Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Перспективы внешнеторговых связей России и Китая.

irina_krut2019 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
Объектом исследования являются механизмы взаимодействия и развитие торгово-экономических отношении? России и Китая. Предметом исследования являются перспективы внешнеторговых связей России и Китая и международное сотрудничество этих стран. Целью дипломной работы является изучение перспектив внешнеторговых связей России и Китая с целью повышения эффективности их международного сотрудничества. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач: 1) Изучить основы внутренней и внешней торговли 2) Провести анализ внешнеторгового сотрудничества Российской Федерации и Китайской Народной Республики 3) Выявить проблемы торгового сотрудничества государств 4) Составить прогноз торговой деятельности между Россией и Китаем 5) Выявить возможные пути решения проблем, связанных с внешнеэкономическим сотрудничеством РФ и КНР Структура дипломной работы включает в себя введение, 3 главы с 9 параграфами, заключение, библиографический список и приложение.
Введение

На сегодняшний день в условиях развития мировой экономики и прогнозов на ближайшую перспективу особое значение для России приобретают поиск направлении? и инструментов модернизации ее экономики и переход на инновационный путь развития. Это важно для преодоления отставания от ведущих стран мира и модернизации российской экономики, обеспечения динамичного и устойчивого экономического роста. Значимым источником движения в этом направлении может стать изменение качества организации внешнеторговой деятельности, диверсификация товарной структуры экспорта в сторону повышения доли товаров с высокой степенью передела и добавленной стоимости. Это позволит России укрепить и расширить занимаемые ею сегменты на мировых товарных рынках, уйти от сырьевое? ориентации экспорта, модернизировать экономику и повысить уровень национальной? конкурентоспособности. Для нашей? страны, испытывающее? социально-экономические и внешнеполитические ограничения, достижение этих целей? собственными силами затруднительно. России нужен надёжные?, мощные?, заинтересованные? и мотивированные? на долгосрочное сотрудничество партнер. Динамичное развитие в XXI в. азиатских стран, в первую очередь Китая, а также плодотворное россии?ско-китаи?ское взаимодействие и действующие политические и торгово-экономические договоренности двух стран, открывают новые перспективы изменения формата торгового сотрудничества России и Китая. В этом процессе ведущую роль могут сыграть те регионы России, которые имеют большое? потенциал развития и для которых ведущим внешнеторговым партнером выступает Китае?. Таким образом, изменение формата внешнеторгового сотрудничества России и Китая в контексте быстрорастущего азиатского вектора мировой? экономики, вовлечение в этот процесс регионов России и формирование национальной инновационнои? экономики с использованием потенциала стран АТР, являются актуальными и своевременными, способствующими решению важнейшей народно-хозяйственной задачи повышения значимости нашей страны в мировом сообществе, что требует соответствующей научной проработки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РФ 4 1.1. Основы международной торговли и процесс ее становления 4 1.2. Значение внешней торговли в развитии национальной экономики страны 12 1.3. Оценка готовности РФ к развитию торговых отношений 16 ГЛАВА 2. ВНЕШНЕТОРГОВОЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 25 2.1. Развитие внешнеторговых отношений РФ и КНР 25 2.2. Анализ торгово-экономического сотрудничества РФ м КНР 35 2.3. Таможенное сотрудничество России и Китая 42 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ РФ И КНР 46 3.1 Проблемы в развитии торговых отношений России и Китая 46 3.2 Развитие внешнеторговых связей России и Китая с учетом экономических интересов РФ 49 3.3 Пути решения проблемы двусторонних отношений и рекомендации по взаимодействию 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Список литературы

1. Закон КНР «О внешней торговле» (Принят 12 мая 1994 года, исправлен 6 апреля 2004 года). Законы Китая [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinapro.ru/law/32/ 2. Свод арбитражных правил международной торгово- экономической арбитражной комиссии (Введен в действие 01.10.2000 года) [Электронный ресурс]. -Режим доступа: Законы Китая // http://www.chinapro.ru/law/1/ 3. Конституция Китаи?скои? Народной Республики [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://www.uglc.net/constitution7.php 4. Авдокушин, Е.Ф. Международные экономические отношения [Текст]: учебник 4–е изд. / Е.Ф. Авдокушин. -М.: Экономист, 2014. -366 с. 5. Булатов, А.С., Мировая экономика [Текст] : учебник / А.С. Булатов : 2-е изд. -М.: Экономистъ. - 2014. -682 с. 6. Вельяминов, Г.М. Международное экономическое право и процесс. Академическии? курс [Текст]: учебник / Г.М. Вельяминов. - М.: Волтерс Клувер, -2014. -360 с. 7. Гао, Сяо Хуэи?. Анализ китайско-российской торговли Объем вклада в соответствующие страны для внешней торговли [Текст] / Гао Сяо Хуэи? // Журнал российских восточно-европейских и центрально азиатских исследовании?. -2014. -No 1. -C. 28-30. 8. Государственный официальный сайт КНР [Электронный ресурс]: офиц. сайт. -Режим доступа: http://www.stats.gov.cn/? 9. Джи, Чжии?е. Мышления об укреплении россии?ско-китаи?ского торгово-экономического сотрудничества в новой ситуации [?Электронный ресурс] / Джи Чжии?е. – Режим доступа : http//www.dongbeiya.org/shown 10. Изотов, Д.А. Программа регионального сотрудничества между Востоком России и Северо-Востоком Китая: настоящее и будущее [Текст] / Д.А. Изотов // Пространственная экономика. - Хабаровск, 2014. - No2. - С.149-176.? 11. Кадочников, П.А. О направлениях развития интеграционной? повестки России и Китая [Текст] / П.А. Кадочников // России?скии? внешне экономическии? вестник -2015. -No1. -С.25-32. 12. Карелина, Е.А. Проблемы и ограничения в развитии двусторонних отношении? России и Китая [Текст] / Е.А. Карелина // Казанская наука. -2014.- No12. - С.74-76. 13. Коржубаев, А.Г. Сотрудничество России и Китая: практика, перспективы, риски [Текст] / А.Г. Коржубаев // Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития: Сб. науч. трудов. -М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2014. - 57-62. 14. Курганскии?, С.А. России?ско-китаи?ское сотрудничество в банковском секторе [Текст] / С.А. Курганскии?, Тан Сюефэи? // Изв. Иркут. гос. экон. акад. - 2013. - No2. - С.10-13. 15. Люи?, Бо. Стратегическое инновационное сотрудничество России и КНР в рамках АТЭС [Текст] / Бо Люи? // Россия: тенденции и перспективы развития. - 2013. – Вып.8, ч.1. -С.270-273. 16. Мухаметов, Р.С. Проблемы россии?ско-китаи?ских отношении? на современном этапе [Текст] / Р.С. Мухаметов // Известия Уральского федерального университета. -2012. - No106. - С.39-46. 17. Национальное статистическое бюро КНР [Электронный ресурс] : офиц. сайт национального статистического бюро КНР. -Режим доступа: http://data.stats.gov.cn/easyquery.htm?cn=C01&zb=A040E&sj=2015 18. Никулина, О.В., Лугинец, Р.В. Стратегия развития россии?ско- китаи?ских торговых отношении?: перспективы сотрудничества в условиях преодоления экономического кризиса [Электронный ресурс] / О.В. Никулина, Р.В. Лугинец // Даи?джест-финансы. -2015. -No3. -С. 59-72.Режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/df?37. Новое направление россии?скои? внешней и внешнеэкономическои? политики - взаимодействие в БРИКС [Текст] / под ред. С.П. Глинкинои?. - М.: Изд-во ИЭ РАН, 2014. -220 с. 19. Отношения России и Китая. «Руксперт» [Электронный? ресурс]. -Режим доступа: http://ruxpert.ru/ 20. Официальный сайт Министерства коммерции Китайской Народной Республики. [Электронный ресурс]: офиц. саи?т. -Режим доступа: http://russia.mofcom.gov.cn. 21. Перепечко, Л.Н. Анализ россии?ско-китаи?ского торгово- промышленного и научно-технического сотрудничества [Текст] / Л.Н. Перепечко // Современные проблемы науки и образования.- 2014. -No 6. – С. 503-512. 22. Региональное экономическое сотрудничество ШОС [Электронный? ресурс]. -Режим доступа: http://www.sco–ec.gov.cn/crweb/scor 23. Россия и Китаи?: четыре века взаимодеи?ствия. История, современное состояние и перспективы развития россии?ско-китаи?ских отношении? [Текст]: учебное пособие / под ред. А.В. Лукин. -М.: Весь Мир, 2013. -704 с. 24. Сайт Главного управления валютного контроля КНР [Электронный? ресурс]. -Режим доступа: http://www.safe.gov.cn 25. Селищев, А.С. Китаи?ская экономика в ХХI веке [Текст] / А.С. Селищев, Н.А. Селищев. // -СПб, и др.: Питер. -2014. -С. 239-246. 26. Старкова, Н.О. Обзор основных направлении? россии?ско-китаи?ского сотрудничества [Текст] / Н.О. Старкова, И.Г Рзун, Е.В. Коновалова // Экономика и предпринимательство. -2015. -No3 (56). - С.46-50. 27. Токманцева, А.М. России?ско-китаи?ские отношения на современном этапе [Электронныи? ресурс] / А.М. Токманцева.- Режим доступа: http://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia3/article/view/450. 28. Торговое представительство России?скои? Федерации в Китайской Народной Республике [Электронный ресурс] : офиц. сайт.- Режим доступа: http://www.russchinatrade.ru/ru/ru-cn-cooperation/torg_ogran. 29. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001. - 446 с.- (Серия «Высшее образование») 30. Чжан, Вэи?. Исследование ситуации внешней торговли и тенденции торговои? политики России Путинскои? эпохи [Электронный ресурс] / Чжан Вэи?.- Режим доступа : http://www.cnki.net/kcms/detail/detail.aspx?queryid=0&cu 31. Яковлев, А.А. Стимулы в системе государственного управления и экономичекий рост (опыт СССР, Китая и России) [Текст] / А.А. Яковлев // Обществ, науки и современность. -2015. -No2. -С. 5-19.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РФ 1.1. Основы международной торговли и процесс ее становления Торговля- одна из самых перспективных и быстроразвивающихся сфер экономической жизни, эволюционное развитие которой уходит корнями в глубокую древность. Именно торговля является не только одной из первых отраслей экономики, сформировавшейся в результате естественного разделения труда в обществе (внутренняя торговля), но одной из первых форм международных экономических отношений, чьей приоритетной задачей испокон веков являлось решение задач, связанных с обеспечением потребности в товарах, которые были ограниченно доступны или отсутствовали на национальном рынке (внешняя торговля). Несмотря на очевидную значимость как внутренней, так и внешней торговли, наибольшее внимание уделялось последней, это связано с необходимостью обеспечения государственного регулирования данной сферы для обеспечения национальных интересов. В результате, накопленный теоретический багаж знаний о внешней торговле в настоящее время намного богаче. Тем не менее, мы полагаем, что говорить о внешней торговле в отрыве от внутренней нельзя. С одной стороны, очевидно, что эти две сферы деятельности направлены на решение разных задач и выполняют, поэтому, различные функции, особенно в настоящее время, когда в межстрановых взаимоотношениях огромное значение вновь приобретает геополитический фактор. А, с другой стороны, природа торговой деятельности идентична, и развивается поступательно: успех во внешней торговле возможен только тогда, когда грамотно построена национальная внутри торговая политика. Анализ экономической литературы свидетельствует о том, что особого разброса мнений о понятии «торговля» или «торговая деятельность» не существует. Исторически термин «торговля» употребляется в наиболее широком значении этого слова и подразумевает экономическую деятельность всю экономическую деятельность по купле-продаже товаров и услуг. Таблица 1 Определения понятия «торговля» Термин Определение Источник Торговля Отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, объектом которых является товарообмен, куп- ля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже Словарь Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895 с. Внутренняя торговля Отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны. Словарь Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895 с. Внешняя торговля Торговля с другими странами, экспорт товаров из страны и импорт товаров в страну Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 495 с. Международная торговля Совокупность торговых связей, внешнеторговых отношений торгующих друг с другом государств Словарь Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2003. – 895 с. Несмотря на очевидный специфический характер деятельности и присущий только ей «меновой» характер, в разрезе отраслевой структуры ВВП, торговлю принято относить к сфере услуг (рис. 1.). В данном случае, мы считаем важным подчеркнуть особый характер торговли в отличие от других видов услуг. Дело в том, что производство и оказание услуг, в принципе, невозможно без торговли в то время, как производство и наличие товаров вполне отделимо во времени и пространстве от соответствующих торговых операций. Рис. 1 Отраслевая структура ВВП Внутренняя торговля представляет собой отрасль хозяйства, реализующая товарную продукцию на внутреннем рынке страны с целью перераспределения товаров и услуг в соответствии с потребностями потребителей. Она получила развитие тогда, когда рост городского населения стал затруднять непосредственные контакты между производителями конечной продукции и потребителями. С тех пор объемы внутренней торговли постоянно увеличивались, а в XIX в. с началом стремительного развития городов и промышленности произошло и расширение внутренней торговли, которая позволила обеспечить связь производителей и потребителей. Роль внутренней торговли не ограничивается лишь материальным распространением продукции. Также она стимулирует производство и задает ему определенное направление в соответствии с запросами потребителей, а также оказывает существенное влияние на эффективность рыночной экономики. Как уже было сказано выше, говорить о внешней торговле в отрыве от внутренней нельзя, поэтому следует понимать основы и причины ее ведения. Рис. 1.2. Основные характеристики внутренней торговли По формам организации внутреннюю торговлю принято подразделять на оптовую (для дальнейшей перепродажи внутри страны или закупки сырья и полуфабрикатов для нужд производственных процессов) и розничную (закупки не больших по объему партий товаров либо единичные поставки). Однако, следует отметить, что данное деление к внешнему ее направлению не практикуется. При этом, не следует забывать, что в российской практике и странах с переходной экономикой существовал такой вид мелкооптовой внешней торговли, как челночная, а сегодня в мире интенсивно развивается розничная внешняя торговля посредством интернет-магазинов. Что касается определения, то в наиболее общем плане под внешней торговлей (или внешнеторговой деятельностью) принято понимать деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешняя торговля является одним из направлений внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она обуславливает продолжение процесса реализации продукции для внутреннего рынка. Вывозя за границу товары, страна находит дополнительные рынки сбыта, обеспечивая полную реализацию созданной продукции. Другими словами, если в стране не оптимизирован процесс осуществления внутриторговых операций, результаты внешнеторговой деятельности не могут принести ее национальным участникам максимальной полезности. Если рассматривать внешнюю торговлю не с позиции ее национальных участников (фирм и их посредников), а в страновом разрезе, когда субъектами торговых операций считаются непосредственно государства, то можно выделить несколько основных методов ее осуществления. Следует отметить, что несмотря на достаточно широкую палитру методов осуществления международной торговли, на практике в настоящее время наибольшее распространение получили два: прямой и косвенный методы, а также комбинирование различных методов. В первом случае идет установление прямых связей между производителем (поставщиком) и конечным потребителем. Во втором -предполагается наличие торгово-посреднического звена. Анализ теоретических наработок по вопросам ведения внешнеторговых операций свидетельствует о том, что до сих пор самыми актуальными в теории международной торговли остаются вопросы поиска причин ее ведения и оптимизации страновой и товарной структуры экспорта / импорта. (Приложение 1) Внешняя торговля отличается от внутренней тем, что: 1. Процесс ее осуществления более медленный; 2. она является ограниченной в плане предлагаемых на рынке товаров и услуг; 3. она опосредована большим количеством факторов риска. Вообще говоря, большая рискованность 2 операций является, пожалуй, наиболее существенным отличием внешней торговли от внутренней. В частности, в то время как во внутренней торговле отслеживать неплательщиков клиента гораздо проще, и законы в собственном государстве помогают решить проблему гораздо быстрее, тот же сценарий во внешней торговле может стоить больше денег, времени и сил. Наиболее значимыми видами рисков во внешней торговле являются: 1. политические риски, связанные с политической нестабильностью в стране; 2. коммерческие риски, связанные с изменением стоимости товара после подписания договора; с ошибками в оформлении документов или оплатой товаров; с транспортировкой или отказом от приема товаров и др.; 3. инфляционные риски, вызванные падением стоимости фондов в связи с инфляционными процессами; 4. ликвидные риски, возникающие в связи с невозможностью купить или продать фонды быстро и в необходимом количестве; 5. кредитные риски, связанные с невыплатой долга заемщиком, а также нерегулярным обслуживанием долга; 6. инвестиционные риски, вызванные обесценением вложенных финансовых средств и неэффективностью реализации инвестиционных проектов; 7. резервные риски, возникающие в связи с изменением цен или моральным износом; 8. процентные риски, выражающиеся в неожиданном изменении банковской процентной ставки; 9. валютные риски, выражающиеся в неожиданном изменении курсов иностранной валюты. Реальная значимость рисков во внешней торговле подталкивает ее участников (как отдельные фирмы, так и непосредственно страны) к поиску адекватных инструментов по ее регулированию. В результате роль наднациональных институтов и организаций существенно возрастает: год от года происходит все большее увеличение количества и членства стран в различных финансово-экономических и торговых организациях3. Отметим, что в современных условиях международные организации играют важную роль в решении значимых международных вопросов, а также являются дополнением к традиционным договорным отношениям между странами, которое позволяет вести международное сотрудничество на качественно новой основе. В целом, анализируя эволюцию развития внешней торговли, можно абсолютно четко увидеть, что это процесс совершенно не новый. Фактически она возникла в период перехода от первобытнообщинного к рабовладельческому строю, за счет начала разделения труда и появления товарно-денежных отношений. Непосредственно внешняя торговля появляется уже в рабовладельческом и феодальном обществах, где господствовало натуральное хозяйство. Однако, изначально она распространялась не на все группы товаров и служила для удовлетворения потребностей аристократии и правящих кругов. Зарождение же мирового рынка происходит в период разложения феодализма. Безусловным толчком к развитию международной торговли послужили Великие географические открытия. В дальнейшем трансформация и усложнение внешнеторговых операций были связаны с процессами регионализации, интеграции, транс национализации и, конечно же, глобализации. В результате внешняя торговля стала представлять собой далеко не единичные внешнеторговые сделки, а скорее долгосрочное масштабное торгово-экономическое сотрудничество, которое переросло в международную торговлю и стало оказывать все большее влияние на развитие национальной экономики стран-участниц. 1.2. Значение внешней торговли в развитии национальной экономики страны Дж. Сакс, говорил: «экономический? успех любой? страны мира зиждется на внешней? торговле. Еще ни одной? стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой? экономической? системы». Международная торговля является одной из главных форм экономических отношений между странами. Внешний торговый обмен является следствием международного разделения труда. Этот обмен прошел огромный исторический путь от мелких сделок до крупномасштабного экономического сотрудничества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 70 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 80 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 87 страниц
2175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg