Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика скоростно- силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
Изучив и проанализировав теоретическую литературу по теме исследования, и проведя педагогический эксперимент, можно сделать следующий вывод: – одним из способов повышения эффективности физического воспитания является использование в учебно-тренировочном процессе упражнений, направленных на повышение уровня развития скоростно-силовых качеств спринтеров.
Введение

Актуальность. Достижения Российских бегунов на 100 и 200 м. не отвечают требованиям сегодняшнего дня [37, с.11]. Последние годы характеризуются повышенным интересом тренеров, спортсменов, научных исследователей к проблемам спринта, становится неоспоримым тот факт, что совершенствование скоростно-силовой подготовки - ключ к повышению результатов не только в спринте, но и в других видах лёгкой атлетики. Высокая цена каждой доли секунды, затраченной на преодоление дистанции, обязывает самым серьёзным образом относиться к любым, казалось бы, незначительным сторонам подготовки спортсмена. Спринт предъявляет чрезвычайно высокие требования к физическим и психологическим качествам человека. Бегун на короткие дистанции должен обладать прекрасной реакцией, показать высокий уровень мощности, владеть самой совершенной техникой бега и стартового разгона. Поэтому тренеру и спортсмену необходимо использовать на практике результаты последних научных разработок в области биомеханики, физиологии и других наук, имеющих отношение к системе подготовки в спринтерском беге [9, с.30]. В современном спорте подготовка и развитие определенных качеств одна из самых актуальных проблем. Наряду с быстрыми темпами развития технических средств особую роль необходимо уделять правильной, рациональной подготовке в развитии скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров. Поскольку почти для всех видов упражнений характерно комплексное развитие и проявление быстроты и силы, целесообразно выделить скоростно-силовую подготовку, определив ее задачи и конкретное содержание в практике подготовки юных спортсменов. Целенаправленная скоростно-силовая подготовка позволит создать благоприятные предпосылки для овладения рациональ¬ной спортивной техникой и снизить вероятность появления у легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет ошибок. Сложность и многогранность тренировочного процесса выдвигают проблему получения объективной информации, а также поиска новых средств и методических приемов, позволяющих наиболее полно реализовать двигательные возможности спринтера. Объект исследования – тренировочный процесс легкоатлетов. Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Гипотеза исследования – предполагается, что разработанная методика улучшит скоростно-силовую подготовку легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Цель работы – разработать и апробировать методику скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. Задачи: 1. Проанализировать изложенные в специальной литературе теоретические подходы и практические методики изучения скоростно-силовую подготовку легкоатлетов 12- 14 лет. 2. Разработать и экспериментально обосновать методику скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции. 3. Выявить эффективность разработанной методики. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: – анализ научно-методической литературы; – педагогическое наблюдение; – педагогический эксперимент; – контрольные испытания (тестирование); – математико-статистический метод. Организация исследования: I этап (начальный) был посвящен изучению и анализу специальной литературы, выдвижению гипотезы, составлению плана экспериментальной работы, определению базы исследования. На II этапе (основной) была проведена экспериментальная работа по изучению уровня развития скоростно-силовой подготовки легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет, разработана методика скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции, обрабатывались результаты диагностики. На III этапе (заключительный) осуществлялись обобщение и описание результатов экспериментальной работы, составление методических рекомендаций. Исследование проводилось на базе СДЮШОР по легкой атлетике г. Йошкар-Олы; в исследовании принимали участие учащиеся 12-14 лет в количестве 24 человек (2 группы по 12 человек). Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что обобщены теоретические материалы по скоростно-силовой подготовке легкоатлетов 12- 14 лет, которые будут полезны педагогам по физической культуре и тренерам. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные практические данные можно использовать в педагогической деятельности школьных учителей физической культуры и тренеров в практике работы с легкоатлетами-спринтерами 12-14 лет. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (60 источников) и 5 приложений.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12-14 лет 6 1.1 Характеристика бега на короткие дистанции 6 1.2 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 12-14 лет 14 1.3 Средства и методы физической подготовки легкоатлетов 24 Выводы по главе I 33 2. Экспериментальное исследование по скоростно-силовой подготовке легкоатлетов 12-14 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции 35 2.1 Организация и методика экспериментального исследования по совершенствованию скоростно-силовых качеств легкоатлетов-спринтеров 12-14 лет 35 2.2. Разработка методики скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12- 14 лет 39 2.3. Выявление эффективности разработанной методики 49 Выводы по главе II 57 Заключение 59 Список использованных источников и литературы 61 Приложение 66
Список литературы

1 Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов на примере скоростно-силовых видов спорта / В.Г. Албин. – Мн.: Выш. Школа, 2014 – 207 с. 2 Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Б.А. Ашмарин. – М: Физкультура и спорт, 2016. – 201 с. 3 Баранцев, С.А. Совершенствование техники бега на скорость / С. А. Баранцев, С. А. Шлемин, Г. В. // Физическая культура в школе. - 2013. - N5.-С.19-22. 4 Баранцев, С.А. Совершенствование техники бега на скорость : 6-7 классы / С. А. Баранцев, С. А. Шлемин, Г. В. Береуцин // Физическая культура в школе. - 2013. - N5.-С.19-22. 5 Бартенев, Л.В. Бег на короткие дистанции / Л.В. Бартенев. – М.: ФиС, 2017. – 124с. 6 Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: Учеб. пособие /И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. Ред. Н.Н. Маликова. – М.: Академия, 2016. – 528 с. 7 Бойко, А.Ф. Основы легкой атлетики / А.Ф. Бойко. – М.: ФиС, 2017. – 109с. 8 Вайцеховский, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховский. – М.: ФиС, 2011. – 130с. 9 Введенский, К. В. Характеристика технологического подхода к развитию скоростно-силовых способностей юных спринтеров / К. В. Введенский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - N 2. - С. 30. 10 Вдовина, Н.Н. Силовая подготовка спринтера / Н.Н. Вдовина // Теория и практика физической культуры.– 2015.– № 11.– С.19. 11 Венедиктов, И.Н. Методика преподавания легкой атлетики / И.Н. Венедиктов - СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 40с. 12 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: ФиС, 2017. - 214 с. 13 Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. - М: ФиС, 2015 - 176с. 14 Возрастные особенности подготовки бегунов на короткие дистанции /Под ред. В.П. Филин. – М.: ФиС, 2013. – 55с. 15 Волик, В. Тренерам легкой атлетики / В. Волик. – М.: ФиС, 2014. – 158с. 16 Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. – К.: Здоровье, 2015. – 117 с. 17 Воротилов, В.М. Ни дня без бега / В.М. Воротилов //Физическая культура в школе. - 2013. - №4. – С. 69 – 70. 18 Гандельсман, А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки /А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. – М.: ФиС, 1970. – 232 с. 19 Гойхман, П.Н. Лёгкая атлетика в школе / П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов. - М: ФиС, 2014. - 200 с. 20 Гужаловский, А.А. Физическое воспитание в школе /А.А. Гужаловский, Е.Н. Ворсин. – Минск: Народная асвета, 2018. – 124 с. 21 Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев – Москва: Высшая школа, 2015. – 303 с. 22 Жилкин, А.И. Легкая атлетика / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М. : Академия, 2013. - 464с. 23 Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки: методические основы развития физических качеств /Е.Н. Захаров, А.В Карасев, А.А. Сафонов; Под общей ред. А.В. Карасева. – М: Лептос, 2014. – 386 с. 24 Зациорский В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. – М.: ФиС, 2012. – 201 с. 25 Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Л.С. Хоменкова – М.: ФиС, 2017. – 134с. 26 Лазарев, И.В. Практикум по легкой атлетике / И.В. Лазарев, В. С. Кузнецов, Г. А. Орлов. - М. : Академия, 2018. - 160с. 27 Лебедев, И. А. Не только тест, но и средство тренировки / И. А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2016. - N 2. - С. 35-37. 28 Лебедев, И. А. Не только тест, но и средство тренировки / И.А. Лебедев // Физическая культура в школе. - 2016. - N 2. - С. 35-37. 29 Легкая атлетика / Под ред. Р.В.Орлова. - М. : Олимпия Пресс, 2016. - 527с. - (Краткая энциклопедия спорта). 30 Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста /П.Ф. Лесгафт //Избранные труды /Сост. И.П. Решетень. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – С.22-223. 31 Литвинов Е.И. Тесты в физическом воспитании школьников /Е.И. Литвинов. – М.: ДРОФА, 2018. – 118 с. 32 Люлько, Р.Д. Бег на короткие дистанции. Метод. пособие для инструкторов, преподавателей физ. воспитания и тренеров по легкой атлетике / Р.Д. Люлько, Г.М. Меерович. – М.: ФиС, 2013. – 105с. 33 Лях, В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2014. - 192 с. 34 Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя /В.И. Лях. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 272 с. 35 Макаров, А.Н. Легкая атлетика / А.Н. Макаров, Г.З. Сирис, В.П. Теннов; Под ред. А.Н. Макарова. – М.: Просвещение, 2015. – 205с. 36 Максименко, Г.Н. Тренировка бегунов на короткие дистанции / Г.Н.Максименко, Б.И. Табачкин. – Киев: Здоровья, 2015. – 125с. 37 Маслаков, В. М. Если хочешь бегать спринт - надо бегать быстро : / В.М. Маслаков // Легкая атлетика. - 2017. - N 4/5. - С. 10-13. 38 Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры /Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 541 с. 39 Методы организации и проведение научных исследований по физической подготовке и спорту: Учебное пособие /Под ред. В.А. Щеглова, М.Т. Лобжа. – Л.: ВДКИФК, 2017. –145 с. 40 Михайлина, Т.М. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ / Т.М. Михайлина, В.В. Лысенко // Теория и практика физической культуры.– 2018.– № 11.– С.17. 41 Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана; Авт.-сост. Г.И. Погадаев. - М.: Физкультура спорт, 2018. - 496с. 42 Не забывайте о силе: Комплекс упражнений для силовой тренировки бегунов // Легкая атлетика. - 2017. - N 4/5. - С. 31. 43 Озолин, Э. Подготовка спринтера / Э. Озолин // Легкая атлетика. - 2013. - N 1. - С. 16-18. 44 Озолин, Э. Некоторые особенности скоростно-силовой подготовки / Э. Озолин // Легкая атлетика. - 2016. - N 12. - С. 14-16. 45 Озолин, Э.С. Спринтерский бег /Э.С. Озолин. – М.: ФиС, 2016. – 156с. 46 Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М: ФиС, 2016. – 160с. 47 Подготовка юных легкоатлетов / Под ред. В.Б. Зеличенока. - М. : Терра-Спорт, 2015. - 56с. 48 Попов, В.Б. 555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов / Б.В. Попов. –М.: Терра-Спорт, 2013. – 208 с. 49 Спортивная физиология / Под общей ред. Я.М. Коца. – М.: ФиС, 2016. –304 с. 50 Степанов, В. Мышцы и бег - от силы к скорости / В. Степанов, М. Степанова // Легкая атлетика. - 2015. - N 10. - С. 20-23. 51 Степанов, В. Мышцы и бег - от силы к скорости : "миодинамика" спринта и расчет мышечных тяг / В. Степанов, М. Степанова // Легкая атлетика. - 2015. - N 8/9. - С. 50-52. 52 Теоретическая подготовка юных спортсменов / Под общей ред. Ю.Ф. Буйлина и Ю. Ф. Курамшина. - М.: ФиС, 2013. - 217 с. 53 Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2014. – 464 с. 54 Терехов, В.А. Скоростно-силовые упражнения бегунов / В.А. Теререхов // Лёгкая атлетика. - 2017. - № 12. - с. 12. 55 Тхоревский, В.И. Физиология человека / В.И. Тхоревский. – М.: Физкультура образования и наука, 2001. – 485. 56 Филин, В.П. Бег на короткие дистанции / В.П. Филин. – М.: ФиС, 2014. – 221с. 57 Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта /В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 128 с. 58 Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания /Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2013. – 147 с. 59 Холодов, Ж.К.Легкая атлетика в школе : пособие для учителя / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М. : Просвещение, 2013. – 128 с. 60 Хоменков, Л.С. Бег на короткие дистанции / Л.С. Хоменков.– М.: Просвещение, 2018.– 278 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки легкоатлетов 12-14 лет 1.1 Характеристика бега на короткие дистанции Спринтерский бег - интереснейшее состязание лёгкой атлетики всех времён. Десятые и сотые доли секунды – по сути дела спрессованные годы труда, сомнений, поисков и много другого, что входит сейчас в обобщённое понятие «Учебно-тренировочный процесс». Когда речь заходит о спринте, то имеется в виду бег с предельной интенсивностью движении, максимальными усилиями наивысшей скоростью на дистанции «короткий взрыв» скорости, мощности во время состязании. Действительно, скоростные возможности человека очень консервативны и с большим трудом поддаются развитию, поэтому поиску юного спортсмена, обладающего необходимого для спринтера качествами, следует уделять особое внимание. Понятие «бег на короткие дистанции» объединяет группу беговых видов легкоатлетических упражнений. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью до 400 м, а также раз¬личные виды эстафетного бега, включающие этапы спринтерско¬го бега. Бег 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4X100 ми 4X400 м, как для мужчин, так и для женщин, включается в программу олимпийских игр. Дистанции 30, 50, 00 и 300 м включаются в соревнования в закрытых помещениях и в соревнования юных лег¬коатлетов [5, с.115]. Спринтерский бег входит составной частью в ряд видов лег¬кой атлетики (все виды прыжков, многоборий и некоторые виды метаний), а также во многие виды спорта. В беге на короткие дистанции добиваются успеха спортсмены различного роста и телосложения, но, как правило, хорошо фи¬зически развитые, сильные и быстрые.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
5000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1799 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg