Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЗАДАЧИ НА ВКЛАДЫ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАТЕМАТИКЕ

taras_eg 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
В ходе исследовательской работы мы выяснили, что практико-ориентированное обучение занимает особое место в системе школьного образования, ведь оно способствует повышению интереса и мотивации при обучении математики. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ прошлых лет и школьных учебников показал, что важное место в процессе изучения задач занимают текстовые задачи и при их решении наибольшее затруднение у учащихся вызывают задачи с экономическим содержанием.
Введение

В 2015 году единый государственный экзамен по математике претерпел существенные изменения. В первую очередь, изменения касаются разделения ЕГЭ на базовый и профильный уровни. Контрольно-измерительные материалы 2015 года по профильному уровню немного отличаются от контрольно-измерительных материалов 2014 года. Во вторую часть добавлено задание профильного уровня на сложные проценты. В демонстрационном варианте это задание представлено в виде текстовой задачи, сводящейся к линейному уравнению либо системе уравнений. К сожалению, в курсе алгебры основной школы задачам на сложные проценты не уделяется значительного внимания. Однако, данные задачи встречаются в реальной жизни, ведь в современном мире практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни брал кредит или открывал вклад в банке. Умение решать задачи на сложные проценты позволяет учесть все тонкости условий банка, и с легкостью посчитать сколько составит переплата по кредиту. Проведя анализ результатов единого государственного экзамена было обнаружено, что 15 % учащихся получили нулевые баллы, а максимальные только 8 % учащихся. Основные ошибки при решении задачи состояли либо в составлении модели и ее исследовании, либо в вычислительных ошибках допущенных при решении уравнений. Анализ учебной литературы показал, что в курсе алгебры основной школы задачам на сложные проценты не уделяется значительного внимания. К сожалению, они встречаются только в учебнике по алгебре для учащихся 9-го класса общеобразовательных учреждений под редакцией Дорофеева Г.В. в главе «Арифметические и геометрические прогрессии». Из вышесказанного становится понятным, что современных условиях, особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии внутренней мотивации обучения, мышления, воображения, творческих способностей, устойчивого интереса учащихся, практически востребованных знаний и умений. Поэтому применение на уроках задач с практическим содержанием необходимо. Такие задачи позволяют показать, что знания, полученные на уроках математики необходимы в повседневной жизни. Однако анализ учебной литературы показал, что задач с практическим содержанием в школьной программе недостаточно. Поэтому практико-ориентированное обучение представляет простор для деятельности учителя. Уроки математики могут открывать перед учащимися большие возможности в приложении математического аппарата к широкому кругу практических задач. В связи с этим выбрана тема исследования: «задачи на вклады как средство практико-ориентированного обучения старшеклассников». Объект исследования – практико-ориентированное обучение математике Предмет исследования – задачи на вклады как средство реализации практико-ориентированного обучения старшеклассников математике. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методические материалы для реализации практико-ориентированного обучения старшеклассников в процессе решения задач на вклады. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить роль и место практико-ориентированного обучения в системе школьного математического образования. 2. Описать классификацию математических задач и этапы их решения. 3. Определить место практико-ориентированных задач в школьном курсе математики. 4. Разработать методические материалы для реализации практико-ориентированного обучения старшеклассников при обучении решению текстовых задач на вклады. Методическую основу исследования составляют научные труды в области педагогики, психологии, а также теории и методики обучения математике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4 1 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………. 7 1.1 Роль и место практико-ориентированного обучения в системе школьного математического образования …………………………………... 7 1.2 Практико-ориентированное обучение в существующей практике школьного математического образования ………………………………….... 14 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ВКЛАДЫ…………………………………………… 25 2.1 Виды и этапы решения математических задач ………………..………… 25 2.2 Практико-ориентированные задачи в школьном курсе математики……………………..………………………………………………. 29 2.3 Методические рекомендации для реализации практико-ориентированного обучения старшеклассников ……………………………. 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….. 50 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 54
Список литературы

1. Алимов, Ш.А. Алгебра 7 класс / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.С. Сидоров. – Москва: Просвещение, 2015. – 224 с. 2. Алимов, Ш.А. Алгебра 8 класс. / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.С. Сидоров. – Москва: Просвещение, 2011. – 258 с. 3. Алимов, Ш.А. Алгебра 9 класс / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.С. Сидоров. – Москва: Просвещение, 2011. – 289 с. 4. Алимов, Ш.А. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. – Москва: Просвещение, 2012. – 467 с. 5. Асеев, А.Г. Мотивация поведения и формирование личности / А.Г. Асеев. – Москва: Педагогика, 1976. – 158 с. 6. Василенко, А.В. Моделирование как средство развития пространственного мышления / А.В. Василенко. - Преподаватель XXI век, 2012. – 5 с. 7. Василенко, А.В. Теория и методика обучения математике. Курс лекций / А.В. Василенко. – Благовещенск: БГПУ, 2015. – 91 с. 8. Дорофеев, Г.В. Алгебра. 6 класс / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович. – Москва: Просвещение, 2016. – 288 с. 9. Дорофеев, Г.В. Алгебра. 7 класс / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович. – Москва: Просвещение, 2014. – 291 с. 10. Дорофеев, Г.В. Алгебра. 8 класс / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович. – Москва: Просвещение, 2016. – 318 с. 11. Дорофеев, Г.В. Алгебра. 9 класс / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович. – Москва: Просвещение, 2010. – 304 с. 12. Дорофеев, Г.В. Математика. 6 класс. Методические рекомендации / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова. – Москва: Просвещение, 2013. – 157 с. 13. Дорофеев, Г.В. Математика. 7 класс. Методические рекомендации / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова. – Москва: Просвещение, 2013. – 157 с. 14. Дорофеев, Г.В. Математика. 8 класс. Методические рекомендации / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова. – Москва: Просвещение, 2015. – 187 с. 15. Дорофеев, Г.В. Математика. 9 класс. Методические рекомендации / Г.В. Дорофеев, С.В. Суворова. – Москва: Просвещение, 2017. – 214 с. 16. ЕГЭ по математике / Официальный информационный портал ЕГЭ [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : https://www.ege.edu.ru. 17. Каазик, Ю.Я. Математический словарь / Ю.Я. Каазик. – Москва: Физматлит, 2007. – 334 с. 18. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев, А.А. Бодалев. – Москва: Наука, 1988. – 192 с. 19. Кривенко, В.М. Математика. ЕГЭ. Задача с экономическим содержанием / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2016. – 96 с. 20. Кривенко, В.М. Математика. ЕГЭ. Задача с экономическим содержанием. Учебно-методическое пособие / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. 21. Ларин Александр Александрович [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : https://alexlarin.ru. 22. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – Москва: Прайм-Еврознак, 2003.- 672 с. 23. Мордкович, А.Г. Алгебра 7 класс / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2013. – 177 с. 24. Мордкович, А.Г. Алгебра 8 класс / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2010. – 221 с. 25. Мордкович, А.Г. Алгебра 9 класс / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2010. – 226 с. 26. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2013. – 405 с. 27. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Профильный уровень / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2009. – 423 с. 28. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Профильный уровень / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – Москва: Мнемозина, 2014. – 309 с. 29. Моро, М.И. Методика обучения математике / М.И. Моро, А.М. Пышкало. – Москва: Просвещение, 1978. – 336 с. 30. Назарова, С.Н. Практико-ориентированные задачи по математике как средство повышения качества обучения / С.Н. Назарова. - Вестник науки и образования, 2016. – 2 с. 31. Осмоловская, И.М. Каждый школьник талантлив по-своему / И.М. Осмоловская // Директор школы. – 2000. – № 2. – С. 67-72. 32. Педагогический энциклопедический словарь. – Москва: Просвещение, 1998. – 528 с. 33. Печёнкина, Е.Н. Практико-ориентированные задачи на уроках математики в основной школе, 2010. URL: http://rudocs.exdat.com/docs/index-100680.html (дата обращения: 18.02.2019) 34. «Решу ЕГЭ»: математика. ЕГЭ – 2018. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электрон. ресурс]. – Режим достапа : https://ege.sdamgia.ru. 35. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Просвещение, 1989. 36. Стефанова, Н.Л. Методика и технология обучения математике. Курс лекций / Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова. – Москва: Дрофа, 2005. – 416 с. 37. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка / Д.Н. Ушаков. - Москва: Альта-Принт, 2008. – 793 с. 38. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 05.05.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с из. И доп., вступ. В силу с 06.05.2014). – Москва.: Омега – Л., 2014. – 134 с. 39. Ханин, Д.И. Математика. Подготовка к ЕГЭ: задача с экономическим содержанием. Учебно-методическое пособие / Д.И. Ханин, Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2015. – 48 с. 40. Цукарь, А.Я. Методические основы обучения математике в средней школе / А.Я. Цукарь, В.И. Крупич. – Новосибирск, 1999. – 430 с. 41. Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя / И.М. Шапиро. – Москва: Просвещение, 1990. – 96 с. 42. Шестаков, С.А. Математика. ЕГЭ. Задачи с экономическим содержанием. Задача 17 ЕГЭ / С.А. Шестаков, И.В. Ященко – МЦНМО, 2018. – 208 с. 43. Шикова, Р.Н. Особенности работы над задачами / Р.Н. Шикова. – Москва: Просвещение, 2011. – 80 с. 44. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся / Г.И. Щукина. Москва: Педагогика, 1988. – 208 с. 45. Яковлев, Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе: Монография / Е.В. Яковлев. - Челябинск: Издво ЧГПУ, 1999. – 165 с.
Отрывок из работы

1 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Роль и место практико-ориентированного обучения в системе школьного математического образования Традиционно под образованием понимают некоторый процесс, направленный на обучение, воспитание и формирование личности при соблюдении интересов личности, общества и государства [38]. В литературе встречаются различные трактовки понятия «образование». В толковом словаре Д.Н. Ушакова [37] образование рассматривается как совокупность знаний, приобретенных в результате непрерывного обучения, а в статье Е.В. Яковлева [45] под образованием понимается результат усвоения и систематизации знаний. Математическое образование – это один из видов образования, который направлен на освоение учащимися системы математических знаний, познавательных умений и навыков, развития на этой основе мировоззрения, нравственных и других личностных качеств, развития их творческих и интеллектуальных способностей [7]. Математическое образование, на сегодняшний день, занимает ведущее место в системе непрерывного образования. По нашему мнению, это связано с проникновением математики в различные сферы деятельности. Это не только применение простых математических расчетов, но и использование элементов высшей математики, анализа и теории вероятностей (например, подсчет вероятности выигрыша в лотереи, подбор комбинации цифр на коде замка чемодана и т.д.). В последнее время особое внимание уделяется уровневой и профильной дифференциации. В педагогической литературе предлагаются различные трактовки понятия дифференциации обучения. Как отмечено в педагогическом словаре, это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности [32]. Осмоловская И.М. [31] под дифференциацией обучения понимает способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg