Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Теоретические основы анализа финансовых результатов организации.

irina_krut2019 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, другими словами, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Информация о финансовых результатах деятельности организации необходима для оценки потенциальных изменений в ресурсах при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов. Одна из основных задач анализа финансовых результатов – выявление резервов повышения массы получаемой прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия, в ходе определяют положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на размеры полученной прибыли, причины их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков. Таким образом, проведение анализа финансовых результатов хозяйствующего субъекта является важным и актуальным в условиях рыночной экономики.
Введение

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность. В условиях рыночной экономики абсолютную эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Эти показатели составляют основу экономического предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают от реализации продукции и других видов деятельности. Прибыль–это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Непосредственно она представляет собой разность между выручкой за вычетом всех налогов и полной себестоимостью реализованной продукции. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.
Содержание

Введение 1.Теоретические основы анализа финансовых результатов организации 1.1 Цели, задачи и модели анализа финансовых результатов деятельности предприятия 1.2. Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия 1.2. Задачи и информационные источники анализа финансовых результатов предприятия 1.3. Задачи и цели анализа финансовых результатов Глава 2. Учет финансовых результатов деятельности организации 2.1. Учет доходов и расходов по обычным видам деятельности 2.2 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности. 2.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1.Теоретические основы анализа финансовых результатов организации 1.1 Цели, задачи и модели анализа финансовых результатов деятельности предприятия В настоящее время для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. При этом для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Вместе с тем, для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Таким образом, оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам и процентов кредиторам есть чистый финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития [16]. Методологической основой анализа финансовых результатов деятельности предприятия является целевой подход, то есть четкое определение и формирование целей анализа, их ранжирование и упорядочение, а также определение задач анализа. Необходимо решить следующие задачи при проведении анализа финансовых результатов: • изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли; • исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия; • выявление и измерение влияния отдельных факторов воздействующих на финансовый результат; • выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия. Основной целью изучения данных вопросов является выявление возможностей улучшения финансового положения и принятие экономически обоснованных решений [11]. В научной литературе приводятся и другие подходы к определению целей и задач анализа финансовых результатов, но все они направлены на поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности в сфере бизнеса. В научных исследованиях ведущих экономистов в области экономического анализа большое внимание уделяют его структуре. Анализ научной литературы показал, что они подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации [13]. Для более точного, детального анализа финансовых результатов деятельности предприятия необходима правильная постановка целей экономического анализа, среди которых можно выделить следующие: организация и разработка мероприятий по максимизации прибыли; разработка предложений по использованию прибыли; выявление факторов, повлиявших на изменение показателей финансовых результатов; поиск новых информационных каналов, способствующих получению своевременной и достоверной информации для более глубокого и целенаправленного анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Для осуществления поставленных целей, в процессе проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия, необходимо решить такие задачи, как: анализ формирования и наиболее выгодного и обоснованного использования финансовых результатов; анализ прибыли и рентабельности предприятия; выявление резервов роста прибыли и рентабельности, их динамику и прогнозирование их величины; изучение влияния различных экономических факторов на изменение финансового результата [20]. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (Форма № 2 годовой и квартальной отчетности). Анализ финансовых результатов предприятия позволяет отследить тенденции его развития, дать оценку хозяйственной, коммерческой деятельности и служит, таким образом, связующим звеном между выработкой управленческих решений и собственно производственно-предпринимательской деятельностью. 1.2. Основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия Завершенность и целостность анализа, имеющего экономическую направленность, в значительной степени определяется обоснованностью используемой совокупности критериев. Как правило, эта совокупность включает качественные и количественные оценки, однако ее основу обычно составляют исчисляемые показатели, имеющие понятную интерпретацию и, по возможности, некоторые ориентиры (пределы, нормативы, тенденции). Следует различать анализ, ориентированный на прошлое, и анализ, ориентированный на будущее [15]. Анализ, ориентированный на будущее, отличается от анализа, ориентированного на прошлое, прежде всего необходимостью разработки корректирующих мероприятий, позволяющих вывести предприятие на требуемый уровень. Но, как и в первом случае, так и во втором, в первую очередь определяются причины отклонений. При проведении анализа причин отклонений данных можно использовать систему показателей, которая позволяет установить логическую цепочку влияния отдельных составляющих на интегральный показатель [9]. Основными показателями эффективности деятельности предприятия следует считать валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистую (нераспределенную) прибыль . Следует отметить, что именно эти показатели предусмотрены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г № 43-н, а также типовой формой № 2 «Отчет о прибылях и убытках», рекомендованных в приложении к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4-н [4]. Для успешного анализа необходимо учитывать, что финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей, как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив – это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия [6]. Прибыль, как главный финансовый источник деятельности предприя-тия, есть не одномоментное зна¬чение, а система прибылей и доходов, которые складываются из нескольких источни¬ков, формирую¬щих доходы предприятия. К числу главных относят следующие: валовая прибыль; • прибыль (убыток) от продаж; • прибыль до налогообложения; • чистая прибыль; консолидированная прибыль (представляет собой сводную при-быль по бухгалтерской отчетности. Эта прибыль от кор¬поратив¬ной деятельности: по ряду причин отдельные пред¬приятия обра¬зуют финансово-хозяйствен¬ный комплекс, кото¬рый с одной сто¬роны имеет самостоятельный юриди¬ческий статус, а с другой стороны нацелен на решение единых задач, что способствует получению высокого уровня прибы¬ли, так как наличие консоли¬дации позволяет уменьшить налогообложение) [10]. Валовая прибыль – это разница меж¬ду выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость) и затра¬тами, которые обусловили ее создание. Прибыль (убыток) от продаж – это разница между валовой выручкой и коммерческими и управленческими расходами. Прибыль до налогообложения – это финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг) основных средств и другого имущества хозяйствующих субъектов, а также доходы за вычетом убытков от прочих операций. Чистая прибыль – это прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты соответствующих налогов, источником упла¬ты которых и является при¬быль. Этот остаток позволяет решать зада¬чи предприятия и используется им без каких-либо регламентаций. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль[17]. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Важнейшая роль прибыли в развитии предприятия определяет необходимость непрерывного управления ею в целях роста эффективности хозяйственной деятельности. Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, оценка эффективности принятого управленческого решения. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Это соотношение называется рентабельностью и может быть представлено группами показателей: • рентабельности продаж; • чистая рентабельность; • валовая рентабельность; • затратоотдача; • рентабельности собственного капитала; • рентабельность активов [27]. Но основное внимание организации обращают на первые два вида рентабельности - рентабельность продаж и рентабельность организации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg