Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
В современном образовательном процессе большое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий учащихся начальной школы. Особую актуальность представляет собой необходимость формирования действий коммуникативного блока. В теоретической части данной работы мы раскрыли понятие «коммуникативные универсальные учебные действия», которое заключается в умении планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, управлять поведением партнёра, разрешать конфликтные ситуации, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, принимать другую точку зрения.
Введение

Актуальность. Школа сегодня стремительно меняется, пытается шагать в ногу со временем. Главной целью школьного образования является развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, говоря другими словами – формирование умения учиться. Ученик сам должен стать «строителем» своего образовательного процесса. Достижение этой цели возможно, благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено в ФГОС НОО как одна из важнейших задач образования. Здесь определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Чтобы «научить детей учиться», необходимо сформировать личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные универсальные учебные действия» [46]. В наше время важнейшей задачей учителя становится формирование универсальных учебных действий у младших школьников. В современном мире важно научить ребенка самостоятельности и умению взаимодействовать с другими людьми. Коммуникативные УУД позволяют осуществлять коммуникативную деятельность в учебных и внеучебных ситуациях. По вопросам проектирования универсальных учебных действий в начальной школе выделяем труды А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской и др. Различные подходы к решению проблем формирования коммуникативных УУД мы находим в научных трудах А.Г. Асмолова, К.Н. Поливановой, Г.А. Цукерман, Н.А. Лошкарёвой, А.А. Любинской и других. Рассмотрению коммуникативных УУД и их формированию посвящены разработки Ф. М. Литвинко, В.Н. Мещерякова, В.В. Сафонова, В. Ф.Толмачевой и др. Успешное формирование коммуникативных УУД у младших школьников является одним из основных условий их развития, формирования их как личности. Именно младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития коммуникативные универсальных учебных действий, так как именно в этот период дети обладают особой чуткостью общения. Сегодня, современные дети ограничены в живом общении. Гаджеты, компьютеры, телефоны, интернет плотно вошли в нашу жизнь, вытеснив из нее живое общение. Учебные и жизненные задачи младшие школьники предпочитают решать посредством интернета, нежели обращаются за помощью к сверстникам, родным или учителю, т.к. испытывают недостаточный опыт и уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому проблеме формирования коммуникативных УУД уделяется большое внимание, и значит, проблема актуальна на сегодняшний день. В этих условиях учителю важно использовать всевозможные способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе. Учителю нужно стать организатором совместной работы с учениками, способствовать переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями, создавать условия для взаимодействия учеников друг с другом. Необходимо показать, что полученный в команде совместный результат более эффективный. Определяя актуальность проблемы формирования коммуникативных УУД у младших школьников, следует выделить проектную деятельность, как один из основных способов решения проблемы, так как с помощью данной деятельности мы можем раскрыть дверь в мир детского сознания, способствовать более легкой адаптации школьников в меняющихся социальных условиях. Существенный вклад в изучение проблемы проектного обучения младших школьников внесли И.А. Колесникова, Н.М. Конышева, Н.В. Матяш, Н.Ю. Пахомова, В.Д. Симоненко и другие. Исходя из актуальности определена проблема исследования: каковы методы и приемы формирования коммуникативных УУД у младших школьников в проектной деятельности? Проблема и актуальность исследования позволили сформулировать тему: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности». Цель исследования: выявить, обосновать и реализовать на практике наиболее эффективные методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности. Объект исследования: учебный процесс в начальной школе. Предмет исследования: проектная деятельность как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников. Гипотеза: формирование коммуникативных УУД у младших школьников в проектной деятельности будет эффективным если: - организовано равноправное общение в ходе учебного взаимодействия; - преобладают методы и приемы обучения, ориентированные на сотрудничество и коллективно-групповую работу; - младшие школьники вовлечены в коллективную проектную деятельность. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. 2. Определить особенности формирования коммуникативных УУД у младших школьников. 3. Охарактеризовать проектную деятельность как фактор эффективного формирования коммуникативных УУД у младших школьников. 4. Определить методы и приемы, способствующие формированию коммуникативных УУД у младших школьников, подтвердить их эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы. Для проверки гипотезы и решения поставленных задач, нами были использованы следующие методы: • теоретические методы: анализ литературы по теме исследования; • практические методы: наблюдение, исследование; • статические методы: обработка и анализ полученных результатов в ходе экспериментальной работы. Этапы исследования. Первый этап (октябрь 2018г.) представлял собой изучение различных аспектов проблемы и включал: теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, с целью определения методологической и теоретической базы исследования; выбор темы, обоснование основных целей и конкретных задач исследовательской работы, подбор диагностических методик. Второй этап (ноябрь – декабрь 2018г.) включал разработку методики экспериментальной работы, а также проведение и анализ констатирующего этапа эксперимента. Третий этап (январь – февраль 2019 г.) был посвящен проведению формирующего эксперимента. На четвертом этапе (март – апрель 2019 г.) проведены контрольный этап эксперимента и статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, осмысление результатов исследования, их обобщение и описание. Осуществлялся анализ полученных результатов, систематизация материала, литературное оформление работы. База исследования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа № 63». Экспериментальная группа: 3 «Б» класс в количестве 22 человек. Контрольная группа: 3 «А» класс в количестве 24 человек. Работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение .……………………………………………………………………….......... 3 Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности ……....… 7 1.1 Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия»………………………………………………………………………. .7 1.2 Роль проектной деятельности младших школьников в формировании коммуникативных универсальных учебных действий ….............................. 15 1.3 Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности ..… 21 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности ……...... 30 2.1 Выявление исходного уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников ……………...….…. 30 2.2 Реализация проектной деятельности младших школьников с использованием методов и приемов по формированию коммуникативных универсальных учебных действий …………………………………...……... 40 2.3 Динамика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников ….………………………...…… 47 Заключение ……………………………………………………………………..….. 54 Список использованных источников ……………………………………...……... 56 Приложение 1 Диагностический инструментарий ……………………………… 61 Приложения 2 Проект «Мы за здоровый образ жизни!» …………...………...… 66
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли» [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: просвещение, 2010 – 159 c. 2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя /Под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011 – 152с. 3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. 4. Берестнева, Е.В. Проектная деятельность учащихся начальной школы [Текст] // Начальная школа. – 2011. - № 6. – С. 15 – 17 5. Беседина, Т. Р. Начальная школа: обучение детей проектной деятельности через выявление, поддержку и развитие их интересов [Текст] / Т.Р. Беседина // Педагогические технологии. – 2012. – № 1. – С. 27–34. 6. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rcokoit.ru/data/library/1014.pdf (дата обращения 27.11.2018) 7. Бубнова И.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников: дидактические материалы для учителей начальных классов [Текст] / И.А. Бубнова, С.Н. Лазуненко и др. – СПб.: ООО Издательство «Лема», 2011 – 42 с. 8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. [Текст] — М.: Владос, 2007. — 159 с. 9. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе [Текст]: метод. рекомендации / А.Б. Воронцов. – М.: Вита Пресс, 2011. – 71 с. 10. Гаврилин А.М. Организация работы над проектом // Школьная педагогика. № 3, 2012 11. Гришанова, И.А. Достижение коммуникативной успешности младшими школьниками как организационно-педагогическая проблема [Текст]: монография / И.А. Гришанова. – Москва – Ижевск: Ин-т компьютерных исследований, 2007. – 232 с. 12. Групповая работа как способ формирования коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста в рамках реализации ФГОС НОО. – 2016 [Электронный ресурс] pedakademy.ru›konferenciya/43.docx (дата обращения 25.12.2018). 13. Жиркова В. С. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики / В.С. Жиркова // Молодой ученый. – 2014 – № 6 – С. 88-91. 14. Иванова, Н. В. Анализ основных проблем организации проектной деятельности младших школьников [Текст] / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2011. – № 7. – С. 101–105 15. Исследовательская и проектная деятельность в школе [Текст] // Начальная школа: плюс до и после. – 2013. - № 8. – С. 3-95 16. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны.– М., 2013. – 21 с. 17. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Кни Книга для учителя начальных классов. [Текст] – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011. – 47 с. 18. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Стандарты второго поколения.М.:Просвещение,2009. 19. Лазарев, В.С. Метод проектов в образовании: новое понимание [Текст] // Народное образование. – 2012. - № 8. – С. 203 – 211 20. Масюкова Н. А., Проектирование в образовании. – М., 2010. 21. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младшихшкольников: Книга для учителя начальных классов. [Текст] – М.: ВентанаГраф, 2011. – 112 с. 22. Методика «Ковёр» https://infourok.ru/diagnostika-razvitiya-kommunikativnih-uud-u-uchenikov-nachalnih-klassov-metodika-kovyor-1733580.html (дата обращения 21.02.2019) 23. 20.Методика «Кто прав?» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2015/07/31/metodika-kto-prav-modifitsirovannaya-metodika-tsukerman-g (дата обращения 23.02.2019) 24. Методика «Рукавички» https://infourok.ru/metodika-rukavichki-ga-cukerman-pri-formirovanii-kommunikativnih-uud-1972941.html (дата обращения 25.02.2019) 25. Мишанова О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников [Текст]: монография / О.Г. Мишанова. – Москва: Спутник, 2012. – 145 с. 26. Никитина Е.Ю. Научно-методическая концепция педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников: методология и теория [Текст]: [моногр.] / Е.Ю.Никитина, О.Г.Мишанова . - Москва : Изд-во Междунар. акад. пед. образования, 2011. – 143 с. 27. Ошлешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. [Текст] – Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. 28. Пахомова Н.Ю. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности // Начальная школа. 2010. № 11. С. 52-56. 29. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый . -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. 30. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие [Текст] / Составители Е.С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2012. – 303 с. 31. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст] /К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192с. 32. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programmanachalnogo-obshhego-obrazovaniya-2/ (27.11.2016) 33. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя [Текст] / [А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с. 34. Проектный урок: сб. ст. [Текст]: /Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования; [ред.-сост. Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина]. – М.: МИСО, 2015. – 119 с 35. Разработка модели программы развития универсальных учебных действий. www.standart.edu.ru/attachment.aspx?id=126. (дата обращения 31.10.2018) 36. Роганина, Ю.А. Метод проектов как способ повышения мотивации при обучении [Текст] // Специалист. – 2010. - № 4. – С. 28 – 29 37. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе: современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования [Текст] / М.Б. Романовская. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2014. – 160 с. 38. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. [Электронный ресурс] – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011. – 224 с. Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/7/0094/7_0094-9.shtml#book_page_top (дата обращения 28.11.2018) 39. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.К. Селевко. – М., 2007. – 256 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности 1.1 Сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия» Одной из основных проблем общеобразовательной школы является формирование у обучающихся совокупности «универсальных учебных действий», необходимых для того, чтобы научить детей учиться, реализовывать саморазвитие и совершенствование посредством сознательного и интенсивного присвоения нового социального навыка [35] . Под термином «универсальные учебные действия», по мнению авторов А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, понимается умение учиться, т. е. способность субъекта активно осваивать новые знания и овладевать новыми умениями как основой саморазвития и самосовершенствования. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование учебных умений, включая организацию этого процесса [18]. Академик А.Г. Асмолов обращает внимание на то, что способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, то есть умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно смысловых и операциональных характеристик [1].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg