Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Характеристика республиканской формы правления.

irina_krut2019 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
Объектом курсовой работы является республиканская форма правления. Предметом исследования – особенности республиканской формы правления в Российской Федерации и других зарубежных странах. Цель курсовой работы – изучить особенности республиканской формы правления, выявить ее преимущества и недостатки. Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо разрешить следующие задачи: • дать определение республиканской формы правления и раскрыть ее общие признаки; • рассмотреть виды республиканской формы правления; • проанализировать особенности развития республики; • изучить зарубежные страны с республиканской формой правления; • ознакомиться с формой правления нашего государства; • выявить взаимодействие формы правления и стабильности в государстве.
Введение

Значимость проблемы исследования состоит в том, что сформулированные в нем положения и выводы помогут разобраться с понятием и значимостью с такой формой правления, как республика. Республика – форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями. Главными признаками любой республики является коллективность правления; все высшие органы государственной власти (собрания, советы и т.д.) имеют сложную структуру, наделяются определёнными, только им свойственными полномочиями и несут ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение согласно закону; принятие же решения осуществляется, как правило, путём голосования. Оно считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное или простое большинство. Однако, что касается остальных признаков республики, то я считаю, что их следует, ввиду своеобразия темы, рассматривать в частных случаях различных видов республик. Актуальность данного исследования заключается в том, что республиканская форма правления – самая популярная среди развитых и развивающихся стран, а потому необходимо знать ее особенности, характерные черты, знать разницу между республикой и монархией. Так же следует обратить внимание на тот факт, что республика (как форма правления) появилась (IV-III тыс. до н.э. в месопотамских городах-государствах), и самое главное то, что она появилась и в таком культурно-правовом-развитом государстве как Рим. То есть уже в те далекие времена человеческая мысль смогла по достоинству оценить превосходство республики над другими формами государственного правления и воплотить в жизнь идею построения именно республиканской формы правления. Именно поэтому множество ученых, начиная с античности и кончая сегодняшним днем в своих юридических работах, огромное место уделяли проблемам формы правления государства и в особенности проблеме республики, так как почти во все исторические этапы республика должна была постоянно бороться за свое существование.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. Характеристика республиканской формы правления………………...…5 1.1. Понятие республики, её признаки…………………………………….................5 1.2. История развития республики……………………………………………….…..8 ГЛАВА 2. Современные виды республик……………………………………….....9 1.1. Парламентская республика……………………………………………..…….....18 1.2. Президентская республика…………………….………………………..….…...20 1.3.Смешанная республика……………………………………………………….. 1.4.Специфические виды республик…………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………......23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….……24
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237 (с изм. и доп. от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета от 21 января 2009г. N 7. 2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. и доп. от 7 марта 2005 г. N 1-ФКЗ) // Парламентская газета от 1-7 июня 2001 г. N 99. 3. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. (с изм. и доп. от 25 ноября 2009 г. N 281-ФЗ)// Собрание законов Р.Ф. 2002 г., №28, ст. 2790. 4. Постановление Государственной Думы «О недоверии Правительству Российской Федерации» от 21 июля 1995 г. // Собрание законов Р.Ф. 1995. № 26 ст. 2446. 5. Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утвержденное Указом Президента Р.Ф. от 13 мая 2000 г. № 849 //Российская газета. - 2000. - 16 мая. 6. Положение об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. // Российская газета. – 2005. – 17 ноября. Специальная литература 7. Перевалов В.Д. Теория Государства и Права. – М.: Юрайт, 2008. – 616 с. 8. Денисов А.И. Сущность и форма государства. М., 1960. – 389 с. 9. Комаров С.А. Теория Государства и Права. – М.: Норма, 2004. – 448 с. 10. Краснов Ю.К., Енигибарян Р.В. Теория Государства и Права: учебное пособие – 2-е изд. пересмотр. и дополнен. – М.: Норма, 2007. – 576 с. 11. Кудрявцев Ю.А. Политические режимы / Ю.А. Кудрявцев //Правовоедение. 2002. -№ 1. – С. 54 -58. 12. Лазарев В.В. Теория Государства и Права: учебное пособие 2-е переработ. и дополнит. изд-е. – М.: Право и закон, 2002. – 520 с. 13. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. – М.: Бек, 1998. – 505 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Характеристика республиканской формы правления 1.1. Понятие республики, её история Республика (от лат. res publica – общественное дело) - такая форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выборным представительным органам, избираемым на определенный срок. Республиканская форма правления является весьма древней формой государственной организации общества, она сложилась еще в Древнем мире, примером тому могут служить рабовладельческие республики Эллады, Древний Рим периода республики и т.д. Рабовладельческая аристократическая республика существовала в Риме в период с VI по I в. до н.э. Органами государственной власти формально считались народные собрания, правомочные принимать решения, имеющие юридическую силу. Однако эти собрания не обладали правом законодательной инициативы, а могли лишь принимать или отклонять предложения магистратов (должностных лиц, избираемых из класса рабовладельцев). Афинская демократическая республика отличалась тем, что в формировании ее высших государственных органов (таких как Народное собрание и Совет пятисот) принимали участие не только представители господствующего класса рабовладельцев, но и свободные граждане. Помимо этого, в Афинах сложились также демократические принципы замещения должностей: выборность, подотчетность, сменяемость. Порядок формирования и деятельности государственных органов, несомненно, свидетельствует о демократизме Афинского государства, однако это был весьма ограниченный, узкоклассовый демократизм, ведь от участия в общественно – политической жизни он полностью исключал женщин, граждан до 20 летнего возраста, бывших рабов-вольноотпущенников и др. В эпоху феодализма республиканская форма правления возникала в средневековых городах, имеющих право на самоопределение (Венеция, Генуя, Любек). Высшими органами власти в этих торгово–промышленных республиках были городские советы, в состав которых входили в основном представители городской знати (духовенство, купцы, зажиточные ремесленники, помещики - феодалы). Они имели важнейшие рычаги власти и управления, ведали всеми делами – военными, торговыми, ремесленными и др. Примером средневекового города-республики на Руси является Новгород, имевший вече-собрание всех свободных граждан, на которых обсуждались и решались многие вопросы организации внутренней жизни и деятельности всего города. Но решающее слово в управлении государственными делами неизменно принадлежало советам феодальной аристократии. До XIV- XVIII веков институты демократии были еще не развиты, а отношения, сложившиеся в республиках тех времен (рабовладельческие ) и связанные с ними научные представления и знания не создавали предпосылок для возникновения гуманизма и связанных с ним современных принципов демократического государства. Поэтому расцвет республики связан не с рабовладельческим или феодальным государством, а с государством, где произошли изменения, характерные для эпохи Возрождения, появления идей гуманизма, «свободы, равенства, братства». Так, Монтескье в своем труде «О духе законов» в XVIII веке впервые разработал идею разделения властей, которая является важнейшей составляющей республиканской формы правления. Республиканская форма правления установилась во Франции с принятием Конституции 1875 года. Швейцария и миниатюрное государство Сан-Марино имеют эту форму правления изначально. Большинство же современных европейских республик обрели ее после военных и революционных потрясений XX века, связанных прежде всего с двумя мировыми войнами. В Америке успешная вооруженная национально-освободительная борьба бывших колоний против монархических метрополий также, как правило, порождала республиканскую форму правления. Равным образом и в Африке и в Азии распад колониальной системы в середине XX века привел, за единичными исключениями, к образованию республик. Не взирая на то , то что республика является более демократической формой правления, в истории были извращенные её формы, характеризующиеся нелегитимностью власти. Такими являются, Гитлер в Германии в 1933 г., Ж. Мобуту в Заире (в то время - Конго) в 1960 г.,"черные полковники" в Греции в 1967 г., А. Пиночет в Чили в 1973 г.все без исключения они совершили государственный переворот, установив во главе страны единого правителя (он может именоваться как угодно — президентом, координатором, вождем, генеральным секретарем центрального комитета партии и т.д.) либо команду диктаторов (хунту). Модель правления официально может провозглашаться либо оставаться республиканской, однако её демократическая сущность извращается. Такое происходит и в том случае, если законно выбранное либо назначенное должностное лицо (глава, премьерминистр и т.п.)захватывает никак не принадлежащие ему согласно конституции полномочия, не желает оставить свой пост по истечении времени — словом, когда власть узурпирует. На сегодняшний день республиканская модель управления становится все более характерной и приемлемой формой правления в мировой цивилизации. 1.2. Признаки республики Общими юридическими признаками республиканской формы правления являются: • существование единоличного и коллегиального главы государства; • представительство главы государства интересов государства в международных отношениях по поручению избирателей; • высшая власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий. Республиканское правление основано на принципе разделения единой государственной власти на ряд властей: законодательную, исполнительную и судебную. Это означает, что различным органам государства поручается выполнять разные функции по управлению государством. Парламенту (народному собранию, национальной ассамблее, думе, верховному совету, конгрессу и т.п.) поручается принимать законы. Правительству и его органам (исполнительно-распорядительным органам) – выполнять законы, организовывать их исполнение. Судебным органам - осуществлять контроль за исполнением законов, привлекать к ответственности за их нарушение и т.д. Иными словами, органы республиканского правления наделяются разными полномочиями и сферой деятельности (компетенцией) по осуществлению единой государственной власти. Несмотря на разделение властей, все республиканские органы призваны осуществлять согласовано, системно, организованно единую государственную власть и не могут функционировать друг без друга. Следовательно, разделение властей позволяет, во-первых, более качественно решать возложенные на каждую из властей задачи, во-вторых, предотвращать злоупотребление властью, которое становится весьма вероятным при монополизме власти, а в-третьих, осуществлять контроль за действиями государственных органов. • Коллегиальность в принятии решений. Республиканское правление – это коллективное правление. Все высшие органы государственной власти – разного рода собрания, советы и т.п. – имеют сложную структуру, наделяются определенными, только им свойственными полномочиями и несут ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение согласно закону. Решения, принимаемые высшими органами власти – законодательными, представительными - в большинстве случаев длительно готовятся, обсуждаются по соответствующей процедуре, проходят экспертизу, иногда проверяются в экспериментальном порядке. Принятие же решения осуществляется, как правило, путем голосования. Оно считается принятым если за него проголосовало большинство. • Выборность в определенный срок главы государства и иных высших органов государственной власти. В республике органы власти избираются в определённый период. Исключения производятся только лишь для судебных органов в кое-каких государствах, где судьи, для того чтобы предоставить их фактическую независимость, избираются либо назначаются на всю жизнь. В основной массе государств устанавливается вспомогательное ограничение, затрагивающее того, сколько раз допускается быть выбранным на тот или иной пост. Таким образом в республике реализуется принцип сменяемости. Данное правило подразумевает, то что у любого лица, как бы высококачественно он не исполнял государственные обязанности, имеется порог физиологических, эмоциональных и умственных способностей. Государственная работа требует максимальной самоотдачи. • Осуществление государственно власти не по собственному велению, а согласно поручению народа; республика – это такая форма правления, при которой все без исключения высшие аппараты государственно власти избираются народом или создаются общенациональным представительным учреждением. В различных государствах имеются разнообразные избирательные системы, одни из них менее, прочие наиболее демократичные. Но основной факт это то, что население таким образом принимает участие в создании органов государственно власти. • Юридическая ответственность главы государства и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. К примеру , в соответствии с Конституцией РФ, у парламента имеется возможность отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства. Должностные лица в республике несут ответственность. Безусловно, она обладает в первую очередь общественно-политическим характером и способна проявляться в таких действиях, как досрочный отзыв, уход в отставку, роспуск парламента, устранение с должности и т.д. Непосредственно точное распределение компетенции среди государственных органов дает возможность определить , в каком участке государственного механизма случилось нарушение в работе и в каком месте необходимо сменить то либо другое официальное лицо. 1.3.Виды республик: парламентская, президентская, смешанная. Современное государствоведение различает следующие виды республиканской формы правления: парламентскую, президентскую и смешанную. Парламентская республика – разновидность современно формы государственного правления, при которой верховная роль в организации государственно жизни принадлежит парламенту. Парламентарная республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Формальной отличительной чертой парламентарной республики является наличие должности премьер-министра. Основными признаками парламентской республики являются: · президент является главой государства, но не главой исполнительной власти как в президентской республике. Исполнительная власть принадлежит главе правительства (премьер-министру, канцлеру), который и имеет все необходимые государственно-властные полномочия для осуществления правительственной политики; · президент избирается либо парламентом, либо коллегией, специально формируемой для его избрания с обязательным участием членов парламента (ФРГ, Индия), т.е. его власть производна от парламента; · президент назначает главу правительства, но не по собственному усмотрению, а из числа лидеров партии или коалиции партий, располагающих большинством мест в парламенте или его нижней палате. В противном случае правительство может не получить вотум доверия в парламенте (это необходимая процедура для парламентской республики) и не будет сформирована. Члены правительства назначаются президентом по рекомендации главы правительства; · ключевой признак парламентской республики - политическая ответственность правительства перед парламентом, а не перед президентом. Ответственность эта чаще всего солидарная: недоверие главе правительства влечет отставку всего правительства. В случае вынесения вотума недоверия или отказа в доверии правительство либо уходит в отставку, либо президент, не принимая отставки правительства, может распустить парламент (нижнюю палату) и назначить досрочные выборы; · президент не несет ответственность за деятельность правительства. Она возложена н6а главу правительства; · президент не может по собственному усмотрению отправить в отставку главу правительства, но по рекомендации главы правительства может отправить в отставку любого члена правительства; · в законодательной области президент парламентской республики наделен правом законодательной инициативы, согласованной с правительством; обладает правом регулировать законы, принятые парламентом; · акты, издаваемые президентом, нуждаются в контрасигнатуре, т.е. подписи премьер-министра или министра, которые и несут за них ответственность. Без такой подписи акты президента недействительны. В парламентской республике ключевая фигура в государстве - глава правительства. Глава государства — президент занимает в системе государственных органов парламентарной республики достаточно скромное место. Хотя формально он может быть наделен обширными полномочиями, фактически повсеместно они ограничиваются в основном представительскими функциями. Президент скрепляет своей подписью все важнейшие государственные акты, включая законы; осуществляет дополнительный контроль за правильностью оформления и соблюдения конституционной процедуры принятия законодательных и иных актов, направляемых ему на подпись. Президент, однако, не вправе отказаться от подписи вследствие несогласия с содержанием поступившего на подпись документа. Все поступающие к президенту акты должны быть контрассигнованы главой правительства или ответственным министром. Легитимность президента в парламентарной республике существенно уже, чем в президентской республике, так как население не участвует в его выборах. Президент избирается парламентом (например, в Италии) или особой избирательной коллегией .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Политология, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Политология, 16 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg