Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности торгового дома

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
При подготовке выпускной квалификационной работы была определена цель исследования – выявление роли мерчандайзинга в коммерческой деятельности торгового дома и его совершенствование. В работе рассмотрены теоретические аспекты, связанные с этим вопросом после чего была дана общая характеристика компании «Далимо». Далее была проанализирована динамика коммерческой деятельности всей компании в целом, а также отделения, расположенного в Самаре. Также проведен анализ организации мерчандайзинга компанией «Далимо» в городе Самара и предложены мероприятия по устранению выявленных проблем, после чего рассчитана их экономическая эффективность.
Введение

На протяжении всей истории продавец пытался выделить свой продукт из общей массы аналогичных товаров. Запуская новый продукт на рынок, в погоне за покупателем, казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в торговых точках. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Актуальность дипломной работы состоит в том, что в современном мире мерчандайзинг является неотъемлемой частью коммуникации с потребителем, и его совершенствование является главной задачей для конкурентоспособности организации. Цель данной работы – исследовать применение мерчандайзинга торгового дома «Далимо», а также предложить пути его совершенствования. Задачи дипломной работы: 1) определить содержание и специфику коммерческой деятельности торгового дома; 2) описать понятие и сущность мерчандайзинга; 3) рассмотреть мерчандайзинг, как маркетинговый инструмент стимулирования продаж; 4) дать общую характеристику компании «Далимо»; 5) проанализировать деятельность компании «Далимо»; 6) провести анализ организации мерчандайзинга компании «Далимо»; 7) сформулировать комплекс мер по улучшению мерчандаизинга компании; 8) рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий. Объект выпускной квалификационной работы - ООО «ФинАктив» («Далимо»). Предмет работы - мерчандайзинг в коммерческой деятельности предприятия. Данная работа поможет ответить на следующие вопросы: «что из себя представляет мерчандайзинг?», «какова его значимость в коммерческой деятельности торгового дома?» и «как может измениться эффективность продаж при рационализации мерчандайзинга?». Методы исследования, применяемые в выпускной квалификационной работе: анализ и синтез материалов по теме исследования, индукция и дедукция, анализ организации мерчандайзинга, а также методы наблюдения. Особенность теоретической и практической значимости результатов исследования заключается в том, что результаты выпускной квалификационной работы способны выявить проблемы мерчандайзинга не только в рамках отделения «Далимо», расположенного в городе Самара, но и проблемы самой системы мерчандайзинга во всех отделениях «Далимо», расположенных во многих городах России. Выявив все преимущества и недостатки мерчандайзинга в «Далимо», можно аргументировать комплекс мер, способных ликвидировать недостатки мерчандайзинга, что в конечном счете способно улучшить положение компании. В первой главе описываются теоретические основы мерчандайзинга, а также содержание и специфика коммерческой деятельности торгового дома. В частности, в первой главе, будут рассматриваться основные понятия и сущность мерчандайзинга. Также требуется изучить мерчандайзинг, как маркетинговый инструмент стимулирования продаж. Во второй главе, будет дана общая характеристика компании «Далимо», также проанализированы результаты деятельности на протяжении определенного периода времени. Также требуется более подробно рассмотреть динамику коммерческих результатов и организацию мерчандайзинга этой компании в Самаре. После чего будут сделаны выводы по работе крупнейшего дистрибьютора продуктов питания в Поволжском регионе. В третьей главе, по итогам анализа динамики коммерческих показателей и анализа организации мерчандайзинга компании, сформулируем комплекс мер по совершенствованию мерчандайзинга, после чего рассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 6 1.1 Содержание и специфика коммерческой деятельности торгового дома 6 1.2 Понятие и сущность мерчандайзинга 11 1.3 Мерчандайзинг как маркетинговый инструмент стимулирования продаж 17 ГЛАВА 2 ХАРКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕРЧАНДАЙЗИНГА ТОРГОВОГО ДОМА «ДАЛИМО» 23 2.1 Общая характеристика ТД «Далимо» 23 2.2 Анализ результатов деятельности компании «Далимо» 28 2.3 Анализ организации мерчандайзинга в компании «Далимо» 35 ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕРЧАНДАЙЗИНГА КОМПАНИИ «ДАЛИМО» 41 3.1 Предложения по совершенствованию организации мерчандайзинга 41 3.2 Мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга на торговых точках 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Алексина, С. Б. Мерчандайзинг: [Текст] - М., Форум, 2018. - 477 c. 2. Анурин, В.В., Муромкина, И.А. Маркетинговые исследования потребительского рынка: [Текст] - С.-Петербург: «Питер», 2015. - 300 с. 3. Бузукова, Е.А. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Питер, 2018. - 502 c. 4. Бобков, А.Л., Карпусь, Н.П. Коммерческая деятельность фирмы: [Текст] - Москва: Огни, 2019. - 144 c. 5. Бородушко, И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг: [Текст] - СПб.: Питер, 2015. - 192 с. 6. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Москва: Дрофа, 2015. - 180 с. 7. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2018. - 302с. 8. Бузукова, Е. А. Ассортимент розничного магазина: [Текст] - СПб.: ПИТЕР, 2014.- 174с. 9. Брагин, Л.А. Экономика торгового предприятия: торговое дело: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Москва: Инфра - М, 2018. - 313 с. 10. Веллхофф, А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М., 2018. - 547 c. 11. Голова, А.Г. Мерчандайзинг. Услуги и цены: [Текст] - Москва: Книжный мир, 2016. - 105 с. 12. Галун, Д. Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять: [Текст] - М., 2018. - 133 c. 13. Герасимова, Е.Б. Теория экономического анализа: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - ИНФРА-М - М., 2018. - 878 c. 14. Гречков, В.Ю. Еще раз про маркетинг - микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р: [Текст] - Москва: КНОРУС, 2016. - 50 с. 15. Горшкова, Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий: [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2014. - 208 с. 16. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 615 с.. 17. Загребельная, Н. С. Мерчандайзинг: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 188 c. 18. Завьялов, П.С. Маркетинг (в схемах, рисунках, таблицах): Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М: Инфра - М., 2014. - 495 с. 19. Иванов, Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности): Учеб. пособие для вузов. [Текст] – М.: КноРус, 2018. - 692 c. 20. Иванова, А. Эффективная выкладка товаров: [Текст] - 2016. - №50. - C. 18. 21. Каплина, С. А. Организация коммерческой деятельност: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Ростов н/ Д: Феникс, 2017, - 416 с. 22. Кащенко, В.Ф., Кащенко, Л.В. Торговое оборудование: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: «ИНФРА-М», 2017, - 234 с. 23. Клочкова, М. С., Логинова, А.С. Мерчандайзинг: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2019. - 268 c. 24. Колодник, Д.И. Розничный магазин: как удвоить продажи: [Текст] - М.: СПб.: Питер, 2018. 25. Когденко, В. Г. Методология и методика экономического анализа: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Юнити-Дана - М., 2018. - 544 c 26. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: [Текст] - Москва: Книжный мир, 2015. - 115 с. 27. Коробов, Н.А. Информационные технологии в сфере торговли и коммерции: Учеб. пособие для вузов. [Текст]- М.: «Академия», 2016 - 327 с 28. Литвинов, А.А., Аксенова, А.Д. Товарная политика фирмы. Практический маркетинг: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Москва: ЮНИТИ, 2011. - С. 235 с 29. Молчанов, И.С. Звуки и музыка в мерчандайзинге: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - Москва: Дрофа, 2015. - 110 с. 30. Морган, Т. Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Рипол Классик, 2019. - 208 c. 31. Памбухчиянц В. К. Организация и технология коммерческой деятельности: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: «Маркетинг», 2016. - 320 с. 32. Панкратов, Ф. Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. - 450 с. 33. Романов, А.Н. Экономическая стратегия развития предприятия: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 560 с. 34. Снегирева, В. Розничный магазин: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - СПб.: ПИТЕР, 2015.- 411с 35. Сорокина, М.В. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - СПб.: Издательский дом «Бизнес - пресса», 2017 - 480 с. 36. Таборова, А. Г. Умный мерчандайзин: [Текст] - М.: Дашков и Ко, 2015 – 342 с. 37. Толмачева, И. Эффективный мерчендайзинг: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - СПб., БХВ-Петербург, 2015 - 234с. 38. Черноносова, Н.В. Использование мерчендайзинга в розничной торговле: теория и практика: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2018 - 342 с. 39. Брагина, Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учеб. пособие для вузов. [Текст] - М.: ИНФРА - М, 2016. - 314 с. 40. «Анализ коммерческих результатов» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.studfiles.ru/preview/1481237/page:14/ (21.05.2019г.) 41. «Выкладка товаров» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-160349 (20.05.2019г.) 42. «Индексы сезонности и пики в Excel» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://4analytics.ru/sezonnost/kak-rasschitat-indeksi-sezonnosti-i-piki-vexcel.html (21.05.2019г.) 43. «Исследование эффективности мерчандайзинга» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.bestrefferat.ru/referat-214904.html (20.05.2019г.) 44. «Как оценить эффективность использования POS материалов» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.advertology.ru/article71429.htm (22.05.2019г.) 45. «Маркетинговое исследование эффективности мерчандайзинга» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.bestreferat.ru/referat-214904.html (20.05.2019г.) 46. «О Далимо» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.dalimo.com/company (20.05.2019г.) 47. «Психология продаж» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.grandars.ru/ (20.05.2019г.) 48. «Проектирование торговой площади и увеличение эффективности работы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://supermarketmaster.com.ua/ (20.05.2019г.) 49. «Торговые представители в Самаре» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://hr-portal.ru/ (20.05.2019г.) 50. «POS в помощь» [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.bossmag.ru/view.php?id=5215 (20.05.2019г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 1.1 Содержание и специфика коммерческой деятельности торгового дома Термин «коммерция» переводится с латинского, как «торговля». На сегодняшний день, понятие «торговля» трактуется в трех значениях. В первом - данный термин понимается, как самостоятельная отрасль народного хозяйства. Во втором - как форма товарного обращения, происходящая посредством денежных средств. И в третьем - как деятельность, направленная на исполнение актов купли-продажи товаров и услуг. Наиболее близкое значение к термину «коммерция» представлено в последнем варианте. На данный момент в деловом языке понятие «коммерческая деятельность» также используется в нескольких значениях, в широком и узком смыслах. В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью организации торговли, а в широком – коммерческой деятельностью считается любая деятельность, направленная на получение прибыли[4]. Описанные понятия не в полной мере передают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не ограничивается только коммерческими процессами, а может предполагать также организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем данные задачи могут иметь основное значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. В связи с этим на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения, т. е. использует узкую трактовку определяемого понятия[4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 52 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg