Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Интернет как фактор общественного мнения о суициде в молодежной среде.

irina_krut2019 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
Объектом выпускной квалификационной работы – современная молодежь; Предмет выпускной квалификационной работы – интернет как фактор общественного мнения о суицидальном поведении молодежи; Цель- определение влияния интернета на суицид в молодежной среде и разработка социального проекта; Задачи: 1. Рассмотреть понятие суицида в социальных науках; 2. Рассмотреть причины, виды и особенности суицида в молодежной среде; 3. Охарактеризовать образ смерти в интернете; 4. Проанализировать мнение студенческой молодежи о роли интернета в развитии суицидального поведения; 5. Разработать социальный проект по укреплению ценностей самосохранительного поведения и профилактики суицидов в молодежной среде; Теоретическая основа. Информацию о причинах, видах, признаках самоубийства молодежи нами были взяты с различных исследований, социологов ХХ – ХХI веков. Также много информации было взято из научных публикаций, книг, статей исследователей нового поколения, а именно с таких научных журналов как «Практическая медицина», «Педагогическая психология». Информационная база исследования. При рассмотрении темы «Интернет как фактор общественного мнения о суициде в молодежной среде», изучаемой в выпускной квалификационной работе, нами была проанализирована статистика самоубийств среди молодых людей во всем мире, в России, и в Башкортостане отдельно. Во время выполнения выпускной квалификационной работы нами был рассмотрен нормативный документ – новый законопроект, предложенный Республикой Башкортостан, направленный на предотвращение детских суицидов. Так же для получения наиболее полного объема информации по этой теме, нами бы проведен мониторинг результатов опросов молодых людей по проблеме суицида. Эмпирическая база и методы исследования. Для выявления социальных мер предупреждения и преодоления суицида в молодежной среде и для того, чтобы узнать мнение студентов по поводу суицида, было проведено пилотажное социологическое исследование, посвященное непосредственно изучаемой проблеме в выпускной квалификационной работе, а именно «Интернет как фактор общественного мнения о суициде в молодежной среде». Методом сбора информации послужил опрос респондентов – студентов в форме анкетирования, которые являются студентами БашГУ очной формы обучения 1-4 курсов. Ввиду того, что Башкирский государственный университет является классическим Вузом, имеющим статус республиканского масштаба, предполагается, что в данном учебном заведении учатся представители всех районов республики, что дает нам возможность охватить не только студенчество г. Уфы, но также все районы республики. Объем выборки пилотажного исследования составил 100 человек. Из них 48%-девушки, 52%-юноши. Из математико-статистических методов анализа данных были применены: расчет одномерных и двумерных частотных распределений переменных. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в наращении знаний в области темы «Интернет как фактор общественного мнения о суициде в молодежной среде». Теоретические положения, выдвинутые в выпускной квалификационной работе, могут служить основой для дальнейшего исследования темы «Интернет-как фактор общественного мнения о суициде в молодежной среде». Выводы, сделанные в работе, могут стать основой методических разработок спецкурсов и дисциплин в современных учебных заведениях по приобщению студентов к добровольному неприятию суицида путем осознанного понимания того, что суицид не выход в решении жизненных проблем. Практическая значимость работы. Содержащиеся в выпускной квалификационной работе научные выводы, рекомендации и проекты могут быть использованы при разработке совершенно новых концептуально-обоснованных профилактических программ, предназначенных для профилактики суицида в молодежной среде. Органы местного самоуправления могут использовать результаты данного пилотажного исследования при разработке программ, мероприятий для профилактики суицида среди молодежи. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в последние десятилетия во всем мире наблюдается рост числа суицидов среди молодежи, в том числе и в России. Проблема суицидов по-настоящему стала изучаться в России лишь в 70-е годы прошлого столетия. Сегодня Российская Федерация занимает 1-е место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков. Согласно документам Минобрнауки РФ, в 2018 году количество попыток суицида среди подростков в возрасте от 11 до 17 лет увеличилось на 13%. При этом, число завершённых попыток наложить на себя руки сократилось на 3% по сравнению с 2017 годом . По официальным данным количество самоубийств с 2018 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки. Это является очень большим числом для современного мира, а для нашей страны поистине огромным. Количество попыток самоубийств среди несовершеннолетних выросло до 1633 в 2016 году. При этом за первый квартал 2017 года было зарегистрировано 823 таких попытки, то есть больше половины от общего количества зафиксированных за весь предыдущий год. При суицидальных попытках в 2017 году погибло— 692 подростка. В докладе «Право ребенка на безопасность» отмечается рост количества суицидов, произошедших под влиянием средств массовой информации в интернете. Значительно возросла распространенность «групп смерти». По данным доклада, если до 2014 года такие группы не были известны и не регистрировались вообще, то в 2015 году членство потерпевших в таких группах было подтверждено дважды, в 2016 году — 20 раз, а за первую половину 2017 года подтвердить членство в «группах смерти» удалось уже 287 раз. В десятки раз (с двух в 2014 до 74 в первом полугодии 2017 года) увеличилось количество суицидентов, на телах которых были обнаружены порезы, татуировки, рисунки в виде китов, дельфинов, бабочек, единорогов, медуз, различных символов и аббревиатур, характерных для суицидальной тематики. Огромное количество числа суицидов, а также попыток к их совершению среди подростков и молодежи, наблюдаемый во многих странах мира, ставит данную проблему на одну главных мест в современном мире. Проблема суицидов в разные возрастные периоды находится в центре внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей, тем более, что значительно увеличилось число суицидальных действий среди лиц молодого возраста . Добиться более существенного улучшения ситуации Минобрнауки пытается с помощью проведения ежегодных профилактических мероприятий, таких как беседы школьников с психологами и повышение квалификации последних, выпуск антисуицидальных брошюр. Кроме того, круглосуточно работают горячие линии экстренной психологической помощи, по которым можно обратиться и взрослым, и детям. В 2017 году, было проведено около 350 тыс. различных мероприятий по профилактике суицида с охватом более 5,7 млн человек. В этой связи реализация государственной антисуицидальной программы представляет собой осуществление целого комплекса мероприятий и создание интернет-технологий по преодолению и предупреждению суицида в молодежной среде. Особое внимание при этом уделяется такой социальной группе, как студенческая молодежь, так как именно эта группа находится в зоне риска исследуемой проблемы. Острота проблемы суицида среди молодежи, связанная с увеличением числа молодых людей, совершаемых самоубийство, рост социально-обусловленных психологических заболеваний, появление социальных сетей пропагандирующих самоубийство, недостаточная научная и практическая разработанность, а именно нехватка методических рекомендаций и совершенно новых концептуально-обоснованных профилактических программ, предназначенных для профилактики суицида среди молодежи нового поколения, испытывающие на себе все социальные трансформации общества, определяет актуальность и значимость темы выпускной квалификационной работы. Степень разработанности темы. Изучением проблемы и профилактикой суицида молодежи занимаются социологи, медицинские и социальные работники, суицидологи, психологи, педагоги. Но в настоящее время в образовательных учреждениях существует проблема нехватки кадрового обеспечения, а именно психологов, социальных работников, суицидологов, работающих с молодежью именно по профилактике суицидального поведения. Несмотря на широкий интерес к данной проблеме практически до начала XIX в. строго научного изучения самоубийств не предпринималось. Лишь в конце XIX в. появились первые основополагающие работы по суициду. Э. Дюркгейм — автор первого социологического исследования феномена самоубийства, переведенного в 1912 г. на русский язык . В дальнейшем интерес к проблеме самоубийства неуклонно возрастал. Различные аспекты самоубийства и суицидального поведения изучал В. Штерн . He оставались в стороне и отечественные исследователи. Библиографический указатель только русской дореволюционной литературы о самоубийстве насчитывает более ста пятидесяти авторов. Этой проблемой занимались многие известные врачи: В.М. Бехтерев , И.И. Сикорский ; русские писатели: Ф.М. Достоевский , Л.Н. Толстой , А.И. Куприн ;педагоги и публицисты. И в настоящее время интерес к этой проблеме не угасает. Ежегодно проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств, выпускаются специальные журналы, пишутся очень много статей на эту тему, ежегодно проводятся статистические исследования по проблеме самоубийств среди молодежи. В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по этой теме, статей, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон (А. Аптер , В. Н. Дружинин ). Рассматриваются причины, влияющие на суицидальное поведение молодежи, влияние интернета на сознание молодых людей. Устраиваются круглые столы для решения проблем суицида молодежи. Особое внимание причинам суицидального поведения среди молодежи нового поколения уделено в работах социологов: А.В.Мартыненко , Д.Г.Трунова , В.А. Розанова . Основные причины совершения суицида среди молодежи в разные возрастные группы изложено в работах Н.Х.Жамлиханова и А.Г.Федорова . Меры профилактики суицидального поведения выделила Вихристюк О.В. Взаимосвязь факторов родительского воспитания и суицидального поведения подростков рассмотрели в своих статьях: А.Ф.Минуаллина, О.Ю. Сарбаева . В Башкортостане исследованию проблем суицидального поведения молодежи, посвящены работы Р.Валиахметова, Г.Хилажевой . Ежегодно во всем мире проводятся статистические исследования самоубийств среди общего количества населения, в особенности молодых людей, подростков, детей. Сравниваются проценты увеличения или уменьшении доли молодых людей, совершивших суицид. В научной литературе описываются разнообразные типы суицидов подростков: демонстративно-шантажный, аффективный (импульсивный), истинный, подражательный (скопированный), философский (метафизический), ритуальный, с мотивацией самоустранения и другие (Е.М. Вроно, Н.А. Ратинова, Змановская , Каверин и т.д). В многочисленных монографиях, диссертациях, публикациях по итогам научных конференций, семинаров, учебных, методических пособиях, научных статьях и в других материалах обсуждаются различные проблемы, связанные с проблемой суицида в молодежной среде. Несмотря на значительный научный вклад в исследование проблем, связанных с проблемой суицида, многие актуальные вопросы суицидального поведения молодежи в России и ее профилактики в социальных сетях, изучены далеко недостаточно. Проблема суицида населения, а именно молодежи, продолжает оставаться актуальной для научного познания. Недостаточность теоретической разработанности данной темы, а также практических рекомендаций по профилактике суицидального поведения молодежи определили объект, предмет, цель и задачи настоящего исследования.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты исследования суицидального поведения в молодежной среде………………………………………………… 1.1. Анализ категории «суицид» в социальных науках………………… 1.2. Суицидальное поведение молодежи: причины, виды, особенности……………………………………………………………………… Глава 2. Исследование влияния интернет-коммуникаций на формирование общественного мнения о молодежных суицидах……….. 2.1. Образ смерти в интернете. Суицид как феномен молодежной субкультуры……………………………………………………………………… 2.2. Мнение студенческой молодежи о роли интернета в развитии суицидального поведения…………………………………………………………. Глава 3. Возможности социального проектирования укрепления ценностей самосохранительного поведения и профилактика суицидов в молодежной среде……………………………………………………………….. 3.1. Цели и задачи социального проектирования…………………………. 3.2. Мероприятия социального проекта «Жизнь»…………………………... Заключение…………………………………………………………………. Список использованных источников и литературы…………………… Приложение………………………………………………………………..
Список литературы

1. Официальные документы 1. Кодификация РФ. Уголовный кодекс>Раздел VII УК РФ. Преступления против личности> Глава 16 УК РФ. Преступления против жизни и здоровья >Статья 110. Доведение до самоубийства. 2. Приказ Минобрнауки России от 26 октября 2011 г. № 2537 "Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по профилактике суицидального поведения среди обучающихся образовательных учреждений на 2011 - 2015 годы" и др. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 4. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. Монографии 1. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. М., 2011.80 с. 2. Аптер А. Самоубийства и суицидальные попытки у молодежи. В кн.: Напрасная смерть: причины и профилактика самоубийств. Ред. Д. Вассерман. Пер. Е. Ройне. М: Смысл 2015. 198 с. 3. Бехтерев В.М. Труды Первого русского съезда невропатологов и психиатров/ О причинах самоубийства и о возможной борьбе с ним. М., 1914. 117 с. 4. Бурмистрова Е.В. Психологическая помощь в кризисных ситуациях (предупреждение кризисных ситуаций в образовательной среде). М.: МГППУ, 2006. 120 с. 5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 2011. 79 с. 6. Гроф С. Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти. М., 2006.163 с. 7. Гилинский Я.И. Самоубийства, российская социологическая энциклопедия, под ред. Г.В. Осипова, М. 2007. 98 с. 8. Daniel Shtern. Suicide Academy. London: Ballantane, 1972. 114 с. 9. Достоевский Ф.М. Дневник писателя: «Два самоубийства». М.,1876. 88 с. 10. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб, 2013.123 с. 11. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб., 2012. 456 с. 12. Змановская Е.Е. Суицидальное поведение / Е.В. Змановская //Девиантология. М., 2014. 2-е изд., испр. 130 с. 13. Каверин В.А. Психология детей и подростков. Самара, 2014. 155 с. 14. Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. М.,2011. 45 с. 15. Куприн А.И. Самоубийство. М.: Паблик на Литресе. 1912. 169 с. 16. Куттер П. Современный психоанализ. СПб.,2007. 154 с. 17. Мартыненко А.В. Суицид в молодежной среде. М.: Энциклопедия гуманитарных наук, 2005. 141 с. 18. Портнова А.А. Актуальные проблемы суицидологии»/ Под ред. Портнова А.А.М., Москва, 2009. 230 с. 19. Сикорский И.И. Эпидемические волны смерти и смертоубийств в Терковских хуторах, 1897; «Психическое состояние перед самоубийством. «Сборник научн. литер. смотр. по вопросам общественной психологи. 1900, книга V; «Самоубийство среди русских врачей. «Вопросы нервно-психической медицины» 1896 Том I. 20. Суицид: Хрестоматия по суицидологии. Киев, 2006. 145 с. 21. Толстой Л.Н. Письмо «о самоубийстве»(З. М. Любочинской). 1899. 72 с. 22. Шнейдман, Э. Десять общих черт самоубийств/ Суицидология: Прошлое и настоящее/ Под ред. А.Н Мохоикова. М.: Когито- Центр, 2011. 354 с. 3. Статьи в журнале: 1. Жамлиханов Н.Х., Федоров А.Г. Острые структурные отравления детей и подростков: структура, факторы риска, профилактика. Вестник Чувашского унивеситета. №2. 2014. С. 232-241. 2. Мишина И. Кто и что стоит за эпидемией подростковых самоубийств? // Газета «Наша версия» № 1. М, 2016. С.7. 3. Розанов В.А. Самоубийства среди детей и подростков – что происходит и в чем причина? Научно – практический журнал. Суицидология Том 5, №4 (17). 2014. С.16-31. С. 16-31. 4. Самоубийства среди детей и подростков в Европе: серьёзная проблема для здравоохранения: Резолюция 1608 (2014) Парламентской ассамблеи Совета Европы //Официальные документы в образовании. 2014. №21.С. 31-35. 5. Трунов Д.Г. Причинный анализ суицидальной активности. Вестник. С.15-19. 4. Статьи в сборниках: 1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // М.2015, №6. С. 33-36. 2. Вихристюк О.В. Основные направления программы профилактики суицидального поведения в системе образования// Педагогика: М. 2012. С. 150-152. 3. Минуаллина А. Ф., Сарбаев О.Ю. Взаимосвязь факторов семейного воспитания и суицидальной активности подростков// Практическая медицина: Казань. 2015. С. 27-30. 4. Тараненко О. Н., Идрисова Я. А. Суицидальная настроенность молодежи как социально-психологическая проблема общества // Молодой ученый: № 6. 2016. С. 710-713. 5. Интернет-ресурсы: 1. Аветисян Р., Останина С. Почему профилактика суицидов не работает? [онлайн]. Москва: Life, декабрь 2016 [цитировано 5 марта 2019]. PDF.Методдоступа:https://life.ru/t/образование/950123/pochiemu_profilaktika_suitsidov_nie_rabotaiet_v_2016-m_podrostki_chashchie_ubivali_siebia 2. Аришина Саша. Беги или умри. Кто заставляет детей бросаться под машины.[онлайн]. Февраль 2017. [цитировано 4 июня 2019]. Метод доступа:https://life.ru/t/дети/967824/bieghi_ili_umri_kto_zastavliaiet_dietiei_brosatsia_pod_mashiny 3. Всемирная организация здравоохранения[онлайн]. 2017.[цитировано 2.06.2019]. С. 5. Метод доступа: https://meduza.io/cards/rossiya-lider-po-kiberbullingu-eto-serieznaya-problema 4. Евгеньев Е.А. Игра синий кит [онлайн]. Москва: Рубрика – разные факты, март 2017, [цитировано 4 июня 2019]. URL. Метод доступа: http://interesnyefakty.org/igra-siniy-kit/ 5. Мельникова А.А. Статистика самоубийства [онлайн]. Москва: проект о жизни, март 2018, [цитировано март 2019 года]. PDF формат. Метод доступа: https://lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm 6. Пилюгина Е.И. Особенности социально-психологической адаптации студентов к стрессовым воздействиям экзаменационных сессий// В мире научных открытий: № 6–2. С. 106–108. 7. Роксана Аветисян. Почему профилактика суицидов не работает? В 2016 году подростки чаще убивали себя. Life [онлайн]. 2016 декабрь. № 12. [цитировано 5 июня 2019]. С. 106-110. Метод доступа:https://life.ru/t/образование/950123/pochiemu_profilaktika_suitsidov_nie_rabotaiet_v_2016m_podrostki_chashchie_ubivali_siebia 8. Роспотребнадзор: Россия занимает 1 место в Европе по количеству детских суицидов. [онлайн] Москва: БалтИнфо, 2017 (цитировано 10 марта 2019). URL. Метод доступа: http://www.baltinfo.ru/2013/03/11/Rospotrebnadzor-Rossiya-zanimaet-1-mesto-v-Evrope-po-kolichestvu-detskikh-suitcidov-341409 9. Стрелков Д.Д. Россия — лидер по кибербуллингу. Это серьезная проблема? [ онлайн] М.: Медуза, 29.10.2017 [цитировано 30.05.2019] PDF формат. Метод доступа : https://meduza.io/cards/rossiya-lider-po-kiberbullingu-eto-serieznaya-problema 10. Фролова Е.К. Самые популярные социальные сети в России 2016 [онлайн]. Спб: про смм, июль 2018 [цитировано 3.06.2019]. PDF. Метод доступа: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 1.1. АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «СУИЦИД» В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ Суицид (самоубийство) — это смерть, наступившая по неестественным причинам в результате повреждений, нанесенных добровольно самому себе. Суициду подвержены в равной степени люди различных социальных слоев, культур, вероисповеданий и возрастов. Это опасное поведение, которое возникает из- за того, что человек не видит путей решения своих проблем. Наиболее подвержены к суицидальному поведению – подростки в возрасте от 14 до 16 лет и мужчины среднего возраста (40-50 лет). Среди женщин и молодых людей(студентов) самоубийство встречается редко, но обычно в этом случае он ведет к смерти. В настоящее время существует ряд различных концептуальных взглядов на предполагаемые механизмы формирования суицидального поведения. В зависимости от отрасли науки, лежащей в основе интерпретации генеза суицидального поведения, можно выделить: социологическую, анатомо - антропологическую, психологическую, генетическую, биохимическую, клиническую (психиатрическую) и эклектическую концепции. Первым из социологов, профессионально изучавшим проблему самоубийства, был Дюркгейм, опубликовавший фундаментальный труд «Суицид» (1897). Основную причину самоубийства он видел в утрате связей индивида с социальной группой, обществом. Дюркгейм дифференцировал самоубийства на: • эгоистические, являющиеся результатом недостаточной солидарности в обществе, обособления индивида; • аномические, имеющее место в жизни общества, находящегося в состоянии аномии, когда старые нормы и ценности уже не действуют, а новые еще не освоены подавляющим большинством (имеет место так называемый нормативный вакуум); • альтруистические, которые совершаются ради других членов группы, общества; Суицидальное поведение понятие более широкое и, помимо суицида, включает в себя суицидальные попытки и проявления. Впервые этот термин был предложен G. Deshais в 1947 г. В отечественной психиатрии определение суицидального поведения впервые было дано А. Г. Амбрумовой (1978) , в котором наиболее полно отражен весь спектр его проявлений: «Суицидальное поведение является следствием социально-психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого микро-социального конфликта и подразделяется на внутренние антивитальные переживания, пассивные суицидальные мысли, суицидальные замыслы, суицидальные намерения и внешние суицидальная попытка и завершенный суицид». Антивитальные переживания – это отрицание жизни без четких представлений о собственной смерти. В подростковом возрасте и в юности, часто люди начинают задумываться о смысле жизни. Например, у них возникают такие мысли как: «Для чего я живу?», «В чем смысл жизни?», «Есть ли жизнь после смерти?» Если у них нет весомых причин, для существования, то у них может начаться депрессия. Причинами возникновения антивитальных переживаний являются – невозможность повлиять на события собственной жизни, непонимание со стороны взрослых людей, обращение с подростком как с ребенком, не принимая в счет его мнение. Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти, в этом случае подростки не думают совершать самоубийство. Например, в крайнем случае их может посетить такая мысль, как: «Хорошо было бы умереть», «Заснуть и не проснуться», «Если бы со мной это произошло, я бы умер» и т. д. Суицидальные замыслы понимается как активная форма проявления суицидальных мыслей, подросток начинает стремиться к совершению суицида. Происходит разработка планов реализации суицида, продумываются способы, время и место самоубийства. Суицидальные намерения характеризуются принятием решения о самоубийстве, что предполагает присоединение к замыслу волевого компонента, переводящего внутреннее суицидальное поведение во внешнее. Основоположник психодинамического направления в современной психологии З. Фрейд создал первую психологическую теорию суицидального поведения. Полагая, что ненависть к самому себе, наблюдаемая при депрессиях, возникает как гнев по отношению к любимому человеку, который субъекты направляют назад, против самих себя, он рассматривал суициды как крайнюю форму этого явления и высказал сомнение в существовании суицидов без наличия более раннего подавленного желания убить кого-либо еще. В работе «Печаль и меланхолия» он указывал, что у человека есть два вида влечений: инстинкт жизни – Эрос и влечение к смерти, разрушению и агрессии – Танатос. Существуют постоянные колебания между силой этих двух противоположных инстинктов. Эрос со временем стареет, вечный же Танатос остается в высшей степени напористым до самого конца, на всем протяжении жизни человека, достигая своей цели лишь приводя его к смерти. Другие представители психодинамического направления, описывая механизм суицидального поведения, обозначали его как «отставление», «ретрофлексивное убийство» – повернутое на себя в результате действия психологического защитного механизма – ретрофлексии (в терминологии гештальтпсихологии), а также – «самонаказание». К.Г. Юнг , основатель аналитической психологии, касаясь вопроса о самоубийстве, указывал на бессознательное стремление человека к духовному перерождению. Оно может стать важной причиной смерти от собственных рук. Люди не только желают уйти от невыносимых условий настоящей жизни, совершая самоубийство, они торопятся со своим метафорическим возвращением в чрево матери. Только после этого они превратятся в детей, вновь рожденных в безопасности. В образном языке символической мудрости веков («архетипах») есть знаменитое Распятие: после смерти человека ожидает награда в виде новой жизни вследствие воскрешения. Дж. Хиллман , последователь К.Г. Юнга, считал, что суицид является важным и законным способом обретения смерти, которая «освобождает наиболее глубокие фантазии человеческой души». Он цитировал английского философа Д. Юма: «Когда я падаю на свой меч, то этим я принимаю смерть от руки божества настолько же, как если бы она была следствием нападения льва, падения в пропасть или лихорадки». Представитель неопсихоанализа К. Хорни считала, что культура, религия, политика и другие общественные силы вступают в сговор с целью искажения развития личности ребенка. Чувствуя себя в опасном окружении, дети рассматривают мир как враждебную среду для жизни. Это вызывает у них появление «основной тревоги». Суицид может возникнуть как следствие детской зависимости, глубоко укоренившихся чувств неполноценности. Самоубийство может быть также «суицидом исполнения», из-за возникновения у человека чувства несоответствия стандартам, ожидаемым обществом. В соответствии со взглядами К. Хорни, суицид является результатом сочетания внутренних характеристик личности и факторов окружающей среды. Крайней стадией регрессии является суицидальная попытка. К. Меннингер , разделяя точку зрения З. Фрейда в том, что в жизни человека существует напряженная борьба между инстинктами самосохранения и саморазрушения, выделил три взаимосвязанных бессознательных механизма: месть/ненависть (желание убить), депрессия / безнадежность (желание умереть) и чувство вины (желание быть убитым). Во-первых, для того чтобы совершить самоубийство, необходимо иметь желание убить. Оно, например, проявляется в ярости младенцев, если их желания фрустрируются. «Подобно грудным детям, противящимся отнятию от груди и чувствующим, что у них забирают нечто, на что они имеют право, суициденты, будучи в большинстве своем инфантильными, могут не выдержать помех на пути исполнения их желаний». Желание убить в этом случае, посредством механизма психологической защиты (ретрофлексии), обращается против «желающего» и реализуется путем самоубийства. Во-вторых, необходимо испытывать желание быть убитым. Подобно тому, как убийство является крайней формой агрессии, желание быть убитым представляет собой крайнюю форму подчинения. Требования совести зачастую оказываются столь непоколебимыми, что лишают человека внутреннего покоя. Чтобы быть наказанным из-за нарушения моральных норм, люди часто ставят себя в ситуацию, в которой они вынуждены страдать. В конце концов, они искупают свою вину только тем, что должны быть убиты. В-третьих, важным составным побуждением самоубийства является желание умереть. Иллюстрацией является рисковое поведение водителей или альпинистов, которые буквально нуждаются в том, чтобы подвергать себя постоянной опасности. В зарубежной социологии незавершенным суицидам посвящена огромная литература. В отечественной науке ситуация, к сожалению, иная: суицидальные попытки, в отличие от фатальных самоубийств, крайне редко становятся предметом специального изучения. В настоящее время интерес к этой проблеме не угасает. Ежегодно проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств, выпускаются специальные журналы. В настоящее время написано уже большое количество научных и особенно популярных монографий по этой теме, статей, в которых эта проблема рассмотрена с различных сторон (А. Аптер , В. Н. Дружинин ). Рассматриваются причины, влияющие на суицидальное поведение молодежи, влияние социальных сетей на сознание молодых людей. Устраиваются круглые столы для решения проблем суицида молодежи. Особое внимание причинам суицидального поведения среди молодежи нового поколения уделено в работах А.В.Мартыненко , Д.Г.Трунова , В.А. Розанова . Основные причины совершения суицида среди молодежи в разные возрастные группы изложено в работах Н.Х.Жамлиханова и А.Г.Федорова . Меры профилактики суицидального поведения выделила Вихристюк О.В. Ежегодно во всем мире проводятся статистические исследования самоубийств среди общего количества населения, в особенности молодых людей, подростков, детей. Сравниваются проценты увеличения или уменьшении доли молодых людей, совершивших суицид. Одним из современных социологов, занимающихся проблемой суицидального поведения является и А.Н. Корнетов , выявивший у лиц, совершивших попытки покушения на жизнь, типичные признаки соматопсихического дизонтогенеза в виде морфологических дисплазий и дисфункциональных нарушений, являющихся результатом повреждений в раннем периоде развития. Составной частью антропологической теории, являются кросс-культуральные исследования этнических различий в уровне суицидальности. Выдвигается гипотеза, согласно которой в каждом народе проявляется некая «коллективная сила», «определенная энергия», оказывающая деструктивное влияние на поведение его представителей. Эта теория близка к психологической (архетипы смерти в понимании К.Г. Юнга). На существенную роль в генезе суицидального поведения этнических факторов указывали и отечественные психиатры. Генетические факторы в генезе самоубийств. Ряд исследователей выявили высокую частоту суицидов у больных депрессией в случае, если среди их родственников были лица, совершившие самоубийство. На самоубийства среди биологических родственников, как одним из важных факторов суицидального риска для психически больных, указывают и другие авторы. В то же время существует и противоположная точка зрения, согласно которой семейный анамнез не может служить надежным предиктором суицида у пробанда. Высказывается точка зрения, что суициды среди родственников могут влиять как психологический фактор, снимающий подсознательный «запрет на убийство». Биохимические концепции суицидального поведения. В литературе имеют место предположения, что стремление к самоубийству может быть обусловлено изначальными (врожденными) дефектами той или иной системы организма, в частности дефицит серотонина. У тех суицидентов, которые совершали суицидальные попытки более насильственными способами (огнестрельные ранения, падения с высоты), обнаруживался более низкий уровень 5HIAA (5-гидрокси-3-индолуксусной кислоты) в спинномозговой жидкости, по сравнению с теми, которые не совершали суицидальных попыток или совершали их с помощью менее насильственных методов (самоотравление медикаментами или средствами бытовой химии). Самоубийство – как душевная болезнь. Психопатологическая концепция самоубийств, берущая начало в работах первой половины XIX в., рассматривала самоубийство как продукт болезненно измененной психики, квалифицируя суицидальные проявления как симптом психического заболевания. Такое понимание самоубийства нашло последователей и в России. Психиатрическая концепция суицидального поведения значительно повлияла на гуманизацию общественного мнения в отношении самоубийц и лиц, совершивших суицидальные попытки, так как в большинстве Европейских стран самоубийство трактовалось как противоправное деяние вплоть до конца прошлого века, а самоубийцы зачастую приравнивались к уголовным преступникам, против которых предусматривались юридические санкции. Отечественный психиатр И.А. Сикорский в своих «Основах теоретической и клинической психиатрии» относил феномен суицида к так называемой «психической неустойчивости», понимая под ней довольно широкую область, которая «одной своей стороной соприкасается со здравием души», а другой – с миром психозов. По мнению С.С. Корсакова , большинство самоубийц происходит из психопатических семей, и, нередко, они сами имеют резкие признаки психической неуравновешенности. Поэтому он расценивал самоубийство как акт душевного, нередко кратковременного, расстройства. Отечественные авторы считают, что среди лиц с завершенными суицидами соотношение среди больных психическими заболеваниями, пограничными нервно-психическими расстройствами и практически здоровых в психическом отношении лиц пропорция составила 1,5 : 5 : 1, т.е. психически здоровые составляют 13,3%. В то же время, по мнению некоторых авторов, у суицидентов, отнесенных к числу психически здоровых, в действительности имеют место патологические формы дезадаптации личности в виде предболезненных состояний, которые на высоте дезадаптации в течение короткого времени переходят на клинический уровень. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. В таком случае, важно заметить изменения в поведении подростка, и поговорить с ним, выслушать его, дать дельные советы, привить любовь к жизни. Как правило, подростки, которые совершают попытку покончить с собой, психически больными не являются и представляют опасность исключительно для самих себя. Большей частью они находятся в состоянии острого эмоционального конфликта, от чего в течение короткого промежутка времени думают о самоубийстве. Таким образом, самоубийство-понятие обширное. Это – смерть, наступившая из-за причинения вреда самому себе. Категория «суицид» рассматривается в таких социальных науках, как: психология, социология, психиатрия. большинство зарубежных социологов считают, что самоубийства совершаются людьми, из-за разрыва социальных связей, потери социального, экономического статуса. Исследования современных авторов также указывают на роль социальных факторов в генезе самоубийств. Резкое изменение привычного стереотипа жизни нередко приводит к затруднениям к адаптации к новым социальным условиям и выработке адекватных ситуации поведенческих стереотипов, что обусловливает социальную дезадаптацию, повышает уровень невротизации, увеличивая число дезадаптивных реакций, в том числе и суицидальное поведение. По мнению, отечественных социологов, суицид – это акт, выходящий из рамок обычных действий человека, и, в большинстве случаев, вряд ли совершается вполне обдуманно и спокойно, поэтому его невозможно однозначно отграничить от психического расстройства. По мнению отечественных социологов, самоубийство – это душевная болезнь. Большинство суицидальных попыток и суицидов, совершаются людьми имеющих психические расстройства. 1.2. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ: ПРИЧИНЫ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ Суицидальное поведение молодежи – это этапный процесс, включающий разнообразные проявления психической деятельности, направленные на самоубийство. Суицидальное поведение у молодежи не возникает без причины. Причин совершения суицида молодежью очень много. Причины можно искать в биологических, генетических, психологических и социальных сферах человека. Несмотря на то, что люди обычно совершают суицид в экстремальных ситуациях, таких, как развод, потеря работы или учебы, большинство экспертов предполагает, что это скорее повод для совершения суицида, чем его причина. Большинство людей, убивающих себя, страдают от депрессии, которая часто не диагностируется и не лечится. Так как депрессия часто лежит в основе суицида, изучение причин депрессии может помочь ученым понять причины суицида. Сообщения о желании умереть появляются без всякой внешней провокации, обычно носят характер угрозы близким. В этих случаях попытки самоубийства предпринимаются в отсутствии взрослых, втайне от них и в дошкольном, и в младшем школьном возрасте носят в основном по-детски наивный характер. Дети пытаются голодать, подолгу сидят в ванне с холодной водой, дышат через форточку морозным воздухом, едят снег или мороженое, чтобы простудиться и умереть.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
10000 руб.
Дипломная работа, Психология, 16 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg