Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЛИЯНИЕ ФЕМИНИННОСТИ НА ГЕНДЕРНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ У МУЖЧИН В ПЕРИОДЫ ЮНОСТИ, ВЗРОСЛОСТИ, ЗРЕЛОСТИ

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Влияние гендерной идентичности очень важно для продуктивного существования индивида в обществе. От того насколько правильно пройдет этот процесс зависит жизнь человека в частности и всего социума в целом. Мы не можем сказать, в какое точно время произошел сбой в системе гендерного самоопределения, но мы сейчас столкнулись с тем, что каждая вторая женщина может называться феминисткой, так как не зависима от мужчины, самодостаточна и равна в правах с ним.
Введение

Особенность современного этапа гендерных исследований является гендерная поляризация и феминизация общества, в связи с социальными последствиями женской эмансипации. Непосредственное изучение мужчин и маскулинности – это одно из молодых направлений данного вида исследований; в эту область были перенесены концептуальные и методические наработки, созданные в рамках более ранней феминистски ориентированной психологии. Мужские исследования возникли не как некий ответ на исследования женские, а в результате осознания сложности и неоднородности самой категории «мужчина». В ХIХ веке «мужские» и «женские» черты и свойства рассматривались как строгая дихотомия, нечто взаимоисключающее, всякое отступление от них воспринималось как патология или движение в ее сторону. Затем женский нормативизм уступил место идее континуума мускулинно – фемининных свойств[13, 800-810]. После сексуальной революции ХХ века феминизм начал стремительно развиваться в различных отраслях общества. Идея равенства полов стала основной идеей того времени, так как женщины боролись за эту идею, а мужчины пытались доказать ее ошибочность и не вероятность. Постепенно женщины «отвоевали» свое право на высокие посты во власти, самостоятельность и силу. Сегодня мы можем видеть результат войны за равенство полов: мужчины сдают свои позиции во власть, чаще становятся домохозяйками и отдают женщине груз ответственности за материальное обеспечение семьи, мужчины стали реже реализовываться в какой либо деятельности и как результат всего этого – возросший мужской алкоголизм в нашем обществе и сокращение продолжительности жизни мужчин. Сейчас, на наш взгляд время, когда маскулинность становится ни сколько эпитетом к понятию и описанию мужчины, а скорее женщины, так как в наше время мужчина обладает большим количеством феминных черт в характере, поведении нежели маскулинных. Социум диктует правила жизни человеку и уже на протяжении полувека мы можем наблюдать как медленно, но верно происходит снижение мужской маскулинности. С годами, поколение за поколением мужчины теряют свою мужественность и женщинам ничего не остается, как самим становиться мужественными и сильными, оберегать и заботиться о своей семье. Изучением данного направления гендерной психологии занимались: Талкота Парсонс и Роберт Бейлз, создавшие теорию, дифференцирующую мужские и женские роли в структурно – функциональном плане; Джудит Батлер, изучавшая причины доминирования маскулинности; Хофстеде рассматривал разницу между полами с точки зрения антропологических категорий; Маккоби и Джеклин выделили свои четыре психологических отличия между полами; С Бэм разработала методику для определения маскулинности – феминности – андрогинности; Карен Хорни занималась изучение особенностей феминности и.т.д [13, 800-814]. На протяжении многих годов вопросом гендерной психологии, в общем, и гендерной идентичности в частности занимались в основном зарубежные исследователи. Только сравнительно недавно (с 1960-хх годов) российские ученные начали вносить свой весомый вклад в данную отрасль психологии. Одним из первых и наиболее весомых исследований является работа Ананьева Б.Г, в которой он выделил глобальные различия между мужчиной и женщиной. Такие исследователи как: В.А.Лосенков, А.А.Бодалев, В.Н.Куницина и многие другие разрабатывали различные аспекты половых различий. Э.С.Чугунова установила различия личностных структур мужчин и женщин [1, 26-29]. Сейчас изучение гендерных отношений развивается очень быстро и одной из актуальных тем является тема гендерной идентичности, то есть принадлежность к понятиям «феминность – маскулинность - андрогинность». Этим вопросом непосредственно занималась С.Бем и ее оппонент Ждудит Спенс, Дэвид Гилмор, Игорь Кон, Р.Сарсембаева, Сергей Ушакин и многие другие. Цель исследования: изучение гендерной идентичности у мужчин в разные возрастные периоды: юность, взрослость, зрелость. Объект исследования: гендерная идентичности у мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости). Предмет исследования: Влияние феминности на гендерную идентичности мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости. Задачи: 1. В процессе теоретического исследования подобрать и проанализировать литературу по такому аспекту гендерной психологии, как гендерная идентичность, в частности по феминности – маскулинности. 2. На основе теоретических разработок и эмпирического исследования сконструировать образ идеального и современного реального мужчины. 3. Проанализировать процесс феминизации мужчин с точки зрения социальной и возрастной психологии. 4. Провести эмпирическое исследование, с целью изучения феминных черт характера у мужчин разных возрастных групп (возрастной аспект) и сопоставления полученных образов реального и идеального мужчины (социальный аспект). 5. Провести анализ, интерпретацию и статистическую обработку полученных результатов. Гипотеза: Особенности феминности оказывают влияние на гендерную идентичность мужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости): 1. Чем младше поколение мужчин, тем большим количеством феминных черт в поведении они обладают. 2. Чем младше поколение мужчин, тем сильнее будет разница между ними и представлениями об образе идеального мужчины с позиции мужчин и женщин. База исследования: Мужчины в возрасте от 17 до 50 лет; 20 женщин. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный и корреляционный анализ результатов исследования. Методики: 1 .Методика «Семантический дифференциал»; 2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли.; 3.Опросник С.Бэм; 4. Модификация ассоциативного эксперимента. Теоретическая значимость: проведенное исследование позволяет изучить актуальную проблему изменения современного общества с точки зрения обмена социальными ролями между мужчинами и женщинами. Практическая значимость: полученные в ходе исследования эмпирические данные могут найти применение в практической деятельности психологов, занимающихся проблемами индивидуального консультирования с молодыми и зрелыми женщинами, а также при разработке спецкурсов по социальной психологии и психологии семьи. Структура курсовой работы: Данная работа состоит из введения, теоретической главы, экспериментальной главы, заключения и приложения. Во введении описаны актуальность данной темы, цель курсовой работы, ее предмет, объект, задачи, гипотеза, использованные методы, экспериментальная база. Теоретическая глава посвящена анализу и систематизации теоретического материала по проблеме Влияние феминности на гендерную направленность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости. Экспериментальная глава содержит данные, полученные в результате проведенного эмпирического исследования. Заключение содержит выводы по теоретическому анализу литературы и результатам эксперимента. Приложение содержит сводные таблицы по примененным методикам и образцы заполненных респондентами бланков проводимых методик.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. ГЛАВА I. Теоретическое исследование гендерной идентичности……….. 1.1 Гендерная субкультура………………………………………………….. 1.2 Особенности гендера у мужчин в юности, зрелости, взрослости……. 1.3 Фемининность мужчин………………………………………………….. ГЛАВА II. Эмпирическое исследование гендерной идентичности……… 2.1 Организация эмпирического исследования…………………………….. 2.2 Описание и обоснование выбора методик исследования…………….. 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Бендас, Т.В. Гендерная психология. : учеб. пособие / Т. В. Бендас. – Спб: Питер, 2007. - 431с. 2. Воронина О. Свобода слова и стереотипный образ женщины в СМИ/ О.Воронина // Знамя. - 1999. - №2. – С. 165-175. 3. Гилмор, Дэвид. Загадка мужественности/ Д. Гилмор // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ; СПб. : Алтейя, 2001. – С. 880 – 900. 4. Голод, С.И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация/ С.И.Голод // Человек. - 2004. - №4. – С. 113-124. 5. Жаров, Л.В. "Третий пол"/ Л.В.Жаров // Человек. - 2005. - №3. – С. 130-136. 6. Знаков, В.В. Половые, гендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы/ В.В.Знаков // Психологический журнал. - 2004. - №1. – С. 41-51. 7. Каменская, В.Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки)/ В.Г. Каменская // Психологический журнал. - 2005. - №4. – С. 77- 89. 8. Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№1 "Меняющиеся мужчины". 9.Кон, И.С. Меняющиеся мужчины в изменяющемся мире. Курс лекций/ www.owl.ru./ Лекция№3 "Российский мужчина и его проблемы". 10. Кон, И. С. Мужские исследования : меняющиеся мужчины в изменяющемся мире / И. С. Кон // Введение в гендерные исследования. Ч.1 : учеб. пособ. / под ред. И. А. Жеребкиной. – Харьков : ХЦГИ ; СПб. : Алтейя, 2001. – С. 562 – 606. 11. Кон, И.С. Психология половых различий/ И.С.Кон // Вопросы психологии. - 1981. - №2. –С. 43-57. 12. Красова, Е.Ю. // Словарь гендерных терминов. М: Информация — ХХI век, 2002.-256с. 13. Малкина - Пых, И.Г. Гендерная терапия (справочник практического психолога)/ И.Г. Малкина – Пых. - М.: Эксмо. 2006, - 928с. 14. Морозов, И.А. Гендерные роли в субкультурах/ И.А.Морозов // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 3-7. 15.Остроух, И.Г. Метросексуал - стиль жизни, форма самореализации и самосознание мужчины в постиндустриальном обществе/ И.Г.Остроух //Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 14-22. 16. Практикум по гендерной психологии/ Под ред. Клециной. - Спб.: Питер, 2003. - 479с. 17.Равинский, Д.К. "Петербургский хлыщ" как модель мужского поведения/ Д.К.Равинский // Этнографическое обозрение. - 2006. - №4. – С. 8-13. 18. Разумникова, О.М. Проявление половых различий в творческой деятельности/ О.М. Разумникова // Вопросы психологии. - 2006. - №1. – С. 105- 112. 19. Сарсембаева, Р. Феминизм как политическое явление/ Р. Сарсембаева // Вестн.Моск.Ун-та. Сер 18. Социология и политология. - 2004. - №3. – С. 73- 79. 20. Тиайнен, Т.В. "Государственный феминизм" в Швейции во второй половине XX века/ Т.В. Тиайнен // Вопросы истории. - 2007. - №1. – С. 135-145. 21. Ушакин, С. Видимость мужественности/ С.Ушакин // Знамя. - 1999. - №2. – С. 152-164. 22. Хохлова, Т.П. Гендерные проблемы в современном управлении/ Т.П.Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №2. – С. 79-86. 23. Шушляпин О, Сердюк А. Гендерное неравенство: два полюса в психологии управления лидеров - мужчин и женщин/ О.Шушляпин, А.Сердюк // Консультант директора. - 2007. - №1. – С. 25-29.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретическое исследование гендерной идентичности 1.1 Гендерная субкультура Комплекс гендерных характеристик личности включает в себя гендерную идентичность, маскулинные и феминные черты личности, стереотипы и установки, связанные с полотипичными формами и моделями поведения. Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как человек сам себя определяет. Гендерная идентичность – осознание себя в связи с культурными определениями мужественности и женственности. Возникшая в результате взаимодействия Я и других, Гендерная идентичность проявляется как субъективный опыт психологической интериоризации мужских и женских черт. Совокупность наиболее значимых психологических и социально – психологических характеристик личности, используемых в качестве отличительных черт для выделения своего пола, определяется как психологический пол. Другими словами, психологический пол есть комплекс психологических, социокультурных м поведенческих характеристик, обеспечивающих индивиду личный, социальный и правовой статус мужчины и женщины. Половая идентичность – единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующего на требования соответствующего половой роли. В.Е.Каган определяет половую идентичность как соотнесенность личности с телесными, психофизиологическими, психологическими и социокультурными значениями маскулинности и феминности. Он различает следующие виды половой идентичности: 1. Базовая идентичность – соотнесенность личности с традиционными, восходящими к филогенетическим, половым различиям, представлениям о маскулинности и фемининности; этот вид идентичности детерминирован психофизиологически; 2. Ролевая идентичность – соотнесение поведения и переживаний личности с существующими в данной культуре и в данное время полоролевыми стереотипами; этот вид идентичности детерминирован влиянием среды; 3. Персональная идентичность – интеграция первой и второй, она характеризует соотнесенность личности и маскулинностью и феминностью в контексте индивидуального опыта межличностного общения и совместной деятельности[13, 105-106].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
750 руб.
Курсовая работа, Психология, 55 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 24 страницы
2500 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg