Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Осуществление законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

taras_eg 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Анализ права законодательной инициативы как правового института, конституционного правоотношения и субъективного права приводит к выводу о предельно широкой трактовке этого права в законодательстве субъектов Российской Федерации. Законодательство субъектов Российской Федерации устанавливает перечень субъектов права законодательной инициативы, регулирует деятельность этих субъектов по подготовке законопроекта, в том числе их взаимоотношения с кругом лиц, выдвигающих законодательные предложения, определяет порядок реализации права законодательной инициативы и порядок внесения законопроекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Введение

Актуальность исследования обосновывается тем, что с принятием Конституции РФ 1993 года началось формирование двух взаимосвязанных систем российского законодательства - федерального и субъектов Российской Федерации. Законодательная деятельность стала подразделяться на федеральный законодательный процесс Российской Федерации и процесс принятия законов в субъектах Российской Федерации. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации является важнейшей стадией законотворческого процесса, изучение которой позволяет воссоздать целостную картину правотворчества современного Российского государства. В содержании и реализации права законодательной инициативы нашли свое отражение вопросы законотворческой процедуры, социальные, экономические и политические аспекты общественной жизни, формирующие потребности в создании новых правовых предписаний, изменений, дополнений или отмены уже существующих нормативных правовых актов. Очевидно, что в Российской Федерации, которая является правовым, социальным государством, законодателем, непременно, должны создаваться нормы, отражающие потребности общества. Это одно их условий эффективности правового регулирования. В этой связи очевидна особая роль начальных стадий правотворчества, в частности, этапа инициирования законотворческого процесса. Взаимодействие, согласованность интересов, создание разумного властного баланса между Федерацией и субъектами должны стать основой построения федеративных отношений в Российской Федерации. Одним из основных направлений взаимодействия России и ее субъектов является взаимодействие в сфере законодательной власти. В России законодательная ветвь власти представляет собой две относительно обособленные структуры законодательных органов государственной власти Российской Федерации и законодательных органов субъектов Российской Федерации, которые характеризуются особым механизмом взаимодействия. В условиях развития в Российской Федерации федеративных отношений, особую актуальность приобретает совершенствование форм участия представительных органов государственной власти субъектов в федеральном законодательном процессе. Реализацией одной из основных форм такого участия является осуществление права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Целью работы является анализ осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Объектом исследования является законодательная инициатива субъектов Российской Федерации. Предметом работы выступают теоретические основы и нормативно-правовое регулирование законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации в системе российского конституционного права. Для осуществления указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: - изучить понятие и механизм законодательной инициативы субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; - исследовать принципы осуществления законодательной инициативы субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; - рассмотреть порядок подготовки законопроекта для осуществления законодательной инициативы субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; - выявить проблемы осуществления законодательной инициативы субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3 Глава 1. Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: понятие и принципы осуществления ………………………………………....…6 1.1. Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации: понятие, особенности, субъекты……………………………...……….…..6 1.2. Принципы осуществления законодательной инициативы субъектами Российской Федерации и гарантии их реализации ………………………………………………………..…………………….……..12 Глава 2. Порядок подготовки и осуществления законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Федерации………………………………………………………………....15 2.1. Подготовка законопроекта для осуществления законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации …………………………………………………………………………………….15 2.2. Осуществление законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации………………………………………………………….21 2.3. Проблемы осуществления права законодательной инициативы законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации………….…………………………………..28 Заключение……………………………………………………………..…32 Список литературы…………………………………………………….…34
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//"Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.) 3. Конституция (Основной Закон) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (утверждена постановлением Чрезвычайного XVII Всероссийского Съезда Советов от 21 января 1937 г.) 4. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.) 5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ ( ред. От 01.05.2019) 6. Закон Тюменской области от 02.06.2014 N 38 (ред. от 06.12.2017) "О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области" 7. Устав Тюменской области от 30 июня 1995 г. N 6 ( в ред. от 19.04.2019) 8. Комментарии к Конституции РФ / Под ред. В.Д. Зорькина. М., 2013. С. 808 9. Артамонов А.Н. Создание законов в субъектах Российской Федерации. М., 2011. С. 10 - 13. 10. Лебедев В.А. Законодательная инициатива — стадия законодательного процесса в Российской Федерации: Монография /В.А. Лебедев, Н.В. Ройзман. — Челябинск: Образование, 2010. 11. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: Монография. М.: Юстицинформ, 2015. 12. Листьев А.В. Конституционно-правовые основы и практика законодательной деятельности в Российской Федерации /А.В. Листьев. — М.: Nota Bene, 2009. 13. Проблемы законотворчества Российской Федерации: — Mi: Юрист, 1994. —120 с. 14. Надев; Р.К. Законотворческие ошибки / Р.К. Надев // Российская юстиция. — 2010 15. Абрамова А.И. Законодательный процесс в Российской Федерации. М., 2005. 16. Ю1.Гранкин И.В. Контрольная деятельность палат парламента России: состояние и пути совершенствования // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 6. 17. ПО.Дудко И.Г. Некоторые вопросы правового регулирования законодательного процесса в субъектах Российской Федерации // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. С.А. Авакьяна. М., 2003. 18. Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации: Практика. Мнения. Проблемы. Информационно-аналитический бюллетень. 1999. Вып.2 (14).
Отрывок из работы

Глава 1 Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: понятие и принципы осуществления 1.1 Законодательная инициатива субъектов Российской Федерации: понятие, особенности, субъекты В юридической литературе встречаются различные по объему определения права законодательной инициативы. Одним из наиболее простых является понимание права законодательной инициативы как права внесения законопроектов в парламент государства, одним из более сложных – его отождествление с правом компетентных органов и лиц вносить предложения в законодательный орган о принятии новых законов, изменении или отмене старых, которые обязательны для рассмотрения высшим законодательным органом. В новейших определениях права законодательной инициативы (как впрочем и законодательного процесса в целом) наблюдаются стремление отразить особенности государственного устройства Российской Федерации. Так, под правом законодательной инициативы предлагается понимать законодательно установленную возможность компетентных субъектов вносить проекты законов субъектов Российской Федерации, а также предложений об их издании, изменении, отмене в законодательном органе субъекта Российской Федерации, то есть право инициировать законодательный процесс. Думается, что в подобного рода определениях необходимо учитывать, что право законодательной инициативы реализуется не только в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации, но и в федеральном парламенте. Соответственно, это право следует определять как нормативно установленную возможность уполномоченных органов и лиц вносить проекты законов, а также предложения об их принятии, изменении (дополнении), отмене как в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации, так и в Государственную думу Федерального Собрания РФ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg