Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в условиях функционирования ЕАЭС

taras_eg 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.01.2020
В связи с образованием ЕАЭС, таможенно-тарифное регулирование переместилось преимущественно с национального уровня на международный. Если раньше в своей таможенно-тарифной деятельности Россия руководствовалась национальным законодательством (в том числе национальным таможенным тарифом), то сейчас основная система нормативного регулирования находится на международном уровне, а национальное законодательство лишь обеспечивает исполнение международных договоров. По своей сути, таможенно-тарифное регулирование не потерпело значительных изменений. Был несколько изменён льготный режим, таможенный тариф и совершенно измена правовая основа таможенно-тарифного регулирования.
Введение

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности является важной составляющей в сложной многоуровневой системе, которая в каждом конкретном государстве и интеграционном объединении определяется специфическим набором элементов. Глобальная экономика требует от каждой страны и блоков стран, формирования стратегических целей и механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Формирование принципов и методов таможенного регулирования ВЭД находится в зависимости от: -уровня развития отраслей экономики; -динамики структурных преобразований; -целей государственной политики в сфере ВЭД. Российская Федерация активно ведет политику создания единого экономико-политического блока на постсоветском пространстве. Новое объединение-Евразийский Союз, на данный момент на первый план выдвигает экономические приоритеты нежели политические. Обеспечение ключевых условий функционирования участников внешнеэкономической деятельности государств – членов ЕАЭС на мировом рынке возможно только при формировании положительного образа ЕАЭС, увеличении его потенциала на основе реализации по совершенствованию и унифицированию таможенно-тарифных инструментов регулирования ВЭД, повышения эффективности и прозрачности таможенного контроля, росте конкурентоспособности таможенных услуг, снижения издержек и рисков для добросовестных участников ВЭД, реализации имеющегося перспективного потенциала Евразийского экономического союза и укреплении сотрудничества между странами-членами Союза. Таможенно-тарифный инструмент, которым пользуются страны-участницы Союза, имеет важное значение для экономического процветания стран-членов. Ведь данный механизм регулирует импорт и экспорт товаров на таможенную территорию Союза. Актуальность выбранной работы обусловлена тем, что развитие и совершенствование таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС является необходимым для укрепления экономических связей стран-членов Союза. Цель работы - рассмотреть эффективные механизмы таможенно-тарифного регулирования и их применение к ЕАЭС. Задачи работы: -рассмотреть теоретические основы и нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС; -изучить структуру нового ТК ЕАЭС и его влияние на таможенно-тарифное регулирование в Союзе; -определить перспективы развития таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС; -рассмотреть основные ограничения и барьеры на пути развития ЕАЭС; -выявить основные направления и методы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС. Объект исследования работы-система таможенно-тарифного регулирования ЕАЭС. Предметом исследования являются инструменты таможенно-тарифного регулирование в ЕАЭС. Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель написания дипломной, определены объект и предмет исследования, поставлены задачи. Первая глава носит в основном теоретико-методологический характер и раскрывает сущность понятий «таможенно-тарифное регулирование», «таможенные пошлины», «таможенный тариф». Раскрыты основные принципы функционирования таможенного тарифа и таможенных пошлин. Вторая глава носит практический характер и исследует особенности таможенного регулирования в ЕАЭС и влияние нового Кодекса на его функционирование. Третья глава формируется на основании теоретической и практической глав и подводит к поиску методов совершенствования таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на опыте зарубежных стран. Выявлены основные барьеры и ограничения на пути развития Союза. Заключение содержит основные предложения по совершенствованию таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС. В списке источников указаны используемые при написании работы нормативно-правовые акты ЕАЭС и национальные законодательные акты стран-участниц Союза, учебные пособия, монографии, статистические данные и исследования, а также электронные публикации, затрагивающие рассматриваемую в работе тему.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..…..……3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС…………………………………………………………………….…...……....6 1.1 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования……..…..…....6 1.2 Нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС….……………………………………………………………………………..15 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ……………………………………………………………………………....20 2.1 Особенности таможенного регулирования в условиях ЕАЭС ……………………………………………………………………………….………20 2.2 Влияние нового Таможенного Кодекса на таможенно-тарифное регулирование в ЕАЭС...……………………………………………………...……30 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ЕАЭС………………………………………………..………………...……………..40 3.1 Возможности адаптации зарубежного опыта таможенного регулирования ВЭД в рамках ЕАЭС………………………………..…………......….…………….40 3.2 Основные ограничения и барьеры на пути развития ЕАЭС……...….…........46 3.3 Направления и методы совершенствования таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС…………………………………………………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………………………………...……………61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..…………………………………………………...…………63
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). – URL: Официальный 85 интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014 (дата обращения 02.02.2016) 2. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 20.04.2018); 3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года; 4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О единых правилах определения страны происхождения товаров» // Собрание законодательства РФ, 04.10.2010. N 40. ст. 4981; 5. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 8 мая 2015г.). – URL: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015 (дата обращения 02.02.2016); 6. Федеральный закон Российской Федерации N 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 13 июля 2015г.); 7. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года. Приложение к решению коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года; 8. Решение Совета глав Правительств при Межгосударственном Совете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22.01.1998 № 2 "Об общем таможенном тарифе государств-участников соглашений о Таможенном союзе"; 9. «Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года», Приложение № 4; 10. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1296 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"; 11. Решение Высшего совета ЕАЭС от 31.05.2016 № 6 "О переговорах с Сербией об унификации торгового режима"; 12. Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 29 "О ходе работы по выявлению и устранению барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза" [Электронный ресурс] / Альта-софт - Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/16s00029// (дата обращения: 10.05.2019); 13. Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержден решением КТС от 28.01.2011 № 526; 14. Положение о Межгосударственном Совете Евразийского экономического сообщества, утвержденном решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 31 мая 2001 г. № 3 Соглашении от 25 января 2008 года «О едином таможенно-тарифном регулировании»; 15. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров". 16.Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров». 17.«Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» 18.«Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года». 19.Быков А.Н. Перспективы евразийской интеграции: российские и зарубежные оценки // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 4. С. 14-15. 20. Алехина О.В., Кащеев В.В., Порошин Ю.Б. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности //Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития : сб. науч. тр. Саратов, 2016. С.355; 21. Буваева Н.Э. Международное таможенное право : учебник для магистров / Под общ. ред. А.В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 376 с. - ISBN 978-5-9916-2333-9; 22. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: учеб. для студентов юрид. фак. и вузов. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 432 с. - ISBN 5- 466-00103-1; 23. Зубач А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. - ISBN 978-5-9916-2488-6; 24. Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с. - ISBN 978-5-906828-44-6; 25. Гутарина О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможеннотарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза // Реформы и право. - 2014. - № 4. - С. 3 – 11; 26. Пащенко А.В. Международно-правовая база таможенно-тарифного регулирования в Едином экономическом пространстве ЕврАзЭС // Реформы и право. - 2014. - № 1. - С. 38 – 46; 27. Ялбулганов А.А. Пошлины в инструментарии внешнеторгового регулирования // Публично-правовые исследования (электронный журнал). - 2014. - № 2. - С. 5 – 12; 28. Трошкина Т.Н. Финансово-правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. 2014. № 4. С. 57. 29. Игнатьева Г.В. Таможенный аспект стимулирования импортозамещения. // Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития : сб. науч. тр. Саратов, 2016. С.360 30. Хапилин С.А. Развитие Евразийской экономической интеграции на основе модернизации механизма таможенного регулирования: канд. эк. наук. Ростов-на-Дону, 2015. С. 273. 31. Аубакирова И.У. От Таможенного союза к Евразийскому экономическому союзу: некоторые правовые вопросы региональной интеграции // Финансовое право. 2015. № 9. С. 12. 32.Новиков В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость / В. Е. Новиков, В. Н. Ревин, М. П. Цветинский. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 349 с. - ISBN 978-5-906828-44-6 33. Джабиев А.П. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: учебник. - М.: Экономика, 2012. - 478 с. - ISBN 978-5-282-03228-4 34.Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты [Электронный ресурс]. URL: http://eec.eaeunion.org/en/Documents/ broshura26_ENGL_2014.pdf (дата обращения 19.02.2016) 35.Доклад о реализации основных направлений интеграции в рамках Евразийского экономического союза 2018 год 36.Капустин А.Я. Договор о Евразийском экономическом союзе - новая страница правового развития евразийской интеграции // Журнал российского права. 2015. № 12. С. 103. 37. Портал «Консультант Плюс» – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.05.2019) 38. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии - [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/ 39. Официальный сайт ФТС – [Электронный ресурс]. URL:www.customs.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕАЭС. 1.1 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования. Таможенно-тарифное регулирование трактуется как система мер (методов), которые базируются на применении материального (ценового) фактора воздействия на структуру внешней торговли. Ключевым элементом механизма таможенно-тарифного регулирования является применение ввозных и вывозных таможенных пошлин, в том числе, специфических их видов, а также иных налогов, уплата которых является необходимым для условием помещения перемещаемых товаров под ту или иную таможенную процедуру. Таможенные пошлины-это основа таможенно-тарифного регулирования. Их экономическая обоснованность в решающей степени влияет на эффективность таможенно-тарифного регулирования. Основными целями применения мер таможенно-тарифного регулирования являются: - защита национальных производителей от иностранной конкуренции (к примеру, путем повышения ставок пошлин по мере роста степени технологической переработки товаров); -таможенная политика, направленная на поступления средств в федеральный бюджет (фискальная функция таможенно-тарифного регулирования); -стимулирование необходимых структурных изменений в экономике, направленных на импортозамещение иностранной продукции и т.д. Таможенно-тарифное регулирование является необходимым (при его правильном применении) и трудоемким процессом, включающим в себя определенные взаимосвязанные операции. В первую очередь, это создание и разработка таможенного тарифа, второе – его правильное применение на практике. Первая группа таможенно-тарифных мер включает определение уровня таможенных пошлин; оценка и анализ социально-экономических последствий воздействия их изменения (повышение пошлин или их снижение на определенные товары); формирование (нормативная база) и утверждение таможенного тарифа и системы таможенных процедур и их применение. Вторая группа мер может включать определение страны происхождения товаров, таможенной стоимости и исчисления таможенных пошлин.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg