Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже посредством курса «Электробезопасность»

taras_eg 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.01.2020
В России модернизация образования на всех ступенях привела к осуществлению подготовки специалистов, которая основывается на овладении студентами соответствующих компетенций, носящих преимущественно практический характер и реализующихся в той или иной деятельности. Проведенный анализ современных рыночных требований позволяет нам с уверенностью сказать, что выпускники колледжа должны обладать профессиональными качествами специалистов, а именно профессиональными компетенциями.
Введение

В настоящее время проблема совершенствования подготовки рабочих кадров обусловлена экономическими и социокультурными изменениями в российском обществе. Поэтому возникла необходимость в качественно иной подготовке выпускников рабочих специальностей, позволяющей сочетать фундаментальность профессиональных базовых знаний с инновационными разработками в той или иной области и практико-ориентированным подходом к разрешению конкретных проблем в реальном производстве. Вопросы подготовки компетентного специалиста представлены в исследованиях В.Н. Введенского, В.А. Болотова, А.В. Хуторского и др. В российской науке исследуемая проблема рассматривается в аспекте организации определенных требований к специалисту, как профессионалу (Н.Ф. Ефремова, И.А. Зимняя) и нового подхода к конструированию образовательных стандартов (А.В. Хуторской). Анализ литературных источников показал, что единого подхода, несмотря на всестороннюю разработку к определению профессиональной компетентности нет. Проводя исследования профессиональной компетентности и компетенций специалиста, такие авторы как Е.А. Климов, Э.Ф. Зеер, А.К. Маркова отмечают определенные составляющие компоненты данного понятия: такие как особые ЗУН, важные личностные качества и сформированное мировоззрение. Вопреки конструктивному характеру профессиональных компетенций, процесс обучения в различных профессиональных учебных учреждениях построен на принципе освоения только общих знаний, а практические умения и навыки выпускники потом приобретают самостоятельно уже в процессе трудовой деятельности, путем проб и ошибок. В связи с этим обостряется основное противоречие, заключающееся в несоответствии уровня профессиональной подготовленности будущих специалистов, их личностного профессионального потенциала и требований, предъявляемых к ним в профессиональной деятельности. Это и обусловило актуальность и выбор темы нашего исследования: «Развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже посредством кура «Электробезопасность»». Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и проверить педагогические условия развития профессиональных компетенции будущих электромонтеров в колледже. Объект исследования – процесс развития профессиональных компетенций будущих электромонтеров. Предмет исследования – педагогические условия развития профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже посредством курса «Электробезопасность». В основе курсовой работы лежит следующая гипотеза: развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров будет проходить эффективнее, если: ? использовать в образовательном процессе технологии проблемного обучения; ? осуществляется применение практико-ориентированного подхода при развитие профессиональных компетенций; ? разработан и внедрен в учебный процесс подготовки будущих электромонтеров учебно-методическое пособие курса «Электробезопасность». В соответствии с определившейся темой, основываясь на поставленной цели и гипотезе исследования нами ставились и решались следующие задачи: 1. Определить сущность и структуру профессиональных компетенций будущих электромонтеров. 2. Выявить возрастные особенности обучающихся профессионального колледжа. 3. Теоретически обосновать педагогические условия развития профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже. Научная новизна исследования заключается в следующем: ? конкретизировано понятие «профессиональные компетенции будущих электромонтеров» как многоаспектное явление, отражающее систему теоретических знаний, прописанных в стандарте, способов и методов их практической реализации, а также личностные интегративные характеристики выпускника; ? в качестве структурных компонентов выделены: мотивоционный, когнитивный и проксиологический; ? определены критерии и уровни развития профессиональных будущих электромонтеров: использование в образовательном процессе технологий проблемного обучения; применение практико-ориетированного подхода при развитии профессиональных компетнций; разработка и внедрение в учебный процесс курс « Электробезопасность». Теоретическая значимость работы заключается в определении, обосновании педагогических условий эффективного развития профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже посредством курса «Электробезопасность». Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения в учебную деятельность обучающихся средних профессиональных организаций разработанного нами программно-методического обеспечения курса «Электробезопасность». На защиту выносятся следующие положения: ? Профессиональные компетенции будущего электромонтера – это многоаспектное явление, отражающее систему теоретических знаний, прописанных в стандарте, способов и методов их практической реализации, а также личностные интегративные характеристики выпускника. ? В качестве критериев уровня сформированности профессиональных компетенций будущих электромонтеров выступают следующие компоненты: мотивационный образует осознанное личностное отношение будущего выпускника к его дальнейшей профессиональной деятельности и определяется готовностью специалиста к ее самостоятельному осуществлению; когнитивный обуславливается наличием определенных технических и технологических знаний об объекте и субъекте труда, умение классифицировать, действовать на основе определенного теоретического «багажа» знаний, путем решения проблемных задач и ситуаций; праксиологический включает в себя совокупность профессиональных умений, через которые отражается практический, деятельностный характер профессиональной компетентности. Эффективность формирования профессиональных компетенций будущих электромонтеров возможен за счет: ? использования в образовательном процессе технологий проблемного обучения; ? применения практико-ориентированного подхода при развитии профессиональных компетенций будущих электромонтеров колледже; ? разработки и внедрения в учебный процесс подготовки будущих электромонтеров учебно-методического пособия курса «Электробезопасность» нацеленное на развитие профессиональных компетенций будущих электромонтеров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1.Сущность, структура и содержание понятия «профессиональные компетенции будущего электромонтера»………………………………….…..7 2.Возрастные особенности обучающихся профессионального колледжа……………………………………………………………………….. 15 3.Характеристика педагогических условий развития профессиональных компетенций будущих электромонтеров в колледже……………………….20 Заключение……………………………………………………………………….39 Список литературы………………………………………………………………42
Список литературы

1. Абрамян, Н. Ю. Нравственное воспитание студентов вуза на основе реализации ценностно-смыслового потенциала традиций:дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.Ю. Абрамян // Волгоград, 2009. – 179 с. 2. Андреев, К.Е. Роль метода проектов в формировании профессиональных компетенций // Специалист 2012. ? № 2. – С.18-19 3. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод, пособие / В.И. Байденко – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с. 4. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании ( к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России, 2004. – № 11. С. 3–13. 5. Барышникова, Е.В.Инновационные психолого-педагогические технологии в работе со старшеклассниками: монография / Е.В.Барышникова, В.И.Долгова, Е.В.Попова // – М.: Издательство Перо,2015. – 208 с. 6. Барышникова, И. Е. Профессиональная компетентность: виды, структура и современные подходы // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, вып. 3, том 5 2012 С.69-79 7. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемного обучения / А.В, Брушлинский. – М. : 1983. 8. Булыко, А. Н. Большой словарь иностранных слов / А. Н. Булыко. – М. : Мартин, 2007. – 704 с. 9. Валеев, Х. М. Формирование профессиональных компетенций студентов технического колледжа при изучении интегрированных курсов: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /Х. М. Валеев // Троицк, 2012. ? 181 с. 10. Варданян, Ю.В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Ю.В. Варданян / под науч. ред. В.А. Сластенина. ? М.: Изд-во МПГУ, 1998. – 180 с. 11. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод. пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991. – 207 с. 12. Вербицкий, А. А. Контекстное обучение: формирование мотивации / А. Вербицкий, В. Кругликов // Высшее образование в России. 1998. – №1. – С. 101–107. 13. Гурьянова, Т. Ю. Формирование поликультурной компетентности студентов ссузов: на материале обучения иностранному языку: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Ю. Гурьянова, 2008. –220 с. 14. Дьяченко, М. И. Формирование у студентов профессиональных знаний, навыков, умений [Электронный ресурс] / М. И. Дьяченко. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/ped/vshk17.html. 15. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Симанюк // Высшее образование в России. – 2005. № 4. – С. 23–30. 16. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-42. 17. Ибрагимов, Г. И. Качество подготовки специалистов среднего звена : проблемы формирования критериев оценки / Г. И. Ибрагимов // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №6. – С. 12. 18. Кравченко, А.И. Общая психология: учеб.пособие /А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2009.– 432с. 19. Краевский, В. В. Основы обучения: дидактика и методика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2010 . – 78 с. 20. Кузнецов, С. В. Формирование профессионально-коммуникативной компетентности студентов: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / С. В. Кузнецова. Пенза, 2012. – 179 с. 21. Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990. – 119 с. 22. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет) : учеб. пособие / И. Ю. Кулагина. –4-е изд.–М. : «УРАО». – 1998. 23. Личко, А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков / А. Е. Личко.– М. : Апрель-Пресс:ЭКСМО-Пресс, 1999 .– 406с. 24. Лысова, Н. Ф. Возрастная периодизация – лекции для студентов педагогических учреждений всех специальностей / Н. Ф. Лысова. – Новосибирск, 1996. – 13 с. 25. Макарова, И. М. Понятие возраста. Психологический возраст и периодизация психического развития / И.М. Макарова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 193 с. 26. Махова, И. Ю. Отечественные теории периодизации психического развития. Психология развития. Теоретические основы : учеб. пособие / И. Ю. Махова. – Хабаровск: ДВГУПС, 2006. – 263 с. 27. Мухин, М. И. Профильное обучение как стратегическое направление модернизации образования. Профильное обучение. Вопросы теории и практики / М.И. Мухин, Р.Ш. Мошнина, И.А. Фоменко. – М. : Педагогическая академия, 2005. – 209 с. 28. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов – М.:Владос, 2005. –335 с. 29. Николаев, А.Л. Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества: дисс. …канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Л. Николаев. Магнитогорск, 2011. – 150 с. 30. Об аттестации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с оперативно-диспетчерским управлением в электроэнергетике: Приказ Минпромэнерго РФ от 20.07.2006 N 164 (ред. от 25.06.2007). 31. Образование как средство подготовки подростка к жизненному самоопределению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: nauka-pedagogika.com 32. Общая и профессиональная педагика: учебное пособие для студентов педагогическихвузов;под ред. В. Д.Симоненко. М.: Вентана –Граф, 2015.–368 с. 33. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М. : Азбуковник, 2003. – С. 944 34. Педагогическая пр?ак?ти?ка как фактор развития пр?оф?ес?си?он?ал?ьн?ой компетенции. Проблемы и перспективы развития образования: ма?те?ри?ал?ы ме?жд?ун?ар?од?н.заочн.научн.конф./отв. ред. Г. Д. Ахметова; М-вообразованияРос. Федерации, Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». – Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ, 2013.–107 с. 35. Петрова, И. В. Формирование профессиональных компетенций у студентов вузов в ходе практико-ориентированного подхода: дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / И.В. Петрова // Ульяновск, 2010. – 255 с. 36. Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей. СО 34.04.181-2003 [Электронный ресурс]/ – Электрон. текстовые данные. – М.: Издательский дом ЭНЕРГИЯ, Альвис, 2013. – 416 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22717.html. – ЭБС «IPRbooks» 37. Прилепина, А. В. Формирование информационной компетенции студента в условиях реализации системы зачетных единиц: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.В. Прилепина // Оренбург, 2009. – 229 с. 38. Русаков, Ю. Т. Развивающая образовательная среда колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис....канд. пед. наук: / Ю.Т. Русаков. Магнитогорск, 2006. – 40 с. 39. Саранцев, В. И. Общая методика преподавания / В. И. Саранцев. – Саранск, 2009. – 264 с. 40. Симонов, В. П. Педагогическая диагностика в образовательных системах / В. П. Симонов. – М.: Перспектива, 2010. – 264 с. 41. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 576 с. 42. Степанова-Быкова, А. С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лекций / А.С. Степанова-Быкова, Т.Г. Дулинец. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009 – 158 с. 43. Талызина, Н. Ф. Методика составления обучающих программ / Н. Ф. Талызина. – М.: Знание, 2012. – 55 с. 44. Татур, Ю. Г.Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур. –М.:Высшее образование сегодня, 2014. –№ 3. – С.217. 45. Тукмачева, Л. Н. Организация производственного обучения / Л. Н. Тукмачева, Н. В. Трепачко. –М. : Академия профессионального образования, 2013. – 211 с. 46. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) // Российская газета. 47. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 140446.03 «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования // Российская газета. 48. Философский энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: dic.academic.ru 49. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы / А. В. Хуторской. – Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 58–64. 50. Хуторской, А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А.В. Хуторской // Доклад на заседании Бюро отделения философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (23 апреля 2002 г.). 51. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога : учеб.пособие ддя вузов. – М.: Академия, 2007. 52. Шибенко, Н. Ф. « Безопасность труда в электроустановках» / Н. Ф. Шибенко. – М. : «Высшая школа» 2014. –189 с. 53. Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? / С. Е.Шишов, И.Г. Агапов // Стандарты и мониторинг образования. 2002 – №2. – С. 58–62. 54. Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте проблемы качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней // Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998 с. 78–102.
Отрывок из работы

1. Сущность, структура и содержание понятия «профессиональные компетенции будущего электромонтера» В современном обществе формируется новейшая модель образования, построенная на компетентностном подходе, и понятия «компетенция» и «компетентность», лежащие в его основе. Главной причиной различной интерпретации итогов образования в соотношении понятий «компетенция – компетентность», а также принятие компетентностного подхода интерпретируется зависимостью нашей системы от общеевропейских тенденций интеграции и расширении мировой экономики, что связывается с Болонским процессом. Таким образом Болонский процесс предполагает и определенную терминологическую унификацию, в частности это относится и к терминам, рассматриваемые в данном параграфе. Многие ученые, такие как А.А. Вербицкий считают, что введение компетентностного подхода в нашу систему образования, изменяет не только результативно-целевую основу образования, но и задает способы реализации его цели, критерии и процедуры диагностики реального уровня. Вместе с этим данная система меняет в целом и сам тип обучения с другими, адекватными новым целям, критериями и процедурами, формами организации учебного процесса и, собственно говоря, формирования подобающей образовательной среды, а также работы в ней обучающихся и обучающих. Необходимо заметить, что ФГОС третьего поколения были разработаны на основе компетентностного подхода, в соответствии с чем ориентир образования стал напрямую взаимосвязан с формированием или развитием «ключевых компетенций – компетентностей»[11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg