Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Разработка автоматизированной системы учета закупок и реализации товаров предприятия.

irina_krut2019 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
В данной аннотации описана разработка автоматизированной системы учета закупок и реализации продукции на предприятии. Она содержит все стадии разработка программного средства. Включает в себя анализ данных предметной области, а также она содержит описание архитектуры программного средства, функциональное назначение, проектирование и разработку базы данных, алгоритм программного средства. Цель дипломной работы разработать автоматизированную систему учета закупок и реализации продукции на предприятии.
Введение

Хранение, накопление и анализ данных, их распределение между отделами и подразделениями, оперативный поиск в настоящее время невозможны без применения информационных систем. В данной дипломной работе будет разработана информационная система автоматизации учета закупок и реализации товаров предприятия ООО «СОФТ-Импэкс». Существующие системы, автоматизирующие учет закупок и реализации, в большинстве случаев, являются либо настолько узкоспециализированными, что не решают всех поставленных задач автоматизируемого предприятия, либо настолько унифицированные, что создает сложности при обучении персонала из большого набора избыточной функциональности. Кроме того, многие готовые информационные системы слишком дороги. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью автоматизации учета закупок и реализации товаров, так как в настоящее время в ООО «СОФТ-Импэкс» торговый учет ведется разрозненно, информация структурирована недостаточно, что исключает возможность использования накопленной информации для формирования отчетов и дальнейшего анализа. Объектом исследования является деятельность ООО «СОФТ-Импэкс» по учету закупок и реализации товаров. Предметом исследования является автоматизация деятельности учёта закупок и реализации товаров предприятия ООО «СОФТ-Импэкс». Целью выпускной квалификационной работы является разработка информационной системы для учета закупок и реализации товаров предприятия ООО «СОФТ-Импэкс». Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: – исследовать предметную область и осуществить постановку задачи; – провести анализ возможных путей решения выявленных проблем; – выбрать инструментальные средства и методологии проектирования информационных систем; – построить модели бизнес-процессов учета закупок и реализации продукции объекта исследования; – выбрать СУБД и среду разработки приложения; – разработать структуру базы данных; – разработать информационную систему Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и двух приложений. В первой главе работы проведено исследование предметной области. Рассмотрена организационная и функциональная структура ООО «СОФТ-Импэкс». Проведен анализ существующей технологии учета продаж и поставок товаров в ООО «СОФТ-Импэкс» и исследованы проблемы ее организации. Проведен анализ готового программного обеспечения для решщения поставленной задачи, обоснована необходимость новой разработки. Во второй главе работы разработа функциональная модель предметной области с использованием нотации IDEF0. Выбрана СУБД, разработана структура базы данных. В третьей главе работы описана программная реализация информационной системы. В заключении сделаны выводы о результатах выполненной работы. Работа включает в себя: 48 страниц, 20 рисунков, 15 таблиц, 18 источников, 2 приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ИМПЭКС» И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3 1.1 Описание предприятия, особенностей его деятельности и постановка задачи 3 1.2 Обзор существующего на рынке программного обеспечения для целей ООО «Софт-Импэкс» 5 Выводы по главе 7 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКУПОК И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ИМПЭКС» 8 2.1 Проектирование производственных процессов предприятия 8 2.2 Выбор системы управления базами данных для целей ООО «Софт-Импэкс» 14 2.3 Проектирование базы данных для информационной системы 18 2.3.1 Инфологическое моделирование 18 2.3.2 Физическое моделирование 22 Выводы по главе 23 3.ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКУПОК И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ООО «СОФТ-ИМПЭКС» 25 3.1 Выбор инструментальных средств реализации проекта 25 3.2 Программная реализация разрабатываемой информационной системы 26 Выводы по главе 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ А. Окна программы 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Исходный код 50
Список литературы

1. Бирюкова, О.Ю Эффективная работа с СУБД /О.Ю. Бирюкова // М.: Эксмо, Москва, 2016, 352 с. 2. Бочаров, В.В Проектирование информационных систем /В.В. Бочаров // СПб.: Питер, Санкт-Петербург, 2014, 256 с. 3. Горев, А.А. Эффективная работа с СУБД /А.А. Горев, С.А. Макашарипов // СПб.: Питер, Санкт-Петербург, 2016, 169 с. 4. Гринченко, Н.Н. Проектирование баз данных /Н.Н. Гринченко // СПб.: Питер, Санкт-Петербург, 2016, 296с. 5. Гарнаев, А.А. Самоучитель Visual Studio .NET 2015 /А.А. Гарнаев // СПб.: Питер, Санкт-Петербург, 2015, 564 с. 6. Емельянова, Н.А. Торговый учет /Н.А. Емельянова // М.: М.– Инфра–М, Москва, 2015, 368 с. 7. Исаев, Г.А. Проектирование информационных систем /Г.А. Исаев // М.: М.– Омега–Л, Москва, 2015, 432 с. 8. Каган, Б.М. Проектирование информационных систем /Б.М. Каган, И.Б. Мкртумян // М.: Энергоатомиздат, Москва, 2016, 488 с. 9. Коротков, Э.М. Разработка баз данных /Э.М. Коротков, 2–е изд // М.: ИНФРА – М, Москва, Москва, 2017, 398 с. 10. Культин, К.К. Основы программирования в Microsoft Visual C# /К.К. Культин // СПб.: БХВ–Петербург, Санкт-Петербург, 2017, 425с. 11. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера /В.П. Леонтьев // М.: М. ОЛМА–ПРЕСС, Москва, 2015, 306 с. 12. Макаров, Н.А. Проектирование баз данных. Учебное пособие /Н.А. Макаров // М.: М. Горячая линия – Телеком, Москва, 2015, 240 с. 13. Харитонова, И.А. MS Access / И.А. Харитонова // СПб.: БХВ-Петербург, Санкт-Петербург, 2016, 374 с. 14. Назаров, С.В. Компьютерные технологии обработки информации /С.В. Назаров // М.: Финансы и статистика, Москва, 2016, 290 с. 15. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование /Пирогов, В.Ю // СПб.: БХВ–Петербург, Санкт-Петербург, 2017, 169с 16. Тарасов, С.А. СУБД для программиста. Базы данных изнутри /С.А. Тарасов // М.: Соломон, Москва, 2018, 320с. 17. Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5 /Троелсен Э, // М.: Вильямс, Москва, 2015, 1312 с. 18. Сайт ООО «СОФТ-Импэкс» [Электронный ресурс]. URL: http://www.soft-impex.ru/ (Дата обращения: 15.05.2019)
Отрывок из работы

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ИМПЭКС» И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1.1 Описание предприятия, особенностей его деятельности и постановка задачи ООО «СОФТ-Импэкс» — представитель компании «СТМ» — ведущего разработчика комплекса компьютерных программ для участников ВЭД, таможенных брокеров и декларантов, представитель ООО «ИнфоДек» — первого российского информационного оператора представления сведений в таможенные органы (Электронное Декларирование и Предварительное Информирование) [18]. ООО «СОФТ-Импэкс» на правах партнера ведущих фирм — разработчиков антивирусного программного обеспечения DrWeb и Лаборатория Касперского предлагает новейшие антивирусные продукты и продление существующих лицензий, а также полный спектр программного обеспечения фирмы Microsoft [18]. Другим направлением деятельности ООО «СОФТ-Импэкс» является реализация контрольно-кассовой техники. Численность персонала ООО «СОФТ-Импэкс» на данный момент составляет 25 человек. Организационная структура ООО «СОФТ-Импэкс» представлена на рисунке 1.1. Во главе компании стоит генеральный директор, которому подчиняются отдел развития, склад, технический отдел, финансово-экономический отдел, отдел информационных технологий, юридическая служба, отдел кадров и отдел работы с клиентами. Отдел развития включает отдел маркетинга, рекламы и развития интернет-проектов, который занимается развитием торговли, поиском поставщиков, клиентов и налаживанием сбыта продукции, заключением договоров с дилерами. Руководство компании заинтересовано в активном использовании сети Интернет для рекламы и привлечения дилеров. Рисунок 1.1 - Организационная структура ООО «СОФТ-Импэкс» Отдел продаж занимается реализацией продукции клиентам. Финансово-экономический отдел компании занимается ведением бухгалтерского учета, предоставлением документов в налоговые органы, фонд социального страхования и другие контролирующие организации. Отдел компьютерных технологий ООО «СОФТ-Импэкс» занимается оказанием услуг по установке программного обеспечения, настройке работы компьютеров и ремонтом компьютеров. В ООО «СОФТ-Импэкс» выделена юридическая служба, которая занимается юридическим сопровождением договоров и контролем соблюдения законодательства РФ в части реализации продукции и оказания услуг. Отдел кадров ведет учет сотрудников компании, занимается оформлением отпусков, командировок и т.д. Работа компании регламентирована положениями Устава ООО «СОФТ-Импэкс», деятельность конкретных сотрудников регулируется должностными инструкциями. В таблице 1.1 представлены технико-экономические показатели ООО «СОФТ-Импэкс» за 2018 год. Таблица 1.1 Технико-экономические показатели ООО «СОФТ-Импэкс» № Наименование характеристики (показателя) Значение показателя на конец 2018 года 1 Чистая прибыль компании, руб. 2 560 000 2 Месячный фонд оплаты труда, руб. 625 000 3 Численность персонала, чел. 25 4 Средняя заработная плата специалиста, руб. 25 000 – 35 000 1.2 Обзор существующего на рынке программного обеспечения для целей ООО «Софт-Импэкс» Рассмотрим основные системы торгового учета, которые в настоящее время существуют и развиваются на российском рынке: ? 1С: Торговля и Склад; ? CRM система «Мой склад»; ? AVARDA.WMS. Самая популярная система, безусловно, «1С: Торговля и Склад». Это очень мощный инструмент складского учета, который обладает максимальными возможностями по настройке и оптимизации складского учета под нужны конкретного предприятия, так как имеет встроенную программную среду. CRM «МойСклад» — удобная программа для торговли и склада, работающая онлайн. Благодаря мощным «складским» возможностям, встроенной аналитике и модулю работы с клиентами (CRM) она идеально подходит для оптовой торговли. Это функциональное и эффективное приложение, позволяющее производить учет без особых проблем и сложностей. «AVARDA.WMS» — программный продукт, предназначенный для управления современным складом любого типа. AVARDA.WMS разработана на базе мощной системы автоматизации AVARDA, которая за годы своего функционирования в крупнейших торговых компаниях России сумела зарекомендовать себя как эффективное, высоконадежное и экономически выгодное решение. AVARDA.WMS оптимизирует все основные складские процессы, позволяет добиться максимальной эффективности использования складских площадей, обеспечивает высокопроизводительную, четкую и слаженную работу склада. Проведем сравнение приведенных выше программ торгового учета. Результаты проведенного анализа складских систем представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 Сравнение систем торгового учета Критерии оценки 1С: Торговля и Склад «Мой склад» AVARDA.WMS 1 2 3 4 Сайт http://www.1c.ru/ http://www.moysklad.ru http://avarda.ru Ограничения объема БД 4 ГБ нет ограничений 2 ГБ Формирование отчетной документации + + + Формирование отчетной документации + + + Надежность и защита данных + + + Расширяемость + - - Экспорт/импорт + + + Возможность генерации отчетов и выходных форм + - - Наличие конструктора выходных форм + + - Наличие бесплатной технической поддержки - + - Сложность администрирования Сложное администрирование с привлечением специально обученных специалистов Простое администрирование, наличие онлайн-помощи Администрирование только со стороны разработчиков системы Продолжение таблицы 1.2 1 2 3 4 Затраты на внедрение и сопровождение Внедрение 210 000 руб. Ежемесячное сопровождение 3-5 тыс. руб. Внедрение 250 000 руб. Ежемесячные затраты порядка 7 000 руб. При подключении дополнительных модулей до 15 000 руб. Внедрение 390 000 руб. Лицензия на 5 рабочих мест 80 тыс. руб. Ежемесячное сопровождение около 5-7 тыс. руб. Сравнительный анализ проведен по данным, полученным в сети интернет на момент написания работы. Актуальность стоимости каждой из рассмотренных систем достоверна на текущий момент. Представленные системы, которые могут быть использованы для автоматизации учета закупок и реализации товаров ООО «СОФТ-Импэкс», так как имеют достаточно широкий функционал. Тем не менее стоимость внедрения и поддержания актуальности каждой из систем достаточно высока для рассматриваемой организации. Следовательно, разработка системы собственными силами способна решить выявленные проблемы учета более экономически выгодным способом. Выводы по главе В первой главе было произведено исследование деятельности ООО «СОФТ-Импэкс» по учету закупок и реализации товаров. После исследования деятельности и обзора существующих решений на рынке программного обеспечения для целей ООО «СОФТ-Импэкс» было принято решение разработать информационную систему для учета закупок и реализации товаров предприятия ООО «СОФТ-Импэкс». ? 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКУПОК И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОФТ-ИМПЭКС» 2.1 Проектирование производственных процессов предприятия Для проектирования производственных процессов существуют следующие методологии: IDEF0, IDEF3 и DFD. Рассмотрим каждую из них. IDEF0 - общепринятое сокращение от англ. function modeling - методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами, а не их временная последовательность. IDEF3 - общепринятое сокращение от англ. integrated definition for process description capture method - методология моделирования и стандарт документирования процессов, происходящих в системе. Метод документирования технологических процессов представляет собой механизм документирования и сбора информации о процессах. IDEF3 показывает причинно-следственные связи между ситуациями и событиями в понятной эксперту форме, используя структурный метод выражения знаний о том, как функционирует система, процесс или предприятие. DFD - общепринятое сокращение от англ. data flow diagrams -диаграммы потоков данных. Так называется методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ. Для проектирования процессов существуют следующие программные средства: Ramus Education, BPWin, MS Visio. Ramus Education - программный продукт в области управления знаниями предприятия. Позволяет проводить описание, анализ и моделирование бизнес-процессов, а также строить систему классификации и кодирования. Ramus Education поддерживает стандартную методологию IDEF0 и DFD. Позволяет связывать с деятельностью компании практически любые объекты, таким образом, реализуя системное сохранение знаний о предприятии. BPwin - программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. BPwin является достаточно развитым средством моделирования, позволяющим проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. BPwin поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). MS Visio - программный продукт для создания профессиональных схем. В приложении представлен широкий выбор фигур и наборов элементов. Основные преимущества Visio - создание профессиональных схем, связывание схем с источниками данных: фигуры Visio можно связать с информацией из различных популярных источников данных, наглядное представление для всех, моделирование бизнес процессов, соответствующее актуальным отраслевым стандартам. Фигуры соответствуют отраслевым стандартам, включая UML 2.4 (универсальный язык моделирования), BPMN 2.0 (нотация моделирования бизнес-процессов) и IEEE. В работе для проектирования процессов использовалось программное средство Ramus Education. На рисунке 2.1 представлена IDEF0 модель деятельности ООО «СОФТ-Импэкс» по учету закупок и реализации. Рисунок 2.1 – Контекстная диаграмма процесса «Вести учет закупок и реалзации товаров предприятия» в нотации IDEF0. В качестве управляющих потоков выступают нормативные документы и должностные инструкции сотрудников ООО «СОФТ-Импэкс». В качестве механизма управления выступают: персонал предприятия, персональный компьютер и информационная система. Входные данные: сведения о товарах, приходные накладные, сведения о поставщиках, заказ клиента, сведения о сотрудниках и задания на формирование отчетности. Выходные данные: отчет «Состояние склада», товара-транспортная накладная, счет-фактура, отчет «Статистика работы», отчет «Сведения о поставке товара поставщикам» и отчет «Розничный прайс лист». Декомпозиция IDEF0 модели представлена на рисунке 2.2 и включает в себя три блока: заполнить справочники, оприходовать и разгрузить товар и сформировать отчетность. Рисунок 2.2 – Декомпозиция контекстной диаграммы в нотации IDEF0 В результате исследования предметной области и деятельности ООО «СОФТ-Импэкс» по учету закупок и реализации товаров были выявлены следующие недостатки: – отсутствие централизованного хранилища данных о товарах, которые присутствуют в наличии на складе и их продаже; – отсутствие возможности оперативного поиска информации о поставках и продажах товаров за любой промежуток времени; – ручное формирование отчетности для руководства и служебного использования; Результатом разработки и внедрения информационной системы будет являться: ­ увеличение эффективности работы сотрудников за счет снижения трудовых и временных на рутинные операции, которые можно выполнять автоматизировано; ­ улучшение финансово-экономических показателей компании: уменьшение времени оформления документов и получения сведений о наличии товара на складе; ­ уменьшение расхода бумаги и картриджей за счет уменьшения количества бумажных документов; ­ улучшение качества обслуживания клиентов за счет снижения времени обработки и выполнения заказов; ­ повышение достоверности и качества хранимой информации в единой базе компании; ­ возможность автоматического формирования отчетности. Автоматизируемые функции: ­ идентификация пользователя в системе по логину и паролю; ­ учет номенклатуры товаров; ­ учет категорий товаров; ­ учет сведений о поставке товаров от поставщиков; ­ учет сведений о продаже товаров; ­ учет поставщиков; ­ формирование отчетов за выбранный промежуток времени. В таблице 2.1 представлены входные и выходные данные.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 70 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 80 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 87 страниц
2175 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg