н.В. Ефременков, Б.А. Заруцкий, Е.А. Звягинцев, П.В. Иванов, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин, Г.П. Пирожков, Т.О. Размустова, А.Е. Ставровский, К.Ф. Строев, В.Е. Туманов, Т.В. Хорхордина, и др. Возможности использование краеведческого уголка как средство формирования представлений об истории родного края раскрыты в работах Г.А. Дружининой, П.И. Егорова, Д.В. Кацюбы. Различные аспекты теоретического мышления младших школьников, лежавшего в основе формирования исторических представлений, рассматривались Л.В. Занковым и другими отечественными учеными. Вместе с тем, проблема формирования исторических представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста специально не исследовалась, что привело к возникновению ряда противоречий между: - потребностью общества в восстановлении духовной связи поколений, формировании исторических представлений младших школьников о родном крае, опирающихся на исторические ценности народа, населяющего регион, и сложившейся практикой исторической пропедевтики в начальной школе, не всегда обеспечивающей данный результат; - готовностью младших школьников к участию в краеведческой деятельности и отсутствием разработанной системы краеведческой работы в начальной школе; -значительными воспитательными возможностями школьного краеведения в формировании представлений об истории родного края и отсутствием научно-обоснованной модели их формирования. Указанные противоречия обусловили проблему настоящего исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие формирование представлений к истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе через использование краеведческого уголка? Цель исследования – теоретическое обоснование и методическое обеспечение процесса формирования представлений об истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» у детей младшего школьного возраста через использование краеведческого уголка. Объект исследования - процесс формирования интереса к истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - потенциал использования краеведческого уголка при изучении предмета «Окружающий мир» как средства формирования интереса к истории родного края. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть теоретические и методические основы процесса формирования представлений об истории родного края. 2. Определить специфику использования краеведческого уголка при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе. 3. Выявить педагогические условия, при которых краеведческий уголок выступает средством формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста. 4. Провести диагностику уровня сформированности представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать программу педагогам начальной школы по формированию представлений об истории родного края через использование краеведческого уголка. Гипотеза исследования: формирование представлений об истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» у детей младшего школьного возраста через использование краеведческого уголка будет эффективным, если: - выявленная и обоснованная структура представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста, включающая когнитивную, эмоциональную и ценностную составляющие, будет способствовать развитию младшего школьника; - обоснованные критерии и показатели сформированности представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста через использование краеведческого уголка, позволяющие определить их уровни развития у младших школьников; - выделенные педагогические условия будут способствовать эффективному формированию представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста при изучении предмета «Окружающий мир» и приобщению обучающихся к историческим ценностям и наследию родного края. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные (системно-структурный, системно-функциональный, личностно ориентированный, культурологический, краеведческий) подходы к познанию и преобразованию действительности; ведущие положения о развитии личности в деятельности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн); концепция личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.А. Зимняя, В.В. Сериков, И.С. Якиманская); теория ценностей (Б.Г. Ананьев, С.Ф. Анисимов, П.Я. Гальперин, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, В.М. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Сагатовский, В.П. Тугаринов и др.); концепция формирования личностных ценностей (Э.А. Арутюнян, Г.Л. Будинайте, А.Г. Здравомыслов, Ю.М. Смолен-цев, В.А. Ядов и др.), идеи культурологического подхода в педагогике (А.И. Ар-нольдов, В.Ф. Берков, И.Ф. Исаев, Л.В. Рябов и др.); основополагающие труды по учебному (школьному) краеведению (В.Н. Ашурков, А.С. Барков, Т.Е. Венд-ров, И. Верба, В.П. Есипов, Н.В. Ефременков, Б.А. Заруцкий, Е.А. Звягинцев, П.В. Иванов, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин, Г.П. Пирожков, Т.О. Размустова, Л.А. Тарасова, С.О. Шмидт); идеи краеведческого подхода (А.А. Вагин). Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики), эмпирические (анкетирование, беседы с детьми и взрослыми, наблюдения, эксперимент), методы обработки результатов (качественный и количественный анализы результатов исследования, математические и статистические методы, метод наглядного представления результатов). Новизна исследования состоит в эффективности использования краеведческого уголка при изучении предмета «Окружающий мир» для формирования у детей младшего школьного возраста представлений об истории родного края. Теоретическая значимость исследования определяется его вкладом в теорию воспитания: осуществлено системное исследование и уточнено содержание понятия «представления об истории родного края детей младшего школьного возраста»; определены и обоснованы в контексте образовательного процесса начальной школы критерии, показатели и уровни сформированности об истории родного края детей младшего школьного возраста. Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов, студентами для организации краеведческого уголка с целью формирования представлений об истории родного края детей младшего школьного возраста при изучении предмета «Окружающий мир». Апробация работы и личный вклад соискателя в разработку темы: Материалы исследования докладывались и обсуждались на научно-методологических семинарах, на научно - методических занятиях. Результаты исследования представлены в: 1) Научной публикации «Краеведческий уголок как средство формирования представлений об истории родного края на уроках по предмету «Окружающий мир» в X Международной студенческой научной конференции "Студенческий научный форум" - 2018 г 2) Научной публикации «Формирование представлений об истории родного края в начальной школе» в VI Международном педагогическом форуме молодых ученых - 2018 г Объём и структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, практических рекомендаций, списка литературы, приложений. Она изложена на 92 страницах
Содержание

Введение…………………………………………………………………..............3 Глава 1. Теоретические основы процесса формирования представлений к истории родного края при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе через использование краеведческого уголка 1.1. Сущность процесса формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста………………………..11 1.2. Специфика использования краеведческого уголка при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе.…………………………35 1.3. Характеристика педагогических условий, при которых краеведческий уголок выступает средством формирования представлений об истории родного края у детей младшего школьного возраста………………42 Выводы по 1 главе……………………………………………………….53 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений об истории родного края у младших школьников посредством использования краеведческого уголка 2.1 Диагностика уровня сформированности представ¬лений об истории родного края у детей младшего школьного возраста………………………55 2.2. Содержание работы по совершенствованию процесса по формированию представлений об истории родного края у младших школьников через использование краеведческого уголка………………….72 2.3 Сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности представлений об истории родного края у младших школьников………………………………………………………………….......82 Выводы по 2 главе…………………………………………………..….86 Заключение……………………………………………………………….88 Список литературы……………………………………………………...92 Приложения.……………………………………………………………...98
Список литературы

1. Абакумова Л.В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: дис. ... канд. пед. наук. / Л.В. Абакумова. - СПб., 2005. - 154 с. 2. Амонашвили Ш.А. В школу с шести лет / Ш.А. Амонашвили. - М.: Педагогика, 2001. — 176 с. 3. Андреева Г.М. Социальная установка / Г.М. Андреева // Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 288-302. 4. Анисимов О.С. Педагогическая акмеология: общая и управленческая / О.С. Анисимов. -Минск: Технопринт, 2002. - 788 с. 5. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятель-ности и мышления / О.С. Анисимов. - М.: Экономика, 2003. — 416 с. 6. Анисимов С.Ф. Мораль и поведение / С.Ф. Анисимов. - 2-е изд., доп. -М.: Мысль,2006.-155 с. 7. Ашурков В.Н. Историческое краеведение: Учебное пособие для сту-дентов исторического факультета пед. институтов. / В.Н. Ашурков, Д.В. Кацю-ба, Г.Н. Матюшин. / Под ред. Г.Н. Матюшина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 192 с. 8. Бабакова Т.А. Теория и практика школьного экологического краеведе-ния: автореф. дис. д-ра пед. наук. / Т.А Бабакова. - М., 2000. -35 с. 9. Балк М.Б. О привитии школьникам навыков эвристического мышле¬ния / М.Б. Балк, Г.Д. Балк // Математика в шк. - 2004. - № 2. - С. 55-60. 10. Бахтин М.М. К философии поступка / М.М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. // М., 2007. - С. 78-82. 11. Беличева С.А. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации / С.А. Беличева // Основы превентивной психологии. — М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2003. - С. 35-45. 12. Белобородова Н.С. Формирование родиноведческих понятий у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном процессе: дис. канд.-та пед. наук / Н.С. Белобородова. - Л., 2001. - 547 с. 13. Белов А.В. Новые подходы к изучению местной истории и использование краеведческого материала в школе / А.В. Белов // Преподавание истории в школе. - 2000. - №Ю. - С. 47-50. 14. Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки / Е.П. Белозерцев. - М.: Педагогика, 2008. - 205 с. 15. Бодалев А.А. Психология личности / А.А. Бодалев. - М.: Изд-во МГУ, 2003.-199 с. 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М.: Акад. пед. наук, 2000. — 402 с. 17. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков; Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. — М.: Педагогика, 2005. - С. 4-17. 18. Бученков А.Н. Советское краеведческое библиографоведение / А.Н. Бученков. - М.: Просвещение, 2000. - 24 с. 19. Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР / Л.П. Бущик. - М.: Учпедгиз, 2008. - 481 с. 20. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. - М.: Педагогика, 2009. - 298 с. 21. Веденеева Г.И. Азбука родного края. / Г.И. Веденеева. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. - 72 с. 22. Верба И. Историческое краеведение. Программа курса для средних учебных заведений / И. Верба // Школа. - 2009. - №6. - С. 30-37. 23. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. / В.К. Вилюнас. — М., 2010.-260 с. 24. Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» в начальной школе: Беседы с будущим учителем: Учеб. пособие для студ. отд. и фак. нач. классов средн. и высш. пед. учеб. заведений. - 2-е изд, стереотип. / Н.Ф. Виноградова - М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 144 с. 25. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 клас¬сы. / Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 240 с. 26. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. - М.: Педагогика, 1989. — 224 с. 27. Вопросы краеведения: Сб. докладов, сделанных на Всероссийской конференции научных обществ по изучению местного края. - Н.Новгород, 2006.-232 с. 28. Ворожейкина Н.И. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории». 5 кл.: Кн. для учителя / Н.И. Ворожейкина, М.Т. Студеникин. - М.: Просвещение, 2011. - 128 с. I 29. Вьюнова Н.И. Интеграция и дифференциация психолого-педагогического образования / Н.И. Вьюнова - М.: Воронеж: МГПУ, ВГУ, ВГИ, МОСУ, 2002. - 236 с. 30. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова и др. - М.: Русское слово, 2007. - 224 с. 31. Гаврилова Н.Г. В поисках ценностей: [ Краеведческое образование] / Н.Г.Гаврилова // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 5. - С. 47-53 32. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2004. - 48 с. 33. Гиттис И.В. Начальное обучение истории / И.В. Гиттис. - Л., 2000 - 243 с. 34. Гиттис И.В. Связь начального обучения истории с жизнью / И.В. Гиттис//Начальная школа.- 2012. -№1.- С. 15-18. 35. Глуздовский В.Е. Родиноведение и учитель / В.Е. Глуздовский. — Чита; Владивосток: Госкнига, 2009. — 219 с. 36. Глузман Г.А. Обучение истории в 4 классе / Г.А. Глузман. — М., 2003. -254 с. 37. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования / Е.В. Григорьева. - М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 253 с. 38. Данилов Д.Д. Мое Отечество. 3 класс (1-4): Методические рекомендации для учителя / Д.Д. Данилов и др. - М.: Бал, 2007. - 96 с. 39. Данилов Д.Д. Концепция и программа пропедевтического историко-обществоведческого курса для начальной школы / Д.Д. Данилов, СВ. Тырин, И.В. Иванова // «Школа 2100». Образовательная программа для начальной школы и пути ее реализации / Под науч. ред. А.А. Леонтьева. — Вып. 3. — М.: Баллас, 2007.-С. 132-138 40. Данилова Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. Практическая психология образования / Е.Е. Данилова. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. - С. 204-205. 41. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника / В.П. Загоровский. — Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 2005. — 253 с. 42. Загоровский В.П. Воронежская историческая энциклопедия / В.П. Загоровский. - Воронеж: Истоки, 2002. - 251с. 43. Загоровский В.П. Петр Великий на Воронежской земле: исторический очерк / В.П. Загоровский; - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1996. — 168 с. 44. Закон РФ «Об образовании» - М.: ИНФРА, 2010. - 52 с. 45. Заруцкий Б.А. Олимпиады по краеведению / Б.А. Заруцкий - М.: Просвещение, 2005. - 103 с. 46. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2009. - 480 с. 47. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / 48. И.А. Зимняя. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2014. - 384 с. 49. Зотова О.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения / О.И. Зотова, М.И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии. -М.: Наука, 2000. - С. 241-254. 50. Иванов П.В. Краеведение в системе учебной и воспитательной работы общеобразовательной школы: дис. д-ра пед. наук/ П.В. Иванов. - Л., 2008. -547 с. 51. Иванов П.В. Педагогические основы школьного краеведения / П.В. Иванов. — Петрозаводск: Карел, кн. изд-во, 2004. -182 с. 52. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2012. -512 с. 53. Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия по курсу «Окружающий мир» / Составление Н.С. Махиной, Л.А. Обуховой. - Воронеж: ВО-ИПКиПРО, 2008. - 204 с. 54. Историческое краеведение: Учеб. пособие для студентов ист. фак. пед. ин-тов / Под ред. Г.Н. Матюшина. - М.: Просвещение, 2006. - 176 с. 55. Карамзин Н.М. Письма русского путешественника / Н.М.Карамзин. -М.: Правда, 2000. - 607 с. 56. Карцов В.Г. Методика преподавания истории в начальной школе: Учеб для пед. училищ. / В.Г. Карцов. -М.: Госучпедгиз, 2010. - 175 с. 57. Карцов В.Г. Идейная борьба в вопросах преподавания истории в русской школе 2-й половины XIX века / В.Г. Карцов // Ученые записки Тульского гос. пед.: института. — Вып. 4. - Тула, 2010. - С. 3-67. 58. Карцов В.Г. Методика истории СССР в начальной школе (В помощь учителю) / В.Г. Карцов. - М.; Л.: Просвещение, 2009. - 208 с. 59. Карцов В.Г. Методические указания к учебной книге «История СССР» для 4 класса: Пособие для учителей / В.Г. Карцов. - М.: Учпедгиз, 2003. -93 с. 60. Кацюба Д.В. Краеведение в воспитании учащихся: Пособие для учи-телей / Д.В. Кацюба. - М.: Просвещение, 2001. — 108 с. 61. Кондаков Н.И. Словарь-справочник / Н.И. Кондаков. - 2-е изд., испр. и доп. -М: Наука, 2007.-С. 475. 62. Кононов В.И. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках / В.И. Кононов. - Воронеж, 2015. - 352 с. 63. Короткова М. Противоречивые проблемы современного преподавания истории: взгляд методиста / М. Короткова // Преподавание истории в школе. - 2009. -№ 1. - С. 15-19. 64. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 1986. -336 с. 65. Лаптева Л.Ф. Краеведческие игры / Л.Ф. Лаптева // Преподавание истории в школе. - 2003. - №2. - С. 54-57. 66. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников / Н.С. Лейтес. - М.: Академия, 2000. - 320 с. 67. Лисова К. Использование документов на уроках истории и народоведения / К. Лисова // Сельская школа. - 2012. - №4-5. - С. 132-137 68. Литвин В.Б. Развитие культурного потенциала младших школьников в процессе изучения краеведения [Электронный ресурс]: дис. ...канд. пед. наук: 13.00.01 / В.Б. Литвин. -М.: РГБ, 2014. - 162 с. 69. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. / Б.Т. Лихачев. — М.: Юрайт, 2011.-С. 61. 70. Лупанова И. Занимательные задания по истории / И. Лупанова // Начальная школа: Приложение к газете «Первое сентября». — 2013.-№6.-С. 8-9.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИИ КРАЕВЕДЧЕСКОГО УГОЛКА 1.1. Сущность процесса формирования представления об истории родного края детей у детей младшего школьного возраста Период обучения в начальной школе выделяется многими исследовате¬лями (Б.С. Волков, А.З. Зак, М.В. Матюхина и др.) как возраст, связанный с формированием психических качеств, развитием интеллектуальной и познава¬тельной активности младших школьников, от качества обучения и воспитания в этот период зависит успешность самореализации в основной школе. Воспита¬ние младших школьников с опорой на лучшие традиции родного края способ¬ствует воспитанию любви к Отечеству, уважения к его истории и культуре, формированию интереса младших школьников к изучению исторического прошлого Отечества. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом для становления и развития личности, ее этнической и культур¬ной идентичности, эмоциональной восприимчивости истории родного края. В педагогике ведется поиск новых вариантов воспитания любви к родно¬му краю у младших школьников на основе исторических представлений о яр¬ких событиях и фактах, оказавших влияние на судьбу малой родины. Теоретический анализ проблемы формирования представ¬лений об истории родного края у детей младшего школьного возраста предполагает уточнение сущностных характери¬стик понятия «представления», выявление его структурного состава и функций в целостном развитии личности. Реализация данной задачи невозможна без об¬ращения к психолого-педагогическому знанию, которое нами рассматривается как один из важных источников методологического обоснования исследова¬тельской концепции формирования исторических представлений младших школьников. Термин «представление» используется в обиходном и научном значени¬ях. В первом случае представление понимается как неполное, приблизительное, предварительное знание [116, С. 184.]. С другой стороны, представление часто определяют как «понимание, знание чего-либо» [137, С. 372].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg