Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Анализ конструкции роботов-манипуляторов для перемещения грузов.

irina_krut2019 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Целью работы является повышение эффективности работы робота-манипулятора на основе проектирования системы управления.
Введение

Повышение требований к универсальности, простоте развертывания и эксплуатации, увеличение степени автоматизации и энергосбережения обуславливает необходимость применения новых подходов к проектированию манипуляторов для перемещения грузов. В настоящее время для перемещения объектов в пространстве применяют различные конструкции подъёмно-транспортных машин, которые являются типовым оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов и используются для перемещения разнообразных твердых и сыпучих грузов; сборочных и ремонтных работ; монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, оборудования; обслуживания строительных объектов и многого другого. Конструкции таких механизмов обычно содержат массивные жесткие движущиеся элементы, которые помимо внесения существенного вклада в стоимость оборудования накладывают значительные ограничения на такие характеристики как зона обслуживания, энерговооруженность, возможность оперативного развертывания в заданном месте применения. Кроме того, использование массивных элементов усложняет техническое обслуживание и контроль за состоянием оборудования. Существенно снизить вес и стоимость подъемно-транспортного оборудования, а также расширить зону обслуживания позволят конструкции на основе гибких механических связей. Данные конструкции могут быть использованы при проведении единоразовых работ в местах, где монтирование существующего оборудования составляет значительную проблему (действующие производственные цеха, складские помещения, в которых невозможно произвести монтаж без существенного простоя в работе). Одним из направлений развития оборудования данного типа является создание и внедрение принципиально новых решений, основанных, прежде всего, на синтезе оригинальных механизмов, сочетающих в себе возможности традиционного подъемно-транспортного оборудования с принципами построения робототехнических систем, включающих в себя высокую степень автоматизации и использование параллельных кинематических схем [1]. Основным принципом решения таких задачи является системный подход к проектированию устройства в целом, т.е. его механической, электромеханической и управляющих систем. Подобный подход позволяет при проектировании мехатронных устройств использовать оригинальные кинематические схемы механизмов, компенсируя определенные их недостатки, в сравнении с традиционными, за счет использования новых алгоритмов, систем управления и их аппаратной реализации. Современные средства вычислительной техники позволяют реализовать заданные законы управления электроприводами для формирования необходимой траектории движения груза манипулятора с гибкими связями в режиме реального времени с учетом динамических эффектов. Таким образом, перенося основные экономические (материальные) затраты с механической части манипулятора в область разработки программно-аппаратного комплекса системы управления, можно получить существенный экономический эффект, обусловленный единичным вложением средств в разработку подобной системы и исключения из состава оборудования весьма дорогостоящей механической компоненты (массивные подвижные элементы). Объектом исследования является манипулятор, использующий в качестве подвижных элементов конструкции гибкие звенья.
Содержание

Введение 2 1. Анализ конструкции роботов-манипуляторов для перемещения грузов. 4 1.2 Функциональные аналоги исследуемого манипулятора. 4 1.2 Анализ области применения манипуляторов исследуемого типа. 9 1.3. Анализ конструктивных решений при проектировании манипуляторов. 11 2. Конструкторский раздел. 21 2.1 Решение прямой и обратной задач кинематики робота-манипулятора. 22 2.2 Разработка траектории перемещения схвата робота-манипулятора. 27 3.Система управления 35 3.1 Разработка функциональной схемы системы управления робота-манипулятора. 35 3.2 Разработка структурной схемы системы управления робота-манипулятора. 41 3.3 Разработка алгоритма управления роботом-манипулятором. 45 Заключение 48 Список использованных источников 49
Список литературы

1. Подураев Ю.В. Мехатроника: основы, методы, применение. М.: Машиностроение, 2006(первое издание), 2007 (второе издание). 2. Теряев Е.Д., Филимонов Н.Б. Эволюция взглядов на предметную область мехатроники [Электронный ресурс]/ Е. Теряев. - 2011. 3. А. Ю. Чистяков, «Роботизированные системы с механизмами параллельной структуры па основе подвесных платформ», Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук: 05.02.05 СПб., 2006 139 с. РГБ ОД, 61:06- 5/2483. 4. Ю.А. Валюкевич, А. В. Алепко, «Планирование траектории перемещения манипулятора с подвесом схвата на гибких звеньях (часть 1)», Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки», №6 (159),- Новочеркасск: 2011 5. Валюкевич, Ю. А. «Планирование траектории перемещения манипулятора с подвесом охвата на гибких звеньях (Часть 2)»/ Ю.А. Валюкевич, А.В. Алепко, Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки, №1 (160), 2012 г.- С.28-31. 6. Валюкевич Ю.А., Алепко А.В., Яковенко Д.М. «Определение начального положения схвата манипулятора с гибкими связями на основе тензометрии- ческих данных» // Современные проблемы науки и образования. – 2012. 7. Алепко А.В. «Модель троса с квазираспределенными параметрами для пространственного манипулятора с гибким подвесом объекта перемещения» Сборник научных трудов «Информационные системы и технологии. Теория и практика» - Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2011.
Отрывок из работы

1. Анализ конструкции роботов-манипуляторов для перемещения грузов. 1.2 Функциональные аналоги исследуемого манипулятора. Поскольку областью применения исследуемых механизмов является перемещение грузов значительной массы и объема, то рассмотрим их ближайшие функциональные аналоги. К ним следует отнести некоторые разновидности роботов-манипуляторов, общая классификация которых приведена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Классификация современных роботов-манипуляторов. Роботы-манипуляторы, используемые в промышленности, могут быть разделены на группы, самую большую из которых по признаку распространенности составляют роботы, предназначенные для автоматизации процессов в машиностроении. По области применения современные роботы создаются для легкой, горнодобывающей и нефтяной промышленностей (обслуживание бурильных установок, монтажные и ремонтные работы), металлургии, строительства (монтажные, отделочные, транспортные работы). В последние годы распространение стали получать транспортные роботы (включая создание шагающих транспортных машин), роботы-манипуляторы для сельского хозяйства, здравоохранения. В машиностроительной отрасли промышленные роботы-манипуляторы разделяют на следующие группы: - выполнение сборочных работ (сборочные); - выполнение механической обработки; - для автоматизации штамповочного производства (прессовые); - для проведения сварочных работ (сварочные). По степени специализации все роботы вне зависимости от их назначения делятся на универсальные, специализированные и специальные. - универсальные (многоцелевые) роботы предназначены для выполнения различных операций и в том числе для работы совместно с разными видами технологических операций (ТО); - специализированные (целевые) роботы предназначены для выполнения одной определенной операции (например сварочные работы, покрасочные работы, обслуживание строго определенного вида оборудования); - специальные роботы выполняют только одну конкретную операцию (например, обслуживают конкретную модель технологического оборудования); Все промышленные роботы по виду выполняемых операций делятся на три группы: - производственные (технологические), предназначенные для выполнения основных операций технологического процесса и непосредственно в нем учувствующие в качестве производящих или обрабатывающих машин; - подъемно-транспортные (вспомогательные), которые применяются для обслуживания основного технологического оборудования при выполнении дополнительных и транспортно-складских операций; - универсальные, которые выполняют разнородные основные и вспомогательные ТО. По типу привода, используемого в роботах различают: - электрический привод; - гидравлический привод; - пневматический привод; - пневмогидравлический привод. Нередко применяют их комбинации, например, в звеньях роботаманипулятора для повышения грузоподъемности используют гидравлический привод, а в схвате - пневматический, как более простой и недорогой. По грузоподъемности промышленных роботов разделяют на: - сверхлегкие (до 1 кг); - легкие (до 10 кг); - средние (до 100 кг); - тяжелые (до 1 т); - сверхтяжелые (свыше 1 т). В случае системы с несколькими манипуляторами, класс грузоподъемности робота определяется грузоподъемностью самого мощного манипулятора. При проектировании важна классификация роботов по быстродействию и точности движений. Эти параметры взаимосвязаны и характеризуют динамические свойства мехатронной системы и являются основными. Быстродействие манипулятора определяется скоростью изменения его обобщенных координат. По признаку быстродействия роботов общего назначения можно разбить на три класса: - малое быстродействие - при скоростях до 0,5 м/с; - среднее быстродействие - при скоростях свыше 0,5 до 1 м/с; - высокое быстродействие - при скоростях больше 1 м/с. Большинство современных роботов относятся к мехатронным системам среднего быстродействия и только двадцать процентов от общего парка - высокого быстродействия. Точность манипулятора характеризуется результирующей ошибкой позиционирования (при дискретном движении) или отработки заданной траектории (при непрерывном движении). Как правило, точность перемещения звеньев робота выражают через абсолютную погрешность. По точности роботов общего назначения разделяют на три группы: - малая точность - при линейной погрешности от 1 мм и выше; - средняя точность - при линейной погрешности от 0,1 до 1 мм; - высокая точность - при линейной погрешности менее 0,1 мм. По числу степеней подвижности. Число степеней подвижности - это сумма возможных координатных перемещений объекта манипулирования относительно опорной системы. Рисунок 1.2 - Напольный робот-манипулятор. По способу размещения роботы бывают стационарные и подвижные (передвижные) и подразделяются на напольные (Рисунок 1.2), подвесные (перемещаются по поднятому рельсовому пути) (Рисунок 1.3) и встраиваемые в другое оборудование (например, в обслуживаемый станок) (Рисунок 1.4) и т.д. Подвижность робота определяется наличием или отсутствием у него устройства передвижения. Наиболее широко в промышленности при перемещении грузов большой массы помимо роботов-манипуляторов используются мостовые электрические краны. В зависимости от назначения крана на тележке можно размещать различные типы механизмов подъема или два механизма подъема, один из которых является главным, а второй (меньшей грузоподъемности) - вспомогательным. Рисунок 1.3- Подвесной робот (канатный подвес). Механизм передвижения крана установлен на мосту крана, механизм передвижения тележки - непосредственно на тележке. Управление всеми механизмами совершается из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется от цеховых троллеев, обычно изготовляемых из стали уголкового профиля и прикрепляемых к стене здания. Для подачи напряжения на кран применяют токосъемники скользящего типа, прикрепляемые к металлоконструкции крана; Применение гибкого токопровода позволяет упростить конструкцию, повысить надёжность эксплуатации и снизить массу. При всем многообразии роботов-манипуляторов и подъемнотранспортного оборудования, конструктивные ограничения, накладываемые жесткостью конструкции, трудностью монтирования механизмов, которые для эксплуатации требуют строительства инфраструктуры (рельсовых путей, энергетики), необходимость подготовки квалифицированных операторов, человеческий фактор в плане безопасности препятствуют дальнейшему развитию и накладывают существенные ограничения на целый ряд требований. Таким образом, задача создания легко монтируемого, обладающего высокой степенью автоматизации робота-манипулятора для перемещения грузов, способного функционально заменить существующее оборудование является достаточно актуальной. 1.2 Анализ области применения манипуляторов исследуемого типа. Тросовые управляемые манипуляторы состоят из управляемых приводов, которые позволяют контролировать высвобождение тросов (Рисунок 1.4). Эти тросы, в свою очередь, могут поддерживать широкий спектр конечных манипуляционных систем. Приводы могут быть как стационарными, так и мобильными, расположенными у границ рабочего пространства робота. В работе [3] описаны некоторые преимущества тросовых роботов, в том числе: 1) Удаленное расположение двигателей и элементов управления 2) Быстрая готовность к развертыванию 3) Потенциально большие рабочие области 4) Высокая нагрузочная способность 5) Надежность Благодаря этим характеристикам, тросовые роботы идеально подходят для решения многих задач, таких как обработка опасных материалов и поисково-спасательные работы. Система, подобная системе на рисунке 1.4 была представлена ранее на «Международной конференции по интеллектуальным роботам и системам IEEE/RSJ» и «Международной конференции по робототехнике и автоматизации ШЕЕ» [3]. Робот для использования в поисковых работах при стихийных бедствиях представлен в работах [4, 5]. Главным недостатком роботов подобного типа становится неустойчивость в ветреную погоду. Кроме того, несколько тросовых робототехнических систем, таких как SkyCam и Cablecam нашли применение в области спорта и развлечений. Похожие платформы были реализованы для использования в качестве тренажеров эмуляции воздушного транспортного средства в отработке стратегии управления. В последнее время подобные робототехнические системы продемонстрировали неплохие возможности для мониторинга наземных экосистем и водных ресурсов с упором на характеристики загрязняющих веществ. Существует достаточно много работ в области исследования кинематических, статических и динамических параметров тросовых робототехнических систем. Создана аналитическая модель для плоского тросового управляемого робота и роботов с подобной аппаратной реализацией и получены экспериментальные результаты. Динамический анализ тросовых роботов представлен в [6] в случае жестких тросов и в для гибких тросов. Другие работы по проектированию и управлению тросовыми системами - WARP и FALCON. В работе [7] используется прямой и обратной методы кинематики с целью обеспечить контроль траектории тросового робота с использованием мобильных приводов. Управление осуществляется с помощью ПД - регулятора и предвычислителя. Авторы работ [8], [9] провели моделирование и получили некоторые экспериментальные результаты двух замкнутых асимптотических механизмов на основе критерия Ляпунова. Рисунок 1.5 - Кабельный робот Robocam 1.3. Анализ конструктивных решений при проектировании манипуляторов. Значительная часть промышленных роботов и манипуляторов имеет антропоморфные признаки (напоминают человеческую руку). Конструктивно это выражается в последовательном расположении двигателей, встроеных в шарнир или связаных с имеющим одну степень свободы шарнирным соединением. На рисунке 1.6 (а) показан двигатель вращения, расположенный непосредственно в шарнире; на рисунке 1.6 (б) показан линейный привод, "охватывающий" шарнирное соединение. С точки зрения геометрии и в том и в другом случае расположения привода выполняется одна и та же функция. Расположение двигателя на рисунке 1.6 (б) более "антропоморфно", поскольку втягивание линейного двигателя в значительной степени похоже на сокращение мышц конечности человека. На рисунке 1.7 показан схожий способ расположения приводов, охватывающих два шарнира, при этом приводы действуют частично в параллельном режиме и их соединение нельзя считать последовательным. Рисунок 1.6 - Схема управления вращением шарнира. а - с помощью вращательного двигателя в шарнире; б - с помощью линейного двигателя, "охватывающего" шарнир. Рисунок 1.7 - Два плоских манипулятора с тремя степенями свободы. а - три последовательно расположенные вращательные двигатели; б - два линейных двигателя, каждый из которых "охватывает" два шарнира. Еще одним из подобных примеров является способ управления плоским движением исполнительного звена или стола. Два варианта, показанные на рисунке 1.8, геометрически эквивалентны; все три ведущие цепи действуют полностью параллельно. Такая схема представляет собой полную противоположность схемы обычного "последовательного" привода, например, крестового стола фрезерного станка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 55 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Логистика, 74 страницы
4000 руб.
Дипломная работа, Логистика, 61 страница
4000 руб.
Дипломная работа, Логистика, 37 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg