Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Понятие и элементы формы государства.

irina_krut2019 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Целью курсовой работы является изучение и исследование понятия формы государства, видов и структуры. формы правления, формы государственного устройства и политическим режимы. Для этого нам необходимо решить следующие задачи: изучить формы государственного устройства, изучить формы правления, рассмотреть государственный (политический) режим. Объект исследования – система отношений возникающих при различных формах государства. Предметом исследования являются особенности элементов формы государства.
Введение

Тема моей курсовой работы - Форма государства данная тема на мой взгляд считается достаточно актуальной на сегодняшний день. Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что вопрос о форме государства имеет огромное теоретическое и практическое значение, тем более в современном мире. Обосновано это тем, что сегодня власти многих государств выражают желание модифицировать форму правления, сделав ее жестче. В России на современном этапе развития можно наблюдать устремление властей создать авторитарное государство. Любая политическая система включает в себя центральный институт – государство. Это особая форма политической власти, существующая в обществе. Она обладает определенным суверенитетом. Государство для управления использует целую систему специальных органов. Рассматривая понятие и сущность государства, нужно отметить различия в этих значениях. Понятие государства подразумевает характерные для него признаки или признаки процессов, происходящих в его структурах. В отличие от этого определения, сущность означает более глубокие свойства и признаки, которые не осознаются органами чувств. При характеристике любого государства всегда обращается внимание на то, какие земельные территории в него входят, на количество и плотность населения, формы организационного правления, характер политического режима, уровень экономического развития. Государство тем сильнее, чем стабильнее работает его экономика, чем теснее взаимодействие между властью и народом, чем выше обороноспособность страны и научно-техническая база, поставленная на службу экономики. Форма государства имеет три формы. Государства отличает одно от других. В мире около 200 государств, и проводится их классификация. Три основания для классификации. Первая основания это форма правления, вторая это формы государственного устройства и третье политический режим.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………........... Глава 1. Понятие и элементы формы государства…………...…………………………................. 1.1. Форма государства и форма правления……………………………………………………....... 1.2. Особенности форм правления и их виды………………………………………………….…... Глава 2. Форма государственного устройства и политические режимы…………………….…... 2.1. Понятие и особенности форм государственного устройства……………………….……….. 2.2. Формы государственного политического режима………………………………………..…... Заключение…………………………………………………………………………………….…….. Список использованной литературы……………………………………………………………….
Список литературы

1. Алексеев С.С. Теория государства и права: Учебник. М.: Норма, 2004. 2. Бабаев В.К. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2014. 3. Гончаров И.В. Федерация и ее субъекты: характер взаимоотношений // Вестник Воронежского института МВД России. 2013. 4. Исаков В.Б. Фактический состав в механизме правового регулирования. - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г. 5. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. 6. Лазарев В.В., Теория государства и права. М.: Юрайт, 2015. 7. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2001. 8. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М., 1996. 9. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева М.,1994. 10. Основы политической науки / Под ред. В.П. Пугачева. Ч.2 М.,1995. 11. Проблемы общей теории государства и права // под ред. В.С. Нерсесянца.- М., 2002. 12. Радько Т.Н. Теория государства и права в схемах и определениях (учебное пособие). - "Проспект", 2016 г. 13. Раньжина И.В. Механизм федерализации государств унитарной формы государственного устройства // Общество: политика, экономика, право. 2013.No 4. 14. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. М., 1997. 15. Теория государства и права: Учебное пособие / В.Я. Любашиц - 3-е изд. 2015. 16. Теория государства и права: Учебник / Под ред. М.Н. Марченко. М.: Зерцало, 2013. 17. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. 18. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 1997. 19. Теория государства и права: Учебник / Отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2004. 20. Теория государства и права: Учебник / Под ред. А.С. Мордовца, В.Н. Синюкова. М., 2005.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и элементы формы государства. 1.1 Форма государства и форма правления Форма государства - это способ организации политической власти, включающий форму правления, форму устройства государства и политический режим. Исследование форм государства играет огромную роль в современном обществе. Понятие формы государства охватывает все ее характеристики, которые отражают как порядок формирования и организации государственных органов, так и территориальный состав государства, а также методы и приемы, используемые для осуществления государственной власти. В ней прежде всего воплощается связь населения в политическое целое, т.е. те публично-властные отношения, которые позволяют рассматривать государство как объединение индивидов, одномасштабное обществу, основанному на обмене товарами и деятельностями. В форме государства, далее, воплощается природа и организация публичной власти – системы учреждений, управляющих делами общества. Наконец, в ней выражается внутреннее территориальное деление государства. Итак, формы государства это внешняя характеристика сущности государства. Она показывает, как организована государственная власть. От формы государства зависит политическая жизнь в современном обществе и стабильность государственных институтов. В других странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, что в процессе общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. На тему формы государства всегда существовало множество точек зрения, различные подходы к определению понятия и элементов формы государства. Так, Аристотель писал о двух категориях формы государства - «правильную» и «неправильную». Он считал форму государства некой системой, во главе с верховной властью в государстве и определял ее в зависимости от числа господствующих (один, немногие или большинство) как монархию, аристократию и политико-демократию. Такие формы Аристотель называл «правильными». Каждая из этих «правильных» форм могла свободно изменяться и превращаться в соответствующую неправильную - либо тиранию, либо олигархию, либо охлократию. Однако до сегодняшнего дня в отечественной и зарубежной публикации нет единого мнения о понятии устройства государства, видах и его содержании. В форме государстве можно выделить два элемента, это форма правления и форма государственного устройства. Иногда в форме государстве включают и политический режим. Вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным. Форма правления – это организация высшей власти в государстве характеризуемая системой и порядком образования высших органов государства их взаимодействием с иными органами и населением. Под формой правления понимается организация государства и государственной власти, включающую себя порядок образования, структуру и статус высших органов государственной власти, а также порядок взаимоотношения между ними и с населением. Форма правления в значительной мере зависит от того, осуществляется власть одним лицом или же она принадлежит коллективному, выборному органу. В первом случае имеет место монархическая форма правления, во-втором республиканская. История из современность знают различные виды монархии и республик. 1.2. Особенности форм правления и их виды и признаки Форма правления является организацией высших органов государственной власти, характеризует порядок их образования и распределения полномочий между ними, формы и степень участия населения в осуществлении государственной власти. В широкой трактовке форма правления раскрывает порядок образования и взаимодействия высших и территориальных (региональных, местных) органов государства. По мнению большинства исследователей, форма правления определяет систему организации высших органов государственной власти, т.е. главы государства, парламента и правительства. При всем многообразии различие между формами правления связано с юридическим положением высших должностных лиц и государственных органов, т.е. различие не в компетенции, а в организации власти. В форме правления необходимо различать и положение главы государства, и отношения между органами государства и другими центрами политической жизнедеятельности, статус и компетенцию органов конституционного надзора и контроля. Форма правления связана со структурой политической системы, с конкретной расстановкой политических сил в государстве. Она также носит исторический характер, является традиционной для того или иного типа государства. Форма правления является определяющим элементом в форме государства. «В понятие «форма правления» есть все основания включить отношения между государством и населением, между высшими государственными органами, между этими органами и центрами экономической и политической власти, политическую среду, в которой реализуются все эти отношения»1. Форма правления раскрывает содержание конституционного строя государства. На форму правления значительное влияние оказывает политический режим, подвергая эту форму постоянной трансформации к существующим историческим условиям. Например, республика при тоталитарном политическом режиме приобретает искаженную форму, где выборные элементы носят формальный характер. Монократический режим при этом связан с соединением должностей вождя партии и главы государства, это лицо сохраняет за собой пост пожизненно. Политический режим как самый динамичный элемент формы государства поддерживает стабильность не только всей политической системы, но и существующей формы правления. В настоящее время все формы правления подразделяются на монархию и республику. Необходимо обратить внимание на следующие их виды и особенности, для каждого типа государства. Монархия - это форма правления при которой в системе высших органов власти имеется монарх или государь. Монархия различаются зависимости от степени полномочий монарха. Выделяют: 1) Абсолютная монархия 2) Ограниченная (конституционная) 3) Дуалистический 4) Парламентский Абсолютная монархия характеризуется высокой степенью централизации государственной власти, при которой монарх единолично осуществляет руководство законодательной, исполнительной и судебной властью. Монарх осуществляет назначения на важнейшие государственные посты. В абсолютной монархии отсутствуют учреждения парламентского типа либо они носят декоративный характер, отсутствуют законы и конституции, ограничивающие власть монарха. Таким образом, прерогативы монарха незыблемы, они не ограничены ни законом, ни учреждением. В абсолютной монархии отсутствует разделение властей, а монарх как реальный глава государства соединяет в своих руках все высшие полномочия государственной власти. Он является единственным верховным законодателем, так как по его волеизъявлению нормативные установления могут приобретать силу закона. Абсолютная монархия характеризуется полнотой власти монарха, в этом случае в руках монарха сосредоточена вся полнота власти. Черты монархии названный выше в максимальной мере относится именно к этой форме правления. Существуют разные точки зрения, есть ли, остались ли абсолютные монархии в настоящее время. Некоторые считают, что в чистом виде такие монархии не сохранились. Другие считают, что ОАЭ, государство Саудовская Аравия можно отнести к абсолютной монархии. Следующий вид это конституционная монархия, характеризуется тем, что власть монарха ограничена конституцией, на основании которой, в государстве действует два института высшей власти, это монарх и парламент, которая делят между собой полномочия. В зависимости от объема полномочий монарха, конституционные монархи можно разделить на дуалистические и парламентарные. Ограниченная монархия бывает двух видов: ? сословно-представительная (форма правления, при которой власть монарха ограничена сословно-представительными органами); ? конституционная (форма правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительными органами на основании основного закона государства). Конституционная монархия, в свою очередь, подразделяется на дуалистическую и парламентскую (парламентарную). Дуалистическая монархия является переходной формой от абсолютной к парламентарной монархии и отличается сохранением за монархом прерогатив главы государства, который самостоятельно формирует правительство, возглавляет его и решает вопросы его отставки. Но в силу того что определенное значение имеет парламент, формально юридически происходит разделение единой верховной власти на законодательную власть и власть главы государства. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная — правительству. «Здесь власть монарха существенно ограничена прерогативой парламента принимать государственный бюджет. Но в случае конфликта между правительством и парламентом монарх выступает на стороне формируемого им правительства. В частности, в конфликтной ситуации он вправе распустить неугодный ему парламент, а правительство фактически законодательствует до тех пор, пока не будет избран новый парламент. Право монарха распускать парламент не ограничивается». Таким образом, парламент фактически зависим от монарха, который имеет право налагать абсолютное вето на законы, принятые парламентом, может его распустить. Власть монарха при данной форме правления ограничена формально, а не фактически (Марокко, Иордания). Итак, можно выделить следующие признаки дуалистической монархии: ? это промежуточная форма правления, переходный вариант от абсолютной монархии к парламентской монархии; ? наличие наряду с монархом иных высших органов государственной власти парламента и правительства; ? назначение членов парламента (либо одной из его палат) монархом; ? назначение членов правительства монархом и ответственность правительства лично перед монархом; ? монарх выполняет функции реального главы государства. Парламентарная монархия характеризуется тем, что монарх лишен реальных полномочий и в области законодательной и в области исполнительной власти. Он выполняет лишь представительские функции, то есть представляет государство во внешних отношениях выполняет роль главы государства. Должность монарха существуют как дань традиции, обусловленных, культурно-историческим наследием страны. Большинство современных монархии являются именно таковыми, например: Великобритания, Бельгия, Швеция, Дания и Япония. Система разделения властей в парламентарной монархии и парламентарной республике строятся на схожих принципах. Реальными полномочиями по управлению государством монарх не обладает. Но в некоторых странах или в определенных ситуациях монарх может обладать реальными полномочиями, особенно в периоды кризисов, например издавать законодательные акты, отклонять законы и др. В большинстве парламентарных монархий существует институт контрасигнатуры, т.е. акты монарха приобретают юридическую силу после их подписания главой правительства или ответственным министром (право совместной подписи). По формальным признакам парламентарная монархия характеризуется наличием поста премьер-министра, институтом контрасигнатуры, «спящими» королевскими прерогативами, разделением властей. «Здесь монарх — номинальный глава государства, т.е. такое должностное лицо, у которого нет реальных полномочий какой-либо ветви государственной власти. «От имени» или «по поручению» монарха фактические полномочия высших органов законодательной и исполнительной власти осуществляют парламент и образуемое им правительство. Конституция формально относит к компетенции номинального монарха широкий круг вопросов, но монарх не вправе решать их самостоятельно». Таким образом основными признаками парламентской (парламентарной) монархии можно назвать следующие: ? правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент; ? в законодательной, исполнительной и судебной сферах власти монарх фактически отсутствует, фигура монарха является символической; ? законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; ? законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом; ? правительство, согласно конституции, несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом. Существуют нетипичные монархии: выборная монархия в Малайзии (монарх избирается на пять лет), коллективная монархия в ОАЭ (власть осуществляет Совет эмиров), теократическая монархия (Ватикан), патриархальная монархия и др. Республика (от латинского res publica - государственное, общественное дело) - это форма правления, при которой глава государства является выборным и сменяемым, а его власть считается производной от избирателей или представительного органа. Признаки республики: ? выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; ? осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа; ? юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом; ? юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом; ? преимущественная защита интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства; ? коллегиальный характер принятия решений; ? разделение властей. Республика существовала во многих древних государствах, как правило, небольших по размеру. Она отличалась сложной организацией власти, включая в себя выборные элементы от разных территориальных структур, опираясь на самоуправленческие начала на местах. Типичными органами власти древних республик являлись общие собрания, советы, администрации, судебные органы и др. В Новое время республиканская форма правления получила распространение благодаря сильному влиянию на общество идеи разделения властей. В настоящее время в зависимости от того, кто формирует правительство, перед кем оно несет ответственность, принято в основном различать такие виды республики, как: в зависимости от того, кто формирует правительство, кому оно подотчетно и подконтрольно, республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. В президентских республиках (США, Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Боливия, Сирия и др.) именно президент выполняет эту роль; в парламентских (Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль и др.) - парламент; в смешанных (Франция, Финляндия, Польша, Болгария, Австрия и др.) - совместно президент и парламент. Президентская республика — форма правления, при которой президент наделен реальными властными полномочиями, являясь главой государства и главой правительства. В президентской республике президент избирается независимо от парламента либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом, он одновременно является главой государства и правительства. Президент сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в данной республике не может вынести вотум недоверия правительству, а президент не может распустить парламент. Однако парламент имеет возможность ограничивать действия президента и правительства с помощью принимаемых законов и через утверждение бюджета, а в ряде случаев может отстранить от должности президента (когда он нарушил Конституцию, совершил преступление). Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето (от латинского veto - запрет) на решения законодательного органа. Так, основными признаками президентской республики являются следующие: ? президент является и главой государства, и главой правительства; ? президент назначает и смещает членов правительства; ? правительство ответственно перед президентом; ? президент обладает широкими полномочиями по отношению ко всем ветвям власти; ? президент избирается народом; ? президент имеет право распускать парламент в установленных случаях; ? президент имеет право самостоятельно издавать нормативные акты. Парламентская республика — форма правления, при которой парламенту принадлежит решающая роль в формировании верховной власти. Парламент формирует правительство, которое ему подотчетно. Состав парламента избирается в ходе всеобщих выборов, поэтому он занимает доминирующее положение среди других органов государственной власти. Верховенство парламента выражается в его обширных законодательных полномочиях, в формировании и контроле за правительством, в выражении ему недоверия. В парламенте образуется устойчивое партийное большинство, лидер которого, как правило, становится премьер-министром. В парламентской республике есть и должность главы государства, т.е. президента, но в силу ограниченного способа избрания (парламентом или особым форумом) он имеет также весьма ограниченные полномочия (представительские функции). Многие важнейшие полномочия президент в парламентской республике может осуществлять лишь с согласия правительства. В этом случае, подобно парламентской монархии, акты и решения главы государства нуждаются в контрасигнации (совместной подписи президента и премьер-министра либо ответственного министра); в некоторых случаях акты президента приобретают юридическую силу после утверждения их парламентом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
4000 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
175 руб.
Курсовая работа, Политология, 48 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Политология, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg