Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

taras_eg 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
В соответствии с поставленной гипотезой в данном исследовании были решены следующие задачи: 1) Выполнен теоретический анализ источников по рассматриваемой проблеме. 2) Исследованы особенности проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста.
Введение

Актуальность исследования объясняется увеличением числа тревожных детей, которые отличаются повышенной неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, беспокойством. Появление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. В подростковом возрасте тревожность становится устойчивым личностным образованием. По механизму "замкнутого психологического круга", происходит закрепление и усиление тревожности. Накопление и углубление отрицательного эмоционального опыта порождает негативные прогностические оценки и способствует увеличению и сохранению тревожности. Для тревожности характерна выраженная возрастная специфика, обнаруживающуюся в ее источниках, содержании, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Следствием наиболее значимых социологических потребностей являются "возрастные пики тревожности" . В "возрастные пики тревожности" тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. К формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста приведет знание причин возникновения повышенной тревожности и своевременное проведение коррекционно-развивающей работы. Прихожан A.M., как и многие исследователи, считает, что за последние десять лет количество тревожных детей младшего школьного возраста увеличилось. Изменились формы проявления тревожности, она стала глубинной и личностной,. Таким образом, актуальность исследования проблемы тревожности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью глубокого исследования проблемы. Проблема исследования: выяснить каковы психолого-педагогические особенности тревожности детей младшего школьного возраста? Цель исследования: выявить психолого-педагогические особенности тревожности детей младшего школьного возраста Объект исследования: состояние тревожности у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические особенности тревожности детей младшего школьного возраста Гипотеза исследования: Процесс снижения и устранения тревожности младших школьников станет эффективным после проведения коррекционно-развивающих занятий. Задачи исследования: 1. провести анализ теории проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста; 2. выявить причины повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста и особенности проявления тревожности; 3. разработать программу коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста. Исследование проводилось на базе МОУ-Гимназии №2 г.Раменское. Методологическая основа исследования дипломной работы стали труды, концепции, теории известных авторов Фрейда З., Хорни С., Прихожана А.М., Петровского А.В., Роджерса К. Методы исследования: теоретические, эмпирические, опросные методы, дедуктивный анализ, метод статистической обработки результатов исследования, например: 1) Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное». 2) Анкетирование педагогов и родителей по выявлению тревожного ребенка «Критерии выявления тревожного ребенка». 3) Проективная рисуночная методика - тест «Нарисуй свой страх». 4) Методы математической статистики (корреляционный анализ взаимосвязи Спирмена (Сидоренко Е.В.-М.,2003) и «t-критерий Стьюдента» (Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ.- СПб, 2003). 5) Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). 6) Тест-опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин). Структура и объем работы - дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ.................................................................................................. 5 1.1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах .....................................................5 1.2 Сущность понятий "Тревожность", "Ситуативная тревожность", и "Личностная тревожность" .................................................................................15 1.3 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей ......................................................................................................................16 ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ .......................................................................................23 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ..............................25 2.1 Организация и методы психодиагностического исследования тревожности младших школьников ...........................................................................................25 2.2 Результаты, анализ полученных данных диагностики ...............................30 2.3 Результаты экспериментального исследования ...........................................35 2.4 Программа коррекционно-развивающих занятий по коррекции тревожности детей младшего школьного возраста ..........................................36 ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ …..................................................................................44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .....................................................................................................45 ЛИТЕРАТУРА .......................................................................................................47 ПРИЛОЖЕНИЯ ....................................................................................................49
Список литературы

1. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. //Психологический журнал, 2002,№2, с.34-38. 2. Бассет Л. Только без паники! - СПб., 1997. 3. Безруких М.М., Ефимов СП. Ребенок идет в школу. Знаете ли вы своего ученика? - М., 2004. 4. Брель Е.Ю. Социально-психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. Авт. канд. дис. - Томск, 1999. 5. Изард К.Э. Психология эмоций. - СПб., 2000. 6. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте., Тбилиси, 2003. 7. Кисловская В.Р. Школьники в среде сверстников и взрослых. - Алма-Ата, 2004. 8. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль, 2005. 9. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 2004. 10. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. - М, 1998. 11. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997. 12. Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. Практическая психология для воспитателя (Выпуск 2). - Киев, 1992. 13. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. - М., 2003. 14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб., 2001. 15. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. - М., 2000. 16. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления., 1999, №5. 17. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Книга 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М., 2000. 18. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М.: ТЦ, Сфера, 2001. 19. Оклендер В. Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии. - М., 2001. 20. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.- М.,2003. 21.Практикум по социально-психологическому тренингу. /Под ред. Б.Д. Парыгина, СПб., 2004. 22. Прихожан A.M. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. - М.,2001. 23. Психогимнастика в тренинге. / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. СПб., 2002. 24.Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова.-М., 2001. 25. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. - М., 1999. 26. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.-СПб., 1999. 27. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. 28. Роджерс К.К. Наука о личности./История зарубежной психологии. М.,2001. 29. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2000. 30. Руководство по детской неврологии./Под ред.В.И. Гузеевой, СПб., 2002. 31. Сидоренко Л.В.Методы математической статистики в психологии.-СПб.,2002. 32.Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М.,2003. 33.Словарь-справочник по психодиагностике. / Л. Бурлачук, С.Морозов.- СПб.,2003. 34.Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М., 1974. 35.Теплов Б.М. Избр. тр.: В 2 т.М.,2004. 36.Фрейд 3. Психология бессознательного. - М., 2002. 37.Фролова Н.В. Влияние рассогласованности когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников. Авт. канд. дис. - Бийск, 2004. 38.Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 2001. 39.К.Хорни Невротическая личность нашего времени. М.,2000. 40.Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 2005. 41.Эберлейн Г. Страхи здоровых детей. - М., 2005. 42.Spielberger CD., Gorsuch D.L., Lushene R.E. Manual for the state - Irait Anxiety Inventory. - Palo Alto: Consulting Psychologists Press,2001
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ 1.1 Теоретические аспекты изучения проблемы тревожности в отечественной психологии и в зарубежных научных школах Понимание тревожности введено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа 3. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений - инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. 3. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность. Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления. Однако в новых формах они наталкиваются на запреты цивилизации, и человек вынужден маскировать и подавлять свои влечения. Драма психической жизни индивида начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Естественный выход из этого положения З. Фрейд видит в сублимировании "либидиозной энергии", то есть в направлении энергии на другие жизненные цели: производственные и творческие. Удачная сублимация освобождает человека от тревожности. В индивидуальной психологии А. Адлер предлагает новый взгляд на происхождение неврозов. По мнению А. Адлера, в основе невроза лежат такие механизмы, как страх, боязнь жизни, боязнь трудностей, а также стремление к определенной позиции в группе людей, которую индивид в силу каких-либо индивидуальных особенностей или социальных условий не мог добиться. То есть отчетливо видно, что в основе невроза лежат ситуации, в которых человек в силу тех или иных обстоятельств, в той или иной мере испытывает чувство тревоги.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
10000 руб.
Дипломная работа, Психология, 16 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg