Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование художественной литературы в работе с детьми 5-6 лет при ознакомлении с весенними явлениями в природе

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Художественная литература имеет огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем является одним из могучих средств развития и обогащения представлений детей об окружающем мире. Перед детским садом стоит увлекательная задача — заложить в детях семена любви и уважения к книге, к художественному слову, фольклору.
Введение

Проблема развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в последнее время является достаточно актуальной. Несмотря на то, что жизнедеятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем складываются у них достаточно поздно. Время не подлежит чувственному созерцанию, поэтому воспринимается опосредственно, через движение или какую-то деятельность, связанную с определением времени или через чередование каких-то постоянных явлений. При этом существенным препятствием на пути становления опосредственного восприятия времени становится условный характер принятых в обществе словесных обозначений временных интервалов и отношений [22]. У многих детей, поступающих в школу, наблюдается недостаточный уровень развития представлений о временах года. Дошкольникам часто тяжело запомнить названия месяцев и времен года, трудно освоить такие понятия как «на рассвете», «сумерки». Дети старшего дошкольного возраста часто с трудом могут назвать отличительные особенности каждого времени года. А между тем, детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: правильно обозначая в речи, измерять и определять время; регулировать и планировать свою деятельность во времени, т.е. чувствовать его длительность, в зависимости от наличия времени менять темп и ритм своих действий. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как собранность, организованность, точность, целенаправленность, необходимых ребенку в повседневной жизни и при обучении в школе [2]. Проблема развития представлений о временах года у детей, ее природа, условия развития исследовалась мыслителями и философами, учеными разных направлений на протяжении многих веков (Н.А. Бердяев, В.М. Бехтерев, И. Кант, Я.А. Каменский, К. Маркс, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др), но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани. В работах Л.С. Выготского, А.М. Леушиной, Т.Д. Рихтерман, С.Л. Рубинштейна, О.А. Фунтиковой, Н.И. Чуприковой, А.А. Люблинской, Е.И. Щербаковой и других исследователей отмечается, что восприятие времени года осложняют его сущностные характеристики, такие как: непрерывность, текучесть, необратимость, одномерность. Вследствие этого некоторые воспитанники и к концу дошкольного возраста испытывают затруднения в понимании значения слов, отражающих временные интервалы и временную последовательность, с трудом находят отличительные особенности каждого времени года [13]. В связи с этим, для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных форм и методов развития у дошкольников представлений о временах года. В дошкольной педагогике имеется достаточное количество теоретических разработок, затрагивающих развитие представлений о временах года. Однако, в работе специалистов дошкольного образования недостаточно научно-методических и практических разработок, что приводит к недостаточным знаниям педагогов технологии осуществления развития временных представлений в процессе чтения художественной литературы. Это приводит к тому, что, несмотря на все желания и усилия, результативность этого процесса невысока. На основе анализа психолого-педагогической литературы и педагогического опыта, выделены противоречия между: • Элементарными представления о временах года, усвоенными дошкольниками и несформированностью восприятия временной длительности и временной последовательности; • Потребностью повышения уровня развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий данного процесса; На основе анализа актуальности, противоречий и проблемы исследования сформулирована тема ВКР: «Использование художественной литературы в работе с детьми 5-6 лет при ознакомлении с весенними изменениями в природе». Проблема исследования: каково влияние художественной литературы на развитие представлений о весенних изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: эмпирически доказать необходимость использования художественной литературы для ознакомления с весенними изменениями в природе детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс развития представлений о весенних изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО. Предмет исследования: использование художественной литературы для развития представлений о весенних изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: ознакомление с весенними изменениями в природе детей 5-6 лет, будет протекать эффективнее при использовании художественной литературы. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования. 2. Опытно-экспериментальным путем выявить уровень сформированности представлений о весенних изменениях в природе детей 5-6 лет. 3. Разработать и апробировать перспективный план мероприятий с использованием художественной литературы по теме исследования. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ, обобщение, сравнение. 2. Эмпирические:анкетирование, педагогический эксперимент. 3. Математический метод обработки данных. База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102», воспитанники старшей группы «Почемучки». Практическая значимость: составленный перспективный план может быть использован в работе воспитателей ДОО. Структура работы: ВКР состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..3-6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Значение и содержание ознакомления дошкольников с временами года……………………………………………………………………………..7-13 1.2. Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника. Жанры художественной литературы……………………..13-17 1.3. Методика использования художественной литературы в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе в старшей группе ДОО…………………………………………………………………………...17-25 Вывод по первой главе………………………………………………..25-26 ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ВЕСЕННИМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 2.1. Организация, этапы и методы проведения исследования…...............................................................................................27-32 2.2. Составление перспективного плана с использованием художественной литературы для ознакомления с весенними явлениями в природе детей 6 года жизни…………………………………………………32-34 2.3. Сравнительный анализ и обсуждение результатов проведенного исследования………………………………………………………...………..34-39 Вывод по второй главе………………………………………….…….39-40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…….41-42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………43-44 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. - М, 2012. 2. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. - 2011, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54. 3. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. - 2012. - N 5. - с. 80-82. 4. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.: Просвещение, 2011. - с. 111-113. 5. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М, 2013. - с. 56. 6. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2014.- N 7. - с. 45-49. 7. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 7. - с. 31-34. 8. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 7. - с. 3-9 9. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. - М, 2015. - 427 с. 10. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 56 с. 11. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. - 2016. - N 3. - с. 10-12. 12. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. - 2015. - N 5. - с. 70-73. 13. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 144 с. 14. Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 6. - с. 50-53. 15. Левина Р. Метеоцентр в детском саду, или экология и творчество // Дошкольное воспитание. - 2014. - N 8. - с. 49-53. 16. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2014. - 160 с. 17. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. - С-Пб.: Детство-пресс, 2011. - 319 с. 18. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др. - С-Пб: Детство-пресс, 2013. - 240 с. 19. Николаева С.Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - с. 119. 20. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2012. - 336 с. 21. Пакулова В.М., Кузнецова В.И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 2015. - 338 с. 22. Газина О.М., Фокина В.Г. «Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста» - М.: Прометей, 2013. – с. 310. 23. Градусова Л.В., Левшина Н.И. Проблема приобщения дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.; 24. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2003. – № 7. 25. Ельникова К. Роль литературы в ознакомлении детей с природой// К.Ельникова // Дошкольное воспитание - 1979. - № 6.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. 1.1. Значение и содержание ознакомления дошкольников с временами года. Для дошкольной педагогики экологическое воспитание – это новое направление, которое появилось в конце ХХ в. И в настоящее время проходит этап становления. Однако, идея приобщения человека к природе, к ее познанию имеет глубокие исторические корни. Зародыши этой идеи встречаются еще в произведениях Демокрита, Платона, Аристотеля. Она отражена в работах педагогов и мыслителей прошлого. Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский и другие видели в природе могучий источник знаний, рассматривали влияние ознакомления с окружающей природой на развитие личности, развитие ума, чувств и воли [14]. Из истории педагогики известно, что каждый выдающийся из диктатов прошлого затрагивал вопросы ознакомления с объектами и явлениями природы во взаимосвязи с формированием у ребенка гуманного отношения к живым существам. В их работах были определены мысли и необходимости введения ребенка в мир природы [10]. Великий педагог Я.А. Каменский на первое место в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста ставил предметы естественного цикла. Он предлагал с ранних лет знакомить детей с разнообразной природой, чтобы подготовить их к пониманию и усвоению основ наук на уровне следующей ступени обучения. Я.А. Каменский считал, что в течение первых шести лет детям необходимо сообщить систему научных знаний о природе, доступных их пониманию, наиболее простых по содержанию, конкретных, неразрывно связанных с их жизнью, опытом, играми. Знакомить детей с природой надо начинать с самых простых вещей, окружающих ребенка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg