Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы

taras_eg 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Природа дает богатейший материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. «А воля, а простор, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?» - писал К.Д.Ушинский.
Введение

В образовательной системе экологическое содержание включает взаимоотношения человека и общества, взаимоотношения между людьми и окружающей социальной и природной средой. Одним из важных вопросов экологического образования младших школьников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционального отношения. Одной из недостаточно разработанных сторон эколого-эстетического образования является развитие эстетического отношения к природе. Период младшего школьного возраста характеризуется активной познавательной и эстетической деятельностью ребенка, интенсивным развитием интеллектуальной и эмоционально-чувственной сфер, становлением самопознания, освоением общечеловеческих ценностей, различных социальных ролей. Отношения детей с природой носят познавательно и эмоционально значимый характер. Содержание экологического образования, по мнению С.Н.Николаевой включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начала экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом. Начальные школы решают конкретные задачи, направленные на эстетическое воспитание детей: развитие умения чувствовать и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, эмоционально откликаться на него, оценивать прекрасное, стремиться в меру своих возможностей дополнять красоту окружающего мира. Очевидно, что все эти задачи могут успешно решаться лишь при условии воспитания у детей эстетического отношения к окружающей действительности. Формированию эстетических чувств и представлений детей, приобщению к прекрасному осуществляется в определенной системе, в различных видах деятельности, при восприятии окружающей действительности и произведений искусства. Создание запаса эстетических знаний, обогащение художественных впечатлений – первая задача эстетического воспитания. Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов. В связи с вышеизложенным, выбранная тема исследования актуальна. Цель исследования: рассмотреть особенности развития эстетического воспитания младших школьников средствами природы. Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: • Изучить теоретические основы эстетического воспитания школьников; • Рассмотреть природу как средство формирования эстетической культуры; • Раскрыть роль природы в эстетическом воспитания младших школьников; • Охарактеризовать организацию работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами природы. Объект исследования – процесс развития эстетическое воспитание младших школьников. Предмет исследования – процесс эстетического развития воспитания младших школьников средствами природы. Теоретическая основа: для написания работы были использованы труды таких авторов как Климова Д.А., Качалова А.А., Смольянинов И.Ф. и других. Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, сравнение и т.д. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников средствами природы 5 1.1 Особенности развития эстетического воспитания у младших школьников 5 1.2 Природа как средство формирования эстетической культуры 8 Выводы по 1 главе 13 Глава 2. Эстетическое воспитание младших школьников средствами природы 15 2.1 Роль природы в эстетическом воспитании младших школьников 15 2.2 Организация работы по эстетическому воспитанию младших школьников средствами природы 18 Выводы по 2 главе 24 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

1.Городецкая Ю.А. Проблемы эстетического воспитания школьников в условиях развития отечественной педагогической системы // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 3. 2.Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007. 3.Качалова А.А. Педагогическая импровизация как средство воспитания эстетической культуры младших школьников // Педагогическое образование и наука. - 2008. - № 7. 4.Климова Д.А. К вопросу формирования эстетической культуры младших школьников // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. - 2009. - № 5. 5.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2007. 6.Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. 7.Медведь Э.И. Эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования. – М.: Центр Гуманитарной Литературы `РОН`, 2002. 8.Муромцева О.В. Условия повышения эффективности использования межпредметных связей в эстетическом воспитании младших школьников во внеурочной деятельности // Педагогика искусства. - 2007. - № 3. 9.Нехлопочина А.Н. Взаимодействие видов искусства в эстетическом развитии младших школьников как педагогическая проблема // Педагогическое образование. - 2009. - № 2. 10.Николаева А.В., Николаева Н.А. Эстетическое воспитание. Семья. Этикет. Культура. – М.: Молодая гвардия, 2008. 11.Система работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся. 5-11классы. – М.: Корифей, 2009. 12.Система работы по художественно-эстетическому воспитанию: Программа. – М.: Корифей, 2009. 13.Смольянинов И.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. – М.: Просвещение, 1984. 14.Хорунжая И.О. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников в художественно-образовательной среде // Человек и образование. - 2008. 15.Эстетическое воспитание в начальной школе: Разработки внеклассных мероприятий. – М.: Учитель, 2007.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы эстетического воспитания младших школьников средствами природы 1.1 Особенности развития эстетического воспитания у младших школьников Эстетическое воспитание опирается на культурный опыт человечества, в том числе на искусство, выполняющее функцию накопления. Лучшие образцы эстетической культуры, включившей в себя представления людей прошлого о прекрасном, о счастье человека, о его борьбе за честь, справедливость, свободу, являются критерием универсальности и гармоничности личности. Современная духовная культура вооружает человека идеалами, надеждами и стремлениями, современными представлениями о красоте и прекрасном. Эстетическое воспитание посредством эстетической культуры формирует творческого человека, открывая его душу звукам, краскам, формам природы и способствуя более полному, глубокому и гармоничному пониманию мира, тем самым, помогает раскрыть творческие способности человека, необходимые для любой сферы деятельности, для любой профессии. По мнению Б.Т. Лихачева, эстетическое воспитание - это «целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Тем самым, эстетическое воспитание неразрывно связано со всеми основными процессами формирования индивида (нравственное, физическое, умственное воспитание и т.д.), является неотъемлемым компонентом воспитания творческой личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg